ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

ПРЕZЕДЕНТ НА АВАНСЦЕНЕ



Адже до 91-го року ми встигли чимало. Відбулося хрещення Київської Русі, Іван Федоров видав у Львові «Апостол», засновано Києво-Могилянську академію, козаки на чолі з Богданом Хмельницьким та Іваном Сірком підкорили фортецю Дюнкерк, на світ з’явилася Конституція Пилипа Орлика..., -

и масса народу потешается над этим, действительно, гомерически смешным спичем, делая из президента Зе какое-то посмешище, что, на мой взгляд, неправильно, ибо клоуну положено озвучивать гомерически смешные реплики, и чем смешнее, тем он профессиональнее. Что же до сути, то, потешаясь, надо все же объяснять, как оно все было, - а этого, как обычно, не делает никто. И тут, опять же как обычно, выхожу я, весь в белом...


Действительно, киевляне конца X века, инициировали крещение Руси, но, думается, назови их кто-то "украинцами", они бы сперва не поняли гумору, а потом обиделись бы, потому что считали себя продвинутыми и столичными, а вовсе не выходцами из глухой глубинки.

Действительно, Иван Федоров, гастарбайтерствуя в польском мясте Lwow, издал "Апостол", но, думаю, назови его кто-то "украинцем", он бы очень удивился, ибо во всех текстах его, как об  "отечестве и роде", писано только о Москве, и сам он именовал себя "москвитин", что и на надгробии отражено.

Действительно, появилась на свет "Конституция" Филиппа Орлика (она же "Бендерская конституция"), отдававшая Малую Русь под "вечный  и полный протекторат" Швеции, то есть даже не автономией (как с Россией) и не вассалом (как с Турцией при Дорошенко), а колонией. И чем тут гордиться?

А насчет "казаков под Дюнкерком" даже "действительно" не скажешь:

эта смешная байка давно (по итогам тщательной работы в польскихи французских архивах) опровергнута такими  светилами науки, как Збигнев Вуйцык (убежденный казакофил, пытавшийся ее подтвердить, но в итоге признавшего ошибку) и Володимир Голобуцький (с.с.301-317),  в "радянские" времена успешный,

но слывший "латентным националистом",  а ныне признанный "клясиком".  Оба старались доказать, и оба, не сговариваясь, пришли к единому мнению: да, 2400 наемной пехоты из Речи Посполитой (полки Якуба Пшиемского, Жиля дю Камбре и Пьера де Сиро) в армии Конде не выдумка, но в штурме они не участвовали,

ибо никакого штурма не было (Дюнкерк сдался, как только Тромп замкнул осаду с моря, а Лондон отказался вмешаться). Да и сформированы эти полки были в Великой Польше, а уроженцы "крес" там если и числились, то, как максимум, пара сотен. Без всякого Сирко, и - абсолютно достоверно - никакого Хмельницкого.

И кстати, - раз уж речь о Франции, - иронизируя про "аэропорт Орли назван в честь Пылыпа Орлика", г-н Корнилов не очень прав. То есть, не вовсе не прав, но и не совсем прав: действительно, есть версия, что аэропорт Орли назван в честь Орлика (правда, не Пылыпа, а его сына Грегуара,

хлопца удивительной судьбы), якобы основавшего деревушку Орли на пожалованных ему землях. Но,  с другой стороны, если верить официальной карте 1620 года, деревушка Орли существовала задолго до того, как Грицько очутился во Франции, - и с этим жестоким фактом, увы, ничего не поделать.

Как-то так.
Но.

Надеюсь, никто не забыл, что я весь в белом? А потому, высшей справедливости ради: действительно, во второй трети XVII века в Киеве "русское братство" открыло  Могилянскую Академию (то есть, высшее учебное заведение со статусом пониже Universitetum, но намного выше бурсы), -

и я не знаю, зачем Зе вплел в серию забавных хохм этот сухой факт (возможно, потому что он еще и президент, а президенту следует  хоть слегка знать историю страны), но подтверждаю. И подтвердив, жду благодарных аплодисментов от потрясенных моей объективностью патриотов Украины.


Tags: былое и думы, гомерическое, от первого лица, открытым текстом, только факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →