?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ФУНТЫ И КАБАНЧИКИ



Рекомендую: "Домик с кабанчиком как национальная идея". Шикарный текст. В обоих возможных смыслах. Если тонкая издевка, то сарказм высшего уровня, а если всерьез, то концептуально безупречный, ибо исчерпывающе разъясняет смысл великой идеологемы великого человека о "достатке и комфорте (то есть, "кабанчике") как символе патриотизма.

Итак, загвоздка только в if. И если таки сарказм, можно только поаплодировать. Но не похоже, что сарказм, более того, уверен, что не. По нынешним временам, когда главная задача власти - объяснить населению, что всё путем, такими вещами не шутят, тем паче, такие столпы земли, как редакция "Взгляда". А коли так, и все всерьез, тема для разговора более чем есть...

Вот - раз:



Вот - два:



И три:



А если совсем уж сократить, оставив самую сухую суть, все сводится к тому, что (а)  "с точки зрения обывателя, новый застой не имеет ничего общего с брежневским" (тогда не получалось богатеть, а теперь можно),

"мы скорее доверимся чиновнику, от него, по крайней мере, понятно, чего ожидать. Главное – чтобы он края видел" (они, конечно,  будут воровать и беспредел творить будут,  но пусть дадут жить и нам),

а "величия России нам достаточно в виде речей с трибуны пару раз в год" (ну да, все понимаем, но пусть говорят, потому что нам приятно), однако "строить это величие - увольте" (сперва ипотека, новая тачка etc).

Что ж, разумно и логично.
Давайте оставим всех этих глупостей и будем по максимуму реальны...




Ничто не ново. Абсолютное большинство  монад не склонно мечтать о странном. Ему вполне достаточен "домик и доход не больше сотни фунтов в год..." с перспективой прилежным трудом добиться превращения сотни фунтов в сто пять, а если свезет, в сто десять. Или (трудом плюс а всякими хитростями, пусть и за счет соседа) в сто двадцать. Плюс твердый закон, гарантирующий охрану его пусть маленьких, но прав, и хорошее управление, способное все это обеспечить, создав условия.

Собственно говоря, именно в этом, - в  развитии или, если угодно, в стабильном превращении ста фунтов в сто пять, надежно защищенных законом, - и заключается истинное величие государства. Любого. Всегда. Везде. И соответственно, долг и обязанность меньшинства, которому охота руководить и направлять, организовать общество так, чтобы создать условия для технологического прогресса, вытекающего из него прогресса экономического и гарантированного прогрессом социальным.

Это - основа основ подлинного величия. Величие внутреннее. Производное из которого - величие внешнее, то есть, способность к конкуренции, выражающаяся в экспансии. Не обязательно военной, но и военной тоже, потому что только сила способна надежно обеспечить спокойствие и договороспособность конкурентов. И если цель "низов" - превращать сто фунтов в сто пять, то задача "верхов", имея тысячу, создать  условия для того, чтобы сотня превращалась именно в сто пять, а не в девяносто.

В скобках. Ситуация, при которой сотня стабильно остается сотней, на практике невозможна. Любой застой означает проигрыш в конкуренции и, соответственно, похуданию "кабанчика". Умнее говоря, рано или поздно приводит к регрессу, а в итоге либо смерть, либо рывок, именуемый революцией. Которая может быть и "снизу", когда элиты заботятся о "кабанчике" только для себя, а после них хоть потоп, и "сверху", когда элиты находят в себе силы (как в эпоху Петра I) резко сломать тенденцию.

И вот теперь у нас есть возможность посмотреть, насколько обоснована "теория кабанчика".

Безусловно, "с точки зрения обывателя, новый застой не имеет ничего общего с брежневским", но обыватель на то и обыватель, чтобы не разбираться в высоких материях. На самом деле, застой не может быть "новым" или "старым", застой всегда застой, то есть, отсутствие развития. А развития нет. При всем бронзовом громе "речей с трибуны пару раз в год", в Российской Федерации объективно создана сырьевая экономика,

и не то что стабильность, но и само существование государства, в технологическом смысле безнадежно отставшего от конкурентов, зависит не только от объективных причин (колебания рынка), но и от субъективных (парнеры могут сделать массу гадостей, на которые Кремлю нечем ответить). Соответственно, пресловутая сотня в год, волнующая большинство, обречена снижаться, а поскольку меньшинство привыкло к тысячам и понижать уровень комфорта не намерено, оплачивать издержки приходится большинству.

Это не допущение, а факт, подтверждаемый жизнью. Ссылки по первому требованию.
И следует из этого факта то,

что тезисы "мы скорее доверимся чиновнику... Главное – чтобы он края видел" и "строить это величие - увольте. Мы сначала кредит за квартиру выплатим, поменяем машину..."  несовместимы. По той простой причине, что возможность выплатить кредит и поменять машину, параллельно доверившись чиновнику, который, в лучшем случае, края видит, равна нулю. Ибо  чтобы тысяча осталась тысячей, а еще лучше, превратилась в тысячу сто, десяток сотен должны превратиться в девяносто.

Подводя итоги, поблагодарим автора, ибо автор, - вероятно, сам того не подозревая, да и вряд ли желая, - подробно объяснил главную проблему нынешней российской реальности. Дело всего лишь в том, что "верхи" Российской Федерации являются идеальными представителями "низов", отражением того самого абсолютного большинства, которое озабочено "кабанчиком". Только своим "кабанчиком", личным "кабанчиком", которого будет и защищать любой ценой. Вплоть до раздела общей фермы на отдельные свинарнички.

В общем, национальная идея одна на всех. От самой последней монадки охлоса до больших людей, включая самого-самого великого человека. Правда, у "низов" возможностей защищать свою свининку мало, а у "верхов" более чем. Но, откровенно же говоря, кабанчиков не жалко...


------------------------

На ДЗЕНЕ

Comments

( 185 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
selestafox
May. 18th, 2019 12:08 pm (UTC)

...



alpha_15
May. 18th, 2019 12:44 pm (UTC)


Если бы при Павле Корчагине в СССР наступило товарное изобилие, как бы продолжили сериал?
Т.е. приезжает он домой - а там сотни видов колбас, спиртного, ананасы, рябчики, лимузины... и это всё стоит копейки.

alpha_15
May. 18th, 2019 12:45 pm (UTC)








"В 2000 году 20-серийный телевизионный фильм «Как закалялась сталь», снятый китайскими кинематографистами на Украине, был признан в Китае лучшим сериалом года."

(no subject) - NikolayZyrlin - May. 18th, 2019 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1654662 - May. 18th, 2019 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1654662 - May. 18th, 2019 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1654662 - May. 18th, 2019 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1654662 - May. 18th, 2019 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 06:08 pm (UTC) - Expand
mehanoid
May. 18th, 2019 12:46 pm (UTC)
Многобукв. С автором статьи я согласен. Своя рубашка ближе к телу потому и протесты такие немногочисленные и редкие.
Причина может кроется в том что мы все время были бедные, и вот только последние 30 лет появилась хотя бы надежда пожить по человечески.

Edited at 2019-05-18 12:52 pm (UTC)
putnik1
May. 18th, 2019 12:55 pm (UTC)
А не получится. Система не предполагает человеческой жизни большинства. Но я тоже с автором согласен. Это помогает исходить из того, что каждому свое.
(no subject) - mehanoid - May. 18th, 2019 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Корнев - May. 18th, 2019 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Tyshchenko - May. 18th, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mehanoid - May. 18th, 2019 01:27 pm (UTC) - Expand
... страна сильная ... - olga_bondareva1 - May. 18th, 2019 07:24 pm (UTC) - Expand
Re: ... страна сильная ... - mehanoid - May. 18th, 2019 07:48 pm (UTC) - Expand
Re: ... страна сильная ... - cran_berry - May. 19th, 2019 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - mehanoid - May. 19th, 2019 05:47 am (UTC) - Expand
Re: ... страна сильная ... - the_realistic - May. 19th, 2019 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cran_berry - May. 18th, 2019 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 19th, 2019 04:22 pm (UTC) - Expand
Alexander Tyshchenko
May. 18th, 2019 12:55 pm (UTC)
Нам пишут из мест, где нет Мизулиной.
Что можно полезного сделать для российской экологии на 12 млрд рублей, которые изъяты сегодня у арестованных полковников ФСБ?

Предлагаем на выбор кейсы из национального проекта «Экология»:

• Закрыть потребности в лесопожарной технике для регионов России — 1,5 раза.

• Очистить земли возле озера Байкал, которые подверглись высокому и экстремально высокому загрязнению, — 2 раза.

• Ликвидировать 10% всех свалок и прочих обьектов накопленного экологического ущерба.

• Перепрофилировать три завода по ликвидации химического оружия на переработку отходов I-II классов опасности.

• 40 раз создать запас семян, необходимых для восстановления вырубленных и погибших лесов.

• 6 раз достать из Волги затонувшие там 83 судна.

• 5 раз исполнить план по снижению загрязняющих выбросов в Нижнем Тагиле.

• 100 раз ввести в эксплуатацию систему работы с обращениями граждан «Наша природа».

• Два раза исполнить весь федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
putnik1
May. 18th, 2019 12:56 pm (UTC)
Re: Нам пишут из мест, где нет Мизулиной.
Предположим. Но кто дал право отнимать у честных людей честно нажитое?
Хе-хе - Alexander Tyshchenko - May. 18th, 2019 01:02 pm (UTC) - Expand
lab_sr
May. 18th, 2019 01:04 pm (UTC)
Ничто не ново. Абсолютное большинство монад не склонно мечтать о референдумах. Ему вполне достаточно т.н. выборов
putnik1
May. 18th, 2019 01:05 pm (UTC)
Монады, сэр... :)
(no subject) - lab_sr - May. 18th, 2019 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 18th, 2019 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 19th, 2019 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 19th, 2019 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 19th, 2019 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 19th, 2019 05:09 pm (UTC) - Expand
red_mskt
May. 18th, 2019 01:05 pm (UTC)
Любопытно было бы узнать истинное лицо автора после этих строк...
putnik1
May. 18th, 2019 01:06 pm (UTC)
Автора текста (то есть, публициста "Взгляда") или автора рецензии (то есть, мое)?
(no subject) - red_mskt - May. 18th, 2019 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 19th, 2019 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_mskt - May. 19th, 2019 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 19th, 2019 05:11 pm (UTC) - Expand
ruger_mini_14
May. 18th, 2019 01:10 pm (UTC)
> "верхи" Российской Федерации являются идеальными представителями
> "низов", отражением того самого абсолютного большинства

Так и есть. И что в этом странного и удивительного?
alpha_15
May. 18th, 2019 01:15 pm (UTC)


Ведь революция в 1917 г. была.

(no subject) - bobi_fisher - May. 18th, 2019 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobi_fisher - May. 18th, 2019 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1654662 - May. 18th, 2019 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruger_mini_14 - May. 18th, 2019 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 02:21 pm (UTC) - Expand
Alexander Tyshchenko
May. 18th, 2019 01:17 pm (UTC)
Нам пишут из мест, где нет Мизулиной.
17 мая начальник полиции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти генерал-майор полиции Константин Власов собрал своих заместителей, некоторых начальников оперативно-разыскных частей Управления уголовного розыска и объявил о том, что он только что написал рапорт об уходе с занимаемой должности на имя начальника ГУ МВД Романа Плугина.
По данным «Фонтанки», 15 мая Константин Власов вышел на службу после четырехмесячного отсутствия. Не секрет, что Власов болел и проходил сложное медицинское обследование. В этот же день он написал рапорт на очередной отпуск, после которого собирался выйти на работу. Однако руководство ГУ МВД ему предложило написать рапорт об уходе из МВД в связи с результатами комплексной московской проверки...
Alexander Tyshchenko
May. 18th, 2019 01:17 pm (UTC)
Re: Нам пишут из мест, где нет Мизулиной.
Проверка застала генерала Власова на больничном, где он находился уже около полу года, несмотря на этот факт, объяснительную после проверки заставили писать именно его, а не действующего начальника полиции, ведь он из московской команды нового начальника главка, а значит невиновен по умолчанию, все можно списать на других...

Не поступив «по-человечески» с больным онкологией сотрудником и не подписав заявление на отпуск новый руководитель показал своё истинное лицо, а вот захотят ли с этим «лицом» работать - покажет время

Несколько фактов о Власове:

1) Почти 48 лет
2) Первую квартиру получил меньше года назад
3) Дача на 6 сотках, строил сам
4) Впервые заграницей был недавно (поехал на лечение)
5) Всю жизнь посвятил работе
6) Был выкинут новым руководством несмотря на тяжелое онкологическое заболевание, без возможности пройти лечение

Если так поступили с генералом, то что будет с простыми сотрудниками? Этим вопросом задались сегодня многие... а учитывая отношение нового начальника к людям грядут новые «заявления по собственному».

Многие не знают, но главным кадровым назначением весны станет назначение начальника ОБЭПиПК, куда приедет гастролёр, в след за недавно назначенным начальником УСБ, стоит ли говорить о приоритетах нового руководства?
blistanica
May. 18th, 2019 01:17 pm (UTC)
Да все развитые народы так живут
Надо просто нормально работать и богатеть по-настоящему, тогда и страна великой станет.
komsomolist
May. 18th, 2019 01:28 pm (UTC)
Re: Да все развитые народы так живут
Лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным.
(no subject) - Nikolay Zyrlin - May. 18th, 2019 08:30 pm (UTC) - Expand
stariy_merin
May. 18th, 2019 01:17 pm (UTC)
А что тут удивительного? Западный обыватель так и живет - достаток и не лезть под пули. И детей растит.
И правильно, пафосные слова вроде "величие" не надо трепать. По праздникам - и очень хорошо. Дипломатам и военным это слово употреблять не требуется, они добиваются своего другими словами. А мы, обыватели, и так знаем, что великие, мысленно, про себя. Не обязательно на площади кричать.
stariy_merin
May. 18th, 2019 01:33 pm (UTC)
В ту пору далеко прогнала Красная Армия белые войска проклятых буржуинов, и тихо стало на тех широких полях, на зеленых лугах, где рожь росла, где гречиха цвела, где среди густых садов да вишневых кустов стоял домишко, в котором жил Мальчиш, по прозванию Кибальчиш, да отец Мальчиша, да старший брат Мальчиша, а матери у них не было. Отец работает — сено косит. Брат работает — сено возит. Да и сам Мальчиш то отцу, то брату помогает или просто с другими мальчишами прыгает да балуется. Гоп!.. Гоп!.. Хорошо! Не визжат пули, не грохают снаряды, не горят деревни. Не надо от пуль на пол ложиться, не надо от снарядов в погреба прятаться, не надо от пожаров в лес бежать. Нечего буржуинов бояться. Некому в пояс кланяться. Живи да работай — хорошая жизнь!
(no subject) - Пифагор Платонов - May. 18th, 2019 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stariy_merin - May. 18th, 2019 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Пифагор Платонов - May. 18th, 2019 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cran_berry - May. 19th, 2019 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 19th, 2019 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Litvinov - May. 18th, 2019 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 19th, 2019 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Litvinov - May. 19th, 2019 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stariy_merin - May. 20th, 2019 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Litvinov - May. 20th, 2019 08:07 am (UTC) - Expand
alpha_15
May. 18th, 2019 01:19 pm (UTC)








komsomolist
May. 18th, 2019 01:26 pm (UTC)
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - komsomolist - May. 18th, 2019 01:39 pm (UTC) - Expand
komsomolist
May. 18th, 2019 01:24 pm (UTC)
bobi_fisher
May. 18th, 2019 01:26 pm (UTC)
Уровень автора статьи во взгляде - Альфа15.
Куда подевалась журналистика, как профессия?
Alexander Tyshchenko
May. 18th, 2019 01:31 pm (UTC)
Ничего себе водопад лести.
Смотри, договоришься, что Альфа бросит свою плохо оплачиваемую писанину и отправится работать во Взгляд.
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobi_fisher - May. 18th, 2019 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobi_fisher - May. 18th, 2019 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobi_fisher - May. 18th, 2019 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bobi_fisher - May. 18th, 2019 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leksey_leksey - May. 18th, 2019 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leksey_leksey - May. 18th, 2019 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - May. 18th, 2019 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leksey_leksey - May. 18th, 2019 05:05 pm (UTC) - Expand
selestafox
May. 18th, 2019 01:48 pm (UTC)

...



gensek12
May. 18th, 2019 01:52 pm (UTC)
Я таки не думаю, что автор этого скрепного текста настолько глуп, что не понимает, что "домик с кабанчиком" кто то должен защищать .
Так что да, считаю этот текст утончённой издёвкой.



Edited at 2019-05-18 01:53 pm (UTC)
the_realistic
May. 19th, 2019 04:34 pm (UTC)
> что "домик с кабанчиком" кто то должен защищать .

А как этот вопрос решен в той же Бельгии? ведь как-то решен же?
(no subject) - zibel77 - May. 20th, 2019 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 20th, 2019 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zibel77 - May. 20th, 2019 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - gensek12 - May. 21st, 2019 08:56 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 185 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner