? ?

Previous Entry | Next Entry

БУРЯ НАД АЗИЕЙ



Люди бегут из Панджшера, пользуясь трехдневным перемирием, заключенным по настоянию Исламабада для вывоза тел пакистанских коммандос, погибших при захвате провинции. У людей есть резон: талибы, сперва стелившие мягко и даже показывавшие, что  разговоры об уничтожении могилы Ахмад Шаха Масуда - блеф, показали себя: усыпальница осквернена, а жителям, не готовым признать себя "вторым сортом", велено уходить. Упрямцев выгоняют силой, а в пустые дома заселяют пуштунов из диковатого Вазиристана, традиционно враждовавших с соседями.


В скобках. Не следует думать, что талибы такие уж изверги. Они просто люди позапрошлого века, когда правила жизни были куда прямее, без лицемерия, а основой основ афганской реальности была вражда двух государствообразующих этносов, - таджиков, то есть, по сути, персов, только горных ("таджик" это, по сути, перс-горец) и пуштунов, их троюродных братьев. Истоки этой вражды теряются в глубине времен: когда-то большая часть нынешнего Афганистана была частью Ирана, потом пуштуны, окрепнув, начали строить свое государство, ненадолго покорив даже Иран, но там не удержались, зато отняли у персов

их исконные Герат и Кандагар, а также северные горы, дав толчок формированию из таджиков-горцев отдельного этноса.  Так что, талибы, пуштунские националисты, видят в таджиках (то ли 30% населения страны, то ли даже 40%) реальную угрозу привычной иерархии, когда пуштуны сверху, а все остальные снизу, а то и угрозу своей власти. Такое уже бывало, да и в конце ХХ века иерерахия расшаталась, что пуштунам не нравится.  К узбекам, кстати, отношение мягче. Их и намного меньше, и они, как тюрки, все же не родня, а самые страшные войны, как известно, "семейные". Скобка закрыта, -

и надеюсь, теперь понятно, почему Ташкент достаточно быстро принял смену власти в Кабуле, как факт, получив взамен гарантии, что не будут лезть во внутренние дела Узбекистана, а также обещания разрешить постройку трассы "Север-Юг", - то есть, дать Ташкенту выход к морю, а также дать торговые преференции. Такое решение Узбекистана логично, оно теоретически обеспечивает спокойствие на границе, но только если талибы будут держать обещание о ненападении и невмешательстве. А это далеко не факт, поскольку в рядах талибов состоят самые разные

группировки радикалов из практически всех республик Центральной Азии, и они настроены вернуться в родные места, а талибы не настроены им мешать и вряд ли откажут в помощи. Что, кстати, волнует уже далеко не только азиатов. Но, как бы там ни было, это дело завтрашнего или даже послезавтрашнего дня, а пока что главная проблема все-таки "таджикская", и в Таджикистане вынуждены реагировать. Возможно, и не хотели бы, но деваться некуда: во-первых, вполне возможный массовый исход из Панджшера с высокой вероятностью спровоцирует хаос в и так

не шибко стабильной стране, а во-вторых, президент Рахмон не может позволить себе переступить через собственную концепцию  "единой нации, единого народа", которая более двух десятилетий цементирует его режим. Тем паче, сейчас, когда уже подготовлена передача власти его сыну, которого он дрессировал для этого практически с момента прихода к рулю. Ему нужна стабильность, а лозунг "Брат за брата!" способен временно оттеснить на второй план многие огрехи Душанбе, раздражающий нищий народ. И поэтому срочный визит в Душанбе г-на Курайши,

министра иностранных дел Пакистана, приехавшего успокаивать таджикского президента, прошел в формате, "ставшем неожиданностью для многих, в том числе политиков и экспертов". Вместо обсуждения возможного компромисса, требования гарантий etc. Эмомали Рахмон на приватной встрече (информация о которой, несмотря на режим "строгой секретности" сразу же просочилась), твердо заявил пакистанскому гостю, что будет "твердо поддерживать таджиков Панджшера" и в этой поддержке не будет никаких ограничений. Вплоть до. Точка.

Логика президента Таджикистана понятна, - но на что он расчитывает, учитывая, что Талибан сейчас на взлете, а силы Таджикистана весьма ограничены? В какой-то степени, конечно, на Иран, где уже осознали, что миролюбивые заявления талибских лидеров на первом этапе были сугубой декларацией, и открыто выражают недовольство, требуя прекратить беспредел и соблюдать августовские договоренности, - но, в первую очередь, конечно, на РФ, как главного партнера по ОДКБ, обязанного, если талибы начнут инфильтрацию в Таджикистан, - а они, скорее всего,

начнут, - оказать прямую военную помощь, то есть, вступить в открытый кофликт с талибами. Готов ли к этому Кремль? Не знаю, - но совершенно точно, что дать талибам свободу рук в регионе означает спровоцировать масштабный хаос во всей Центральной Азии, который, безусловно, захлестет и российскую территорию. Однако, если решение вмешаться будет принято, возникает другая проблема: позиция Узбекистана, который, на данный момент, с Талибаном как-то поладил, не хочет обострять и наверняка будет препятствовать включению механизмов ОДКБ.

Вот такая непростая ситуация складывается на данный момент, -  даже не говоря о позиции Штатов, которые из Афгана-то позорно бежали, но при этом создали политическую ситуацию, вполне их устраивающую, и контакты с верхушкой талибов поддерживают. И уж конечно, не говоря о позиции Китая, имеющего на Афган особые, далеко идущие планы, и тесно связанного с поддерживающим талибов Пакистаном, однако не менее тесно связанного и с Ираном, у которого с талибами, похоже, нормальных отношений не сложится. Это очень важные факторы, но тут пока что вообще ничего не понятно...

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
drg0nzo
Sep. 10th, 2021 11:55 pm (UTC)
Я ржу
Таджикистан будет "твердо поддерживать таджиков Панджшера", Таджикистан КАРЛ !!!
Вы что хотите чтобы ваши детки воевали за права русских на Украине, нет ?
Тогда будут подыхать за таджиков в Афганистане )))
Ну или в Сирии...
А если серьезно, ИМХО конечно, самый лучший вариант был бы на уровне ООН принять решение о ликвидации субъектности Афганистана и присоединении его скажем к Пакистану, пусть бы там Пакистан сам и валандался с талибаном и прочим отребьем.

Edited at 2021-09-10 11:57 pm (UTC)
Арсений Михайлович
Sep. 11th, 2021 03:45 am (UTC)
Вариант разделить по этническим границам более надежен .
(no subject) - onir - Sep. 11th, 2021 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Арсений Михайлович - Sep. 11th, 2021 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Sep. 11th, 2021 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Sep. 11th, 2021 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Арсений Михайлович - Sep. 11th, 2021 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Sep. 11th, 2021 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - komsomolist - Sep. 11th, 2021 10:40 am (UTC) - Expand
commenter2017
Sep. 11th, 2021 01:52 am (UTC)
Наверное все так. Но — персы красивый народ, реально. А тажики все носят на себе некую печать дебилизма в лицах, тоже и женщины и мужчины. Даже не верится в Самарканд и Улугбека. И в горных персов.

С выселением цинично можно понять — шанс занять свое второе третье место у панджшерцев был, время договориться тоже было — затея не удалась. А оставлять себе занозу навсегда — точку притяжения недовольных и приложения западных сил — кому нужна вандея под боком у столицы? Имеют значение не слова а возможности. Говорат они там талибов накрошили гору немаленькую пока паки не вмешались. В Азии за такое можно попасть под полный геноцид "всех выше тележной оси"

Edited at 2021-09-11 02:00 am (UTC)
R Black
Sep. 11th, 2021 08:47 am (UTC)
Ключевое слово - горные. Пересели какой-нибудь этнос в горы за тысячи километров, и за несколько сотен лет они изменятся так, что с трудом узнаешь. Частично смешаются с теми, кто там изначально проживал, возможно примут другую религию, или даже язык. Современные японцы - этногенез островитян Индийского и Тихого океана, и тех кто прибывал из Китая. Айны те вообще откуда-то из Сибири забрели и по сути сами солянка разных народов. Те же финны, венгры и манси - дальняя родня, но насколько они отличаются друг от друга.
(no subject) - Дилетант Дилетантов - Sep. 11th, 2021 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 11th, 2021 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Дилетант Дилетантов - Sep. 11th, 2021 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 11th, 2021 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Дилетант Дилетантов - Sep. 11th, 2021 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 11th, 2021 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Дилетант Дилетантов - Sep. 11th, 2021 11:28 pm (UTC) - Expand
selestafox
Sep. 11th, 2021 02:30 am (UTC)

...

21:58 10.09.2021
"В июле 2020 года по инициативе СБУ было начато специальное мероприятие для того, чтобы вытащить определенное количество лиц (которые могли быть причастны к участию в конфликте в Донбассе – ред.) из территории РФ", -
заявила Безуглая на брифинге в пятницу. Слова депутата приводит на своем сайте издание "Фокус".
"Непосредственно санкционированной спецоперации касательно принудительной посадки турецкого самолета с "вагнеровцами" в Украине не было. Но было специальное разведывательное мероприятие, которое было в рамках постоянной работы непосредственно Главного управления разведки по документированию, по сбору информации касательно лиц, причастных к агрессии со стороны РФ, действий в ОРДЛО и так далее", - сообщила она.
..
https://ria.ru/20210910/zakhvatit-1749608291.html
selestafox
Sep. 11th, 2021 02:36 am (UTC)

...

22:41 10.09.2021
обновлено: 22:53
Байден и Си Цзиньпином провели ранее много времени вместе, поэтому разговор был привычным, но откровенным.
..Псаки не стала сообщать о том, обсуждались ли возможные предстоящие контакты, добавив, что целью разговора было поддержание открытыми линий коммуникации. По словам Псаки, Байден обсуждал важность наличия возможностей для частных разговоров между двумя лидерами.
https://ria.ru/20210910/kovid-1749610952.html
landeshe
Sep. 11th, 2021 02:41 am (UTC)
На сайте Зеленского появилась петиция с требованием денацификации Украины
Проголосовать в поддержку петиции можно по этой ссылке. https://petition.president.gov.ua/petition/123028

Если под документом поставят подписи 25 тысяч человек, он будет рассмотрен президентом.
onir
Sep. 11th, 2021 04:18 am (UTC)
Предлагаю петицию по дезеленизации — пусть тоже рассмотрит. :)
(no subject) - tosia_kislicyna - Sep. 11th, 2021 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - landeshe - Sep. 11th, 2021 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - tosia_kislicyna - Sep. 11th, 2021 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - commenter2017 - Sep. 11th, 2021 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - landeshe - Sep. 11th, 2021 07:37 pm (UTC) - Expand
sergey_as1976
Sep. 11th, 2021 02:51 am (UTC)
Оружия много современного захватили талибы, бойцы есть, глупо это всё не реализовать сейчас, по-горячему. Так что "веселье" в Средней Азии постссср вполне себе вероятно. Поедут мальчики талибов воювать, Стрелков писал мол вербовка в ДЛНР уже идёт.

С бородатыми можно сладить только бородатым☝️ Ихняя концепция успеха жизнеспособней западной концепции утех и извращений.

Edited at 2021-09-11 02:52 am (UTC)
onir
Sep. 11th, 2021 04:12 am (UTC)
Не может быть! И кто бы мог подумать???

Продам очередной нимб. Недорого. Торг. Самовывоз. :)

ЗЫ. Но как-то быстро у них проблемы пошли.

Edited at 2021-09-11 04:14 am (UTC)
e1_bueno
Sep. 11th, 2021 06:12 am (UTC)
Вернётся ситуация второй половины 90х, особенно если фундаменталисты из нефтяных арабских стран будут поддерживать талибов. У всех прочих столько бабла нет.
А все высокотехнологичные вооружения в Афгане уже можно считать металлоломом.
Что бы это понять достаточно загулить - бурубахайка
Fondr Lion
Sep. 11th, 2021 06:29 am (UTC)
/...но на что он расчитывает.../
- копипаст целиком
"Начальник автобронетанковой службы Центрального военного округа (ЦВО) Ханиф Беглов заявил, что до конца года российская 201-я военная база, дислоцированная в Таджикистане, получит 30 современных танков, сообщает "Интерфакс".

Ранее стало известно, что на 201-ю российскую военную базу в Таджикистане будут переброшены 17 современных боевых машин пехоты БМП-2. В августе ЦВО сообщил об усилении базы в Таджикистане новым вооружением — переносными зенитными ракетными комплексами "Верба", автоматами "Калашникова" АК-12, современными снайперскими винтовками, огнеметами и современными противотанковыми ракетными комплексами "Корнет". В сентябре стало известно, что российская военная база в Таджикистане получила партию крупнокалиберных пулеметов "Утес".
Усиление группировки происходит на фоне резкого обострения ситуации в соседнем Афганистане, где после ухода американцев власть захватил "Талибан" (террористическое движение, запрещено в РФ)."
zloidonchanin
Sep. 11th, 2021 06:33 am (UTC)
Самый лучший вариант, укрепить границу не на юге Таджикистана, а на юге РФ, или юге Казахстана, попутно за это потребовав у Астаны, каких либо уступок, например по подавлению казахского национализма.
sergey_as1976
Sep. 11th, 2021 06:49 am (UTC)
Если до этого дойдет то кирдык. В горах проходы узкие, а там степь да степь.

Национализм на Украине и т.д. выгоден РФ — бесправные рабы поставляются в РФ исправно. Готовы работать за копейки годами чтобы получить статус какой-то. Всегда можно наказать или вообще выгнать с депортацией за нарушение ПДД или прочую административку. Золотое дно национализм!!! Сонмы золотых унитазов встают перед взором!!!
(no subject) - zloidonchanin - Sep. 11th, 2021 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - baallll - Sep. 11th, 2021 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_as1976 - Sep. 12th, 2021 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - baallll - Sep. 12th, 2021 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ua_katarsis - Sep. 11th, 2021 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zloidonchanin - Sep. 11th, 2021 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ua_katarsis - Sep. 11th, 2021 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - biletproft - Sep. 11th, 2021 06:50 am (UTC) - Expand
R Black
Sep. 11th, 2021 08:54 am (UTC)
Меньше читайте эль-Маймуна.
veniaminandreev
Sep. 11th, 2021 06:50 am (UTC)
Надеюсь никого не удивит что миграция таджиков в рф увеличится. Да и много чего увеличится. Ох и тупые и трусливые эти американцы. Сбежали.
chernoyarec
Sep. 11th, 2021 07:15 am (UTC)
Таки тупые, таки сбежали — факты…
(no subject) - veniaminandreev - Sep. 12th, 2021 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Sep. 12th, 2021 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - veniaminandreev - Sep. 12th, 2021 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernoyarec - Sep. 12th, 2021 05:47 am (UTC) - Expand
zlobnyj_churka
Sep. 11th, 2021 06:54 am (UTC)
"Очень своевременная заметка!"
И, пожалуй, ключевое - вот это:

>> Они просто люди позапрошлого века,

Большинство Ыкспердов просто этого не понимают, и объяснить это субъекту, не пожившему в условиях родо-племенного строя с сильным мусульманским влиянием, попросту невозможно.
Всё остальные (достаточно глубокие) тезисы заметки - производные от основного посыла.
ussr_1955
Sep. 11th, 2021 07:04 am (UTC)
Китай, поддержав Талибан, в очередной раз показал, что никаких идеологических и политических табУ для него не существует. Будет дружить хоть с жуликами и ворами, хоть с террористами. Была бы выгода. Китай только прикрывает Красным знаменем свои неблаговидные империалистические действия и более далек от идеалов социализма, чем олигархическая РФ. Да, в такой манере, он выигрывает, но вот в прямом столкновении, проиграет любому. Хорошо было бы, если бы Талибан начал бы атаку на Китай. Кто бы этому поспособствовал.
chernoyarec
Sep. 11th, 2021 07:11 am (UTC)
Китайская идеология распространяется только на Китай, и нигде более распространяться не может принципиально.
(no subject) - R Black - Sep. 11th, 2021 09:02 am (UTC) - Expand
Иван Телегин
Sep. 11th, 2021 07:14 am (UTC)
!
На фоне ХЛОПКА газа в липецкой области как-то совсем прошла мимо новость о том,что после купленного арбуза в магните помЭрло несколько человек.Нуачо.Помэрли и померли....
Так ить и тут токмо два гномеГа на данный момент опфисиально.
Хм.....
Меня в общем-то ситуёвина в средней азии УЖЕ не удивляет.Гораздо более интересно как скоро и как быстро пойдёт ситуация в поволжье.Братушкиталибы-онЕ жИ просто спусковым крючком по сути выступили.....По сути!!!..Раздрай по Волге будет та исчо веселуха....
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Comments

  • putnik1
    1 Oct 2023, 05:46

    ...

    8:05

    0:43
    🇷🇺 30 сентября — День во..
    ..
    https://t.me/c/1647184667/17424
  • "Есть не зачищенные слои населения"

    Прикольная оговорочка. Есть над чем поработать, ага...
  • putnik1
    1 Oct 2023, 05:15

    ...


    https://youtu.be/83_ekgZ13AY?si=PmfQI5na08eWpUEU 18:51
    Till Lindemann - NSL (Official Video)
    29.09.2023

    Filmed in 2021
  • putnik1
    1 Oct 2023, 04:52
    Зампред Госдумы РФ, единоросс Толстой: Россия должна вернуть остальные свои земли — Одесскую, Николаевскую, Днепропетровскую, Харьковскую области — все земли, где живут наши русские люди, которых 30…
  • putnik1
    1 Oct 2023, 01:51
    А так все хорошо начиналось... Хоть бы на карту глянули, М14, НУК, НГЗ.
    ДРГ, сожженные вертолеты,
    Можете назвать все улицы в Абиссинии?
    Особенно про НГЗ прикольно.
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner