?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Здесь, и давайте сразу внесу ясность: "филькиной грамотой" эту бамагу можно назвать только в том смысле, что роль Фильки (то есть, г-на Денисенко) в ее получении огромна. А так справка вполне справка. Хотя, конечно, забавно вышло с торжественным шоу, все равно как если начальник подписал, но документик еще нигде не согласован, не завизирован, а его предлагают считать уже юридически действительным. Чистое жульничество, по-простому говоря, но это ж фанариоты, и это ж киевские, а тупым ведь все равно, - им показали, они и рады. Но, как бы там ни было, через пару дней в Стамбуле соберутся, подмахнут и привезут назад, уже как настоящую. Ну и хрен с ними, давайте об интересном...


Во-первых, сюжет четко распадается на две составляющие: политическую и сугубо церковную, и если говорить о чистой политике, так Киев, безусловно, выиграл по-крупному. Ну как Киев... Киев тут всего лишь инструмент, выиграли, понятно, Штаты, однако выигрыш этот сам по себе не так интересен в связи с полной предсказуемостью. Не хочу никого обижать, но из песни слова не выкинешь: по итогам развития сюжета давно ясно: московские не могли не проиграть. Они не умеют играть в такие игры, не могут, боятся, как максимум, рефректорно подергиваются, неуклонно сдавая позиции, которые тотчас занимает противник. И ничего с этим не поделаешь. Однако дело в том, что на поле московского проигрыша появляются новые силы.





Вот: Борећи се за правду Божју и за Царство Божје и осветљавајући царство земаљско Царством небеским, позвани смо да посебну бригу покажемо према нашој браћи и сестрама на Косову и Метохији... у самопроглашеној лажној држави Косово!..   Са пастирском бригом и одговорношћу позивамо нашу браћу и сестре у Македонији који су у расколу да... Исти позив упућујемо и онима који говоре о некаквој „Црногорској Цркви”, који остају слепи код очију јер не виде древну Митрополију црногорско-приморску. Они заборављају да спасење није условљено изјашњавањем ко је Србин, а ко Црногорац. Искушење је исто као и у нама блиској и братској Украјини, где такође острашћени шовинисти-русофоби, предвођени корумпираним политичарима, уз „асистенцију“ унијатâ и, нажалост, уз неканонско саучесништво Цариградске Патријаршије, продубише и проширише постојеће расколе и озбиљно угрозише јединство Православља у целини...

И вот: "Не навијамо ни за Цариград ни као црква српска, ни за Русију, него за канонски принцип и канонски поредак, а он је веома јасан. Украјинска црква је била у саставу руске Цркве, она је добила аутономију и она и данас постоји у Украјини. Та црква има преко 90 епархија, 90 епископа и највећи број становништва који је остао веран досадашњој традицији односа руске и украјинске цркве. Остале цркве свакако ће доћи до опредељења, односно до ставова који ће сигурно уследити након ових догађаја. Ствар је веома јасна, ту нема много размишљања, јер ако се искључи политика, онда је канонски моменат веома јасан... То је питање које је могло да се реши сабором представника цркава, који би заједнички размотрили питање стања цркве у Украјини... Међутим, није се пошло тим путем, већ је цариградски патријарх узео право на себе да то решава и да на свој начин решава питање које је решено пре 300 година. Прави разлози нису канонске природе, него политичке. Жеља једнога дела моћног света да се освајањем Украјине приближи Русији, како би имали бољи надзор на том земљом. На то питање наишао је и патријарх Цариградски, не консултујући никога, него вероватно у договору с неким другим силама овог света да то питање реши. Како видимо бар до сада, оно је решено на најкатастрофалнији начин. На начин где ће тај нови раскол у Украјини бити озакоњен и продужен

Скорее всего, на каких-то специализированных сайтах уже есть (или скоро будут) полные переводы Рождественского обращения Вл. Иринея, патриарха Сербского, и его большого интервью "Политике", поэтому я выделил только то, что, на мой взгляд, самое главное, а главное заключается в следующем:

(а) "Мы не болеем ни за Константинополь, ни за Россию, а придерживаемся канонов, в которых все четко указано... Украинская Православная Церковь была частью Русской Церкви, она получила автономию, сегодня существует в Украине, насчитывает около 90 епархий, 90 епископов и наибольшее количество верующих".

(б) "Если по логике этого мира автокефалия будет пониматься  как элемент государственного суверенитета и обособления, тогда она не способствует единству и созиданию Церкви, но провоцирует самовольство и самодовольство. И она становится, как ни парадоксально, хулой на Святого Духа".

(в) "Константинопольский патриарх взял на себя право, ни с кем не посоветовавшись и, вероятно, в согласии с некоторыми другими силами этого мира, по-своему решать вопрос, который был решен 300 лет назад. Реальные причины этого носят не канонический, а, скорее, политический характер. Насколько мы видим, это решилось самым катастрофическим способом".

(г) "Если исключить политику, то канонический момент очень ясен... На Украине одержимые шовинисты-русофобы, предводимые коррумпированными политиками, при "ассистировании" униатов и, к сожалению, при незаконном соучастии Константинопольской патриархии, углубили и расширили  раскол, и поставили под угрозу единство Православия в целом".

То есть, в сухом остатке: учреждение украинского новодела противоречит канонам, по сути, является ересью, организовано мирскими политиками (четко и ясно: коррумпированными),  которых обслуживает Фанар, и проводниками ереси на Украине являются "одержимые шовинисты", связавшиеся с униатами (то есть, играющие на лапу Ватикану).

Что из всего этого следует? Чтобы разобраться, необходимо, временно забыв о всякой эсхатологии, рассматривать церковь, как организацию. Обычную, в том числе, политическую. С огромным (гораздо большим, чем у любого государства планеты, кроме, вероятно, Японии, Китая и Кореи) стажем непрерывной деятельности. И поступив так, мы видим, что…

Прежде всего, бросается в глаза неимоверная жесткость заявления. Любой, кто хоть как-то в теме, подтверджит: официальные заявления архиереев всегла ласковы, округлы, максимально осторожны, если речь заходит о делах светских, - а тут гремят чисто гермогеновские, если не аввакумовские ноты. Предельно конкретно: шовинисты, русофобы, коррупционеры. Более чем откровенно о Киеве и с крайне прозрачным намеком на роль Штатов. По уму-то, прозвучи такое в 2014-2015 из Данилова монастыря, многое могло бы обернуться иначе, - но не будем яриться на сломленный тростник.

По факту, при всем религиозном флере, заявления императивно политические. Без экивоков. Потому что повод есть, и повод этот невозможно скрыть. Его дал сам зиц-глава новодела Епифаний, публично сообщив, что не молится и не намерен молиться за патриарха Кирилла, - несмотря на то, что его новый шеф в Фанаре молится, - объяснив это сугубо политически, как какой-нибудь, прости Господи, Ляшко. То есть: отказ фанарского архиерея в подчинении своему предстоятелю и пренебрежение к диптиху. Грубейшее нарушение канона, - прямая ересь, -да еще и подстава, ибо сам Варфоломей

от "политики" открещивается, боясь окончательно рассориться с поместными коллегами. Со стороны неопытного киевского пацана это была глупейшая ошибка, - и  сразу после выступлений патриарха Сербского мальца одернули, крайне жестко, временно отозвав в Стамбул томос. Под благовидным предлогом, конечно, - но тем не менее. А неуклюжая попытка тупых жуликов сделать вид, что вовсе не увозили, очень быстро провалилась. И вот: пацан, резко поумнев, уже поминает Вл. Кирилла, как положено по диптиху, пытаясь смягчить впечатление, однако рыбка задом не плывет. Ибо все как на ладони:



Итак, Церкви (всей совокупно) брошен политический вызов, она вынуждена выходить на политический ринг, потому что речь идет о ее существовании, и совершенно понятно, почему спикером "нового курса" выступил именно Вл. Ириней Сербский, в речи которого прямо и крайне жестко прозвучали поминания о Косово, Македонии и Черногории, - "больных" вопросов для СПЦ, которая на очереди. По той же схеме, а в Черногории еще и с прямым участием Денисенки. Однако  вопрос стоит остро не только для Сербии:   проблемы есть у всех, и все отлично понимают,

что пускать дело на самотек нельзя. Ибо если сейчас Фанару сойдет с рук, Фанар (по тому же заказу) пойдет дальше, укрепляя свой "папизм", причем, в интересах Ватикана (надеюсь, на поминание об "униатах" внимание обратили?). В том числе, и меняя по своему усмотрению Уставы, и отзывая грамоты многовековой давности, и отжимая приходы. А это никому не улыбается, - и потому озвученное в Белграде требование о созыве Собора (на чем давно настаивали в Москве) начинает получать все более широкую поддержку. И в Антиохии (при веротерпимом режиме алавитов тамошним христианам живется не худо,

и попасть в сферу влияния Стамбула, а то и Рияда, Вл. Иоанну Х неохота), и в Варшаве (тамошние архиереи очень опасаются униатов, в сторону которых дрейфует новодел, и резки как бы не круче Вл. Иринея), и в Софии (болгары уже имели свой раскол, с которым едва ли не чудом справились), и в Александрии. И в Тбилиси тоже, судя по всему, склоняются к желательности проведения Собора. Да что там, даже в Афинах, на которые Фанар рассчитывал почти как на Бухарест, что-то тормозит. В общем,  тенденция очевидна, Собору, как бы ни старался увильнуть от этого неудобного для него мероприятия Фанар, видимо, быть.

И что теперь?
А теперь, скорее всего,

Фанар схлопочет проблемы в рамках диптиха, понесет потери, но компенсирует это вкусняшками с Украины,
новодел окажется в канонической жопе, но ему не привыкать, да и фиолетово, - он для внутреннего пользования,
позиции УПЦ, которая получит от диптиха поддержку, на какое-то время несколько укрепится,
и положение Данилова монастыря, видимо, тоже, но в этих играх он, как и Кремль, уже только объект...

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dimka_koleso
Jan. 8th, 2019 02:54 pm (UTC)
Вопрос: А разве у Фанара и униатов не диаметрально противоположные цели?
il_lungo
Jan. 8th, 2019 04:45 pm (UTC)
А почему у Фанара и униатов должны быть диаметрально противоположные цели?
(no subject) - dimka_koleso - Jan. 8th, 2019 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Марченко - Jan. 8th, 2019 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimka_koleso - Jan. 8th, 2019 05:56 pm (UTC) - Expand
partagenocce
Jan. 8th, 2019 02:55 pm (UTC)
>>По уму-то, прозвучи такое в 2014-2015 из Данилова монастыря, многое могло бы обернуться иначе

Жалью Такой шанс упустили, в ожидании судьбоносных выборов 2018.
yevdokiyadulina
Jan. 8th, 2019 02:58 pm (UTC)
Власти Японии могут предложить России
отказаться от взаимных прав требовать какие-либо компенсации, связанные с южными Курильскими островами, сообщили японские СМИ. Ранее премьер-министр Японии Синдзо Абэ пообещал «поставить точку» в переговорах с Россией по вопросу о принадлежности островов. В последние месяцы политик часто говорил о параметрах мирного договора между Москвой и Токио. В свою очередь, президент РФ Владимир Путин предлагал заключить мир без каких-либо предварительных условий, однако японские власти считают такой подход неприемлемым.
(Deleted comment)
alpha_15
Jan. 8th, 2019 03:09 pm (UTC)


Об этом шептались на лавочке?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - irbis_s - Jan. 8th, 2019 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leksey_leksey - Jan. 8th, 2019 04:16 pm (UTC) - Expand
oleg_pestov
Jan. 8th, 2019 03:06 pm (UTC)
Митрополит Кифирский высказался за созыв Всеправославного собора https://ria.ru/20190108/1549102952.html

странно.. а греки разве Фанар не поддерживают?

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Поместные православные церкви могут инициировать синаксис по вопросу предоставления автокефалии на Украине, сказал в пятницу ТАСС пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков.
"Мы не можем инициировать какое-то формальное общецерковное обсуждение в формате синаксиса, потому что это прерогатива первого среди равных - Вселенского патриарха, который собирает Синаксис. <…> Могут быть другие формы, есть старшие церкви, которые могут взять на себя такое. Если смотреть по диптиху, то следующий - патриарх Александрийский, либо вообще весь собор так называемых древнейших патриархатов - Александрийского, Иерусалимского и Антиохийского, которые, на мой взгляд, могли бы что-то собрать и предложить", - сказал он.
По словам пресс-секретаря предстоятеля Русской церкви, представители некоторых поместных церквей уже выразили свое мнение относительно происходящего на Украине, однако ситуация требует обсуждения на всеправославном уровне.
https://tass.ru/obschestvo/5617025

Фанар собирать не будет, ибо он же папа.. но если у Данилова монастыря хватит решимости, Антиохия вполне может собрать;)
(Deleted comment)
(no subject) - alpha_15 - Jan. 8th, 2019 04:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alpha_15 - Jan. 8th, 2019 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_pestov - Jan. 8th, 2019 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jan. 8th, 2019 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_pestov - Jan. 8th, 2019 06:01 pm (UTC) - Expand
alpha_15
Jan. 8th, 2019 03:06 pm (UTC)


В Киеве сказали, что бумажку не отвезли, а временно спрятали.

leksey_leksey
Jan. 8th, 2019 03:56 pm (UTC)
Так я не понял им за томос по 30 гривен всем уже выплатили или только пообещали как всегда?
(no subject) - putnik1 - Jan. 8th, 2019 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Jan. 8th, 2019 06:50 pm (UTC) - Expand
landeshe
Jan. 8th, 2019 03:23 pm (UTC)
Хитрый лис-есть хитрый лис!

Почетный патриарх Православной церкви Украины Филарет убежден, что ПЦУ приобретет статус патриархата после объединения со всей бывшей Украинской православной церковью Московского патриархата и после признания ее автокефалии всем мировым православием.

Об этом он рассказал во время божественной литургии в Михайловском соборе в Киеве, передает УНИАН.

Отмечается, что по словам патриарха Филарета, в Украине продолжает существовать Московский патриархат и "надо объединиться с ним, но это не так просто".

"Поэтому надо иметь мудрость, надо иметь терпение, быть настойчивыми и знать дорогу, которой мы должны идти. А какая дорога наша? Первое - объединить украинское православие в одну Украинскую православную церковь", - сказал Филарет.
"Второе - чтобы все православные церкви, не только Константинопольский патриархат, но и все другие, признали автокефалию поместной Православной церкви Украины", - добавил он.

Edited at 2019-01-08 03:33 pm (UTC)
urman_ru
Jan. 8th, 2019 03:27 pm (UTC)
 @[٧EzPz ʭ-vd|$rDMXCe W1R55y(1HI L^>p4d
она вынуждена выходить на политический ринг, потому что речь идет о ее существовании...

А я говорил!Гыыы)))
Те, кто это задумал и проделал, сами себе бяку сделали, порушили основы религиозного мракобесия.Пал еще один симулякр рабского сознания.Время пришло отказываться от средневекового маразма.


Edited at 2019-01-08 03:35 pm (UTC)
raul_salan
Jan. 8th, 2019 03:51 pm (UTC)
Все верно, но уже ни малейшего значения не имеет. Единственная задача была оторвать Украину от Русской Церкви и она выполнена, сейчас пойдет уже теническое завершение работы и неважно сколько времени это займет (причем речь не не о десятилетиях, а о годах). Кремль традиционно умоется и представит происходящее новой геополитической перемогой - "нам нужен весь православный мир".
putnik1
Jan. 8th, 2019 04:11 pm (UTC)
Да, безусловно. Вы ж видите, известную деталь я уже выключаю из анализа, поскольку она не играет роли.
https://youtu.be/j2ZG83NDPr8 - anton_holub - Jan. 8th, 2019 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robinbadd - Jan. 8th, 2019 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Jan. 8th, 2019 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimka_koleso - Jan. 8th, 2019 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Jan. 8th, 2019 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimka_koleso - Jan. 8th, 2019 05:34 pm (UTC) - Expand
Asad alya
Jan. 8th, 2019 04:06 pm (UTC)
Интересно, больной рад сдуру, что ему пока отрезали только по локоть или уже понимает, что по голову попробуют отрезать чуть попожжа.
farnabazsatrap
Jan. 8th, 2019 04:43 pm (UTC)
Персов стоит помянуть:)
"С огромным (гораздо большим, чем у любого государства планеты, кроме, вероятно, Японии, Китая и Кореи) стажем непрерывной деятельности."
putnik1
Jan. 8th, 2019 05:06 pm (UTC)
Re: Персов стоит помянуть:)
У персов были перерывы. И длинные.
(no subject) - avtodors - Jan. 8th, 2019 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jan. 8th, 2019 05:48 pm (UTC) - Expand
serp762
Jan. 8th, 2019 05:09 pm (UTC)
Раньше нужно было. Теперь не поможет. Даже если будет собор, схема уже отработала успешно и он ее не в силах отменить. Это значит, что ее применят и еще не раз.
avtodors
Jan. 8th, 2019 05:15 pm (UTC)
Все эти поповские разборки конечноже сугубо войны внутри большой комерческой корпорации, но мне просто интересно, что так сильно принципиально мешало РПЦ от себя дать полную автокефалию УПЦ.
В чём вот такая сильная разница с ситуацией во времена когда получили независимость те же Румыния, Греция, Албания и им давали автокефалию фанариоты или например когда РПЦ давала автокефалию Чешской и Польской церквям?

Edited at 2019-01-08 05:17 pm (UTC)
trah_babah
Jan. 8th, 2019 05:17 pm (UTC)
Некоторые клирики УПЦ заняли выжидательную позицию (на низком старте). Потому что пока всё очень туманно,однако соблазн для них очень велик, особенно для тех, кто считает себя националистом или против всего русского и за всё укранское.

Массовый переход клириков в ПЦУ может быть обусловлен такими факторами как надежность,стабильность созданного религиозного формирования, личными бонусами,поддержкой со стороны государства,карьерным,по церковной линии ростом.

На бытовом уровне сопротивление этим процессам бесполезно. С системой бороться можно только при помощи другой системы.
putnik1
Jan. 8th, 2019 05:51 pm (UTC)
Безусловно.
postoronny
Jan. 8th, 2019 05:35 pm (UTC)
Уважаемый putnik1, я полагаю, что Вы видели или Рождественское обращение, или любое другое Слово Предстоятеля владыки Онуфрия?
Скажите, что Вам бросилось в глаза?

Он не Златоуст и не имеет библейского облика, но от его лежащих на коленях рук невозможно оторваться...
Примерно такие, наверное, Роден был вынужден отсечь от своей статуи Бальзака, потому что они забирали все внимание.
И у меня, закоренелого агностика из атеистов, вдруг появляется ощущение, что и Кремль, и Данилов монастырь глубоко вторичны.
Это не просто камешек в жерновах - это вдруг оказывается глыба, наезжать на которую даже в нашем насквозь лживом и циничном миру не следует никому.

Я совершенно не согласен, что "политически" Киев в чем-то выиграл.
Своими собственными руками подготовлена идеологическая почва для диссидентского движения, имеющего многовековые духовные корни...
Корни наднациональные и надклассовые, потому как аргумент о "московских попах" будет работать все меньше, а о Кремле и вообще, учитывая его полную властно-российскую мня-мня во всем этом.
А учитывая украинских "привластных" отморозков, еще и элемент мученичества может добавиться - упаси Господь, конечно!
Ну, а к чему у нас может привести широкая общественная оппозиция, базирующееся на духовном "счастье для всех даром и чтоб никто не ушел обиженным" объяснять не надо. Совершенно не вдаваясь валидность принципа...
Кроме того, а ведь другой-то оппозиции ведь и нет, не считать же таковыми клоунов.

Так что "Боже, храни Владыку Онуфрия!"
putnik1
Jan. 8th, 2019 05:52 pm (UTC)
Более чем согласен. Вл. Онуфрий вообще уникальный человек. Единственная его проблема в том, что он СЛИШКОМ верит. В этом его сила, в этом, увы, и слабость.
(no subject) - postoronny - Jan. 8th, 2019 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jan. 8th, 2019 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - postoronny - Jan. 8th, 2019 06:56 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner