ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

НЕПОКОЛЕБИМОЕ И СЛАВНОЕ



Тот факт, что "Китайские СМИ пожалели об утрате Сахалина" (текст статьи здесь) г-н Стрелков характеризует, как "очень симптоматичное", - и логика его рассуждений понятна...


Ни для кого не секрет, что краеугольным камнем государственной идеологии Китая с еще ханьских времен является аксиома "Опора Небес совершенна и неизменна", и означает это, что под Небом есть только одна настоящее государство, - Срединное (или Чжунго). Оно воплощает в себе Небо

на земле, а все остальные - даже если они в данный конкретный момент намного сильнее - всего лишь варвары, образаться с которыми, по обстоятельствам, иногда нужно учтиво, но при этом ни на миг не забывая, что на земле преходяще все, кроме величия отражения Гармонии Небес.

Проще говоря, Чжунго может терять территории, может быть покорено варварами, можеть даже распадаться, - но эти досадные казусы ничего не меняют. Распавшееся неизбежно соединяется, варваров, понемного "переваренные", становятся частью Чжунго и действуют в ее интересах,

а кем-то отнятые провинции или отпавшие вассальные земли все равно остаются китайскими, и сколько бы времени ни пришлось ожидать, когда-нибудь обязательно вернутся в состав (или в сферу влияния) Поднебесной. Этот принцип, повторяю, нерушим, ибо основа национальной психологии.

Это факт. Факт и то, что потерю территорий в середине-конце XIX века, когда Империя Цин пребывала в состоянии затяжного системного кризиса, китайское общество снизу доверху, почти без исключений, поныне воспринимает крайне болезненно, ставя перед собой задачу вернуть все утраченное.

Проще говоря, все земли, где  когда-либо работали китайские "инспекторы", представлявшие неважно какую династию, в понимании людей из Чжуннанхай есть Китай, они должны быть возвращены, и над этим либо уже работают, либо планируют работу на персективу.  Не спеша, пошагово,

со всем принятыми у "варваров" правилами этикета,  но неуклонно, по мере очередного усиления, и если Тайвань "подтягивают" понемногу, то "английский" Сяньган, "португальский" Аомынь у португальцев и часть т.н. Албазинского воеводства (Даманский)   уже возвращены.

По большому счету, на сегодня невозвращенными отстаются только обширные земле, переданные Российской Империи по Айгунскому, Пекинскому и Тяньцзиньскому договорам, а также (как Сахалин) выведенные из сверы влияния Чжунго без всяких договоров, в рабочем порядке, - однако же

поднимать этот вопрос Пекин по ряду важных политических соображений не спешит. Разумеется, никто не забыт, ничто не забыто, - и в учебниках рассказывают, фильмы снимают, и музеи есть, - но все это сугубо на внутреннего потребителя, официально ни о чем подобном власти Китая не поминают.

Ну а неофициально... Так ведь в Китае, слава Богу, свобода слова. Каждый вправе говорить и писать то, что не противоречит УК, - и говорят, и как видим, пишут, и стоит ли обращать внимание на обидки одного отдельно взятого ностальгирующего журналиста? Как ни странно, да, стоит. Потому что

свобода слова, конечно, есть, но не тогда, когда речь идет о политике или истории, которая, в китайском понимании "высшее проявление политики". Тут власти контролируют все, и ежели вдруг что, тотчас вмешиваютсяво все сферы, даже в самым, казалось бы, мелких и спорных случаях.

Таким образом, - учитывая, что без мягкого одобрения властей в области СМИ на просторах Чжунго не случается решительно ничего, - данная публикация, как она ни мягка и как ни элегична, будучи не запрещенаи не убрана из Сети, свидетельствует о том, что тема вовсе не закрыта. Ее

не раскручивают, но о ней (устами всего лишь "мягко грустящего", но не забывающего напомнить читателям о полезных ископаемых и ярдах баков) напоминают общественности, - дабы окно Овертона медленно-медленно приоткрывалось от "в принципе недопустимого" к "обсуждаемому".

Таким образом, повторяю, предположения г-на Стрелкова не лишены оснований, - а вот в логике китайского журналиста есть любопытный нюанс. Китайских ученых, пишет он, "охватила грусть за погубленную репутацию Цяньлуна". Типа, "поздравлял себя,  был очень доволен своим правлением,  считал, что никому из древних императоров с ним не сравниться" и не знал, "земля, на которой он тогда стоял, впоследствии перейдет России. Сейчас его слова кажутся нам смешными, поэтому можно сказать, что, написав данные строчки, он утратил свое достоинство..."

На самом деле, к Айсиньгёро Хунли, величайшему государю Дома Цин, 60 лет правившему под девизом "Цянлун" (непоколебимость и слава) и вернувшему Чжунго все земли, которыми оно когда-либо обладало,  даже с походом, никаких претензий быть не может. Он, как глава государства,

добился ослепительных успехов, и посмертное достоинство его непоколебимо, ибо на нем вины нет. А вот потомки, допустившие расхищение наследства "варварами", достоинство утратили, и потомки потомков, пока все расхищенное не возвращено в состав единственного настоящего государства,

напротив, - в китайском понимании, - не могут в полной мере считать себе достойными людьми. До тех пор, пока справедливость не восстановлена полностью и безеговорочно, они не только унижены сами, но и унижают всю череду  предшествующих поколений. А это для китайцев очень серьезно.

Короче говоря: нечто наше ныне не наше; дух великого Цянлуна скорбит и не будет знать покоя, ибо достоинство его нами унижено, делаем выводы!  - и все это очень мягко, без наездов, без всякой политики, так что идеологическому отделу ЦК КПК и внимания обращать не на что...


Tags: без политики, китай, масс-медиа, опросы теории, подсознательное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 40 comments