?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

AT THE MOUNTAINS OF MADNESS



"Если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и, как следствие, позволит "филаретовцам" служить на Гробе Господнем и в других своих храмах в Святой земле, то тогда нам придется приостановить служение с ними. Фактически это будет продолжение скандала, и, скорее всего, я так предполагаю, что придется и с Иерусалимским патриархатом тогда приостанавливать общение, потому что в таком случае они встанут на сторону раскольников", — сообщил игумен Никон, секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Обычно моя сорока прилетает рано утром, и никогда дважды на дню. Однако сейчас правило нарушено, и сороку свою я узнал не сразу, потому что глаза как у совы, а перья на макушке вздыблены, как у взбешенного жако. Тем не менее, слегка успокоившись, птичка певчая обрела связность щебета, и:


(а) На данный момент ни одна, кроме Канадской, поместная церковь не поддержала "украинскую инициативу" Фанара. Основные причины, не касаясь вопросов вероисповедно-канонических, которые для большинства архиерев тоже очень важны, понятны: тут и традиционно теплые отношения с Даниловым монастырем, и неприятие политизации вопроса, которую уже не отрицают ни в Киеве (выступление Гавриша), ни в Вашингтоне (а как отрицать в свете завтрашнего набега м-ра Помпео в Стамбул?), и категорическое нежелание создавать прецедент (все понимают, что Фанар реально претендует на роль "православного Ватикана").

(б) При этом, однако, ни одна поместная церковь, не одобрив действия Фанара, не выступила и с однозначным осуждением, тем более, не поддержала решение Синода РПЦ о прекращении евхаристического общения с К-лем. Как максимум, выразили "непонимание", как самый максимум, "беспокойство" и "сочувствие РПЦ", но не более. Причины тоже вполне понятны: та же самая политизация, да еще и с активнейшим давлением США на столицы, вынуждает поместных иерархов не лезть на рожон, чтобы, ввязавшись в чужую войну, не подставить себя, свои структуры и прихожан под гнев сильных мира сего.

(в) По логике вещей, в такой ситуации Данилову монастырю следует, полностью сосредоточившись на конфронтации с Фанаром, в отношениях с остальными поместными быть кроткими агнцами, не давая повода обидеться на себя, - в том числе и потому, что такой повод неизбежно станет долгожданным предлогом для "мотивированной" поддержки американского проекта. А грубый наезд (ну хорошо, ультиматум!) на Иерусалимский патриархат, традиционно пребывающий в наилучших отношениях с РПЦ, и даже сейчас молчащий благожелательно,  - именно такой повод, и все, кто заинтересован, расценят это именно так.

(г) Исходя из чего, ошалелому виду сороки удивляться не приходится. Такой предельно жесткий удар как-то мог бы сработать, имей РПЦ гарантированную поддержку хотя бы двух-трех поместных церквей, - допустим, как еще месяц назад можно было рассчитывать, Болгарской, Сербской и Антиохийской, - но сейчас уже ясно (кокретика по каждому пункту дана в соответствующих заметках), что София и Белград сочувственно самоутранились, да и Антиохия, мягко говоря, мнется. Больше того, ясно: никто из поместных евхаристическое общение со Стамбулом не разорвет, а Иерусалим на давление не поддастся.

(д) В принципе, все, конечно, в воле Божьей, - теоретически можно допустить, что в ближайшие дни кто-нибудь (те же антиохийцы или сербы) порвут связи с Фанаром, но вероятность этого исчезающе мала, на грани погрешности, - и тогда РПЦ окажется перед крайне малоприятным выбором: либо, проявив последовательность, прерывать евхаристическое общение со всеми поместными церквями, так или иначе, - в том же Храме, - соприкоснувшимися с "филаретовцами" (вернее, "автокефалами", потому что после "объединительного собора" в Киеве "филаретовцев" уже не будет), или (цитата) "остаться в полном одиночестве".

Короче говоря, сорока психует, злится. Вопреки, насколько я понимаю, характеру своему, вопреки роду занятий, вопреки желанию держать себя в крыльях, - и повторяю, ее можно понять. Унганы, прикоснувшись к живому, - на сей раз, к РПЦ, которая честно пыталась держать курс по своему компасу, но не может сопротивляться нажиму, - превращают живое в не-мертвое, толкая Данилов монастырь, по сути, в схизму, а живому, пока оно еще живое, больно, когда его превращают в не-мертвое, и тут кто угодно взвоет, даже сорока. И на этом пока что все, а чтобы не завершать на миноре, - небольшой мемуар...

...Вот спрашивают меня иногда, почему я, человек от всех религий далекий и пишущий на эти темы отстраненно, без эмоций, включаю эмоции, когда речь заходит о Драбинко, который сегодня предсказуемо оказался первым учеником, и тут же заерзал хвостиком. А тут все просто. Дело в том, что я, будучи в Одессе и входя в руководство "Гражданского форума", ответвления Гражданского конгресса Украины, имел честь и удовольствие общаться с Вл. Агафангелом, замечательным человеком, которого нельзя не уважать, независимо от того, во что ты веруешь и веруешь ли вообще. Естественно, обзавелся знакомствами среди клириков,

и в 2013-начале 2014 оказался немало наслышан о событиях, имевших место в последние месяцы жизни Вл. Владимира, когда тогдашний глава УПЦ-МП, давно и тяжко болевший, уже был близок к кончине и не исполнял обязанности. Тогда позиции "его мальчика", которого он в обиду не давал никому, серьезно пошатнулись. В Синоде было общее понимание, что "подонка" (это не мое определение, а дословно) надо запрещать в служении и лишать сана, что он позор Церкви, и Вл. Агафангел, авторитет которого нерушим, получил полномочия подготовить доклад и все, что положено, для скорейшего созыва Собора.

Для Драбинки  все висело на волосочке, поскольку "политика"  в докладе мудро не поминались: вполне доставало и лютой аморалки, нарушения монашеских обетов и хулы на Церковь, которую, понятно, писали на диктофон собеседники. Это более чем устраивало Данилов монастырь, и все было почти сделано, но в самый последний момент, уже после путча в Киеве и начала "Русской весны",  Центр внезапно скомандовал "полный назад", причем явно не по своей воле. Намеком. С формулировкой, которая вскоре станет популярной: "У вас нет всей полноты информации" и мутными обмолвками типа

"Саша наш человек в Гаване" и  "это хитрый план". А когда Вл. Агафангел, связавшись с доверенными людьми в Центре, вполне разделяющими мнение абсолютного большинства украинских архиереев  на сей счет, попытался прощупать возможную реакцию на случай "А если мы не поймем намека?" ему объяснили, что не понимать нет смысла, так как "Саша" - часть далеко идущей многоходовки и его апелляцию немедленно удовлетворят. Итоги наблюдаем сейчас, - и надеюсь, мне удалось кого-то рассмешить. Вот сороку, правда, не удалось, но от нее я удивления и не ждал. Уж кто-кто, а она в курсе...


Comments

ua_katarsis
Oct. 16th, 2018 06:24 pm (UTC)
//Для Драбинки в тот момент все висело на волосочке, поскольку "политика"

Он вообще умудрился выйти сухим из воды даже с уголовным делом, по похищению монахини.
werwolf_tamboff
Oct. 17th, 2018 05:05 am (UTC)
Лихой пацан. Можно узнать подробности похищения?
ua_katarsis
Oct. 17th, 2018 05:32 am (UTC)
Ровно четыре года назад было совершено покушение на убийство настоятельницы Покровского монастыря и её келейницы. Трое суток женщин мучили в подвале.
Заказчик ныне благоденствует и лоснится в статусе совести "украинского православия".
Никоим образом не подвергая сомнению данный статус, остаётся вопрос к священноначалию УПЦ (МП): вас, высокопреосвященнейшие и даже блаженнейшие владыки устраивает нахождение нераскаянного урки в ваших ВЫСОКО ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИХ рядах?

Вспомним, как это было (материал от 01.07.2013)

Спустя две недели после похищения монахинь киевского Покровского монастыря игуменьи Каллисфении и ее помощницы Екатерины начинает вырисовываться достоверная картина содеянного людьми некого Сергея Бута при пособничестве личного секретаря Предстоятеля УПЦ Александра Драбинко.

По моим сведеньям, матушка Каллисфения дает следствию правдивую информацию, не выгораживая никого из означенных господ. Надзор прокуратуры за ходом следствия осуществляется беспримерно (как для Украины) профессиональной командой. Не исключено, это результат пожелания, выраженного на самых-самых верхах государственного аппарата «чтобы расследовано было все по закону». На этих верхах доведались о серьезнейшей озабоченности ситуацией патриарха, который еще в первый свой патриарший визит в Киев успел полюбить и Покровский монастырь, и его настоятельницу. А, понятное дело, когда к нам на юбилей Крещения Руси, съедутся 15 предстоятелей православных церквей, выслушивать упреки никто не намерен.

Так что похоже на сей раз Митрополиту Киевскому и всей Украины выгородить своего секретаря будет крайне сложно. Бычеством и вседозволенностью достал тот слишком многих. Даже в митрополии поговаривают: «владыку Александра сняли с дистанции». А в нескольких монастырях подальше от киевского начальства уже отслужены благодарственные молебны и употреблено на трапезе вино. Впрочем, радоваться очищению Церкви от драбинковщины рано – Предстоятель УПЦ в воскресенье правил показательно-благосклонной к своему любимчику службой.

Но вернемся в монастырь Покровский.

плачетУ 52-летней матушки Каллисфении на почве пережитого резко ухудшилось здоровье. Это показывают все врачебные исследования. Так что ерничанье теленеуперов, которым, видите ли, не удалось пробиться к пострадавшей, более чем неуместно. Это вам не отравление «мессии» стволовым ботоксом, и не несовместимый с жизнью радикулит багини. Даже – не смертельные раны самой честной журналистки, зверски замордованной полным составом сборной Белой Церкви по смешанному рукопашному бою.

А пережито монахинями в течение трёх суток было вот что.

