ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

ЧАША СИЯ




По мотивам заметки о похищении чародея, и вопросы уместны. Ибо если Шаман не настоящий, значит, некие хитрюги, что-то пообещав или сыграв на сложностях психики его мотивировали в политических целях. А если так, то  сюжет  - пустышка. Зато если  все же настоящий, тогда хрен его кто-то из смертных может мотивировать, ибо он мотивирован Свыше. Иначе говоря, вопрос: "настоящий или нет?" принципиально важен. И:




Полностью здесь. Опубликовано в сентябре 2019. Суть: обстоятельное разъяснение, что шаман - никакой не шаман, а несчастный больной человек из глубинки, которого определенные силы "политически" используют. И этот материал интересен. Но не в "политической" части, а в плане прояснения вопроса: реально ли г-н Габышев шаман или таки больной на голову. Автор дотошно перечисляет аргументы contra. Вот и давайте разберемся, -

но прежде всего: о важном. Я, как агностик в уклоном в деизм, не придаю значения различным толкованиям Высшего. На мой взгляд, Высшее либо есть, либо его нет, с вероятностью 50:50 (а эта вероятность заслуживает уважительного подхода), но в случае, если оно есть, теоретические выкладки различных конфессий вторичны. В том смысле, что указывают разные пути к одной цели, а конкретные нюансы этих путей бесспорны

только для представителей соответствующих направлений. Иначе говоря, я, не будучи связан никакими догмами, исхожу из того, что сколь бы ни различались формы, в содержании принципиальной разницы нет. И стало быть, в рамках шаманизма, - конфессии, признанной в Российской Федерации, -  "шаман" есть синоним "пророка", то бишь, человек, имеющий контакт с Высшими Силами и вещающий по их подсказке.

И вот: "Самопровозглашенный шаман Александр Габышев...", - пишет автор, с самого начала расписываясь в своем невежестве. Ибо "Не люди выбирают духов, но духи избирают людей", а значит, для становления человека, как шамана (или пророка) вовсе не обязательны ни специальные инициации, ни признание большинства. Напротив, почти все они на первых порах сами себя провозглашали, - а их поначалу не признавали

и практически никто из  них (и других) не избежал насмешек в начале деятельности, когда  большинство  из разу в раз скептически бубнило: "Может ли быть что-то путное из Галилеи?" (Ин 1:46) или "Неужели и Саул во пророках?" (1 Ц. 10, 12). Но - поначалу. А потом, как правило, "До тебя посланники тоже подвергались осмеянию, но тех, которые смеялись над ними, поразило то, над чем они насмехались" (Пророки. 41).

Далее автор пишет: "История Габышева напоминает историю  Распутина: человек с довольно туманной биографией объявляет себя носителем некоей мощной силы, а затем при помощи окружающих возводится в ранг «нового мессии»", -  и тут вообще попадает впросак, ибо слишком часто случалось так, что "человек с довольно туманной биографией (а много ли мы знаем о жизни того же Христа до Явления

или Зороастра?) объявлял себя носителем некоей мощной силы, а затем при помощи окружающих (апостолов, мухаджиров, ансаров etc.) возводился в ранг". Эта схема сбоев не дает, а уж ирония автора насчет "трудился на стройке, был дворником, сменил еще несколько профессий" (явный намек на суконное рыло в калашном ряду) и вовсе глупа, ибо услышать Зов (который, кстати, не плюшка, а тяжкая ноша

со скверными перспективами) может кто угодно: фермер, портной, плотник, кузнец, торговец, охотник, госслужащий, пастух etc. А глупость одна не ходит, и: "начинают присоединяться единомышленники, чья биография не менее туманна (включая рецидивистов).  В окружении шамана выделилась группа, оказывавшая силовое воздействие как на противников Габышева так и на сотрудников правоохранительных органов".

И что? Ничего. Решительно ко всем пророкам начинали присоединяться единомышленники с биографиями туманными (много ли мы знаем о жизни апостолов?), а среди них случались люди всякие, и с сомнительным (Магдалина), а то и вовсе криминальным (братья Боанергосы) прошлым. И всегда "в окружении выделялась группа", обеспечивающая защиту Учителя от противников и даже сотрудников правоохранительных органов.

И последняя глупость: "С высшими силами у Габышева все тоже непросто – он одновременно называет себя и шаманом, и христианином". На самом деле, биконфессионализм (двоеверие) достаточно распространен: сирийский алавизм, будучи эклектичной смесью ислама, христианства и древних культов, тем не менее, теоретиками Кума признан полноценным шиизмом, в Японии общепринято соединение синто с буддизмом,

который не отрицает и Христа, что отразилось в религиозных поисках барона Унгерна, - человека очень верующего, а если говорить конкретно о шаманизме и конкретно там, откуда родом Шаман, так там "двоеверие" существует несколько столетий, и "Православное духовенство Якутии относится к этому снисходительно... считая народной традицией, которая не мешает якутам оставаться в лоне христианства".

Промежуточные итоги: ни один из аргументов, предложенных автором статьи, не убеждает в том, что шаман - не настоящий. Правда, не убеждает и в обратном. Все сказанное можно трактовать и так, и этак. Так что же: тупик? По счастью, нет. Есть в тексте информация, не замутняющая картину, но, напротив, проливающая свет:

"Жизнь Александра, по его словам, перевернула смерть супруги. Он оказался на грани психического расстройства... Три года Габышев жил в тайге, где строил часовню в память о жене, а после возвращения к людям он объявил себя «шаманом-воином».Мужчина утверждает, что за время уединения победил свой недуг. «Раньше я сумасшедшим был, вся деревня знает, – поясняет он, – теперь-то я нормальный».

Как видим, жил себе человек, ничего такого за собой не замечал, - а потом грянула беда, поставившая его на  самую грань безумия, возможно, даже заведшая за эту грань (чего он и сам не отрицает), и это тяжелейшее  потрясение привело его к некоему перелому, по итогам которого он ощутил себя (а) нормальным и (б) шаманом. Иначе говоря, перед нами классическая картина "шаманской болезни", делающей шамана "настоящим".

Таким образом, все аргументы автора несостоятельны, - кроме одного, но как раз этот один свидетельствует "за". Что само по себе еще ни о чем не говорит, но...  А вдруг типа реинкарнация? Они там ж в такое верят. И вот: явно боясь шамана, власти применяют не обычные методы (хотя, казалось бы, найдя пакетик дури, закрыть по закону, а то и вовсе шлепнуть, изобразив драку, проще простого),  а бережное, без нанесения вреда телу

помещение в дурку, где его будут колоть всякой гадостью, превращая в растение. То есть, стараются не просто изолировать от общения с поклонниками и прессой, но выключить сознание, тем самым лишив  возможности общаться с Высшими Силами. Плюс уговаривают прекратить по доброй воле. Понимаю, что звучит бредово, но в сочетаниями с фактом "шаманской болезни" такие действия властей говорят о многом.

Однако это уже политика, а о политике ни слова...

Tags: вивисекция, права человека, технологии, только факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 193 comments