?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА



Большой материал АПН, посвященный встречам м-ра Болтона в Кремле и около Кремля, комментировать не стану. Он интересен, очень многие допущения выглядят правдоподобно (во всяком случае, намного правдоподобнее шарманки насчет "доллар по 30", "гиперок" и "скоро Порошенко свергнут"), но  - слишком много публицистики, слишком много эмоций, слишком много выводов из допущений (что очень некорректно). В общем, все это и не грешно, когда "качаешь на косвенных", да еще и злясь, такое всегда случается, - но давайте лучше оценим итоги встречи, исходя только из того, что нам точно известно, максимум на предположениях, но без выводов из них. Это, разумеется, не даст нам точного знания, но  четче понять тенденции поможет. Итак:


(а) точно известно, что м-р Болтон передал московскому человеку согласие президента США принять его в Вашингтоне в начале следующего года, уточнив для прессы, что "пока неясно, приняла ли Москва приглашение".

Думаем. Тот факт, что московские очень хотят "как при бабушке", и готовы поступиться очень многим, кроме, конечно, своего собственного будущего, безусловен. Об этом прямо говорили на самом высшем уровне, подчас говоря, пожалуй, даже больше, чем допускают нормы приличия, принятые в общении равных. США, со своей стороны, против восстановления отношений не возражают, но четко заявляют, что ни о каком равенстве речи быть не может, неуклонно не словом подчеркивая, но делом показывая, что без реальных уступок разговора не получится. При этом, опции вилять Кремлю не оставляют. И:

Власти США хотели бы провести с Россией стратегические переговоры, обсудив на них «воинственную активность» Китая, заявил Джон Болтон в Грузии, подчеркнув, что Китай представляет угрозу для России, так как самое ее «сердце», важнейшие регионы страны, находятся в пределах досягаемости для китайских ракет.

(б) Карин Кнайсль, министр иностранных дел Австрии, заявила, что отмена антироссийских санкций могла бы последовать за позитивными изменениями в реализации минских договорённостей, но прогресса по ним пока нет, а известный всем м-р Хуг отозвал часть своего интервью, посвященного ситуации на Донбассе.

Думаем. Тот факт, что с заявлением о невозможности отмены санкций, да еще в весьма жестком тоне, почти на уровне м-с Мэй, выступила именно фрау Кнайсль в рамках "дипломатической войны" есть даже не пощечина Кремлю, а поджопник. Фактически это заявление именно из этих уст указывает на полный провал попыток Кремля вбить хоть какой-то клин в единый "европейский фронт", делая ставку на правоконсервативные, антиглобалистские круги "нейтральных" стран Европы. Не уверен, что самой фрау Кнайсль легко далось озвучить данный спич, полностью противоречащий ее личным взглядам и политической концепции, но она это сделала, а московские не могли не сделать выводы.

Думаем дальше. Любой, кто хоть сколько-то знаком с правилами европейской бюрократии, подтведит, что действия м-ра Хуга практически беспрецедентныы. Просто потому, что тамошние клерки всех уровней предельно осторожны, и любое интервью высокопоставленного еврочиновника выходит в свет не раньше, чем будет проверено и завизировано, как минимум, на трех уровнях его аппарата. Иными словами, нет никаких сомнений: о том, что на Донбассе "не отмечено прямого российского военного присутствия" м-р Хуг, в самом деле, сказал. И по сути, почему нет? Много чего российского нынче есть на Донбассе, но вот "прямого присутствия", то есть, подразделений ВС РФ, таки нет, и все это знают. И тем не менее, м-ра Хуга одернули, и он спешно (уже из вышедшего в свет номера!!!) отозвал крамольный абзац. Тем самым, показав Кремлю, что уже никого не интересует, есть ли его регуляры на Донбассе, ибо решено считать, что есть, - плюс: вовсе уж откровенное: "Мы на стороне Украины".

И еще чуть-чуть думаем.
Спектр обязательных уступок для "почти как при бабушке" известен:

(а) Южный Кавказ, и с этим, в общем, решено; только что успешно реализованный Николом "предвыборный трюк" (о нем подробно не буду, ибо армянские нюансы мало кому интересны) означает, что в Армении через пару месяцев будет новый, на 100% проамериканский состав парламента, со всеми вытекающими, а без согласия Кремля трюк не получился бы.

(б) Сирия, и тут я не очень в курсе, но недавнее "одолжение" Америке с рекомендацией персам уйти не не устраивающих Штаты позиций, потому что защищать их Москва не будет, тоже говорит о многом.

(в) Украина, - в первую очередь, Донбасс (про Крым помнят, напоминают, но не давят, потому что действуют методично, от достигнутого), - и по очень многим признакам можно предполагать, что с Донбассом тоже уже решено всё, однако, не желая вовсе уж загонять жертву в угол, ей дают возможность в известной степени сохранить лицо:

"Мы готовы включиться в этот конфликт там, где сложно и где нет того доверия, которое должно быть. Мы готовы сделать это ради мира", - заявил Лукашенко. - "Эту проблему, это моя точка зрения, должны решить мы, три славянских народа. Это наша беда. Ни европейцы, ни американцы, никто другой - это мы должны решить эту проблему".

Думаем. Ясно, что речь идет о вводе белорусского ограниченного контингента на территорию Донбасса, включая границу, - с согласия Киева и Москвы, - и формально это как бы уступка Москве, года три назад выступившей именно с этим предложением. С вполне ясным расчетом: войск Альянса не будет, а уж с Минском договориться сумеем. И оно как бы даже так, вот только год на дворе не 2015-й, даже не 2016-й. Очень многое изменилось, о стремлении московских добиться хоть какого-то успеха на внешнеполитической арене, "инкорпорировав" Белоруссию, говорят открыто (даже Бацька пару раз намекал), и в рамках этого "нового видения" Москва уже дошла до прямого шантажа, угрожая полностью прекратить поставки электроэнергии.

Еще думаем. Безусловно, Современная Белоруссия является важнейшим элементом в системе безопасности, которую выстраивает Москва, но позиция современной Российской Федерации лидера Белоруссии не устраивает по всем азимутам: как потому, что отдавать власть он не собирается, так и (в чужую душу не влезешь, но так мне кажется) по той причине, что отдавать страну, которую он фактически создал с нуля тем, кто окунет ее в то же дерьмо, в которое окунул одну седьмую, Александр Григорьевич не может и по "сентиментальным" соображениям. А потому сегодня он, все более ориентируясь на Пекин и все менее на Москву, вынужден показывать лояльность и Западу.  И следовательно, в "донбасском" сценарии, если Москва даст "добро" (а она, видимо, даст, ибо это, еще раз напоминаю, дает шанс "сохранить лицо" хотя бы для внутренней аудитории), белорусские подразделения будут играть "западную" партию.

Однако все это, по сути, мелочи, решаемые на уровне м-ра Волкера, в крайнем случае, м-ра Болтона или м-ра Помпео, в самом крайнем, если на высшем уровне, "на полях" какого-то саммита, как было в Хельсинки. В Вашингтон, чтобы согласовать позицию по мелочам, с которыми Вашингтон уже все решил, не приглашают. Если уж приглашают в Вашингтон, то:

"Власти США хотели бы провести с Россией стратегические переговоры, обсудив на них «воинственную активность» Китая, заявил Джон Болтон в Грузии, подчеркнув, что Китай представляет угрозу для России, так как самое ее «сердце», важнейшие регионы страны, находятся в пределах досягаемости для китайских ракет. Болтон также назвал подписанный еще в 1987 году с СССР Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) «реликтом холодной войны».

Думаем. Прежде всего, насчет "реликта холодной войны". То есть, эпохи, когда между двумя примерно равными по силе великими державами существовал паритет. А сейчас паритета нет (недаром же в интонациях российского МИД при всей внешней бодрости сквози откровенный страх), и Штаты намерены переписать договор (о чем писали много, так что ссылки излишни) в куда более выгодную себе сторону: чтобы у них был полноценный контроль, а у Москвы, скорее, формальный. И как уже сообщил м-р Болтон, Москва не ответила отказом, хотя "впереди еще много дипломатии". А вот Пекин на первый же проверочный намек отреагировал (о чем я уже писал пару дней назад) очень резко. И:

В июне в районе Гавайев прошли крупнейшие в мире (с участием МВФ 26 государств) международные морские учения RIMPAC ("Тихоокеанский рубеж") 2018, однако согласованное еще в 2017-м приглашение Китаю было аннулировано в начале мая, за месяц до старта, а в октябре (вчера!) Пентагон провел успешное испытание системы ПРО в районе Гавайских островов.

Думаем. Дано всего два примера наращивания Штатами военно-морской и прочих группировок на Гавайях, а их куда больше, масштабных  и помельче, а что такое Гавайи в военной доктрине Штатов, надеюсь, объяснять не надо. Как не надо объяснять, что означает на военно-дипломатическом языке отзыв согласованного предложения КНР поучаствовать в маневрах не за три месяца, как положено, а всего за месяц, когда подготовка уже шла полным ходом. И уж тем паче,  нет нужды объяснять, что отнюдь не Москва, которую Штаты  считают (вполне, на мой взгляд, справедливо) уже практически додавленной, больше того, совершенно неопасной в связи с (об этом не говорят публично, но дайджесты отчетов я читал) ее обнищанием и вымиранием. А вот Пекин считается лавной опасностью, которую пришло время гасить, пока не поздно. Это уже говорят вслух. И (еще раз!):

"Власти США хотели бы провести с Россией стратегические переговоры, обсудив на них «воинственную активность» Китая, заявил Джон Болтон , подчеркнув, что Китай представляет угрозу для России, так как самое ее «сердце», важнейшие регионы страны, находятся в пределах досягаемости для китайских ракет".

Думаем. Объективно Китай не представляет никакой угрозы для России, во всяком случае, на данный момент. В Пекине очень хорошо понимают, с какой стороны дует опасный ветер, и концентрируют силы на участках, далеких от российской границы. И китайские ракеты на Москву не нацелены, ибо незачем. А вот США "воинственная активность" Китая очень волнует, - в том смысле, что  на их "воинственную активность" Пекин отвечает  такой же "воинственной активностью". Этот вопрос для Дома и Холма принципиально важен стратегически, и о чем могут идти "стратегические переговоры" в Вашингтоне, думаю, понятно всем. К этому шло, а сейчас Москве просто дают несколько месяцев на размышление, и каким бы ни было ее решение, пути назад не будет.

И вот на этом все. Давать волю фантазии не намерен. Фактов достаточно, - а  о том, "на каких условиях и ради чего Запад милостиво позволит России не распадаться.  Будет воевать с Китаем, разрешит, не будет, развалят", я впервые написал ровно 7 лет назад, 30 октября 2011 года, когда на сию тему вообще никто еще не заморачивался,

и 10 сентября 2016 года, вернувшись к теме, дополнил: "и  сегодня у меня нет оснований для переоценки. Если прогнется, скорее всего, так и будет. Разве лишь, тогда, - и в 2011-м, и в 2013,   - такое развитие сюжета казалось мне возможным только в случае победы "белой ленты", а нынче окно вероятностей, на мой взгляд, куда шире",

а затем (примерно через месяц, когда Москва подставила Пекин, обманув китайцев с договором) дополнительно уточнил: "в роли тарана против Пекина, как ныне Киев для Москвы", - и сегодня, воочию видя, как мои предположения обрастают плотью, я совершенно четко понимаю, свидетельством чего станет полет великого человека в Вашингтон, если он таки полетит.

Резюме.

Факт ли, что Кремль согласиться сделать Российскую Федерацию "антикитайской Украиной"? Нет, не факт. Факт - то и только то, что уже случилось, остальное сослагание. Высока ли вероятность того, что Кремль примет такое решение? Да, на мой взгляд, высока, и чем более благодушен будет Вашингтон в вопросе о личных (жизнь-безопасность-сохранение кормушки) гарантиях московским, тем выше. Благо, от китайских ракет бункера защитят надежно. А тем, кому хочется поплакать на тему "Почему наши мальчики должны гибнуть на Амуре?" отвечаю заранее: потому что не должны гибнуть на Донбассе...

Comments

( 70 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Oct. 26th, 2018 11:57 pm (UTC)
СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА
Пользователь selestafox сослался на вашу запись в своей записи «СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА» в контексте: [...] своего национального лидера, без которого ее нет... https://putnik1.livejournal.com/7127886.html [...]
selestafox
Oct. 27th, 2018 12:01 am (UTC)


- а Пекин считается ныне главной опасностью, которую пришло время гасить, пока (не?) поздно-

Edited at 2018-10-27 10:44 am (UTC)
1654662
Oct. 27th, 2018 05:24 pm (UTC)
Тут отсчет времени от России, а не от Китая. Еще через пару лет на месте России будет "дикий запад" и "стомиллионную" армию россиян уже будет не собрать. А "поствоенным злом" в военной доктрине США должны стать именно Россия и россияне, чтобы демократическое "добро в белом пальто" смогло "спасти" от них Мир, как от гитлеровцев "спасли". И недокоцанный Китай (завалить его целиком в одной войне не удастся) будут валить во втором раунде, но уже без исчезнувшей с мировых карт России. Вероятно, вместо нее будет ФРУ (федеративная республика украины) если повезет, то до Урала.
selestafox
Oct. 27th, 2018 12:53 am (UTC)
...

Американская разведка оценила сроки принятия "убийц спутников" на вооружение РФ.
В США подозревают, что уже к 2022 году РФ примет на вооружение ракеты, которые смогут сбивать спутники, сообщает CNBC

11:48
Москва. 26 октября. INTERFAX.RU -
К 2022 году РФ будет располагать боеготовым противоспутниковым оружием.
Об этом сообщил телеканал CNBC, ссылаясь на три источника, ознакомленных с данными американской разведки.

При этом телеканал опубликовал фотографию высотного перехватчика МиГ-31 под фюзеляжем, которого подвешена неизвестная ракета. CNBC, ссылаясь на источники, утверждает, что эта противоспутниковая ракета, которая ранее никогда не демонстрировалась, была сфотографирована в сентябре.

По данным источников, российская противоспутниковая ракета предназначена для уничтожения спутников связи и спутников дистанционного зондирования Земли на низких околоземных орбитах.

Первые испытания опытной системы были проведены в сентябре, сообщил телеканалу один из источников. Следующее испытание планируется провести в следующем году.

CNBC напоминает, что США и Китай также разрабатывают аналогичное противоспутниковое оружие.

https://www.interfax.ru/world/635185

(первая редакция текста новости без фото, видео и ссылок)



Edited at 2018-10-27 12:57 am (UTC)
uhfnl
Oct. 27th, 2018 03:46 am (UTC)
///Первые испытания опытной системы были проведены в сентябре///
Первые испытания "системы" были проведены в 80-х годах прошлого столетия. Сейчас же проверяют то, что просто достали со склада...
(no subject) - 1654662 - Oct. 27th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
selestafox
Oct. 27th, 2018 01:14 am (UTC)
(Deleted comment)
semenua
Oct. 27th, 2018 01:59 am (UTC)
Неубедительно.
selestafox
Oct. 27th, 2018 02:35 am (UTC)
А так?

Депутат Светлана Максимова.
Автор закона об обложении налогом самозанятых тунеядцев.

(no subject) - putnik1 - Oct. 27th, 2018 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Не Могу Молчать - Oct. 27th, 2018 07:00 am (UTC) - Expand
musxka
Oct. 27th, 2018 03:00 am (UTC)
Ржачка
Не могу пройти мимо фразы «Вашингтон в вопросе о личных (жизнь-безопасность-сохранение кормушки) гарантиях московским» без хохота.
Да после гарантий Вашингтона Медведеву по Ливии никто в верхах РФ не хочет повторить судьбу Полковника!
Приму любые разумные аргументы но только не этот!
Арсений Михайлович
Oct. 27th, 2018 08:11 am (UTC)
Для вашингтона кремлевские это грязь приставшая к ботинку , которую отряхнут и все .
(no subject) - musxka - Oct. 27th, 2018 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lina_gashek - Oct. 27th, 2018 06:36 pm (UTC) - Expand
Ржачка - musxka - Oct. 28th, 2018 01:26 am (UTC) - Expand
uhfnl
Oct. 27th, 2018 03:55 am (UTC)
Много пунктов, масса доводов, но все исключительно "на косвенных". А в реальности, даже самый распоследний идиот видит и понимает,что буквально всех,кто "прогнулся" под американцев, уже закопали. А те, кто упирается - живут и здавствуют...
astroradar
Oct. 27th, 2018 04:49 am (UTC)
Вы таки не представляете как трудно постсоветскому человеку раскрыть пасть и отпустить наживку размером в 1-2 трюлика...
(no subject) - nemurchik - Oct. 27th, 2018 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - astroradar - Oct. 27th, 2018 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemurchik - Oct. 27th, 2018 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uhfnl - Oct. 29th, 2018 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - uhfnl - Oct. 29th, 2018 12:27 am (UTC) - Expand
300 дворов своего надела - astroradar - Oct. 29th, 2018 04:11 am (UTC) - Expand
Re: 300 дворов своего надела - uhfnl - Oct. 29th, 2018 04:37 am (UTC) - Expand
Re: 300 дворов своего надела - uhfnl - Oct. 30th, 2018 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandor_real - Oct. 27th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1654662 - Oct. 27th, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uhfnl - Oct. 29th, 2018 12:52 am (UTC) - Expand
nemurchik
Oct. 27th, 2018 04:51 am (UTC)
Да, америкосы идут экономически эффективным путем к своему мировому лидерству. Припугнули, давя на слабые точки - если прогнулись - переступили и пошли пугать следующих, имея мощные досье и используя прогнувшихся...
(Deleted comment)
Арсений Михайлович
Oct. 27th, 2018 08:12 am (UTC)
Хохлов догоняют .
nod_rt_kzn
Oct. 27th, 2018 05:28 am (UTC)
Судя по недавнему очень осторожному высказыванию Зорькина о необходимости изменить Конституцию, в верхах начинают понимать что просто прогнуться как *при бабушке* уже не получится
Sergey Nine's
Oct. 27th, 2018 07:19 am (UTC)
будут играть "западную" партию
При всех сложностях отношений батьки и Москвы не думаю, что Лукашенко играет западную партию ибо не зачтут и не оценят. Батька это понимает и понимает, что "чужих" пускать на Украину нельзя. Это угроза не только РФ, но и Белоруссии и может даже куда большая с таким союзником. Думаю, что Лукашенко понимая к чему идет играет свою партию, объективно выгодную Москве, если та все для себя решила. Но не вижу причин для партнеров согласиться с вариантом батьки, ибо это заморозит конфликт под крышей ООН или в худшем случае разрулит его наиболее мягко, чего и нужно кремлю. Какая выгода от этого партнерам? В лучшем случае они согласятся на участие Белоруссии, но не отдадут ей миссию.
Арсений Михайлович
Oct. 27th, 2018 08:40 am (UTC)
Батька играет прежде всего в своих интересах .
Alexey Anpilogov
Oct. 27th, 2018 07:45 am (UTC)
Нет, Лёва, "всё фигня, давай по-новой".
Объективно то, что США при Трампе просто вздрызг разосрались с Китаем. Причём сделали это так, как не удавалось никому.
А вот с Россией - всё осталось по-прежнему. "Договорились договариваться дальше".
Никаких конкретных шагов ни по одному из критичных для США направлений со стороны России нет. Все американские действия - практически односторонние и там, где они и без этого имеют неубиваемые позиции. Так что - при правильности начальных посылок, к сожалению - "в топку".
putnik1
Oct. 27th, 2018 08:15 am (UTC)
Безусловно, уникальный стратег вновь всех окончательно переиграл. Кто угодно оспорит, но не я.
(no subject) - Vladimir Ivanov - Oct. 27th, 2018 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexey Anpilogov - Oct. 27th, 2018 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Oct. 27th, 2018 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rnoflyzone - Oct. 27th, 2018 11:05 am (UTC) - Expand
Арсений Михайлович
Oct. 27th, 2018 08:38 am (UTC)
Могу предположить что для Батьки избавится от кремлевских гопников или максимально ослабить их позиции даже на руку . Так как в свете постоянных торговых и прочих войн , плюс угроза "присоединения" к бандустану , попытатся нанести кремлю максимальный урон чтоб ослабить давление и столкнуть лбами с другими , это хорошая возможность которой не грех воспользоватся . Тем более кремлевские этого заслужили . Как и поставки той же украиской армии ништяков это как я понимаю использование прокси в своих интересах , для ослабления той же Москвы . Типа пусть лучше за нас воюют украиские солдаты чем беларуские .
Кстати Путник . как думаете что будет если Москва все-таки решится на некое подобие донбаского сценария в отношении Беларуси , каковы могут быть последствия и тп ?

Edited at 2018-10-27 08:43 am (UTC)
drg0nzo
Oct. 27th, 2018 03:25 pm (UTC)
Лукашенко как прагматик одно время серьезно говорил о добровольной инкорпорации на приемлемых условиях, однако как позднее он же сказал в интервью эРФ к этому не готова.
Более того, путлер по этому поводу как то тоже высказывался, в духе если РБ хочет присоединения то пусть входит по областям - занавес.
Другими словами можно сделать вывод - моль считает что чеченская республика в составе эрф это благо, а белорусская республика в составе эрф это зло.
(no subject) - Арсений Михайлович - Oct. 27th, 2018 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drg0nzo - Oct. 27th, 2018 07:29 pm (UTC) - Expand
komsomolist
Oct. 27th, 2018 08:57 am (UTC)
1. Англосаксонские партнёры тсз издревле предпочитают воевать чужими руками - это хорошо и недорого.
Если эпохальный гений откажется от навязываемого ему амурского направления, то за наших мальчиков примутся украинские, польские, и прибалтийские партнёры (при более чем вероятном задействовании бенефициарами исламского фактора - для внутреннего драйва).
И отнюдь не на Донбассе.
2. Интеллектуальный уровень рос.политикума выпукло проявился и в ходе бандеровского Майдана, и Весной-2014, когда великий человек и его эффективная команда уникальных многоходовочников "спустили в унитаз" абсолютно выигрышную позицию - потому что об этом очень просили западные партнёры.
И.
3. Партнёры априори уверены, что "желудочно-озабоченный" правящий класс молодой федерации уже не способен вырваться из той ловушки, в которую сам себя загнал, сдав врагу Украину, и продолжает загонять всё глубже, идя на новые и новые уступки в надежде на то, что всё устаканится и будет "как при бабушке". Под гарантии партнёров о сохранении "комфорта и достатка" - при правильном поведении - согласится на всё.
Ибо они фатально необучаемы.
Sergey Nine's
Oct. 27th, 2018 09:16 am (UTC)
"спустили в унитаз" абсолютно выигрышную позицию
Не могли не спустить. "Арракис" живет за счет "пряности", как торговать ею через "черную дыру" :)
rnoflyzone
Oct. 27th, 2018 10:54 am (UTC)
Это разводка, получив согласие кремлинов на союз против Китая, американцы побегут с этим согласием к Китаю, демонстрируя ему, что кремлины его кинули, и заручатся его согласием на полную изоляцию и разгром Москвы, подтвердив обещание Обамы отдать Китаю Сибирь. А, потом, установят уже полностью прозападное правительство в Москве так или иначе, и разберутся с Китаем.

Edited at 2018-10-27 10:54 am (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - rnoflyzone - Oct. 27th, 2018 12:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - rnoflyzone - Oct. 27th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 70 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner