Уволенный по звонку вице-президента США генпрокурор Украины вел дело его сына...
Сюжет о гешефтах г-на Байдена, как одном из мотивов и движущих сил украинской "революции" так называемого "достоинства", не сказать, чтобы нов, - на уровне сплетен все было известно и раньше, - но теперь сплетни подтвердились официально, и этот факт делает тему звонкой. А поскольку г-жа Монтян озаботилась полным переводом статьи в The Hill, снабдив ее вполне адекватным комментарием, от себя просто поделюсь ассоциацией...
Было так: в ходе ожесточенной борьбы между тори и вигами в парламенте UK оппозиционеры-виги разыграли карту Ост-Индской компании, обвинив нескольких влиятельных парламентариев и членов кабинета в коррупционных схемах. Драка развернулась нешуточная, и на каком-то этапе на допрос был вызван сэр Роберт Клайв, человек, положивший к ногам сэров и пэров богатейшую Бенгалию, тем самым дав старт появлению на карте мира Британской Империи.
Обвинения были крайне серьезны: сэра Роберта документально уличили, что он с ведома Совета ОИК положил себе в карман чудовищные суммы, взамен закрыв глаза на недоплату компанией налогов в бюджет, - а за такое тогда наказывали строго, причем, в отличие от теперь, не глядя на то, кто кому сват, брат и друг детства. Деваться было некуда, припертый к стенке м-р Клайв все признал, а когда перед вынесением вердикта ему предоставили слово, слово это вчеканилось в историю:
"Все сокровища Голконды лежали у моих ног, богатейшее государство было в моей власти, раджи заискивали передо мною, я карал и миловал, повелевал и властвовал. Мне одному были открыты подвалы, набитые слитками золота и драгоценными камнями стоимостью в пять Ирландий, без моей подписи ни один чиновник Компании не мог приступить к работе. Я взял себе всего 200 тысяч фунтов стерлингов. Джентльмены, до сих пор я не перестаю удивляться собственной скромности".
Ничего больше, - но хватило. По итогам голосования, победитель при Плесси был признан виновным и достойным осуждения, но тут же помилован, полностью амнистирован и удостоен официальной похвалы за "великую и достойную службу и бесценные услуги, оказанные стране". На том бы и все, но нет. Покончив с персональным делом сэра Роберта, парламент под давлением вигов начал разработку закона об усилении государственного контроля "за практикой" компании,
а также расследование дел ее руководства, тесносвязанного с элитой тори. Главным свидетелем, естественно, предполагался м-р Клайв, и впервые в истории Британии создалась возможность не просто падения правительства, но формирования кабинет вигов, - однако 22 ноября 1774, за неделю до слушаний, сэр Роберт умер у себя дома: то ли ткнул себя ножом, то ли перерезал горло бритвой, то ли сделал передоз опиума, но официально от инсульта, - и тори удержали власть.
К чему это я? Да, в общем, только к тому, что нет ничего нового под солнцем. А если конкретно, то м-ру Байдену, в отличие от 49-летнего Роберта Клайва, уже около 80. Да и акции вигов нынче, после провала "расследования Мюллера" сильно понизились, в связи с чем, позициям тори, недавно еще зыбким, уже ничего не угрожает. А стало быть, поскольку Бенгал прочно лежит под Лондоном, и это самое главное, вполне вероятно, все решится само собой, без вмешательства со стороны.