?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МОЛОКОМ МЕЖДУ СТРОК





"...я знаю, что ходит байка, что я написал гневное письмо президенту, я полностью опровергаю это, будучи послом я писал только официальные телеграммы, их было много..."

"Я человек дисциплинированный, работаю в МИДе 30 лет..."

"Во многом я считаю решение президента правильным, прежде всего вот почему: если пошла война, если убивают людей, то проиграли дипломаты. Дипломаты должны бороться за мир и всячески стараться
..."

Этого интервью ждали. Многие в надежде, что вот, мол, приедет мужик, откроет рот и всех козлов раскозлит. Другие с ухмылочкой, цедя через губу, что, дескать, незачем пургу гнать, рот-то откроет, но, - сами увидите, - будет сплошное бла-бла-бла. Ну вот, вернулся и открыл. Можно делать выводы... 

Прежде всего, мгновенно режет глаз это самое "во многом". Сегодня, когда средства связи позволяют общаться он-лайн, самостоятельность чрезвычайных и полномочных сведена до минимума. Их удел тактика, а брать на себя, как некогда меттернихи или горчаковы,  ответственность за стратегические решения им уже не приходится. Фактически, посол теперь даже не уста, а мобила государева, своего мнения не имеющая, своих слов не произносящая. Кроме, разве, комплиментов сановным дамам да законопослушных анекдотов в неофициальной обстановке. А потому, если вдуматься, дорогого стоит эта проговорочка. То есть, все-таки "согласен, но не во всем". В чем-то, получается, таки не согласен. С Самим.

В устах карьерного дипломата, десятилетиями учившегося докругла шлифовать формулировки и отсеивать малейшие неточности, фраза звучит невероятно жестко. Тем паче, что сразу же следует и объяснение: г-н Чамов считает своим провалом сам факт начала войны. Чего-то, получается, не сделал, кого-то не убедил, - и этот "кто-то" явно не г-н Чуркин, воздерживавшийся при голосовании в ООН, безусловно, не от души, а опять-таки в силу данных ему инструкций. Вот только, что странно, порицая себя за то, что так и не смог предотвратить голосование, давшее "зеленый свет" войне, экс-посол одновременно считает правильным и решение высшего руководителя, в соответствии с которым война стала возможным. То есть, война это очень плохо, но хорошо, что мы помогли ее начать. Логики никакой, и это, учитывая помянутую профессиональную  привычку шлифовать заявления до блеска, еще более  настораживает. А если обратить внимание еще и на то, что в качестве argumentae contra подчеркнуто, что "все телеграммы были официальными", - так и тем более. Ибо посол - лицо официальное по статусу, а следовательно, официальна и вся его переписка, вне зависимости от того, запросил ли он дополнительных инструкций или вполне заслуженно  назвал кого-то уродом. Учитывая же, что настолько впопыхах и с такими (впервые, наверное, в истории дипломатической службы РФ) рубящими карьеру обоснованиями за "чего изволите?" не карают, кто-то, имеющий право карать, явно обиделся. А значит, было за что.

Вот и все. Тем, кому мало, скажу лишь одно. Чиновник, всю жизнь ("30 лет") отдавший работе в ведомстве иностранных дел, решившись на поступок, вовсе не обязан рубить все концы, резать все связи, топтать корпоративные обязательства и, теряя все, более того, ломая жизнь детям, уходить в принципиальную оппозицию к системе. На мой взгляд, Владимир Васильевич в данной ситуации сделал все, что мог. И даже, исходя из скрытых в тексте намеков, сверх того, что мог. Хотя, разумеется, максимально дипломатично, признавая ("Читайте указ, там все сказано") право начальства карать и миловать. Едва ли следовало ждать от человека мужества сверх  возможного. Не знаю, кто как, я же, исходя из своего разумения, еще раз повторю: респект! 

Comments

( 92 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
el_murid
Mar. 23rd, 2011 11:21 am (UTC)
Вообще-то есть этика госслужащего, и Чамов поступил строго в ее рамках. Личная обида - для друзей, а для публики - у нас всё хорошо. Разоблачать у трапа - это к людям с повадками Немцова.
varjag_2007
Mar. 23rd, 2011 03:26 pm (UTC)
=Разоблачать у трапа - это к людям с повадками Немцова.=

+1
ruveticus
Mar. 23rd, 2011 11:21 am (UTC)
дипломатично
.
couldhell
Mar. 23rd, 2011 11:21 am (UTC)
Ничего удивительного. сравнить кадрового дипломата с Ассанджем это смешно..
garvey_r
Mar. 23rd, 2011 11:27 am (UTC)
Честный человек в сложившихся нечестных обстоятельствах.

Респект.
bobik_57
Mar. 23rd, 2011 11:34 am (UTC)
Много шуму на пустом месте. Жаль что США и сателиты не сняли своих профукающих ситуёвну послов. Тото все постебались. Покажи пальчик - и над ним устроят заговорчик..
artocarpus_h
Mar. 23rd, 2011 11:50 am (UTC)
Вот немного домыслов и разжигания по поводу Чамова от другого бывшего дипломата.
http://slon.ru/blogs/baunov/post/567855/
ruveticus
Mar. 23rd, 2011 12:45 pm (UTC)
кавычки.
имхо кто-то специально разжигал необоснованные надежды в рассечете что

во первых посла специально предупредят по служебной линии (а фомулирвку увольнения и последствия всегда можно изменить задним числом ) в связи с публичным резонансом дела что бы, не говорил ничего вне протокола, и вообще о сути проблем, если не хочет вообще попасть в черный спиок. (хотя он имхо и не собирался сильно уж рубашку врать на груди, но мог выставить некоторых лиц в очень плозом свете.)

