?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я УСТАЛ, Я УХОЖУ...



Детально анализировать новость о том, что г-н Евкуров объявил об отставке с поста главы Ингушетии, тем паче, что-то прогнозировать, не могу, поскольку очень плохо разбираюсь в реалиях Северного Кавказа. В отличие от Кавказа Южного, в котором более-менее смыслю.

Это чистая вкусовщина: меня всегда интересовали страны с длинной традицией государственности и очень мало волновали т. н. "традиционные общества". Тем не менее, поскольку тамошние события так или иначе рассматривали, считаю себя вправе поделиться мнением...


I.

(а)  Северный Кавказ нынче явно "подкипает". Причины тому и объективны, и субъективны, но, в лбом случае, везде деструктив, везде тяга к разрушению. Кроме Чечни, где созидают.

(б) Рамзан Ахматович от природы наделен обостренным политическим чутьем, и сейчас, не исключая никаких вариантов, мягко, но неуклонно закладывает фундамент мощного государства,

(г) и поскольку Кремль живет по принципу "после нас хоть потоп", дальше не заглядывая, а личная вассальная верность главы Чечни великому человеку сомнений не вызывает,

(д) Москва во всем идет Грозному навстречу. В связи с чем, в плане экономики Чечня уже является чем-то большим, чем автономия, взят курс на воссоединение всех территорий, где живут чеченцы.

II.

(ж) Особый нюанс с Ингушетией. С одной стороны, в Грозном рассматривают ингушей, как братьев, потенциальную составную часть будущей вайнахской конфедерации, регионального гегемона,

(з) с другой же стороны, отбирают у ингушей исторически чеченские земли, при этом клянясь в любви и негласно обещая, ежели что, помочь отбить  "исторически ингушские".

(и) Какая-то (очень небольшая) часть ингушских кланов, - которые поближе к Чечне, - в принципе, не возражает, но в целом происходяшее ингушам не нравится,

(к) а Москва, к арбитражу которой они обратились, ушла в кусты, поставив главе Ингушетии задачу решить все так, чтобы и республика не рванула, и в Грозном были довольны.

III.

(л) В итоге, Юнус-бек Евкуров оказался в диком положении. С одной стороны, в отличие от очень себе на уме Аушева и слабоватого Зазикова, он идеальный русский офицер, сильный, верный присяге,

(м)  с другой же стороны он - ингуш, плоть от плоти своего народа, очень хорошо знающий его традиции, психологию и видящий черту, которую переступать нежелательно.

(н) До какого-то момент он не боялся брать на себя ответственность, исполняя волю Кремля в самых проблемных случаях (отказался от претензий к Алании, протолкнул уступку земель Чечне),

(о) но после разгона митингов в Магасе силовиками, завезенными из других регионов, когда аксакалы тейпов начали вычеркивать "предателей" из списков, ситуация, видимо, слишком сложна, и...

Итак,

на мой взгляд, г-н Евкуров, судя по всему, просчитал, что обстановка накалена до такой степени, что в любой момент может рвануть, и предпочел уйти в отставку. Если я прав, его очень можно понять, ибо, исполняя присягу, можно навсегда стать изгоем, а не выполнив, государственным преступником.

И - опять же, на мой взгляд, -  отставка Юнус-бека для Кремля не сюрприз, но удар. Ни для кого не секрет, что г-н Евкуров был Кремлю нужен, потому что скамейка по-настоящему надежных запасных к Москвы в тех краях предельно коротка. Не секрет, и что его  уговаривали "не спешить",

и дважды таки уговорили. Типа, "Кто, если не ты?". Теперь же не получилось, - и  стало быть, влияние Кремля ослабело, а в тех краях такое чутьем ловят. Так что, не удивлюсь, если вследствие отставки Евкурова пойдут трещины по всему дому, который построил известный Джек на Северном Кавказе.

Впрочем, напоминаю: в этих сюжетах я не спец, и все изложенное - только мое мнение, вполне возможно (и дай Бог) ошибочное...

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
mehanoid
Jun. 25th, 2019 09:56 pm (UTC)
Да будет так.
shraick
Jun. 25th, 2019 11:48 pm (UTC)
Кавказ как лакмус
Эт да. Начали. Не торопясь.
princeps230579
Jun. 25th, 2019 11:59 pm (UTC)
ну если путник не бережет свою репутацию и пишет о том в чем не разбирается---пусть будет так
putnik1
Jun. 26th, 2019 12:10 am (UTC)
Я мало понимаю в проблемах СК, чего и не скрываю (в делах Грузии или Армении смыслю куда больше), но я умею обрабатывать информацию, умею думать, а что до репутации, так основной ее критерий - отнюдь не Ваше мнение.
princeps230579
Jun. 26th, 2019 12:24 am (UTC)
ваша репутация---ваше дело

но обычно умные люди не занимаются темой в которой не спецы
putnik1
Jun. 26th, 2019 12:40 am (UTC)
Если я в чем-то совсем не разбираюсь (скажем, в экономике), я об этом не пишу.
princeps230579
Jun. 26th, 2019 12:45 am (UTC)
я не конфликтный человек но хотел бы напомнить ваш пост о банковских ограничениях
(Deleted comment)
putnik1
Jun. 26th, 2019 08:28 am (UTC)
Нет. Это не Дудаев. Он имеет больше, чем Дудаев, и не опасен. Но, как умный человек, готовится ко всему.
(Deleted comment)
putnik1
Jun. 26th, 2019 01:37 pm (UTC)
Опция "русский народ" в данную смету не вложена. Но, поскольку русский народ, законно избрав власть, делегировал ей соответствующие полномочия, данная смета составлена по его воле.
(Deleted comment)
1654662
Jun. 26th, 2019 06:37 am (UTC)
системное и клиповое мышление
princeps230579 26 июн, 2019 00:59 (местное)
ну если путник не бережет свою репутацию и пишет о том в чем не разбирается
princeps230579 26 июн, 2019 01:24 (местное)
но обычно умные люди не занимаются темой в которой не спецы

Мир это «система» — сумма взаимодействующих частей, вместе составляющих целое так, что это целое больше суммы частей. Системные математики, например, гораздо легче решают сложные уравнения с неизвестными, чем алгебраисты.
СК, о котором у putnik1 мало информации, тем не менее является частью мирополитической системы, в которой полученное системное образование, прирощенное эрудицией и жизненным опытом, позволяет putnik1 разбирается очень хорошо. Если аналитик пишет о системе в целом, его репутация никак не пострадает от более подробного разбора отдельных ее частей на основе даже малого количества имеющихся данных.

То о чем пишете вы, называется - клиповое (фрагментарное) мышление. Оно не рассматривает систему целом, а лишь отдельные ее части. И тогда да, если клиповый аналитик не разбирается в какой-либо из этих частей, то его репутацию ее разбор определенно испортит. Ибо целое он анализировать не научен и не способен.
Asad alya
Jun. 26th, 2019 07:14 am (UTC)
Кроме Чечни, где созидают.
Просто готовятся.Ничего личного.Ростов-на-Дону сам себя не воссоединит...По поводу смоет всё старое. Как бы осталось на чём жить всему нестарому.
7емёнов Александр
Jun. 26th, 2019 07:16 am (UTC)
Не соглашусь с вашим мнением о политическом чутье кадырова. Сама логика подсказывает, что если ты в ожидании распада готовишь панвайнахкскую конфедерацию. Что логично. Ты не будешь так оскорбительно ссориться с соседями. Любому политическому прозорливцу понятно, что всегда будут центр и переферия(конфедерации), которую будут использовать как пограничные государства и источник добровольцев. Поэтому кадыров - плоть от плоти системы, с ее близорукими дерибанами и откатами. И "амбициями".
7емёнов Александр
Jun. 26th, 2019 07:31 am (UTC)
Либо. Кадыров готовится к совсем уж зомбиапокалипсису, закрывает окна-двери, чтобы потом, когда осядет пыль, попытаться откусить от того, что будет валяться. Но это тоже не образец государственного ума. Потому, что удел кущевки - брать под козырек. И платить дань, на тот момент - в пользу ТНК. А если не - см. Масхадов.
1654662
Jun. 26th, 2019 08:03 am (UTC)
так он и не конфедерацию готовит, а Чеченскую "империю." и не ссорится с соседями, а подчиняет. с местными нацаульными отношениями у него выбора другого и нет.

и я поддержу мысль, что Чеченская политика это мини-версия политики РФ.
только вот для осуществления местечково-имперских амбиций, у Кадырова есть крыша из частного собственника территорий РФ - Кремля. а у РФ никакой крыши нет, а амбиции есть, поэтому у Кадырова все получается, а РФ везде лажает. потому что в случае РФ, собственник ее бывших территорий крышует совсем другие "местечковые империи" за счет территорий РФ
7емёнов Александр
Jun. 26th, 2019 09:47 am (UTC)
Чеченская империя - звучит шикарно) . Вопрос , удастся ли императору переобуться под другую крышу. Ведь здесь никто не будет утверждать, что такие империи смогут существовать независимо. Чучхэ Нохчо. Возможна только сервильная ниша государства-карателя. Не тросник же выращивать.
putnik1
Jun. 26th, 2019 09:57 am (UTC)
Ни в коем случае не империя. Региональный гегемон.
7емёнов Александр
Jun. 26th, 2019 11:15 am (UTC)
Само собой я забыл поставить кавычки. А по поводу гегемонии, это возможно на столько, на сколько позволят государству-бандиту (Пономарева) рулить на подотчетном регионе.
abelokopytov
Jun. 27th, 2019 08:12 am (UTC)
Согласен.
Кадыровская политика - калька с кремлёвской.
Разница только в том, что кремль живёт с трубы, в Кадыров - с бюджета РФ. во всём остальном - никакой разницы. То же нищее население и разваленная промышленность, та же помпезная показуха и брязание оружием.
7емёнов Александр
Jun. 26th, 2019 07:35 am (UTC)
Также останусь при своем мнении по поводу "большого взрыва". Большое разложение. Ну или большой взрыв в замедленной сьемке. Второй девяностопервый.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Владимир Иванов
Jun. 26th, 2019 12:58 pm (UTC)
Чеченцы тырят деньги везде, где могут (закладывая фундамент), а остальной Кавказ, вероятно, присел на трафик.
Теперь вопрос: кому из них выгоден развал, если воровать будет негде, а трафик гнать некуда?
(Deleted comment)
vikbor11
Jun. 26th, 2019 07:49 pm (UTC)
Путин принял отставку Евкурова
Позже пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков сообщил, что Путин подписал указ о назначении врио главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматова.
https://vz.ru/news/2019/6/26/984403.html
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner