Тэд Гален Карпентер, многолетний, очень авторитетный в США и Великобритании эксперт, главный аналитик Института Катона (специализация: безопасность, международная политика), пишущий редакторр The National Interest, автор 12 книг, рекоменованных, как "важнейшие пособия" для студентов-политологов ведущих вузов США, известен тем, что раньше многих вычисляет и озвучивает формирующиеся тенденции. В связи с чем, свежая его статья (признаюсь, изрядно меня удивившая), заслуживает не пересказа, но перевода...
Ускорение сползания Украины к авторитаризму
Вашингтону необходимо развеять свой давний миф о том, что Украина - это процветающая демократия в американском стиле. По правде говоря, он гораздо больше похож на псевдодемократические системы России, Венгрии и Турции.
Официальные лица США давно любят изображать Украину смелой демократией, отражающей угрозу агрессии со стороны авторитарной России. Идеализированный имидж, созданный в Вашингтоне никогда не соответствовал куда более мрачной реальности, но теперь разрыв превратился в пропасть. Действия, предпринятые правительством президента Владимира Зеленского в последние месяцы, авторитарны и вызывают тревогу.
Оценка Украины, как полезного (тем более необходимого) партнера США в области безопасности не подтверждается реалистическими расчетами и является излишне провокационным по отношению к России. Еще более надуманны попытки изображать Украину, как образец демократии, заслуживающей защиты США по моральным соображениям. На самом деле, эти попытки отражают либо умышленную слепоту, либо наихудший вид цинизма. С тех пор, как администрация Барака Обамы поддержала так называемую революцию Майдана на Украине в 2014 году, в политике Вашингтона появился элемент мошенничества.
Представители администрации, в первую очередь помощник госсекретаря Виктория Нуланд и посол США Джеффри Пайетт, поощряли и помогали демонстрантам, которые стремились свергнуть должным образом избранное, но пророссийское правительство. Лидеры США настаивали, что революция была спонтанным продемократическим восстанием украинцев против коррумпированного правления президента Виктора Януковича, хотя отпечатки пальцев Вашингтона были видны на протяжении всей кампании. Администрация и ее союзники в западных средствах массовой информации игнорировали многие уродливые аспекты «демократической» революции.
Хотя на демонстрациях были и настоящие демократы, но также и вооруженные ультранационалистические, даже откровенно фашистские элементы, такие как «Свобода» и «Правый сектор», которые сыграли решающую роль. После революции эти фракции остались в «новой демократической Украине» и продолжали вызывать беспокойство. Например, неонацистский батальон «Азов» был неотъемлемой частью войск и службы безопасности президента Петра Порошенко. Ультранационалистические и антисемитские инциденты со стороны экстремистских группировок на улицах Киева и других городов стали слишком обычным явлением в годы "после Майдана".
Политика правительства Порошенко демонстрировало все большую авторитарность. Украинские власти преследовали политических диссидентов, вводили цензуру и не допускали иностранных журналистов, которых они считали критиками правительства и его политики. Однако, как бы плохо ни была ситуация при Порошенко, при его преемнике Зеленском она стала еще хуже. В начале февраля 2021 украинское правительство закрыло несколько пророссийских независимых СМИ, и сделало это на основе совершенно расплывчатых и произвольных стандартов.
13 мая 2021 украинский суд постановил поместить под домашний арест известного пророссийского политика Виктора Медведчука, политического союзника владельца этих телеканалов, в связи с обвинениями в государственной измене. Медведчук, лидер политической партии «Оппозиционная платформа - ради жизни», является одним из самых откровенных критиков Зеленского. Ранее прокуратура обвинила его в «подрывной деятельности против Украины, в том числе в экономической сфере». И Медведчук - далеко не единственная цель все более уродливых политических репрессий. В середине апреля Служба госбезопасности Украины задержала 60 демонстрантов, пытавшихся протестовать в Харькове.
Такие действия трудно увязать с формируемым внешнеполитическиим кластером США имиджем Украины ,как яркой и толерантной демократии. Типичным для идеализированного образа была версия, предложенная Уильямом Тейлором во время слушаний по делу об импичменте президента Трампа. Тейлор был временным послом США в Киеве, и он явно любил как революцию Майдана, так и правительство, которое она породила. По словам Тейлора, украинские лидеры стремились создать «всеобъемлющий, демократический национализм, мало чем отличающийся от того, что мы в Америке в лучшие моменты своей жизни думаем о нашей стране». Настоящая же Украина
гораздо больше напоминает нелиберальные псевдодемократические системы, которые, как мы видели, возникают в России, Венгрии, Турции и других странах, чем Соединенные Штаты. Безрассудно относиться к Украине как к союзнику США по стратегическим соображениям, а поступать так на основании предполагаемой демократической солидарности - оскорбительно с позиций морали. Администрация Байдена должна как можно скорее избавиться от этого все более одиозного клиентского государства.
Вот так. На мой памяти, настолько прямо и откровенно за истекшие семь лет впервые, а если учесть еще и убойный гиперссылки в тексте, так и вообще внушает. Не думаю, что это уже изменение тренда (слишком многие в Штатах имеют с бУ личный гешефт, и еще не все из нее высосано), но к мнению этого автора в элитах Washington D.C. традиционно прислушиваются...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →