Очень интересно, - как содержанием, так и нюансами.
Содержание постигайте сами, а я о нюансах...
Даже не будем гадать, через кого высочилось, через Наливайченко или через Авакова. Это вторично. Первично, что высочилось из-замых самых недр "исбушки", больше того, с серьезного уровня, где о таких топ-секретных деталях осведомлены, и зная, перед кем "исбушка" становится хоть задом, хоть передом, можно не сомневаться: осторожные крысы пошли на такой риск, получив гарантии защиты на случай чего от кого-то, возможно, даже сильнее м-с Йованович.
При этом (важно!) "исбушка" за пять лет была зачищена "Петей" и его ручным "Васей" до зеркального блеска, - чтобы и следа не осталось от кадров Наливайчено, и на уровне руководства, начиная с областей, не единожды. Даже шоферы и уборщицы подбирались по признаку "преданности курсу президента", - а уж про оперов и говорить нечего. И ведь нельзя обвинить "Васю" в излишней доверчивости. В "исбушке" все всех подозревают, все всех слушают, все на всех стучат и при мельчайшем намеке на нелояльность - с вещам на выход, с очень хлебного по нынешним временам места.
А тем не менее, как видим, зря. Даже там, в царстве полной лояльности, среди в семи водах мытых, лично известных, всецело обласканных, кое-кто, поймав носами-бусинками ветер, втихую спешит показать, что в суровые годы "боролся с преступным режимом". И это, на самом деле, урок не столько "Пете", сколько многим и многим его аватарам в параллельных реальностях, вернее, тем из них, кто имеет достаточно мозгов, чтобы учиться на чужих ошибках.
Ту ведь как...
Вот живет себе такой сам себе памятник, глыба, матерый человечище, финансист, титан, стоик, лично тасует колоду, собирает и пересобирает обоймы, обновляет кадры, добиваясь абсолюта, ничего не жалеет для тех, кому доверяет, - и слышит в ответ, что уж кто-кто, а вся Контора, ежели что, как один встанет железной стеной. Слышит, и спит спокойно.
Вот только не понимает (мысли не допускает!) живой бог, что даже самые преданные, самые повязанные генералы, если дети и внуки их учатся не дома, а в прекрасном далёко, и все накопленное тоже лежит где-то там, в случае чего вряд ли будут разыгрывать из себя швейцарских гвардейцев, защищавших Тюильри в 1792-м, или петроградских городовых с пулеметами...