ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Category:

СТРЕЛЫ АНАНКЕ




Свежий крик души Александра Проханова ехидная редакция АПН снабжает комментарием: "в очередной раз впал в пессимизм. До следующей духоскрепной речи", и не думаю, что это правильно. То есть, конечно, теперь следует ждать вспышки оптимизма, но...


Но дело в том, что Александр Андреевич, - хрен за, на счастье свое или на беду, - состоит (пусть и в ранге нижайшем) в полку тех российских литераторов, которые, сами подчас того не желая, несли на себе крест муки мирской, не умея промолчать, когда слово вовсе уж подступает к горлу. И когда вовсе уж больно, - кричит. И ему прощается, ибо стар, мастит, заслужен, а главное, воспарив, не забывает о земном. То есть, неся крест, при этом знает меру, видит берега и не заступает за флажки. А заступая, мгновенно делает шажок назад. Ровно по классике:

Гур Сочинитель вдруг принялся шептать так тихо, что Румата едва слышал его сквозь чавканье:
А зачем все это?.. Что такое правда?.. Принц Хаар действительно любил прекрасную меднокожую Яиневнивору… У них были дети… Я знаю их внука… Ее действительно отравили… Но мне объяснили, что это ложь… Мне объяснили, что правда — это то, что сейчас во благо королю… Все остальное ложь и преступление. Всю жизнь я писал ложь… И только сейчас я пишу правду
Он вдруг встал и громко нараспев выкрикнул:
Велик и славен, словно вечность,
Король, чье имя — Благородство!
И отступила бесконечность,
И уступило первородство
!
Король перестал жевать и тупо уставился на него. Гости втянули головы в плечи. Только дон Рэба улыбнулся и несколько раз беззвучно хлопнул в ладоши. Король выплюнул на скатерть кости и сказал:
— Бесконечность?.. Верно. Правильно, уступила… Хвалю. Можешь кушать.
Чавканье и разговоры возобновились. Гур сел
.

Короче говоря, принц Хаар, действительно, любил,
а у Александра Андреевича очередной взлет.
Он вскрывает гнойники и задает вопросы:

"Обезумевшая российская знать ест на золотых тарелках. Демонстрирует свои роскошные дворцы, великолепные яхты, свои бриллианты и ожерелья, свои поместья, так, словно хочет сделать больно обездоленным и несчастным, казнит их за какой-то совершённый русскими грех.

Что с ними стало, с этими обезумевшими алчными рвачами?
Что сделалось с этими людьми, которые живут среди великих напоминаний о доброте и красе?

Что стало с Россией, в которой
были Пушкин и Мусоргский,
были "Евгений Онегин" и "Братья Карамазовы",
был Петров-Водкин со своим восхитительным красным конём, была Вера Мухина?

А что же власть?
Где она? Почему её не видно? Куда она скрылась?
Почему не решает эти проблемы
?

Согласитесь, вопросы хороши. Правильны.  И констатация факта: "обезумели" тоже в тютельку. Разве что насчет "знати" согласиться сложно: ведь "знать" (даже в самом окончательном, совершенно выродившемся проявлении своем) все же отдаленное потомство людей, знатных своими трудами на пользу державе, а те, о ком пишет г-н Проханов, суть ничто, случаем выскоившее из ниоткуда, без имени и, в общем, без судьбы, и у этого ничто свои критерии успеха. Ровно по классике:

Парасюхин же был апологетом безудержной роскоши. Он спешил жить. Он дорвался. Из  приемной Марк Маркович уволок (...): половину чудовищной, невообразимой кровати; два телевизора цветного изображения; два застекленных шкафа...; книжную стенку вместе с муляжами книг; толстый рулон весом тонны в полторы (это оказались ковры...); картину с Сусанной, старцами и пенисом... кресло со стальным шипом. Из платяного шкафа были им изъяты и унесены: плащ болонья (испачканный), мужской костюм-тройка (новый, на три размера меньше, чем требовалось), мохнатое пальто мужское (одно), мужские сорочки разноразмерные (дюжина), бюстгальтеры женские разноразмерные (семь)... Много чего он уволок...

