ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

ХОЧУ БЫТЬ ВЛАДЫЧИЦЕЙ МОРСКОЮ!



Данный видеосюжет размещаю исключительно как иллюстрацию к визиту п. Порошенко в Израиль, назвать который удачным сложно, с какой стороны ни глянь, - и далеко не только из-за садизма г-на Шария. То есть, Анатолий, конечно, садист отменный, зверушку мучит только так, но и без него нашлись безжалостные люди. Во-первых, как известно, п. Порошенко так и не удалось

сразу повидаться с г-ном Нетаньягу, - а хотелось. Даже  договорились, но Биби в самый последний момент не смог. Нашлись более важные дела. Встречу перенесли, а это показательно. Правда, гостю из Киева удалось повидаться с г-ном Ривлиным, который по статусу отвертеться не мог, но президент в Израиле фигура декоративная, хотя, конечно, звучит красиво.

Почему так оно вышло, в деталях не знаю, а додумывать не хочу, зато есть еще один нюанс,  - и поскольку дорогая моя сорока время от времени о делах церковных мне продолжает начирикивать, тут я более или менее в курсе, и сообщить о всяких всякостях мне никто не запрещал, напротив, совсем не возражают. Дальше те, кому про церковь наскучило, могут не читать...


Думаю, всем известно, - и ссылок не надо, - что патриарх Феофил III, глава Иерусалимской церкви, "не смог" поучаствовать в "томос-туре", дав "Пете" возможность пустить очередную пыль в глаза, как предполагалось. Официально из-за "недомогания", но недомогание тут ни причем. Вот не смог. А между тем, эта встреча, которую "Петя" очень хотел, считалась гарантированной.

В скобках.
Необходимо понимать, что:

(а) Иерусалимская церковь имеет специфику. Формально она и "древняя", и патриархат, но, в то же время, не та, которую основал Он. Была бы та, стояла бы на первом месте в диптихе, а так на четвертом, и то лишь потому, что Иерусалим есть Иерусалим. Так получилось потому, что та самая церковь была стерта с лица земли после двух иудейских войн, и ее воссоздали сильно позже, потому что ж без Иерусалимской никак нельзя, но это уже была все-таки копия.

(б) По этой причине, она как бы и автокефальна, и поместна, но все-таки не совсем. "Матерью" ее считается Фанар, откуда присылают миро (то есть, фактически, ИЦ всего лишь автономия Фанара, как и новодельная СЦУ, но с более высоким уровнем самостоятельности), а реальным "опекуном" (и естественно, "старшим братом", которого нельзя ослушаться) является Элладская церковь, поскольку живет ИЦ за счет Греции, и высших иерархов в ИЦ тоже поставляет Греция.

(в) Такая ситуация, кстати, влечет за собой сложности. Во-первых, сложно назвать здоровым тот факт, что паства и низший клир ИЦ в подавляющем большинстве арабы, а высшие чины - в подавляющем же большинстве, греки. Это порождает терки, тянущиеся уже много десятилетий, и если архиереи ИЦ, в основном, стоят по стойке "смирно" перед Афинами, параллельно уважая Фанар, то арабская паства и свящество традиционно симпатизируют РПЦ, контактирующей с ними, как с равными.

(г) А теперь о личности самого патриарха Феофила III. Он, естественно, грек, но он близко дружен с фанариотом Варфоломеем, и не просто дружен, но и разделяет его понимание православия, а понимание это специфическое. Варфоломей принадлежит к тем кругам, которые считают православие исключительно "греческой метафизикой", и греческое духовенство - единственным, имеющим право "руководить православием", отдавая распоряжения "второсортным православным" (славянам etc.).

(д) В Афинах такой подход разделяют многие, но никогда не позволяют себе заявлять такого публично, - а Фанар заявляет, и в 2005-м, когда в ИЦ возникли внутренние проблемы (бывший патриарх Ириней слегка переувлекся мирскими делами), Варфоломей, провернув хитрющую интригу, сумел протолкнуть в патриарх Иерусалима своего друга и полного единомышленника Феофила, в 2008-м полностью поддержавшего его курс на "дарование автокефалии" Украине, но на условиях Фанара.

(е) Тогда, правда, не срослось. Как объяснил сам г-н Денисенко, предложение Варфоломея (я об этом писал) он отверг, потому что это бы означало "стать рабом греков" (это сейчас он согласился стать рабом). Тем не менее, подготовительная работа шла, и хотя, конечно, и Феофил не диктатор: он вынужден учитывать и мнение Афин, и мнение арабской паствы, традиционно симпатизирующей Москве), мало кто сомневался, что ИЦ станет первой из серьезных церквей, которая поддержит СЦУ
.

Скобка закрывается. Очень длинный экскурс, но без него понятно бы не было. А теперь, думаю, ясно, почему "Петя" был уверен, что Феофил его примет и приласкает. Это, безусловно, не означало бы признания СЦУ (в Афинах еще  не решили, там боятся усиления Фанара, да и в рядах ИЦ нет согласия), но "Пете" был важен сам факт, а уж вдолбить тупой массе, что уря! нас аж в ИЕРУСАЛИМЕ признали!!! - дело телевизионной техники, с которой у него все нормуль. Вот кабы еще не злой Шарий, но полного щастья ж не бывает...

И вдруг. Недомогание. Для публики, но "Пете" то вся разъяснили. И более того: "недомогающий" Феофил, отказавшись принять не столько президента Украины, сколько "автокефалов", которых тот притащил бы, подчеркнуто, напоказ принимает  представителей канонической УПЦ, да еще и во главе с одним из самых стойких противников новодела, - и не просто принимает, но и передает благословение "верным чадам Украинской православной церкви". А это уже из разряда "очевидное - невероятное".

В общем, непризнание новодела поместными базируется на  опасении усиления Фанара и "папизма". Даже афинские "паппасы", разделяя идею "греческой метафизики", не хотят лежать под Стамбулом, а что уж говорить о славянах и прочих "второсортных" (по версии Фанара)? Поэтому-то суперавторитетный Илия II   (благо Данилов ведет себя с Тбилиси крайне тактично) "размышляет" так красноречиво, что г-жа Зурабишвили, как ни хотела, не посмела поздравить киевского коллегу.

Это-то понятно, об этом мы не раз говорили. Но в данном-то случае, разговор о другом. В Иерусалиме предполагался всего лишь милый, ни к чему никого не обязывающий разговор, против которого не имели ничего  в Афинах, и который не взбесил бы арабскую (в основном, более-менее пророссийскую) паству. И если в такой ситуации Феофил сорвал столь важное для "Пети" шоу, да еще и с реверансом в сторону канонической УПЦ, то лишь потому что об этом попросил старший друг из Фанара.

На первый взгляд, дичь несусветная. Но совсем не дичь, если посмотреть на происходящее в Киеве после обретения томоса животворящего, в обмен на который Украина "новодельная" стала добычей и кормушкой Фанара без права как-то уйти от нового хозяина. То есть, в погоне за пиарным томосом для "Пети" получила то самое рабство, от которого 10лет назад отказался очень, очень желающий перестать быть расстригой г-н Денисенко. А что же происходит в Киеве? А вот что...

Теперь, когда все получено и рыбка задом не поплывает, Филарет, уже опять как бы канонический, встал на дыбы и фактически отказался соблюдать Устав, как "навязанный и унизительный", просто и ясно объявив себя "патриархом Киевским и всея Руси", после чего его ручной мальчик Епифаний, как бы глава новодела, - ясно, что по указанию шефа, - сообщил, что СЦУ не намерена подчиняться Фанару. Поскольку есть томос, а на Устав плевать, - и что теперь вы нам сделаете, стамбульские?

А и правда: что? Предавать анафеме невозможно, да и Госдеп не одобрит. Сглотнуть и потерять только-только обретенную вкуснейшую кормушку, а заодно расписаться в своем бессилии подавить бунт на корабле? Невозможно. Надавить через амбасаду США? А ей плевать, ее проект уже завершен, а терки между бородатыми греками и бородатыми славянами м-с Йованович мало волнуют. Надавить через "Петю"? А "Пете", в общем, уже тоже плевать, он выжал из ситуации по максимуму,

а дальше хоть трава не расти. Тем более, что Филарет, кроме всего прочего, уже ясно дает понять, что "Петя" ему не партнер, ибо выжат досуха, и теперь он вполне может наводить мосты к кому угодно, хоть к Юлии Владимировне, а потом опять вернуться к п. Порошенко, который   никуда не денется: учитывая, что Госдепу тема уже скучна, Филарет нужен ему куда больше, чем он Филарету, на которого у него нет никакой управы, потому что Филарет на порядок сильнее, как личность.

В принципе, чисто теоретически,  можно предположить и такой вариант, что заявления лидеров украинской "автокефалии" просто хитрый ход, чтобы успокоить патриотов Украины, у которых хватает мозгов понять, что вместо желанной "свободы" получили статус лакея. Но - нельзя. Потому что "недомогание" Феофила (да еще, чуть не забыл, переданное через вторые руки письмо с просьбой "помириться с Януковичем") - очень тяжелый удар по предвыборному пиару "Пети", а этим не шутят.

Впрочем, украинские политические игры меня, в данном случае, интересуют мало. Это тема отдельная, а сейчас меня интересует более высокий уровень политики. Пусть и в церковном оформлении, - но не надо думать, что церковное это что-то второстепенное. В данном раскладе, когда речь идет о ментальном единстве двух частей разрываемого по живому русского народа, это как раз очень даже первостепенно. И с этой точки зрения можно констатировать очень любопытный поворот сюжета.

Налицо грубейшее нарушение только-только полученного Устава. С прямым попранием прописанной в Уставе субординации, что категорически запрещено томосом, то есть, плевок на фанарское начальство. Следовательно, - если Филарет и Епифаний в самое ближайшее время не возьмут свои слова назад, - а Филарет не возьмет, и следовательно, Епифаний тоже, - такая желанная для патриотов Украины каноничность новодельной СЦУ окажется под серьезным сомнением, и первые, кому это ясно, -

естественно, Синоды поместных. К сомнениям которых добавляется очень серьезный аргумент contra. Церкви консервативны и таких фокусов не одобряют. В итоге,  позиции  Белграда, Варшавы, Антиохии, Александрии, да и Тбилиси, серьезно укрепляются,  колеблющиеся (вроде Софии и Афин) получают возможность отказать новоделу, а с учетом естественного недовольства Фанара, уже никуда не спешат Иерусалим и Тирана. В итоге же, Вл. Онуфрий с верными получают крайне необходимый запас времени,

нестойкие в рядах УПЦ - повод задуматься, стоит ли овчинка выделки, а необходимость созыва Собора многократно вырастает, причем основной темой на этом Соборе может стать вопрос уже не о каноничности украинской как бы "автокефалии", а о каноничности "киевской митрополии" Фанара вообще. Все это, правда, никак не помешает патриотам Украины радоваться (им три пальца покажи, они скачут), а президенту под выборы выжимать томос досуха, но все это уже фигня и скучно.

Вот, собственно, все. Куда лучше, чем могло бы быть, и пусть г-н Денисенко живет подольше. Чем дольше проживет, тем больше нагадит всем, кроме канонической УПЦ, против которой у него методов, кроме власти с дубиной, нет, а тут дубина не очень поможет. И если кто-то, кому "церковный" вопрос уже неинтересен, все-таки одолев эту узкопрофильную простыню, сейчас плюется, так я ведь давно, почти сразу, еще в конце далекого третьего абзаца предупредил, что кому тема не интересна, лучше пусть не читает...

UPD.
Встреча "Пети" с главой правительства Израиля все же состоялась, но не тогда, когда была назначена. В переводе с дипломатического: ну ладно, уделю время и тебе. 

Tags: вивисекция, гомерическое, нежить, руина, тенденции, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →