? ?

Previous Entry | Next Entry

ГОМИНИДЫ НА ПЕПЕЛИЩЕ



В украинской прессе начинается кампания за снос памятника Екатерине Великой в центре Одессы. Дескать, "Российская империя воспользовалась территориями, людьми, многими другими ценностями в русско-турецкой войне. Украинцы потеряли в ней автономию и попали в рабство. А значит памятник царице, олицетворявшей процесс потерь, никогда не приобретет своего положительного значения для культурно-политической идентичности граждан Украины... Екатерина для нашего края — беда, стоящая на видном месте, и бикфордов шнур к бочке с порохом… Он стимулирует тягу к архаике и утопии Новороссии у одних социальных групп, а у других вызывает негодование пренебрежением историческими фактами национального унижения и бесправия. Рано или поздно такие настроения столкнутся..."

Ну что ж, не ново. Совсем не ново. В 2007 уже пытались, под личным примотром некоего Ющенки, завывая о том, что-де Екатерина II, как "московская царица", была "палачом украинского народа". Тогда, правда, через суд отбились, но теперь на дворе Эра Бабуина, так что, могут и снести. За то что, - это главные претензии и тогдашние, и нынешние, и вековой давности, - "уничтожила казачество и Гетьманщину", "распустила Запорожскую сечь", и, главное, "превратила вольных людей в москальских рабов".

Есть ли у меня песен по этому поводу? Еще как.
Но прежде чем спеть, полагаю важным и нужным дать историческую справку.


(а) Чем были обусловлены реформы 1765-1782 годов  (отмена "полкового" устройства и гетьманства?).

Тем, что к этому времени левобережное казачество, как военная сила, полностью изжило себя. Документы свидетельствуют: казаков (давно уже просто богатых хуторян) использовали исключительно, как почтарей и обозников, и даже Сечь уже ничего из себя не представляла. Вот потому-то и начались перемены, - но дело в том, что малороссийское казачество никто не отменял.

Упразднили полковое деление,  а вместо формальных казачьих полков учреждены легкоконные, куда все семьи, желавшие остаться военным сословием, должны были послать по мужчине на службу (15 лет "действительной", с побывками и отпусками, а потом 5 лет в запасе). С правом выслуги в офицеры и получением дворянства, - а казацкой старшине дворянство

присваивалось автоматически, вместе с правом  посылать детей в Санкт-Петербург для обучения «на казенный кошт» в  кадетских корпусах. И что особо интересно, малороссийское казачье сословие сохранялось на Левобережте аж до 1917. Его никто не отменял, и в  документах казаков записывали не мещанами, не крестьянами,не купцами, а именно малороссийскими казаками.

(б) Чем был обусловлен роспуск Запорожской Сечи?

В общем, тем же, что и упразднение "полков". Плохо управляемая, криминальная, слабая в военном отношении, с постепенным продвижением границы на юг, она утратила смысл своего существования, и превратилась  в паразита, да еще и ведущего  бизнес с Крымом. Поэтому, в  1775 году, после окончания русско-турецкой войны, было решено ее упразднить.  Несколько старшин, слишком тесно связанных с Бахчисараем,

были осуждены и посажены в крепость, а остальным предложили на выбор: или записываться в пикинеры (те же легкоконные), или идти куда хотят, и большинство ушло "к турке". Позже, однако, во время новой войны, основная часть ушедших попросилась обратно, и всех приняли без каких-то упреков. Атаманы  Сидор Белой, Антон Головатый и Захарий Чепига получили высокие офицерские звания. А позже, когда реэмигранты подали

Екатерине прошение о восстановлении казацкого сословия, ответ 14 января 1788 года был такой: быть по сему, но поскольку казаки - сословие пограничное, желающие пусть селятся на новый рубежах, - на Кубани.  И так возникло Войско верных казаков черноморских, 13  мая 1788 года получившие все военные регалии запорожцев: знамёна, клейноды, перначи и булавы, и пополнявшееся за счет охочих малороссийких казаков.

(в) А теперь внимание: самое интересное, о "закрепощении".

Так получилось, что после Хмельниччины бывшие польские крепостные Левобережья стали свободными. Но в "казаки" (военное сословие) попали не все. Большинство получило статус государственных крестьян, хотя сами, между собой, называли себя казаками, потому что так уж повелось: если не хлоп панский, а вольный, стало быть, казак, кто ж еще? Такое положение дел очень не нравилось казацкой старшине, забравшей под себя  земли, оставшиеся от бежавших поляков.

Налоги, собираемые с вольных людей, казались им маленькими, договоры аренды тяготили, формальное равенство с быдлом тяготило еще больше,  - и уже с конца XVII века хлеборобов начали крепостить, а первым, взявшимся за дело всерьез, стал Мазепа. Но "новому панству" хотелось еще большего, и оно злилось, потому что после первого упразднения Гетьманщины, в 1727, процесс затормозился: Петербург своими государственными крестьянами дорожил. Потом опять ускорилось: когда Елизавета

подарила брату своего мужа-малоросса, Кириле, игрушечный гетманьский титул, и Кирила, "питерский прокуратор Малороссии", продолжил дело Мазепы, а чуть позже, когда казацкая старшина в массовом порядке начала получать дворянство, в Петербург тысячами пошли просьбы о закрепощении вольных, ибо к чему дворяину земля без крепостных? - и вот  небольшой этюд для полного понимания. Было, - да и сейчас есть, - на Левобережье село Турбаи, тогда большое и богатое,

и жили там вольные люди, а местным начальником (сотником) был некий Иван Василенко-Рудолобый, бывший обозный, купивший у какого-то беглого поляка права на  землю (без крепостных) около Турбаев , а затем получивший дворянство, поменяв после того "хлопскую" фамилию Василенко на панскую "Базилевский", - и семья Базилевских была одной из многих, чья просьба о закрепощении соседей была удовлетворена. А потом произошло то, о чем целая народная дума сложена.



Этот случай не единичен. Василенки становились Базилевскими, Савчуки - Савицкими и так далее, и в массовом порядке требовали от царицы дать им к земле живые малоросские души, а царица не могла отказать своему дворянству, тем паче, что просьбы эти активно лоббировали и канцер Империи граф Безбородко, и личный ее секретарь Храповицкий, и многие другие малороссы, составлявшей половину имперской элиты. И это к вопросу о "национальном унижении и бесправии".

А теперь вернемся к теме.

Вероятно, кому-то мое мнение насчет памятника покажется парадоксальным, - но я за снос.
И не только памятника Екатерине, но и (обязательно) вместе с памятниками герцогу де Ришелье,
графу Воронцову и дворянину Пушкину, а также бригадиру Антону Головатому,
атаману Черноморского казачьего войска.

Им не место в бабуинской "Одесi",
им там плохо, они там лишние, чужие,
(как и пушка с бульвара, оскорбляющая "европейский выбор" нынешней Украины),
и да:

тупые, безграмотные, невыразимо жалкие одесьци правы:  не нужно им там быть. Ничего хорошего из этого все равно не выйдет, потому что ни чужая память, ни чужая история воришкам впрок не пойдет. Пусть делают свою, как смогут, а если не могут, нехай присваивают турецкую деревушку Гаджибей. Это им как раз по размеру...

Comments

( 157 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
serdzeved
Feb. 10th, 2019 12:15 am (UTC)
А через десять лет
снесут памятник Богдану Хмельницкому .
Запомните эти мои слова ..
ivanivanovmsk
Feb. 10th, 2019 09:24 am (UTC)
Я думаю, раньше.
Они же сносят Лениных и др. по той же причине, по которой превращают вырубками в пустыню Закарпатье. А памятники - это металл.

Кстати, еще выгоднее выстреливать советские снаряды на Донбассе (латунная 152-мм гильза стоит як заробитня платня вийсковослужбовця за мiсяц).
(no subject) - serjio_pereira - Feb. 11th, 2019 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avtodors - Feb. 10th, 2019 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 10th, 2019 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - avtodors - Feb. 10th, 2019 11:00 am (UTC) - Expand
serdzeved
Feb. 10th, 2019 12:17 am (UTC)
Шоу извращенцев продолжается ..
exarchmk
Feb. 10th, 2019 12:26 am (UTC)
Re: Шоу извращенцев продолжается ..
Интересные вы ролики смотрите))
skeptik2201
Feb. 10th, 2019 12:26 am (UTC)
Всё не напрыгаются.
Около 40 человек попытались взять штурмом управление полиции в Киеве
На Украине задержаны около 40 человек, которые попытались устроить штурм управления полиции в Киеве. Инцидент произошел на Контрактовой площади, где проходили несколько массовых акций, в том числе встреча кандидата в президенты Украины Юлии Тимошенко с избирателями.
«Неизвестные попытались повредить входную дверь, пустили в ход газовые баллончики и ввязались драку с офицерами», — говорится в сообщении киевской полиции в Facebook.
При задержании у них изъяли зеленку, газовые баллончики, ножи и пистолет. Было возбуждено уголовное дело трем статьям: угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа, захват государственных зданий и хулиганство.
Источник:https://news.mail.ru/politics/36256537/?frommail=1
ua_katarsis
Feb. 10th, 2019 09:16 am (UTC)
при этом Югик Луценко возбудил УД в отношении полицейских, которые обозвали нападавших бандэрами..
alpha_15
Feb. 10th, 2019 12:39 am (UTC)


Либо разогнать укр. правительство, либо Запорожская Сечь украинцам не нужна.
Иначе они восстановили бы её.

selestafox
Feb. 10th, 2019 01:14 am (UTC)
...

03:41, 10 февраля 2019

"Хуан Гуайдо, вы можете объявлять себя лидером Венесуэлы, но вы не вам решать вопрос о военной интервенции США.
Только конгресс может сделать это (направить в Венесуэлу войска - ИФ), но мы не станем делать такой шаг", -
написал конгрессмен-демократ Ро Ханна в субботу в Twitter.
..
https://www.interfax.ru/world/649920

04:12, 10 февраля 2019
Болтон высмеял Мадуро, во время выступления которого погас свет.
https://www.interfax.ru/world/649921


Edited at 2019-02-10 02:08 am (UTC)
(Deleted comment)
putnik1
Feb. 10th, 2019 09:19 am (UTC)
Да, украинская. Вернее, местная власть в нормальной стране Украина, а не фашистской помойке.

Я, видите ли, не лезу в испанцы. Испанцы обо мне думают, что я приличный иностранец, законопослушно живущий в Испании и не качающий права.

Насчет жальче... :) А я, глядя сверху, жалею вас.
(no subject) - avtodors - Feb. 10th, 2019 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Litvinov - Feb. 10th, 2019 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Марченко - Feb. 10th, 2019 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avtodors - Feb. 10th, 2019 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Litvinov - Feb. 10th, 2019 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avtodors - Feb. 11th, 2019 04:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - putnik1 - Feb. 11th, 2019 02:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - serjio_pereira - Feb. 11th, 2019 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 11th, 2019 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 11th, 2019 05:21 pm (UTC) - Expand
PilatePontius1
Feb. 10th, 2019 03:45 am (UTC)
Вероятно, просто переименуют - в Лесю Украинку, Бандеру, Мазепу, etc. Надписи перебить - делов-то. Вышыванки на них натянут, и для селюков будет само оно. Заспивають гимну и заплачут. И зря они лениных посносили, чуть подрихтовали бы - и вылитый Бандера.
Антон Марченко
Feb. 10th, 2019 02:42 pm (UTC)
Не, Шевченко ближе по фигуре и типажу - "вуса" бы нацепили, вылитый Кобзар бы получился. И позы соответствующие - "Борітеся — поборете!", etc.
(no subject) - PilatePontius1 - Feb. 10th, 2019 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Марченко - Feb. 10th, 2019 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - PilatePontius1 - Feb. 10th, 2019 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Марченко - Feb. 10th, 2019 08:26 pm (UTC) - Expand
Володимир Войтко
Feb. 10th, 2019 06:12 am (UTC)
Что требовать от Екатерины ІІ. Она действовала, как обычный, не очень жестокий колонизатор, приводя к российским законам и выгодам территорию империи. Раздавала земли в северном Причерноморье царским генералам и полковникам. В 1775 году ликвидировала такой народец, как "запорожцы". Писала в своем Манифесте - "Мы восхотѣли чрезъ сіе объявить во всей Нашей Имперіи къ общему извѣстію Нашимъ всѣмъ вѣрноподданнымъ, что Сѣчь Запорожская въ конецъ уже разрушена, со истребленіемъ на будущее время и самаго названія Запорожскихъ Козаковъ…" Не захотела учесть того, что эти самые запорожцы во главе с Хмельницким резали "ляхов", т.е. этнических украинцев, только католиков и греко-католиков (досталось тогда и евреям) и на Переяславской Раде присоединили к Московии Левобережную Украину.
exarchmk
Feb. 10th, 2019 06:32 am (UTC)
Вам же объяснили что к чему, приведя ликбез по истории. Или что в лоб что полбу - все без разницы?
(no subject) - putnik1 - Feb. 10th, 2019 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 10th, 2019 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ua_katarsis - Feb. 10th, 2019 09:17 am (UTC) - Expand
Олег Решетников
Feb. 10th, 2019 06:40 am (UTC)
Что толку в ваших песнях если в них нет "надо идти освобождать Одессу"? Одно лишь разлитие желчи во вред здоровью.

Проблема не в наличии козлищ, а в отсутствии агнецев. Если русских не ипет само наличие Злых Бабуинов в Одессе, то почему их беспокоит снос памятника?
nemurchik
Feb. 10th, 2019 07:19 am (UTC)
Если в 2000 у Вершинина было бегство физическое из Одессы(Украины), то сейчас духовное(с глаз долой - из сердца вон). Он полностью прижился в Испании и окончательно сжигает мосты к своему прошлому.

Спросите, что делать? Ответ дает Одессит Труханов, в части облагораживания обустройства города на фоне бурлящей ненависти понаехавших. Бороться. Делать, что можешь, а там что будет... Но никогда не предлагает разрушать знаковую достопримечательность Одессы
(no subject) - Олег Решетников - Feb. 10th, 2019 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 10th, 2019 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanivanovmsk - Feb. 10th, 2019 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 10th, 2019 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanivanovmsk - Feb. 10th, 2019 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 10th, 2019 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tosk_souli - Feb. 11th, 2019 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 11th, 2019 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tosk_souli - Feb. 11th, 2019 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 11th, 2019 04:34 pm (UTC) - Expand
nemurchik
Feb. 10th, 2019 06:55 am (UTC)
Приплыли. Путник с земли испанской отстаивает позицию уничтожения достопримечательностей Одессы. И здесь не важно оправдание своей позиции, главное, что вы по одну сторону с теми, кого называете бабуинами, при этом считая их одесцями, а себя одесситом. Разницы не вижу между разрушителями няшными и говняшными...

По праву рождения считаете себя одесситом, предлагаете из Испании рушить достопримечательности Одессы, драпанув отсюда более 18 лет назад? Гы
putnik1
Feb. 10th, 2019 10:22 am (UTC)
Не по праву рождения. По праву шести поколений могил. На одно больше только у Кваснюков и Осташек, на старом Куяльницком кладбище.
(no subject) - nemurchik - Feb. 10th, 2019 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 10th, 2019 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 10th, 2019 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - serjio_pereira - Feb. 11th, 2019 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 11th, 2019 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serjio_pereira - Feb. 11th, 2019 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 11th, 2019 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serjio_pereira - Feb. 11th, 2019 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 11th, 2019 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serjio_pereira - Feb. 11th, 2019 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 11th, 2019 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serjio_pereira - Feb. 11th, 2019 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 11th, 2019 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitai_gorod - Feb. 10th, 2019 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 10th, 2019 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitai_gorod - Feb. 10th, 2019 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Feb. 10th, 2019 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitai_gorod - Feb. 10th, 2019 09:38 pm (UTC) - Expand
chtecs
Feb. 10th, 2019 07:01 am (UTC)

За то у нас плодят памятники сталину. Уроды.

ua_katarsis
Feb. 10th, 2019 09:18 am (UTC)
не чтобы Гитлеру, скажи?!
(no subject) - Олег Решетников - Feb. 10th, 2019 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ua_katarsis - Feb. 10th, 2019 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanivanovmsk - Feb. 10th, 2019 09:34 am (UTC) - Expand
trah_babah
Feb. 10th, 2019 07:13 am (UTC)
Все укладывается в логику мягкой оккупации без открытого насилия.
Уничтожение памяти, подмена искажене исторических фактов, деиндустриализация и оккупация как следствие.
Олег Решетников
Feb. 10th, 2019 08:05 am (UTC)
Все эти пять лет, русским в РФ было мало фильмов про войну с фашизмом что-бы понять необходимость войны с новым его проявлением? И причина мизерного кол-ва сторонников воссоеденения с Донбассом в отсутствии исторической памяти?
(no subject) - trah_babah - Feb. 10th, 2019 08:57 am (UTC) - Expand
Олег Решетников
Feb. 10th, 2019 08:16 am (UTC)
И это к вопросу о "национальном унижении и бесправии".
====================
Хороший довод если его применить к современной РФ))))
Построение сословного государства в РФ оправдано, поскольку соответствует интересам нарождающегося высшего сословия.
Будущие крепостники за, поэтому это глас народа российского )))
putnik1
Feb. 10th, 2019 10:03 am (UTC)
Что для XVIII века было естественно и прогрессивно, то для XXI века регресс и деградация.
(no subject) - ivanivanovmsk - Feb. 10th, 2019 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Feb. 10th, 2019 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanivanovmsk - Feb. 10th, 2019 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - gnomo_sapiens - Feb. 10th, 2019 03:02 pm (UTC) - Expand
Володимир Войтко
Feb. 10th, 2019 08:18 am (UTC)
Чти и уважай Колонизатора Своего, который защитил украинцев от набегов чужеродных племен, а вел войны на чужой территории малой кровью. Кроме, конечно, Первой мировой войны и Второй мировой войны. Там крови было побольше.
nemurchik
Feb. 10th, 2019 08:29 am (UTC)
ваши первые колонизаторы - ваши родители. Они без вашего спроса зачали и родили вас, чтобы вы всю жизнь боролись со смертью. Не гуманно...

Edited at 2019-02-10 08:37 am (UTC)
(no subject) - ua_katarsis - Feb. 10th, 2019 09:19 am (UTC) - Expand
Руслан Подтесов
Feb. 10th, 2019 08:40 am (UTC)
Хочу уточнить бабуины и гоминиды из разных семейств. Бабуины -из семейства Мартышкообразные. Род :Павиан.

Потому мы и не можем иметь ничего общего.

Edited at 2019-02-10 12:46 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 157 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Comments

  • 22 Sep 2023, 00:48
    С талантами Путина-Шойгу-Муму, Крым, пожалуй, может стать блокадным Ленинградом.
  • 22 Sep 2023, 00:45
    Там аульские живут
  • 22 Sep 2023, 00:44
    Арабы по пидорству бритишей превосходят.
  • 22 Sep 2023, 00:28
    Ну, насчёт турецких заманух он прав. Денег там на эти программы не жалеют, и преуспевают в этом. Молодёжь ведётся на всё новое, яркое и запретное. При Путине полный вакуум в идеологии, поэтому все…
  • 22 Sep 2023, 00:20
    Да, Памир, уже не помню где его брали, но в армии. За "Гуцульские" слышал страшные истории, но как говорится, всевышний смилостивился, и они меня стороной обошли. Вообще, интересно вспоминать. На…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner