?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПАДЕНИЕ ИКАРА




"Русский язык - основа нашей тысячелетней культуры и укрепление его позиций на постсоветском пространстве - наш долг перед миллионами соотечественников и всеми, кто мыслит категориями справедливости и национального достоинства... Особое внимание хотел бы обратить на ситуацию с положением русского языка на Украине и в Белоруссии, потому что наши братские народы произошли от одного истока. Очень важно, чтобы русский язык, объединяющий нас исторически, передавался в этих странах из поколения в поколение..."

Так говорит г-н Нарышкин, по статусу и уровню близости к вершине вершин, прямо скажем, не попка-дурак, а глыба и матерый человечище, и г-жа Русецкая, ректор Института русского языка им. Пушкина, подтверждает, что глыба и матерый человечище в своих опасениях прав:

"Наблюдается резко отрицательная динамика (далее убедительные факты). Такая негативная динамика продолжится и в ближайшие годы, а между тем, русский язык - один из факторов национальной безопасности... Это результат распределения бюджетных средств, которых выделяется недостаточно, чтобы финансировать центры по изучению русского языка. В Китае же, например,функционируют 1300 центров по изучению китайского языка..."

Ну что ж, против правды не попрешь:





Увы, но факт: за  три пост-советских десятилетия сфера влияния русского языка  скукожилась почти до границ хоумленда. Востребованность его остается сколько-то серьезной разве что  в странах-поставщиках дешевой рабочей силы, - причем интерес потенциальной рабочей силы к русскому языку

ограничивается, в основном, именно языком, как необхрдимым средством общения. В русской культуре эти "новые россияне" (во всяком случае, подавляющее их большинство) не испытывают никакой нужды, - у них есть своя, древняя и богатая культура, основанная на совсем ином ментальном фундаменте.

А теперь, - в скобках, как информация к размышлению, - две цитаты.
Прошу прощения, что большие, но без них никак.

Сперва из заметки о Белоруссии:

Граждане республики уже больше доверяют Евросоюзу, чем ЕАЭС во главе с вроде бы союзной Россией... И это, скорее, недоработка самого  ЕАЭС. Он совершенно не работает с экспертным сообществом даже в странах своей деятельности. Работа с гражданским обществом, в отличие от «Восточного партнерства», тоже не ведется. Да и в пиаре европейцы явно выигрывают. Когда мы говорим о «мягкой силе», сравнение, однозначно не в нашу пользу. Пляски в кокошниках под балалайку по линии Россотрудничества... -банальный формализм. Но этим, к сожалению (или к счастью — для некоторых) и занимается в основном российский МИД".

«СП»: — А что, по-вашему, следует делать Москве?

— Нужно менять стиль работы. Чтобы и Россия позиционировала позитивный, современный образ. Чтобы наглядно показывала свои лучшие результаты
...

А теперь из заметки о Сербии:

Интерес к изучению русского языка в школах в Сербии упал: в советское время в Югославии он был обязательным, а сейчас (далее пример). Русский язык сдал свои лидирующие позиции... В этом есть и вина России, ведь не зря же говорится, что язык — продукт культуры. В случае с русским языком   нужен новый подход для отвоевывания «рынка».

В Сербии Пушкин и Толстой до сих пор пользуются почетом у русофилов старшего возраста. А на молодежь нужно влияние совсем других масштабов
(далее обстоятельные разъяснения). В результате получается, что у сербских детей просто-напросто нет возможности познакомиться с русскими героями
.

Примеры, разумеется, подобраны с умыслом, - обе страны максимально комплиментарны  всему, что так или иначе ассоциируется с Россией, в иных случаях ситуация куда хуже Но, как видим, даже там тенденция не утешает: если старшее поколение по инерции еще смотрит на Восток, то новому поколению

Восток или почти не интересен или уже не интересен вовсе. И в обоих случаях именно Москва сделала все, чтобы интерес угас. В отличие от западных "партнеров", тридцатьлет кропотливо и методично работавшего с "массами", - "улицей" во всех ее проявлениях, группами по интересам, молодежью, - что в итоге всегда окупалось, Москва тупо гнет старую, уже не единожды доказавшую свою ущербность

линию: "выход на массы" постоянно подменяется, скажем так, "междусобойчиком". Общение в кулуарах, дачах, банях со ставкой на хорошо подмазанные "элиты", которые в час Х плюют на все благодеяния, - что не мешает Кремлю, слегка обсохнув после очередного конфуза, вновь наступать на грабли. Оставаясь при этом в полной уверенности, что очередной конфуз случился только потому,

что выделили мало средств на фольклорные концертики по линии МИД и прочие официальные симулякры для галочки, включая и быстро теряющие популярность курсы русского языка. И выделяют (в лучшем случае) новое бабло на новые симулякры, - а популярность Российской Федерации и, соответственно, ее языка неуклонно падает везде, кроме Душанбе, Бишкека и Ташкента.


А сейчас давайте поднимем планку.
И - коротко, ибо об элементарном.

Мощь надстройки любого государства прямо пропорциональна его базису. Иначе говоря, и уровень политических претензий, и развитие культуры суть следствия развитой экономики, и притом - экономики, правильно организованной, то есть, нацеленной на прогресс. А также неразрывно связанную с прогрессом экспансию, стремление расширяться и доминировать.

Эта тенденция, естественно, порождает конкуренцию равных, в рамках которой "неравные", взвешивая все за и против, выбирают "крышу", поступаясь в ее пользу частью своей субъектности. Но не даром, а в обмен на экономическую поддержку, политическое прикрытие и (внимание!) культурные ценности, восприятие которых дают "не равным" чувство реального единения с сильным.

Вопрос: может ли нынешняя Российская Федерация предложить кому угодно хоть какой-то позитив, кроме, назовем кошку кошкой, взяток "элитам"? Нет, не может. Ни экономически, ни политически, ни в плане идеи (не считать же идеей монотонные мантры о "справедливости" притом, что вся российская Система основана на несправедливости). Ни, соответственно, в области культуры.

Вот обратите внимание на пассаж из заметки о Сербии: "Пушкин и Толстой до сих пор пользуются почетом у русофилов старшего возраста". Это важно. Ибо мощная культура мощного государства притягивала (хоть старая русская классика, хоть советская литература и кино) влекли, вызывали желание подражать. Чего никак не скажешь о нынешнем российском "культ-продукте". И...

И вот:  главное. Когда г-н Нарышкин говорит про "наш долг перед миллионами соотечественников и всеми, кто мыслит категориями справедливости и национального достоинства", он, безусловно, прав. Но ведь слова, если они не подкреплены делами, ничего не значат. Мощь, силу, надежность оценивают по делам, и если уж о языке, то кризис его обаяния отражает кризис куда более глубоких пластов,

и "Причину недавно объяснил известный московский гуманитарщик, литератор и бонвиван г-н Прилепин Зах. (Евг). Вслед за своими товарищами (...) он популярно объяснил, что мы все тут, по сути, унтерменши. На буквы «х» начинаемся и «хлы» заканчиваемся. А потому не нужны мы РФ ни в каком количестве – мы, люди, имеющие опыт борьбы за свои права и за Русский Мир. Поэтому для красоты некоторое количество граждан получает паспорта, а остальные идут на… в Киев, сдаваться. Чтобы потом вернуться, естественно. Очередной виток Хитрого Плана..."

Все очень просто: отдельным людям можно вешать лапшу на уши, но когда речь идет о больших социальных массивах, включается коллективное подсознательное, очень (на инстинкте самосохранения) чуткое к всякой фальши. Тем паче, если, доверившись фальши, раз за разом обжигаешься. И тогда декорации рушатся, позолота облезает, а суть обнажается:



На самом деле, все совсем просто. Унганы могут превращать живое в не-мертвое, но не способны созидать, а созданное ими не-мертвое может быть очень похожим на живое, - петь, плясать, говорить на высокие темы, - но не по определению не может развиваться и производить себя. А живое, подсознательно чувствуя, что есть что, убегает подальше, потому что хочет остаться живым.

И последнее. Лично я убежден в том, что все сказанное верно. Но я не критерий истины, я вполне могу ошибаться, и потому хотелось бы услышать подтверждение или опровержение моих рассуждений от тех, кто имеет на это право, - от тех, кто волею Судьбы живя вне границ Российской Федерации, тем не менее, ассоциирует себя с Русским Мiромъ. И потому ставлю опрос.

Итак, дорогие друзья из республик бывшего Союза...

Я живу в одной из республик бывшего Союза, и я

согласен со сказанным
65(97.0%)
не согласен со сказанным
2(3.0%)

Я согласен со сказанным, и понял это

вскоре после того, как Союз распался
19(27.1%)
по итогам "Русской Весны"
51(72.9%)

Поняв это, я

по-прежнему верю в искренность Москвы
0(0.0%)
не верю в искренность Москвы, но стараюсь создать свой "русский мирок"
50(75.8%)
понемногу ассимилируюсь и поощряю к ассимиляции детей
16(24.2%)



Comments

( 80 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dimceltics
Jul. 15th, 2019 10:06 pm (UTC)
Лев Ремович язык без сомнения дело великое и стоящее внимания.Но ведь в течение недели погибло 25 человек в Тулуне и окресностях.Весьма думаю скрепных и мечтающих о Империи.Переживайти и жгите напалмом.Или важнее выстрел из гранотамёта у биндеров?
vestniksveta
Jul. 15th, 2019 10:53 pm (UTC)
На самом деле, все совсем просто. Унганы могут превращать живое в не-мертвое, но не способны созидать, а созданное ими не-мертвое может быть очень похожим на живое, - петь, плясать, говорить на высокие темы, - но не по определению не может развиваться и производить себя. А живое, подсознательно чувствуя, что есть что, убегает подальше, потому что хочет остаться живым.


С одной поправкой. Гораздо глубже чем подсознание и гораздо дальше и выше. Туда этим технологам не добраться. Росточком вышли. И не выйдут ибо:под эмалированной табличкой то ли алмазным резцом, то ли чем ещё было вырезано всего одно короткое слово из трёх букв. Матерное.
Семён глянул на Хайка – тот пожал плечами.
– Мертвечинкой попахивает, – внезапно изрёк Мар загробным голосом. – Дохлятинкой.



Edited at 2019-07-15 10:54 pm (UTC)
dekadent18
Jul. 16th, 2019 11:53 am (UTC)
прямо таки Сказки о силе

После того, как тональ времени и личный тональ каждого индейца был
уничтожен, маги обнаружили, что удерживаются за единственную вещь, которая
осталась незавоеванной - нагваль. Другими словами, их тональ нашел убежище в
их нагвале. Этого не могло бы произойти, если бы не мучительное положение
побежденных людей. Люди знания сегодняшнего дня являются продуктами этих
условий. И единственными знакомыми с нагвалем, потому что они остались там
совершенно одни. Туда белый человек никогда не заглядывал. Фактически он
даже мысли не имел, что это существует
vestniksveta
Jul. 15th, 2019 10:57 pm (UTC)
Сдаваться никто не будет.Забудь. Мало ли чего Прилепин взялся крякать, реалии совсем иные.
Технологии убеждения вылетели в трубу вместе с дымом в 2017. Так то.
silver_snark
Jul. 16th, 2019 01:13 pm (UTC)
Где сдаваться никто не будет, в Эрефии? Каждая ваша реплика это плохо выраженная (что у вас с грамматикой русского языка? Косноязычие ужасное.) глуповатая бравада. В эрефии всем давно насрать, что там в Донбассе происходит (собственно уже в 15 году всем было пох, что митинги в нерезиновой, на которые приходили 300-400 фриков, прекрасно продемонстрировали). А прилепины с норманнами все как надо объяснят, чтоб дополнительного дискомфорта не возникло. А сам Донбасс не способен решить свою судьбу. Всех буйных вырезали, население низвели до скотов. Максимум озлобленные бывшие ополченцы пойдут на Ростов в составе штрафных батальонов бабуинской армии, о чем и Вершинин говорит.
(no subject) - vestniksveta - Jul. 16th, 2019 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silver_snark - Jul. 17th, 2019 01:17 pm (UTC) - Expand
:) - vestniksveta - Jul. 18th, 2019 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lat_elenka - Jul. 16th, 2019 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vestniksveta - Jul. 17th, 2019 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - silver_snark - Jul. 17th, 2019 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - NikolayZyrlin - Jul. 16th, 2019 10:47 pm (UTC) - Expand
Руслан Подтесов
Jul. 15th, 2019 11:02 pm (UTC)
Без России русские никому не нужны ,нужны казахи, литвины ,украинцы. А если кто хочет русскую культуру сохранить ,то нужно учится образовывать и поддерживать свои русские кластеры , потому что смешиваясь с казахской ,литвинский ,украинской культурой русский человек в любом случает деградирует ,как морально так и ментально. Как грузины без СССР ,кто они скажем сейчас для Европы и Китая ? А какой их статус был в СССР ,да и России ? А сейчас они в Европе не выше албанцев, румын . И дорога их не в Рим (первый ,второй ,третий ),а в Среднюю Азию и Ближний Восток. Образование для избранных , сельское хозяйство - для большинства, промышленность в гомепатических дозах.
А Захарка точно сказал, мешает им, ой мешает русская культурка , и Пушкин мешает и Рязанов и Данелия. Ну с кем его читатели -слушатели сравнят ? Он же точно не Некрасов, не Толстой. С народом своим в одной избе зимовать не станет.

Так что современная философия Недороссии тормозит ее общественный прогресс. Причем тормозит его ,как в части развития ,так и в части деградации- разложения . И если торможение развития русского общества "уважаемые партнеры" готовы простить ,то вот противодействие быстрой деградации никто терпеть не намерен. Вся Сибирь должна ,по их мнению ,жить на уровне Средней Азии.

Edited at 2019-07-15 11:18 pm (UTC)
dimceltics
Jul. 15th, 2019 11:24 pm (UTC)
Вы бывали в Грузии?А грузины ходят в лаптях и кокошниках?Что Грузия,Рф,Украина,Турция и т.д.ездят на нескрепных авто(бо скрепные говно,рахаавто покупают или для рыбалки-охоты не жалко или от офигенного благополучия),слушают нескрепную музыку и смотрят нескрепные фильмы,носят нескрепные джинсы и нескрепные кроссовки(можно и в скрепных лаптях и вместо носков онучи использовать,но малёхо неудобно).
Чуть разницы в мировозрении.Мы вас всех уничтожим или наши отцы воевали и мы этого больше НИКОГДА не повторим.
(no subject) - black_skat - Jul. 16th, 2019 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vadim Bobkovsky - Jul. 18th, 2019 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_skat - Jul. 18th, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
7емёнов Александр
Jul. 15th, 2019 11:09 pm (UTC)
У страны (на мой взгляд) нет реальных шансов противостоять самоуничтожению. Все структуры, призванные отвечать за сохранение и продление жизни страны находятся в состоянии распада. Да, инерция прочности пока продолжается, но конец уже виден. Процессы, которые могли бы заменить негодную руководящую верхушку, находятся полностью под контролем сил, желающих поставить на верх руководство еще более разрушительное. Но это не злой рок. В рамках существующей системы другого быть и не могло: персоны меняются, система остается. Поэтому - контролируемое складывание.
А что же русская культура? Она деградирует и рассеется вместе с носителями. Возможно будущие элитарии от культуры будут слушать Чайковского и наслаждаться передвижниками, но определенно не массы.
Говорите молодежь в Сербии не знает Льва Толстого? ... Дом-2.
7емёнов Александр
Jul. 15th, 2019 11:13 pm (UTC)
Я не так давно в рабочем чате продекламировал из "Евгения Онегина". Коллеги (30 летние) искренне спрашивали: сам написал?
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yasnyi_krasnyi - Jul. 16th, 2019 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yamert - Jul. 16th, 2019 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yamert - Jul. 17th, 2019 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 17th, 2019 03:21 pm (UTC) - Expand
leon24p
Jul. 16th, 2019 03:23 am (UTC)
Границы пустоты
ЛР, я вас спрашивал давеча, про будущее Беларуссии.
А в сущности получается, что как ни крутись на этом пяточке, на этом острове "русском", белом, все равно никуда не выкрутишься. С населением в 10 миллионов - это как Греция, только без выхода к морю. И остается только наблюдать за тенденциями в бурном мире.

В лучшем случае, оставят Беларуссию как русский заповедник в центре Европы, чтобы не разжигать огонь у порога. Этакая "русская швейцария" в цивилизованном мире, удобная, и ничего не решающая.

Ну а в худшем случае... примеров достаточно - выбирай.
7емёнов Александр
Jul. 16th, 2019 11:50 am (UTC)
Re: Границы пустоты
На сколько я знаю, подавляющая часть белорусской интеллигенции и огромная масса городской молодежи уже давно перепрограммирована на европейскую "ориентацию", да и сам бацка уже не особо упирается. Разве что оставляет пока декорации БССР, как основы своей легитимности. Этого явления не понимают разве что русские фашисты с идеей (уже давно абсолютно беспочвенной) о "собирании триединых русских земель". На то они по существу и фриковатая секта. Рф как феномен, представляет собой пугало на подобие сомосовского Никарагуа. Кстати, поздравляю с годовщиной революции.
nemurchik
Jul. 16th, 2019 03:54 am (UTC)
Корреспондент:
Министерство образования и науки Украины разработало и утвердило концепцию развития английского языка в университетах, которая предусматривает обязательное владение иностранным языком на уровень В1 при поступлении, а также преподавания профильных дисциплин на иностранном языке.Документ предусматривает владение английским языком на уровне не менее В1 при поступлении и В2 − для выпуска.

Часть профильных дисциплин планируют сделать англоязычными и проводить регулярные проверки знаний. Предлагается ввести обязательное ВНО по иностранному языку после бакалавриата.
Для старших уровней − магистров и докторов философии с академическим компонентом − обязательным будет уровень В2.

Кроме того, в дальнейшем хотят ввести экзамены для подтверждения владения английским языком на уровне В2.
mashiah_1
Jul. 16th, 2019 04:09 am (UTC)
Кто помнит Этрусков? А Вилланова?... Да и совсем недавнее - Рим, после падения которого кто разговаривает на латыни?... Тоже самое ждёт и русский язык. Были и другие древние цивилизации на разных континентах но с их падением на их языках переставали общаться.
Alex Gusev
Jul. 16th, 2019 04:19 am (UTC)
Живём в Латвии. Моим детям 23 и 18. Оба приняли латвийское гражданство в 2018. По итогам "Русской Весны". Могли и раньше, достаточно было матери написать заявление. Но сначала это был наш с женой выбор, а потом - их. А потом была "Русская Весна". Криптохохлы, говорите... Лучше быть латвийским русским, чем криптолатышом.

Русские не строят "мирок". России был нужен весь Мир. Но что мы, русские, смогли показать Миру? Как просрать наследие предков? Как построить общество, где меньшинство грабит большинство? Как развивать коррупцию и взращивать необразованную быдлоту?

Какой маленький "русский мирок" мы, русские, можем построить, если мы уже построили "Большой Русский Мир" с Путиным во главе?!

Уж лучше ассимиляция.
onir
Jul. 16th, 2019 06:35 am (UTC)
"...все надолго замолчали, прихлебывая чай. Потом Глухов проговорил негромко:
— Чаек какой — просто прелесть! Умелец вы, Дмитрий Алексеевич, давно такого не пил… Да-да-да… Конечно, все это трудно, неясно… А с другой стороны — небо, месяц, смотрите, какой… чаек, сигаретка… Что еще, на самом деле, человеку надо? По телевизору — многосерийный детектив, очень недурной… Не знаю, не знаю… Вы вот, Дмитрий Алексеевич, что-то там насчет звезд, насчет межзвездного газа… А какое вам, собственно, до этого дело? Если подумать, а? Подглядывание какое-то, а? Вот вам и по рукам — не подглядывайте… Пей чаек, смотри телевизор… Небо ведь не для того, чтобы подглядывать. Небо ведь — оно чтобы любоваться…
И тут Захаров мальчик вдруг звонко и торжественно объявил:
— Ты хитрый!"
АБС, "Миллиард лет..."
(no subject) - Alex Gusev - Jul. 16th, 2019 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Gusev - Jul. 16th, 2019 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ajita - Jul. 16th, 2019 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Gusev - Jul. 16th, 2019 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ajita - Jul. 16th, 2019 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vestniksveta - Jul. 16th, 2019 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Gusev - Jul. 16th, 2019 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Gusev - Jul. 17th, 2019 04:18 am (UTC) - Expand
onir
Jul. 16th, 2019 06:37 am (UTC)
Н'да-а-а... У материалистов проблемы: системный кризис - реально конец Мира. Непреодолимый по определению!

Есть ещё Фолькванг, но он же не в материальном мире...
onir
Jul. 16th, 2019 06:40 am (UTC)
7емёнов Александр
Jul. 16th, 2019 12:18 pm (UTC)
Не смотря на то, что Олег мне очень близок идеологически, постоянно не соглашаюсь. Принципиальная проблема в том, что если при царском режиме практически вся масса населения (сельского) участвовала в создании ввп (зерно основной экспортный товар - источник валюты), если вся масса населения СССР была необходима стране как естественная опора в рамках противостояния с капиталистическим миром, то население рф - есть безусловно ОБРЕМЕНЕНИЕ для правящего класса нынешних "Пиночетов и Сомос". Общество глубоко урбанизировано и по существу является функцией (в своей экономике услуг) от углеводородной валюты. Так о каком же решении проблемы справедливого распределения идет речь?
Если ставится вопрос о "снижении обороноспособности" в контексте деградации государства и населения, так безопасность в современной неолиберальной вселенной заключается не в оборонном бюджете и отсутствии предателей в "штабах", а в неукоснительном следовании "рекомендациям" МВФ в форватере выделеной делянки переферийного мира. Поэтому. Ни каких революций, смут и т.п. Плавная дезинтеграция с самопожиранием избыточного экономически бесперспективного населения.
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 17th, 2019 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Jul. 16th, 2019 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lat_elenka - Jul. 16th, 2019 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - Jul. 16th, 2019 08:12 pm (UTC) - Expand
cerkva_lg
Jul. 16th, 2019 10:39 am (UTC)
я про ассимиляцию пару слов, а то никто не сказал компетентно, ну, скажу, как есть.
в республиках СССР, не секрет, что самая быстрая ассимиляция шла через: .1 армию и 2. смешанные браки
и я о втором пути хочу сказать - бывало так, что ребенку потом приходилось выбирать между семьей отца - грузина, например, и матерью - латышкой. или - казачкой донской и осетином.
вот кто он?
ну, советский гражданин, понятно. а когда Союз распался, то он кто??
это теперь болезненный процесс. и тебе всегда приходится выбирать - на чью сторону становится: ассимилироваться или нет?
есть те которым, допустим, тяжело убить в себе русско - советское начало. им легче в рф переехать.
и да, можно ассимилироваться, и легче, через брак в среде, которая тебе близка по вере, но если ты христианин среди мусульман, не - не -не.
lat_elenka
Jul. 16th, 2019 03:34 pm (UTC)
необычно по нынешним временам объединять русское и советское, т.к. в сети это противопоставляют уже много лет, считая антагонистами. Тут чем дальше в лес, тем проще голову сломать в дебрях...

Edited at 2019-07-16 03:35 pm (UTC)
(no subject) - Vadim Bobkovsky - Jul. 18th, 2019 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - lat_elenka - Jul. 16th, 2019 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vestniksveta - Jul. 17th, 2019 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lat_elenka - Jul. 17th, 2019 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vadim Bobkovsky - Jul. 18th, 2019 11:48 am (UTC) - Expand
yamert
Jul. 16th, 2019 02:35 pm (UTC)
Я об этом, и о воспитании молодых написал 4 года назад в статье "Воспитатели чужих": https://yamert.livejournal.com/360365.html
dennab
Jul. 16th, 2019 03:30 pm (UTC)
А чо вы хотите? В российском кинотеатре три недели назад были аж целых 9 фильмов: 8 американских и "Донбасс".
Какая русская культура? Остался только русский язык, но я не удивлюсь, если скоро начнут крутить фильмы на английском без перевода.
Vadim Bobkovsky
Jul. 18th, 2019 11:52 am (UTC)
У молодежи уже новый виток ньюспика - рунглиша. Балакают как эмигранты с Брайтон-бич, только хуже.
(no subject) - dennab - Jul. 18th, 2019 03:03 pm (UTC) - Expand
thagastan
Jul. 16th, 2019 05:44 pm (UTC)
Русский на Шпице умилил...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 80 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner