ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

ДОКТРИНАЛЬНОЕ



В соответствии с соглашением о развитии военного и военно-технического сотрудничества Узбекистана и Турции, подписанным в октябре прошлого года в ходе визита министра обороны Турции в Ташкент, в Узбекистане на полигоне «Термез»  стартовали военные учения спецподразделений ВС Узбекистана и Турции...

В общем, ничего нового. Что Турция, в рамках "нео-османской" доктрины стремится расширить свое влияние во всей зоне, некогда подконтрольной Порте, используя для этого самый широкий спектр методов, не тайна. Не тайна и то, что особое внимание уделяется тюркоязычным странам, бывшим республикам СССР. При этом еще  недавно большинство

этих стран относилось к инициативам Анкары настороженно (а в Казахстане прохладно, а в Узбекистане даже враждебно), предпочитая кремлевскую "крышу", но в последние годы успехи г-на Эрдогана принесли видимые плоды. И поскольку это общеизвестно, особого внимания уделять и нужды бы не было, но есть в этой тенденции не всем понятный нюанс...


На самом деле, затянувшееся на три века противостояние Российской и Османской империй, помимо естественных экономических, политических и геополитических причин, имело глубокое экзистенциальное обоснование, корнями уходящее в "идею Рима". То есть, Suprema Imperium, - высшей власти, устанавливающей единый для всех, вне зависимости

от языков и религий, закон и порядок, - по принципу "один мир - один повелитель". Именно в этом заключался смысл т.н. "доктрины Филофея", обосновавшего вполне земную идею Suprema Imperium горними аргументами: типа,  "два Рима" был средоточиями власти земной и отражениями власти Вышней, но согрешили против чистоты христианства, за что и были наказаны,

и место их должна занять Москва, как средоточие чистого, без компромиссов и виляний христианства, место пребывания Царя (Кесаря), а если когда-нибудь, согрешив, падет и она, то  из-за отсутствия православных государств четвертому Риму не бывать, и и именно этим, помимо чистой прагматических причин ("Проливы! проливы!"), объяснялась вековечная "мечта о Царьграде".

Однако у Османов было свое видение вопроса, основанное на т.н. "доктрине Фатиха", четко разъясненной в известных письмах Сулеймана Кануни венгерскому королю Лайошу и Папе Римскому. Согласно этой альтернативной доктрине, Первый Рим, обретя Suprema Imperium в эпоху "многобожников",  был наказан распадом за слишком позднее прозрение и за гонения

на последователей Исы, а Второй Рим, стойкий в защите веры, получил второй шанс, однако позже был наказан крахом за отказ принять единственно верное учение Пророка, и таким образом, преемником Suprema Imperium и единственным носителем "римской идеи" является именно Османская Держава во главе с Кайсаром Рума, а "Четвертому Риму", действительно, не быти,

поскольку Откровение, данное Пророку, не только единственное, но и окончательное. При этом четко определялось отличие "доктрины Фатиха" от идеи Халифата, состоявшее в том, что Халифат подразумевал слияние всего человечества в умму, а "римская идея" не исключала многообразия, она подразумевала только один на всех порядок, базирующийся на силе Suprema Imperium.

При такой антагонистичности экзистансов Боливару вынести двоих не было никакой возможности, и конфликт РИ с Портой, пока существали РИ и Порта, примирения не подразумевал. Как и со Священной Римской империей. Но если СвРИ в Стамбуле рассматривали, как симулякр и "отложившиеся провинции", то Москва () являлись конкурентом по формуле "вместе тесно на земле",

и Порта проиграла. Но теперь, когда Турция, как пишет проф. Давутоглу,  "вновь осознала себя и свою миссию, отряхнула пыль мещанства и вернула смысл своего существания", а Москва (да, в общем, и Европа)... эээ... являются тем, чем являются, люди из Анкары считают естественным работать над реализацией завещанного Фатихом и Кануни. В этом, собственно, и заключается

суть доктрины "нео-османизма", пунктуально реализуемая г-ном Эрдоганом, и в  рамках турецкого "Третьего Рима" вполне совмещаются как христианские вилайеты типа скупленных на корню Молдовы с Грузией или навсегда сломанной Армении, так и тюркские республики Центральной Азии, и Крым, и многое другое, о чем в Анкаре не говорят вслух, предпочитая тихо делать дело.

А если совсем просто, так проще некуда: Москва теряет и уступает сферы традиционного влияния, следовательно, не может и не хочет отстаивать свой "третьеримский статус", и пустоты заполняет тот, кто может и хочет. Тем паче, если  право имеет. Потому что природа не терпит пустоты и если где-то убывает, где-то обязательно прибывает. Это уже даже не высокие сферы, - это просто физика...

Tags: альтернатива, вопросы теории, пустота, тенденции, только факты, турция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПРОЦЕНТЫ ВЕРОЯТНОСТИ

    Сначала о хорошем. Несколько дней назад я написал в блоге: " если обезумевший от переизбытка проблем Бубочка, заручившись хозяйским…

  • ВЕЧЕРНЯЯ НЕЖИТЬ (2)

    Одно к одному: вот меньше часа тому о Харькове, и опять. Ясен пень, водитель Chevrolet Aveo всмятку, пассажир тоже, а монады из Infiniti,…

  • PARA BELLUM

    Оценивать роль коммунистов в неизбежно предстоящих событиях давайте все-таки будем, - если до того не прилетят какие-то "черные лебеди",…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 104 comments

Recent Posts from This Journal

  • ПРОЦЕНТЫ ВЕРОЯТНОСТИ

    Сначала о хорошем. Несколько дней назад я написал в блоге: " если обезумевший от переизбытка проблем Бубочка, заручившись хозяйским…

  • ВЕЧЕРНЯЯ НЕЖИТЬ (2)

    Одно к одному: вот меньше часа тому о Харькове, и опять. Ясен пень, водитель Chevrolet Aveo всмятку, пассажир тоже, а монады из Infiniti,…

  • PARA BELLUM

    Оценивать роль коммунистов в неизбежно предстоящих событиях давайте все-таки будем, - если до того не прилетят какие-то "черные лебеди",…