В результате кабинет Парасюхина блистает роскошью, словно комиссионный магазин. Ковры. Роскошные покрывала. Огромный письменный стол с огромным письменным прибором (...), на одной стене – Сусанна в тяжелой золоченой раме, на другой – портрет святого Адольфа, украшенный дубовыми листьями и черной муаровой лентой в знак вечного траура по великому человеку, над роскошной постелью – бессмертное творение кисти великого человека «Дас моторрад унтер дем фенстер ам зоннтаг морген». Кресло с шипом приспособлено для посетителей: на шип положена крышка от унитаза, а поверх крышки – подушка-думка с вышитой надписью «Кто рано встает, тому Бог дает». В дальнем углу – огромное старинное зеркало, – перед ним Марк Маркович репетирует свои будущие речи. Пафос и верность. Нордическая лень и неколебимая уверенность. Славянская широта и арийский гемютлихькайт. И запашок, как в борделе
.

Собственно, вот и ответы на все вопросы г-на Прохановым. Нет никаких "обезумевших алчных рвачей", - есть люди, которые "дорвались и спешат жить". Здесь и сейчас. В рамках своих критериев прекрасного, не подразумевающих ни Пушкина, ни Мусоргского, ни прочей излишне сложной для пищеварения лабуды. Как самый максимум: Сусанна с пенисом. В бохатой раме. И нет у тех,

кого Александр Андреевич именует "знатью", предков, перед которыми может быть стыдно, и нет у них ничего, что они хотели бы передать потомкам, кроме, как кричит Александр Андреевич, "золотых тарелок" во всем их великолепном многообразии, - да ничего иного потомству, воспитанному этой "знатью", и не надо. И предкам этого потомства тоже ничего не надо, у них одна проблема:

остановить мгновенье - ибо прекрасно. Чем и занимается власть, - то есть, они сами (потому что они и есть власть). А стало быть, власть никуда "не скрылась". Она тут, на виду, - и она властвует. Решая проблемы, которые для нее актуальны. И вот ответ на последний вопрос. С Россией "стало" то, что должно было стать: в борьбе двух несовместимостей Россия проиграла, и ее нет. А есть то, что есть.

Однако (будем справедливы) нет у этой "знати/власти" и  желания "сделать больно обездоленным и несчастным, казнить их за какой-то грех". Она вообще не думает о таких вещах, ей незнакомо понятие греха, и потому, в своих глазах безгрешная, аки птицы небесныя, она просто живет полной жизнью. Так сказать, несет свой чемодан, изредка удивляясь тому, что кто-то  своему чемодану не рад.

Да и вообще, едва ли уместно говорить о "мести". Месть - понятие  личностное, подразумевающее кару за  сознательно совершенный поступок, а лавина бед,  еще даже не развернувшаяся в полную силу, обрушилась на миллионы монад, казалось бы, ни в чем не повинных, причем, видим,подомнет по полной программе именно их, обойдя стороной многих виновных. И тут опять классика:

"вся полнота ответственности за нарушение Божественной Гармонии под влиянием Анаты (из корысти, подлости или трусости)  ложилась не столь на предателя, сколь на весь его народ  и все его государство, и скольжение их всех, с потомством, в пропасть нищеты, позора, хаоса и погибели уже нельзя было остановить. Ибо тут уже вступала в свои права Ананке, то есть, Судьба, - а против неё

не попрешь... 
(И хотя) обращать внимание на  древние сказки разумный, продуктивно мыслящий человек вряд ли станет, тем не менее, считая себя человеком старающимся мыслить продуктивно, я смотрю на процессы, происходящие в Российской Федерации (и с нею) после 2014,  - и нет у меня ощущения, что древние эллины вовсе уж ничего не понимали в логике исторических процессов..."
Tags: вопросы теории, изнанка тьмы, подсознательное, тенденции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 42 comments