а во вторых что бы потом, на волне разочарования окончательно похоронить факт форсмажора на почве неправильного понимания кое кем интересов России. Не будем показывать пальцем, хотя это кто то скорее всего был совсем не Чамов.
taira_koremochi
Mar. 23rd, 2011 11:58 am (UTC)
//Вот только, что странно, порицая себя за то, что так и не смог предотвратить голосование, давшее "зеленый свет" войне, экс-посол одновременно считает правильным и решение высшего руководителя, в соответствии с которым война стала возможным.//

Ничего странного, если допустить, что война началась бы вне зависимости от результатов голосования.
max_dnepr
Mar. 23rd, 2011 12:05 pm (UTC)
Во многом я считаю решение президента правильным
Речь идет о решении уволить его, иначе просто бессыслица.
krawazog
Mar. 23rd, 2011 12:12 pm (UTC)
Как не хочется признавать, что поддался общему настроению и поверил тому, что само сгенерировалось в блогах. Даже самому Чамову верить не будем, лишь бы не признать того, что сам себя обманул.
danieldefo
Mar. 23rd, 2011 01:11 pm (UTC)
С такими формулировками дипломатов не отзывают даже если они допускают очевидные проколы. Вспомним тихую отставку министра Иностранных дел Иванова, которого поймали на шпионаже (!) в пользу Грузии. Так что Лев Рэмыч абсолютно прав: "..кто-то, имеющий право карать, явно обиделся. А значит, было за что"
(no subject) - krawazog - Mar. 23rd, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 23rd, 2011 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 23rd, 2011 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 23rd, 2011 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 23rd, 2011 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 23rd, 2011 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 23rd, 2011 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 23rd, 2011 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 23rd, 2011 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 23rd, 2011 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 23rd, 2011 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 23rd, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 24th, 2011 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 24th, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 24th, 2011 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 24th, 2011 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 24th, 2011 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 24th, 2011 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolobok1973 - Mar. 26th, 2011 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 26th, 2011 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolobok1973 - Mar. 26th, 2011 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 23rd, 2011 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 23rd, 2011 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 24th, 2011 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 24th, 2011 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 24th, 2011 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 23rd, 2011 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 23rd, 2011 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 23rd, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
Всё правильно. - ulyta - Mar. 23rd, 2011 03:37 pm (UTC) - Expand
oper_1974
Mar. 23rd, 2011 12:40 pm (UTC)
Лунтика он точно разозлил ненашутку.Лунтик Айфоныч очень обидчивый ребятенок.
henoubi
Mar. 23rd, 2011 12:45 pm (UTC)
Вряд ли его друзья не поняли, что говорили, когда сказали про это письмо. Скорее всего, человек просто не хочет того, что было сказано в великом фильме: "Пастор Шлаг или СВЕТЛЫЙ ОБРАЗ ЕГО..." Ну вот не хочет он становиться светлым образом, ему еще пожить хочется. Тем более, если Лавров (вроде бы) хочет оставить его в министерстве. И нафик ему тогда устраивать войну, баррикады и оппозицию? Так что тут все логично. С другой стороны, эта история здорово показала "мнение народное", что тоже хорошо. И наши главные по идее должны голову-то включить и задуматься. А не хлопать себя крыльями по корпусу.
elf_ociten
Mar. 23rd, 2011 12:51 pm (UTC)
Владимир Чамов, который был отправлен в отставку с поста посла РФ в Ливии, останется на работе в министерстве иностранных дел. Об этом РИА Новости сообщил осведомленный источник в президентской администрации.По словам информатора агентства, бывший посол получит в МИДе некую ответственную должность.
http://lenta.ru/news/2011/03/23/chamov/
Предоставлением ответственной должности а аппарате МИДа не карают, а поощряют, т.е. конфликт между ним и Медведевым -выдумка
danieldefo
Mar. 23rd, 2011 01:12 pm (UTC)
<Предоставлением ответственной должности а аппарате МИДа не карают, а поощряют..>

Эльфы, такие эльфы...
Ах, оставьте... - putnik1 - Mar. 23rd, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
Re: Ах, оставьте... - elf_ociten - Mar. 23rd, 2011 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krawazog - Mar. 23rd, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
Карают, и ещё как. - ulyta - Mar. 23rd, 2011 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - king505 - Mar. 24th, 2011 06:23 am (UTC) - Expand
slavirina
Mar. 23rd, 2011 12:58 pm (UTC)
вот жизнь - и не разберешь, где правда, а где ложь...
putnik1
Mar. 23rd, 2011 01:36 pm (UTC)
Разобраться можно. Надо уметь понимать.
(no subject) - slavirina - Mar. 23rd, 2011 01:39 pm (UTC) - Expand
chern_molnija
Mar. 23rd, 2011 01:13 pm (UTC)
По-моему, вы не поняли Чамова
"экс-посол одновременно считает правильным и решение высшего руководителя, в соответствии с которым война стала возможной"

Из текста вполне очевидно, что "Во многом я считаю решение президента правильным" относится к решению об отставке посла, а вовсе не к решению позволить натовскую агрессию. Чамов считает, что, раз он не смог остановить войну (например, не убедил Медведева), значит, он свою задачу как дипломат не выполнил и правильно его сняли.

Нигде ни слова о том, что политика Медведева в отношении Ливии "во многом правильная".
best50ass
Mar. 23rd, 2011 02:14 pm (UTC)
Вот, товарищ созвучен с вашим постом.
http://martinis09.livejournal.com/239088.html
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 92 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner