ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Category:

НАЗОВЕМ ЕГО ГАНТЕНБАЙН



Этот ролик я размещаю по двум причинам. Во-первых, потому что, в отличие от иных объяснений, умозрительных и зачастую эмоциональных (осознанная измена, тупость, социал-дарвинизм, "раковая опухоль"), он теоретически обоснован, и выводы базируются на анализе реальных фактов. А во-вторых (и в главных), потому что, отталкиваясь от этих выводов, можно перейти к тому, чему непосредственно посвящена заметка...




Я прочитал.
Потом я посмотрел:



и прежде всего: я не фанат г-на Семина и не оппонент ему. У меня, разумеется, есть к нему вопросы, по очень многим пунктам, есть сомнения, я далеко не во всем с ним согласен, но все это несущественно.  По крайней мере, в данном случае, когда против г-на Семина (вернее, против озвучиваемых им мыслей) ополчаются один ромочка за другим,  да так кучно, что это уже напоминает тенденцию по заказу. Так что, речь пойдет на о г-не Семине, а о тенденции и ее истоках...

В чем сила ромочек, и этого конкретного, и как явления? В абсолютной демагогии. Смысла нет. Есть поток правильных, ласковых слов, по сути, ничего не объясняющих, но обволакивающих, втягивающих, одурманивающих, усыпляющих, как шепот бабки-шептуньи, и в итоге эксплуатирующих естественное желание униженных и оскорбленных, чувствующих, что все как-то не так, но ничего не способных изменить, не чувствовать себя говном.  Что-то типа методики Луки из горьковского "На дне", но если Лука делал свое дело из лучших побуждений, то ромочки отрабатывают пайку.  Люди хотят хорошего, даже если это всего лишь грезы, люди хотят в это верить, и идут на мелодичное, плавное пение дудочки.

В этом же, однако, и слабость ромочек. Они сильны в монологе, без прямого контакта с аудиторией, среди которой может найтись кто-то, способный задавать вопросы, - а жанр нашептывания вопросов не подразумевает, потому что ответов у ромочек нет. И уж тем более, провальна методика ромочек в прямом диалоге с более или менее подкованным оппонентом (раз, два), умеющим четко поставленными тезисами (или еще хуже, вопросами) заставить ромочек, теряя позиции, злиться и самолично показывать свою пустоту. Именно поэтому ромочки панически боятся прямого контакта, предпочитая позу 69 и открытые письма, в которых для своей аудитории они побеждают, а возражений их аудитория не слышит.

Бороться с демагогией сложно. Это все равно, что рубить самым острым, самым закаленным мечом гору, скажем, повидла, очень густого и липкого: сколько ни руби, только клинок извозюкаешь, а то и застрянет, залипнув. И тем не менее, способ есть. Если нельзя опровергнуть демагога (он ведь не спорит, даже не доказывает, а вещает), можно показать, что он демагог, - а для этого необходимо отжать воду.  Желательно даже выдавить под прессом. А потом, то что останется, - то есть, самую-самую суть, ради которой повидло и наливали, - показать и разъяснить. Это уже несложно, поскольку в любом потоке слов есть некая ключевая фраза, или пара фраз, - своего рода матрица, на которой держится все. И вот:

Это не значит, что надо покорно подчиниться несправедливости.
Если твою Родину захватила несправедливость, то за Родину надо бороться.
Вам не нравятся Дерипаска и Абрамович?
Так боритесь с Дерипаской!
Боритесь с Абрамовичем!
Боритесь за права рабочих — так ведь, кажется, поступали большевики
?


Фиксируем: ромочка признает, что Российскую Федерацию захватила несправедливость, и признает: с несправедливостью нужно бороться. Это логично: ромочка не может этого не признавать, потому что его аудитория, чувствуя несправедливость на себе, перестанет слушать ромочку, если ромочка скажет, что все справедливо. И по той же причине, - ведь аудитория не хочет, чтобы с ней всегда поступали так, она хочет, как минимум, сытости, а еще лучше, сытости и самоуважения, - ромочка не может просто посоветовать своей аудитории знать свое место. Он зовет к борьбе, - и тут прошу внимания...

Названы имена: Дерипаска и Абрамович. Конкретно. И с ними, - с конкретными Дерипаской и Абрамовичем, как воплощением несправедливости, - ромочкой позволено бороться. За права рабочих (и шире, всех, кому из-за этих конкретных господ живется плохо). Как боролись в своей время большевики. Тут, правда, ромочка дает сбой: он явно имеет в виду митинги, пропаганду, стачки etc., упуская из виду, что большевики признавали основным средством борьбы вооруженное восстание против социальной несправедливости, которая сама не уйдет, - но простим ромочке; демагоги никогда не бывают логичны.

Итак: Дерипаска и Абрамович. А могли бы быть упомянуты Ротенберг или Тищенко, Пригожин (хотя нет, как раз Пригожина ромочка ни за что не помянет) или Вексельберг. Не  суть. Суть в том, что ромочка персонализирует. Предлагает считать символами несправедливости, с которой милостиво разрешает бороться, конкретных людей. И вот тут начинается та самая демагогия. Потому что  отдельные люди ничто. Речь идет о явлении. О социальном слое, сосредоточившем в своих руках практически все достояние государства, - то есть, по сути, народа, - извлекающем прибыль и перераспределяющем эту прибыль несправедливо,

и поскольку речь идет о явлении, давайте, обобщая, назовем его... ну, скажем, Гантенбайн. Как у Фриша. С которым и нужно бороться. Не с отдельными персоналиями, а с явлением. То есть, со всей российской олигархией. Иначе говоря, всей Системой, экономическим фундаментом которой они являются, - о чем ромочка, разумеется, и не пискнет. Но давайте копнем глубже. Если заглянуть (ссылок море) в списки акционеров компаний, принадлежащих Гантенбайну, окажется, что российский Гантенбайн, в сущности, всего лишь приказчик Гантенбайна куда более обширного. Или, конкретизируя, все, ему принадлежащее,

на самом деле, принадлежит тем или иным транснациональным корпорациям, представителями которых укомплектованы советы директоров. И вот с этим-то Гантебайном, главным и единственным источником несправедливости, захватившей страну, ромочка советует бороться. Как большевики. Стачками, митингами, пикетами, пропагандой (вооруженное восстание не предлагать), - и как бы правильно советует, да вот только все попытки, - от серьезных забастовок (вспомним дальнобойщиков) до организации не кукольных, а реальных профсоюзов, - мгновенно пресекаются. На корню. Государством. Которое, по идее, должно

как-то обеспечивать справедливость, а на практике всегда стоит на стороне Гантенбайна. Или, вернее, является его составной частью. Причем, подчиненной. Ибо когда Гантенбайн решает, что ему целесообразно снять маску откровенно взять в прямое управление, скажем (раз, два), российскую алюминиевую промышленность, и подключает для этого власти других государств, российское государство противопоставить этому ничего не может.  Что, в общем, закономерно: если заглянуть (ссылок море) в списки акционеров ведущих госкорпораций типа, допустим, "Роснефти", несложно понять, что и они, по большому счету,

принадлежат глобальному Гантенбайну, а власти Российской Федерации нечто типа "дерипасок".  Но и на "внутреннем" уровне все переплетено так, что, отслеживая кадровые перестановки, все эти тугие переплетения дружеских, семейных etс. ниточек,  сложно понять, кто есть кто. Ясно одно: вкусный тендер в чужие руки не уйдет, убытки всегда возместят из бюджета,  а государственные деньги, ушедшие папуасам, если потом и "реструктуризируется", то  контракты, подписанные в обмен на одолженное фирмам, никакого отношения к государству не имеющим, никуда не денутся. Короче, Гантенбайн Гантенбайна не обидит, и наоборот.

Вернемся, однако, к нашему барану.  Гантенбайн есть несправедливость, подтверждает ромочка, и с этой  несправедливостью не только можно, но и необходимо бороться. После чего предлагает бороться с конкретными людьми, бороться с которым совершенно бессмысленно, ибо они всего лишь маленькие, легко заменяемые винтики системы, да и как бороться-то, если на всякие пикеты им плевать, а зародыши более серьезной организации борьбы на корню режутся государством, которое тот же Гантенбайн? - и не может, и не хочет, и не должно бороться с самими собой. И где тут логика? Но как раз логика в убаюкивании излишня.

К слову сказать, эта схема не одной лишь Российской Федерации свойственна. Обратите внимание: в ромочкином тексте слово "Родина" помянуто аж 13 раз, и это без вариативных "Россия" и "Отечество". С четким нажимом на то, что не надо писать о плохом, если Родина в опасности, надо сплотиться, не выискивая врагов. Во имя высших ценностей. Ага. Полная калька с нынешней Украины, где хитрый Гантенбайн (тот же самый, только в другом макияже) призывает глупые массы сплотиться в борьбе с "российской агрессией", - во имя все той же Родины (Веры, Мовы, Нации, - нужное подчеркнуть). Хотя понятно же, -

уж простите за длинную цитату от очень неглупого человека:  "Есть пословица: "Паны (воры) дерутся, у холопов чубы трещат". Ну так не будь холопом, отойди в сторонку. Пусть у панов чубы трещат. Или идиотов, не понимающих, в чем смысл их любви к "родным ворам". А не-вору в условиях Синего мира надо выбирать ту его часть где воры от него по возможности дальше и, по возможности, их кормить меньше... Вот и всё, что имеет смысл сказать о патриотизме. Березки, конечно, хорошая вещь, но не в одном флаконе с Юмашевыми, Дерипасками и прочими Абрамовичами. "За родину, за Юмашевых!".

Грубо, в лоб? Согласен. Но именно это пытаются зашептать-забубнить многообразные ромочки, какие бы символы ни красовались на их паспортах. И ради этого зашептать и забубнить они гонят потоки красивых, бьющих по подсознанию словес. Факты тут уже не играют роли, в режиме монолога они неважны. Главное: бормотать манты, монотонным повторением их подсаживая отчаявшуюся аудиторию на иглу, доводя до состояния, когда без дозы уже никак. Дескать, Родина, Родина, Родина, Родина, - и мне (опять прошу прощения за цитату) остается лишь повторить сказанное в "Толковании оракула":

Если их комфорту и достатку что-то угрожает, а минимизировать угрозу можно только, обирая податных, почетный долг и священная обязанность обираемых вилланов встать на защиту комфорта и достатка обирающих их господ, - сутками стоять у станка за пайку, жить в условиях, близких к блокадным, если нужно, вставать как один, не жалея своей крови и самой жизни, - во имя самой святой из возможных целей: ради жизни своих господ на Земле. Это не хорошо. Это не плохо. Это объективно. И если, вернее, когда вопрос встанет об их личных шкурках (если  выкупить личные шкурки не получится, и реально засветят сума и тюрьма)они назовут себя "Родиной",

тогда-то, как уже было сказано,
они назовут себя "Родиной", -
самое время вспомнить:
"Они назовут себя "Родиной", -
и не говорите, что я не говорил вам, что они назовут себя "Родиной",
короче говоря они назовут себя "Родиной", -
уже не раз ведь сказано: они назовут себя "Родиной"...


Вот и вcе.
Гантенбайн наконец-то назвал себя "Родиной".
Доверив коллективному ромочке объяснить всем, что он, Гаттенбайн, и есть Родина,
А заодно погавкать на г-на Семина, слишком убедительно показывающего, что Родина - это не Гантенбайн.

Это разумно. В самом же деле, официальную демагогию уже мало кто жрет, а у ромочки, искреннего, как всякий профессиональный демагог на доверии, аудитория пока еще есть. Но знаете...  Иной-то ромочка и не виноват, что он ромочка. Просто у него, ромочки, есть дети, и естественно, он хочет, чтобы именно его дети вкусно кушали, росли здоровенькими и покупали умные книги, набираясь полезных знаний, - ведь знание есть сила, а сила есть власть, или, во всяком случае, ее источник и фундамент...

Tags: без дураков, вивисекция, вопросы теории, тенденции, технологии, только факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →