?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Это, разумеется, Феликс Кривин, который уместен всегда, а по сути: Для россиян в этом отношении поучительным примером должна служить разваленная в хлам Украина... Не дай Бог, чтоб малороссийский сценарий повторился и в Великороссии. Необходимы внимание, знание истории...

Итак, в отличие от многих, казалось бы, куда более ярких информповодов, события вокруг храма в Ебурге продолждают обгладывать уже по которому кругу, и судя по обширной медиа-переписке вокруг темы, будут обгладывать дальше. Удивительно? Ничуть. Иначе быть не может, поскольку, - это подробнейше разобрано в заметке о политическом СПИД´e, - дело вовсе не в храме, который только повод. Авторы публикаций, да и (чего уж там) заказчики,   взволнованы совсем иным:




Верно? Еще как. Даже не цитируя себя любимого (ссылка на заметку, где все сказано, дана), события в Ебурге с точки зрения технологий мало чем отличаются, - если вообще отличаются, - от абсолютно аналогичных событий в Сербии и на Украине. Те же методички, те же приемы, те же призывы и слоганы, - и режиссеры, и заказчики, безусловно, тоже те же самые. Это факт, как факт и то, что в Ебурге проведены стендовые испытания аккумуляции и канализации накопившегося социального недовольства. Тут никаких споров нет. Однако дальше автор переводит стрелки на совсем иной путь:



Вот эти четыре строчки с коротеньким хвостиком переводят разговор в качественно иную плоскость, делая проходной, в сущности, материал более чем достойным внимания, и если понять суть манипуляции, очень многое, став понятным, в перспективе может помочь отдельно взятой монаде не наделать глупости. Так что, давайте разберемся...

Можно ли согласиться с утверждением, что Человек всегда чем-то недоволен?

Нет, нельзя. То есть, конечно, по молодости всяко бывает, но с какого-то момента большинство монад чувствует предел. То есть, сознает свой уровень возможного и вполне довольно тем, что есть,   если оно стабильно обеспечивает набор радостей, который  монада считает приемлемым. Естественно, каждому хочется иметь чуть больше, но именно чуть, в границах своего уровня.

Пока это "не нравится" остается в приемлемых рамках, на личностном уровне, и отдельная монада, и целые социальные слои существуют по принципу "от добра добра не ищут", и никакие призывы восстать "за все хорошее против всего плохого" не заставят монаду (а уж тем паче, массу монад) даже просто погорланить вместо рыбалки, а не то что взяться за вилы.

Вероятность настроений, на которых кто-то может сыграть) появляется только тогда, когда монаду начинают явно и масштабно лишать привычного, стабильного, - пусть минимального, но ей, монаде, положенного, - и многократно усугубляется, если явно положенного лишаются, причем по-крупному, не отдельные монады, а массы монад, и отсюда:

Правильно ли писать "революции и перевороты" в строку?

Категорически нет. Нельзя смешивать сладкое с синим. "Переворот"  горизонтален и субъективен. Такой себе междусобойчик в "верхах", как правило, одномоментный или очень быстрый. В итоге меняются только рожи выгодополучателей наверху, строй же и система в целом остаются те же, что были раньше, массы, даже если задействованы,  могут разве что похулиганить по ходу.

Таким образом, "переворот" происходит в рамках существующей Системы, без слома основ. Если Система жизнеспособна и эффективна. А вот "революция" - это рывок. Объективно назревший резкий слом Системы, вошедшей в необратимый кризис, впавшей в застой и не способной перезагрузить себя путем жестких мер "сверху" (вроде реформ Ивана Грозного или Петра).

Итак. Если "верхи", как подсистема, замыкаются  в своих корпоративных интересах, превращаясь  в социальную обузу, а в обществе появляются новые силы, способные обеспечить прогресс, переформатировав Систему,  - это и есть предпосылки революции. Она может быть и относительно мягкой, - если в ходе событий часть традиционных выгодополучателей заключает  пакт

с "новыми людьми", чьи претензии отвечают  уровню развития общества, а может быть очень кровавой - если "Система в себе", не чувствуя "пульса времени", не желает поступиться ничем. Но, как бы страшен чисто по-людски ни был сюжет, революция всегда означает прогресс и расширение социальной базы Системы, причем пошагово. Поясню на классическом примере:




Безысходный кризис феодальной монархии во Франции завершился событиями 1789 года, после чего различные заинтересованные силы перетягивали одеяло на себя десять лет, и в итоге все завершилось Первой Империей, задачей которой было привести хаотизированное общество в порядок, установив новую социальную иерархию, - и эта задача была выполнена,

а излишки социальной энергии тех слоев, которые в новой иерархии остались на бобах, были успешно канализированы и переработаны в войнах Наполеона. После чего (по обстоятельствам) вернулись старые выгодополучатели, попытавшиеся вытеснить с поляны решительно всех, кто там обосновался, то есть, ввергнуть страну в новый застой, -

и результатом стал Июль 1830, когда режим Реставрации, мешающий прогрессу, был выброшен на свалку, а к власти пришла самая-самая верхушка буржуазии, по-нынешнему говоря, финансовая олигархия, неплохо продвинувшая страну, но за два десятитетия исчерпавшая свой потенциал, в связи с чем случился Февраль 1848, расширивший круг выгодополучателей

за счет "производственников", - однако социальный запрос не был удовлетворен в полной мере, и в конце концов, установилась Вторая Империя. Подобно Первой Империи, она привела хаотизированное общество в порядок, расширила круг выгодополучателей за счет средней и мелкой буржуазии, а затем ушла, ибо общество в диктатуре уже не нуждалось. Точка. И наконец:

Верно ли, что по итогам "всех в мире революций всегда становилось хуже, чем раньше"?

Безусловно, нет. Наоборот. Революция, - если это реально революция, а не пустой ярлык, налепленный на верхушечный переворот типа Евромайдана, - всегда означает прогресс, социальный и экономический, и после некоего периода "хуже" всегда становилось лучше. Примеров тому тьма: Англия и Франция, Мексика и Китай, Иран и Япония, Турция и Россия. Антипримеров нет. Но.

Возможна ли революция в Российской Федерации? Нет. Для настоящей революции, - то есть, резкого рывка в прогресс с полным (или хотя бы значительным) переустройством краеугольных камней, - необходим соответствующий экономический и технический потенциал, а главное, мощный социальный слой, способный сознательно организоваться, тем или иным путем навязать Системе

игру по своим правилам, и главное, взяв в руки рычаги государственной машины, обеспечить обществу поступательное развитие в ситуации, когда конкуренты, таким оборотом, естественно, недовольные, будут всячески мешать. Не хочу никого обижать, но ничего подобного, ничего, способного всерьез пошатнуть паразитарную Систему и двинуться вперед, на одной седьмой нет и в зародыше.

Итожим.

События в Ебурге, - и все прочие события такого типа,  - не "зарницы революции", а  первые ласточки будущего переворота в рамках Системы, результатом которой станет не прогресс общества, а перезагрузка той же регрессирующей Системы, без всякой выгоды для кого-то, кроме неё самой. "Низам" перепадет только адреналин плюс заведомо иллюзорные надежды. Ну и...

Ну и, как ни парадоксально, в свете сказанного протесты против строительства храма в Ебурге, на мой взгляд, дело очень скверное, - ка и вообще претензии  по поводу "клерикализации государства". Будь в обществе хоть какой-то прогрессивный потенциал, будь хоть какая-то перспектива, эти претензии были бы сколько-то обоснованы, но ни потенциала, ни перспективы нет,

и ничего хорошего"низам" не светит. А коль скоро так, то  эту самую клерикализацию следует не критиковать, но приветствовать. И дело тут совсем не в возрождении веры. Как раз веру насильно не привьешь.  Однако в эпоху необратимого регресса, когда социальная безнадега на уровне коллективного подсознательного густеет, как туча перед грозой, - Церковь, по крайней мере,

способна дать  массам монад, не имеющим на этом свете шанса, хотя бы надежду на лучшее будущее потом, когда отмучатся, - если, конечно, до тех пор будут смирны и послушны. Возможно, такую же иллюзорную, как и "кто не скачет", - но ведь не заведомо же? Никто ж не проверял. А жить вообще без надежды, знаете ли, врагу не пожелаешь. Вернее, пожелаешь, - но только врагу...

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
selestafox
May. 27th, 2019 11:02 pm (UTC)

...


https://youtu.be/glDdChncuyA 28:52
Разговор с Хабаровой;
Петиция о восстановлении СССР;
молчание Зюганова.

Петиция о восстановлении СССР - https://bit.ly/2VTsrAz

exarchmk
May. 27th, 2019 11:28 pm (UTC)
Почему же, у нас может случится революция... только правая. Правда при приходе к власти националистов любого оттенка развал страны станет необратимым...
putnik1
May. 27th, 2019 11:38 pm (UTC)
"Правая" революция невозможна, потому что национализм не посягает на основы и без того правого режима. Он только пытается его укрепить. Так что, речь может идти только о перевороте. Очередном этапе регресса.
(no subject) - exarchmk - May. 27th, 2019 11:41 pm (UTC) - Expand
alpha_15
May. 27th, 2019 11:32 pm (UTC)








"Не Голливудская Америка (я под VPN, запикать - не реально))))."

onir
May. 28th, 2019 08:46 am (UTC)
Да, жизненная история... человека, побывавшего на планете Транай. :)))

В Москве, кстати, та же шняга.

(no subject) - alpha_15 - May. 28th, 2019 10:57 am (UTC) - Expand
gnomo_sapiens
May. 28th, 2019 01:18 am (UTC)
Деклерикализацию в любом случае хорошо. А тем кому без надежды плохо, могут почитать Боэция.
vikbor11
May. 28th, 2019 04:11 am (UTC)
Сберегают, как в 1990-е
По итогам 2018 года россияне направили на сбережения минимальный объем средств за 20 лет. Доля денежных доходов, направленных на сбережения, составила 3,7%. Хуже этот показатель был только в 1998 году, когда на сбережения уходило 2,5% доходов, следует из данных Росстата. В апрельском опросе Левада-центра две трети российских семей (65%) сообщили, что не имеют вообще никаких сбережений.
...Реальные располагаемые доходы россиян сокращались на протяжении 2014–2017 годов, а в 2018 году они продемонстрировали незначительный рост на 0,1%. Но по итогам первого квартала 2019 года реальные доходы опять уменьшились — на 2,3%. По оценке Счетной палаты, реальные доходы россиян в текущем году продолжат сокращение.

https://www.rbc.ru/economics/28/05/2019/5cebd9cf9a79474ebd28be0c?from=from_main
lis_nik
May. 28th, 2019 05:25 am (UTC)
Если все так безнадежно, зачем тогда Вы все это пишите и самое главное для кого?
irbis_s
May. 28th, 2019 07:05 am (UTC)

Не знаю.

С одной стороны, автор позиционирует себя, как радеющий за интересы страны и народа.

С другой стороны, он уже дважды приносит своими постами сильный вред, как стране, так и народу.

До 2014-2015 года где-то, автор старательно топил за Путина, тем самым, лишая возможности сменить власть демократическим путем, и консервируя эту антинародную загнивающую систему.

После 2015 года автор осознал, но сильно лучше не стало - теперь он призывает всех ползти на кладбище, тем самым, усиливая у народа синдром выученной беспомощности, и снова тем самым консервируя антинародную загнивающую систему.
Для Истории. - mi24mu33 - May. 28th, 2019 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lis_nik - May. 28th, 2019 12:45 pm (UTC) - Expand
7емёнов Александр
May. 28th, 2019 07:04 am (UTC)
Анализ очень хороший. Но. Не могу согласиться с "опустить гриву", ибо бесперспективно. Да, бесперспективно. Да, кроме адреналина и сроков ничего не будет, но как народники в свое время "бесперспективно" положили свои жизни, заложив тем самым этику протеста, так и сейчас. Молодые люди, которые пожертвовали и еще пожертвуют собой под резиновыми палками, наручниками и пытками в сизо, закладывают молодежную этику протеста, без которой будет вообще" скотный двор". И таки да, все сегодняшние лозунги "за что" - шулерская карта и итог протестов - известен (вероятнее всего уличная подтанцовка подсветит верушечную смену персоналий, оставив систему на месте). Это по существу осталось вопросом вкуса, поставленным перед Суховым: "ты умереть быстро хочешь, или помучиться?". А не могу согласиться с "опустить гриву" по тому, что заложенная культура протеста с нынешними шулерскими лозунгами, открывает дорогу (пусть и гипотетическую) для протестов классовых, а то, что всегда будут желающие рискнуть сбросить с себя цепи (единственное имущество) я не сомневаюсь. Вопрос в отсутствии производственых сил, которые тормозит нынешний режим и на него у меня нет ответа.
7емёнов Александр
May. 28th, 2019 07:12 am (UTC)
Как я написал в прошлом посте: тем, кто ставит себе воросы социальной справедливости и борьбы, стоит посмотреть "Голод" с Фассбендером. Таковы правила игры сейчас.
(no subject) - onir - May. 28th, 2019 07:46 am (UTC) - Expand
ravenous81
May. 28th, 2019 07:05 am (UTC)
Все верно. Нет революционного класса(пусть даже просто партии) или классов, нет четко сформулированных требований-нет революции!
irbis_s
May. 28th, 2019 07:07 am (UTC)
Снова та же история.

Предложение завернуться в простыню и ползти на ближайшее кладбище, усиление в массах "синдрома выученной беспомощности" и, как следствие, консервация этого же самого загнивающего антинародного режима.

На мой взгляд, такие ваши статьи идут во вред как стране, и проживающему в нем народу.

Да, революция сейчас невозможна. Но для того, чтобы она была возможна, чтобы сформировалась революционная ситуация, необходима не только деградация власти, но и долгая работа по просвещению масс, формированию общественных активистов, из которых будет строится авангард угнетённых классов. В конце концов, при достаточной активности масс революция может быть и бескровной, когда сгнившая власть рушится почти сама собой.

Но если завернуться в простыню и ползти на кладбище, как вы непрерывно рекомендуете, революционная ситуация никогда и не появится.

Edited at 2019-05-28 07:12 am (UTC)
onir
May. 28th, 2019 07:37 am (UTC)
Ладна. Скажите, а что персонально Вы сделали для организационной работы? Вот мне реально интересна эта тема.
(no subject) - irbis_s - May. 28th, 2019 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbis_s - May. 28th, 2019 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - May. 28th, 2019 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbis_s - May. 28th, 2019 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - May. 28th, 2019 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7емёнов Александр - May. 28th, 2019 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbis_s - May. 28th, 2019 11:55 am (UTC) - Expand
onir
May. 28th, 2019 07:35 am (UTC)
Посмотрим на истинность их Веры

Скинул там в комменты:

"А может быть, сервильному борзописцу всё-таки признать, что проблема не в "не том народе", а в жрущих в три горла его Хозяевах? Которые на Украине из-за своего обжорства не смогли договориться друг с другом. И в РФии идут в том же направлении.

Может быть, православным христианам отказаться от морока ереси жидовствующих и обратиться к Новому Завету?

Вот тогда и не станет поводов для раскола общества майданными методами."
-----------------

Вот и посмотрим опубликуют или нет.
onir
Jun. 2nd, 2019 01:43 pm (UTC)
Re: Посмотрим на истинность их Веры

Не, не нравятся им такие слова.
alpha_15
May. 28th, 2019 07:43 am (UTC)


Самый известный публичный атеист Советского Союза и России - Гинзбург, после изучения марксистско-ленинской теории стал ходить в синагогу.

Гинзбург высказался за поддержку синагог: «Синагога для евреев была не только молельным домом, но и центром общины. В этой связи понятно, почему даже евреи-атеисты, по крайней мере, многие из них, и я в том числе, считают возможным и оправданным в настоящее время известную материальную поддержку синагог».

В июле 2007 года вместе с ещё девятью академиками РАН подписал обращение В. В. Путину («Письмо десяти академиков»), выражающее беспокойство «всё возрастающей клерикализацией российского общества». Выступал против преподавания в школах предмета Основы православной культуры.

Руслан Подтесов
May. 28th, 2019 09:32 am (UTC)
Или вот вспомнить ,как проклятые римские хатоскрайники свергли с помощью мятежа царя-батюшку Тарквиния Гордого .

Что же им не так ? Он ведь прямой потомок божественного Юла. Какая вам республика ? Жили так деды с прадедами (стилистика Парубия) ,зачем с дерев...холмов то римских было слазить ?а он ведь их любил и со всеми соседями договорился , что б вернуться с помпой . Че они так взьерипенились , на озере Регил в 496 годе ? Как так можно против родного царя воевать? с этрусками и латинами ? Что за шовинизм такой ? Квириты и латины один народ.

Edited at 2019-05-28 09:38 am (UTC)
putnik1
May. 28th, 2019 11:27 am (UTC)
А не хрен ему было трогать Виргинию. Все прощали, кроме беспредела.
goodwin2018
May. 28th, 2019 09:45 am (UTC)
А возможны ли вообще уже революции при устоявшемся капитализме и какой никакой ну хоть декоративной, но демократии?
Никакой революционной альтернативы то нет. В социализм вернуться на самом то деле желающих очень мало.

И следует заметить что даже при верхушечном перевороте открываются социальные лифты и самые амбиционные монады имеют шанс пролезть на освободившиеся места в обслуге.

Asad alya
May. 28th, 2019 10:35 am (UTC)
в капиталистической демократии революция это механизм обновления капиталистической демократии и не подразумевает смены строя. Чтобы почувствовать себя счастливым просто надо уменьшить разросшиеся потребности. И война это очень действенный механизм. До войны вы утром мылись горячей водой, после вы моетесь раз в две недели холодной и счастливы, что не раз в пол года и что не в ганге.
(no subject) - goodwin2018 - May. 28th, 2019 10:43 am (UTC) - Expand
Asad alya
May. 28th, 2019 10:29 am (UTC)
Повар пересыпал соли с храмом, получил по физиогномии и удивляется, за шо? А нефиг сыпать соль без согласования с посетителями. Понятное дело, что в следуюий раз повар пришёл с кузнецом. Ну и посетители с парочкой стеклодувов пришли. В общем всё как всегда.
psilogic
May. 29th, 2019 06:34 am (UTC)
Правильно: если ты против жуликов и воров - значит враг народа!
putnik1
May. 29th, 2019 06:48 am (UTC)
Логика неправильная. На самом деле:

1. Жулики и воры тоже народ.
2. Если ты против жуликов и воров, не факт, что тебя не используют другие жулики и воры.
(no subject) - psilogic - May. 29th, 2019 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 29th, 2019 09:04 am (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner