Что ж, давайте рассмотрим сюжет максимально объективно...
(а) Я понимаю, что лидерам Меджлиса греет душу факт сожжения Москвы крымскими татарами, имевший место в 1571 году, но праздновать победу в одной удачной операции, не поминая про исход войны, как-то не очень умно. А война для Крыма кончилась совсем не празднично: в 1572-м Девлет-Гирей, поддержанный Турцией, потерпел при Молодях такое поражение, что Порта навсегда отказалась от "дранга" на Север, а Крым навсегда потерял статус региональной сверхдержавы.
(б) Я понимаю, что киевским политикам греет душу версия о том, что "в 1604-м Москву вторично жгли казаки гетмана Сагайдачного", но это тот же случай, что и с крымскими татарами. Да, в 1618-м (почему в 1604-м?!!) запорожцы, обслуживая польского круля, сумели сжечь беззащитный московский посад, но кончился поход совсем не радостно: поляки в итоге отказались от претензий на русский престол, а сам Сагайдачный, с трудом унеся ноги, спустя пару лет просился к Москве в подданство.
(в) Я понимаю, наконец, что в Киеве нынче принято балаболить о том, что-де "Москву основали украинцы" и "Москва была колонией Украины", но факты, факты... А факты говорят о том, что в дни основания Москвы никакой Украины не существовало даже в проекте, Москва же была, так сказать, райцентром одного из, так сказать, субъектов Русской Федерации, - примерно таким же, каким впоследствии, в составе Российской Федерации, стал заштатный Киев.
Впрочем, если изменить время с Past с Present, некая логика тезисе о "колонии" прослеживается. Не в полном, разумеется, смысле (о прямом управлении речи, конечно, нет), а в рамках взаимоотношений, когда "экономика и внешняя политика государства попадают в сильнейшую зависимость от более мощной империалистической державы по доброй воле или путём угроз и принуждений". Выплата Москвой дани Киеву и смиренный "безальтернативный минск" это подтверждают,
и тут московский экс-депутат Маркелов со своим "Стоя в Москве, столице России, несешь ахинею", безусловно, влетает в просак, ибо тот факт, что Российская Федерация обладает всеми формальными атрибутами независимости, не говорит решительно ни о чем. Ведь, согласитесь, представитель, допустим, Франции 30-х годов прошлого века, стоя в Бангкоке, столице абсолютно независимого Сиама, если и не называл Сиам колонией, то только из вежливости...