В одиннадцатом часу вечера (!) 14 июня настоятельница Покровского монастыря была вызвана в митрополию секретарем Митрополита Киевского и всея Украины Владимира Александром Драбинко. Последний ожидал матушку в своем кабинете вместе с Сергеем Бутом, который фигурирует в СМИ, как партнер по весьма сомнительным аферам того же Драбинко и некой Натальей Панько.

Кстати, сведения о том, что Панько, как «благотворительнице», было выделено отдельное помещение в Покровском монастыре по благословению либо митрополита Владимира, либо архиепископа Александра, пока не подтверждаются. Разного рода «дезу» мошенница сама распространяла среди насельниц обители. Входила в доверие к простым монахиням эта «прихожанка» около 9 лет. Записывала День ангела каждой, что-то подносила на именины, помогала по мелочи. Таким образом создавала «информационное поле» как благотворительницы.

Именно в обители «прихожанка Наталия» познакомилась со своим будущим мужем – замначуправления ДУСи, и через него – как благочестивая христианка – с известными архиереями. И дальше уже действовала по «благословению» Драбинко.
ua_katarsis
Oct. 17th, 2018 05:32 am (UTC)
Так вот, тем злополучным вечером Драбинко общался с игуменьей очень спокойно. Разговор сводился к тому, что «Надо вернуть деньги». «Вы можете пояснить, о каких деньгах идет речь?», – пыталась выяснить матушка, но ответа не получала. Затем, уже при Буте, перекрестилась: «Вот вам крест – я никому ничего не должна, у меня нет никаких денег». «Ну, эти ваши церковные штучки – крест и всякое такое – мне не интересны, – отреагировал Бут, – Вы всё-таки хорошо подумайте». «Я все сказала».

Поэтому разговор был короткий. Уже в начале одиннадцатого настоятельница вместе с келейницей (помощницей) Екатериной покинули здание митрополии. Но не успели пройти семинарию, как сзади подъехали две машины. С командой «Не двигаться, СБУ Украины» (именно так) им натянули на лица апостольники (особые сплошные длинные платки монахинь с вырезом для лица), замотали их скотчем, и, профессионально нагнув голову, затолкали в машины. Там замотали скотчем руки и рот и бросили на пол.

В Лавре зафиксирован въезд и выезд машин. Следствию известны и их номера. В лаврские ворота авто заехали около 21.00. Следовательно, казачья охрана пустила их по личному распоряжению либо наместника Лавры (который, вообще-то, первым и сообщил о фиксации на видео неизвестных ему машин), либо ректора семинарии-академии (хотя духовные школы в это время уже не работают), либо немощного Предстоятеля УПЦ (вряд ли ожидавшего посетителей в этот час), либо личного секретаря последнего (который отказался от комментариев «в интересах следствия»).

По приезду на место назначения пленниц бросили в разные помещения подвала частного дома. Явился человек с вопросом к матушке «Где мои деньги? Мне сказали, у тебя мои деньги». В первую ночь на вопросы матушки «Какие деньги?» он даже не отвечал о какой сумме идет речь. Лишь затем сообщил о $15 млн. Все трое суток монахинь держали сидя на стуле, с завязанными глазами. Екатерине не давали спать. Как только она засыпала, ее расталкивали (Катя до сих пор еще не в состоянии общаться – стресс не прошел, силы не восстановились).
На третьи сутки (когда СМИ подняли шум) монахинь вывезли в лесополосу у дороги. Приказали лечь на землю лицом и ждать: «За вами приедет другая машина, повезет в другое место». Когда уже не стало сил терпеть муравьев, они как-то, помогая друг другу, поднялись, чуть ли не зубами разгрызли скотч и, наконец, увидели свет. Через некоторое время набрели на строительный вагончик. Строители дали матушкам 100 грн., за которые те, в конце концов, добрались до монастыря (в метро сели на ст. «Святошино»). По дороге сторонились каждого милиционера, поскольку были уверены, что их действительно, забрала СБУ, а они не выполнили распоряжения ждать другую машину.

Сегодня игуменья Каллисфения несколько изменила свое мнение о правоохранительных органах Украины (о чем мы уже сказали). Следователи прокуратуры просят матушку ни с кем не встречаться по данному делу, дабы не попасть под чье либо давление.

Впрочем, никакого давления на монахинь со стороны митрополии и не оказывается. После первого звонка митрополита Павла (в день их возвращения в монастырь) игуменью вообще никто из священноначалия не «тревожил». Даже словами сочувствия.

Что же касается подозреваемых, то накануне рассмотрения апелляции арестованного Сергея Бута об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, адвокат последнего пытался попасть к монахиням (очевидно, хотел «полюбовно договориться» о заявлении, что те не имеют претензий, и об изменении первоначальных показаний), однако был изгнан с территории монастыря. А старший брат Сергея Бута экс-нардеп от «Нашей Украины – Народной самообороны» Юрий Бут был замечен в Лавре, где также просил устроить ему встречу с потерпевшими.

Оно и понятно. По нашим источникам Сергей просил передать Юрию, что если тот его не вытащит из СИЗО в течение месяца, он будет давать прямые показания в отношении последнего.
werwolf_tamboff
Oct. 17th, 2018 05:40 am (UTC)
Кошмарный дурдом.

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner