?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЗГЛЯД ИЗ ПАРТЕРА



Вечер. Тепло, но наконец-то не жарко. После прогулки с супругой и песиком просматриваю присланные ссылки. Кое-что интересно, хочется сказать пару слов, но настрой философический, и тянет в Горнее. Хотя бы на время. А потому предложу-ка я вам, дорогие гости блога, такую себе игру не игру, а некую шараду с подтекстом. Очень сложную, потому что без конкретики, но совсем простую для тех, кто и без конкретики поймет. А потом, наверное, задам вопрос. Но для начала...


Вот спрашивают: почему уже года два как общий настрой моего блога, да и тон мой изрядно изменился, а сам я ушел в "девятый ряд"? Хорошие люди спрашивают, не визгливые истерики. А другие хорошие люди уже и не спрашивают, просто превратились в фарфоровых болванчиков, общаться с которыми, помня, какими они были еще недавно, попросту страшновато. В связи с чем, разъясняя насчет настроя и тона, лелею надежду (слабую, правда, но тем не менее) до кого-то хоть так, но простучаться.

Итак, случилась такая у меня по жизни петрушка, что вырос я с твердым пониманием: "Всем известно, что Земля начинается с Кремля". Почему так оно вышло, то ли книжки, то ли старшие люди, то ли школа повлияли, но для меня никогда не было сомнений в том, что живу я в России, и Россия самая лучшая страна на свете. Не самая богатая, не самая удобная, не, не, не, - но самая лучшая, потому что даже в плохих своих проявлениях все-таки чуть лучше, чуть справедливее, чем остальные.

И что еще важно: родился я в УССР, которую воспринимал, как данность (Москва была вторым домом, а РСФСР чем-то умозрительным), но  в Одессе. Имея в активе шесть поколений могил на старых кладбищах, а что это значит, смекайте сами. При этом много ездил, -  археологические экспедиции, учился в Казани, семинары научные, литературные, да и туризмом увлекался, - изъездил  всю "европейскую часть" РСФСР (в "азиатской", правда,  был разве что на ДВ с "писательским десантом", да еще со стройотрядом на Чукотке),

и в Закавказье бывал, и в Прибалтике, а про Украину и говорить нечего. И почти везде, куда бы меня ни заносило, сомнений не было: это Россия. Не "страна русских", а именно Россия. Очень разная, но Россия. Белоруссия, но Россия. Украина, но Россия. Молдавия, но Россия. Татария, Башкирия (тогда еще "станов" не было), но Россия. И "русские области" РСФСР - тоже Россия. И даже тогдашний Северный Кавказ. Несмотря ни на какие различия, - да и пофиг мне были различия, потому что где бы я ни был, везде старался

учитывать мелкие местные прихоти (во Львуве, скажем, говорил на лемкивне, и меня сильно уважали, а в селах, помню, даже однажды назвали "паном студентом!). Но, правда, врать не буду, случалось и не так. В Прибалтике, кроме Латвии, ясно было: нет, не Россия. И в Тбилиси: нет, не Россия. Близкое, приятное, но не. И в Армении. И в Средней Азии. Разве что Северный Казахстан (несмотря на азиатские лица) да еще, как ни странно, Баку, производили впечатление однозначное: да, Россия.

И вот когда в 1991-м "мою Россию" (СССР? - а  хоть табуреткой назови), не спросясь у меня, порвали и начали грызть, я сколько мог, - а смог долго, в разных форматах, почитай, почти четверть века, - брыкался и шебуршился, чтобы помочь ей срастись обратно. Поскольку в том, что срастется, сомнений не было. Никаких. Ни на йоту. Как и в том, что центром возрождения будет Москва. Отчего в 2014-м, когда уже казалось, поумнев окончательно, научившись смотреть на все с профессиональным холодком, рванул вперед и в самую глубь,

с головой, как в омут. Просто потому,что на какой-то миг, - довольно длинный, кстати, - показалось: вот оно, началось; Россия срастается. И тут уже все было ясно: вот, с одной стороны, где биколор, Безусловное Зло, провяленное дымом Второй Одесской Хатыни, считая за первую Сабанские казармы октября 1941, а вот, с другой стороны, где триколор, Безусловное Добро, какое ни есть, но безусловное по той бесспорной причине, что сражается с Безусловным Злом и безусловно его победит, потому что Зло победить не может.

А вышло как вышло. И опуская детали, главный вывод прост и очевиден: Россия, - моя Россия, - сраму не имет. Все стяги былых времен склоняются над ней, отдавая последнюю честь, и это всё. А что есть? Есть Украина (сами видите какая), и есть Российская Федерация (сами видите какая), и все прочие (какие бы они ни были), и поскольку Добро на 1/6 ныне вместе с Россией сраму не имет, на эти ошметки я вполне могу смотреть свысока и со стороны, посмеиваясь и совершенно за них не болея.  Ибо не мое.

Так вот: перед вами отрывок из "Иди и смотри", снятого в моей России. Всем известный отрывок. Один из самых знаменитых. И я, коль скоро уже дело дошло до ответа на вопрос, сформулированный на старте, прошу вас, не обращая внимания на партизан, потому что партизан без Большой Земли не бывает,  всмотреться в двух антигероев эпизода: молодого немца-карателя и белесого полицая-толмача. Только  всмотритесь внимательно: персонажи сыграны живее живого, и это дает нам возможность многое понять.

Вот немец. Что мы знаем о нем? В общем, ничего. Вполне вероятно, что у себя дома он хороший парень. У него есть тато и мати, которые его любят, у него наверняка есть Ксанхен, которой он шлет нежные письма, он, возможно, любимец всего двора и хочет быть инженером. Ну еще знаем, что фанатик. Бесстрашный. Идейный. До конца. Ибо мозги промыты начисто. И он хочет даже не поработить, но именно убивать. А отсюда главное знание: это враг. Осознанный. Насмерть. Которого нельзя не убить, потому что нелюдь.

А вот полицай. Инфы тоже минимум. Местный. Шпрехает неплохо. Тощенький, лысоватый, прозрачные рыбьи глаза. В общем,  мелкая моль. Х**ло на палочке. Но вот точное знание: пока думает, что силен, куражится, а столкнувшись с силой сильнее, прогибается  предавая всех подряд, лишь бы спасти себя, свой комфорт и какой ни есть достаток. И вот еще одно главное знание: не случись война, жил бы он, как жил, и  считался бы обычным, а то даже и приличным человеком. А окажись в РККА, глядишь, и медальку получил бы.

И все. Теперь вопросы. Первый: можно ли сочувствовать кому-то из них? Второй: можно ли при любых обстоятельствах, кроме как если ты сам такой, быть "за" немца? Третий: если так вышло, что вам на уровне подсознания невыносимо нужно быть "за кого-то", можно ли, ежели сам не такой,  быть "за"  полицая на том основании, что "а за кого ж еще?", и "все-таки наш", и "у него ж обстоятельства", и  "он ведь  (слушайте!) готов своими руками сжечь урода"  или "он теперь за нас, потому что деваться некуда"?

Отвечать не надо. Просто думайте.
А вот питання № 4 вынесу в опрос...

Понятно ли я объяснил свою позицию?

Да, и я с ней согласен
85(70.2%)
Да, но я с ней не согласен
18(14.9%)
Нет, я все-таки не понял
18(14.9%)

Comments

( 152 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
robinbadd
Oct. 5th, 2018 09:03 pm (UTC)
Asterrot о немцах
Asterrot о немцах и роли Вольдемара в хитром плане Ост
(Asterrot) “...У нас вся элитка выглядит одним коллективным "полезным идиотом". Если и "шпионом", то на длинном поводке, не на коротком. Учитывая абсолютное идейно-политическое тождество ельцинизма и путинизма (а это так, если посмотреть хотя бы на интервью ельцинистов, в которых они ни капли не раскаиваются в расстреле парламента и принятии конститушки с диктаторскими полномочиями презика), все "достижения" путинизма выглядят абсурдно.

Сдали Варшавский пакт, союзные республики. Взамен - красивые речи, улыбки и подмигивания. ОК, лучше, чем гневные взгляды и рычание. Потом забрали малюточку-Крым, и то не до конца. И получили ещё и ненависть всего Запада (а потому что не подготовили аннексию исконно русской территории дипломатически). Так консолидировать Запад и мир в ненависти к России и русским ещё никому в истории не удавалось. Одновременно добились ненависти арабского мира, б-ва мусульмаг-суннитов. Шииты тоже только терпят. Теперь работают над ненавистью Израиля к России, всего мирового еврейства к России.

А ведь другого шанса заслужить расположение арабов и евреев уже не будет. Уходит старое поколение, у которого были разные объективные причины для добрых чувств к России (для недобрых, впрочем, тоже были). Но теперь - только ненависть, только хардкор.

Если и хотела какая-то часть коллективного Трампа заключить с Mütterchen Russland какие-то партнёрские или союзнические соглашения, теперь это в прошлом. Кремляди смачно плюнули в протянутую им оливковую ветвь. Теперь уже понятно, что вся пропагандистская машина Кремля изначально работала на Хиллари Клинтон. И продолжает бороться с Трампом.

... Ельцин оставил Россию без союзников; Путин, добился, чтобы нас ненавидели страстно и исступлённо. Рейган игрался в ненависть - и нечаянно, поиграв мускулами, развалил СССР. "Подождите, подождите, не разваливайтесь, дорогие!" - тщетно кричали вслед уходящему в небытие противовесу Германии и пугалу для компрадорско-традиционалистских элит Третьего мира американцы. Теперь ненависть настоящая, неподдельная, зашкаливающая, вперемешку с презрением и догадками, что Россия блефует. У неё ничего нет.

Теперь пришла пора работать над презрением. Мало, мало к нам презрения в мире. Немецким шпионам в Кремле надобно больше. Справится ли Путин? Или пришла пора ставить на президентство настоящее огородное чучело? Или Путин ещё не все грани своей богатой личности показал? Сможет ли удивать Россию и весь мир презик Путин? Чёртовы немецкие шестёрки!”
Иосиф Сталин
Oct. 6th, 2018 01:46 pm (UTC)
Сколько же в этом мире на всю башку ебанутых...
robinbadd
Oct. 5th, 2018 09:04 pm (UTC)
https://www.bbc.com/russian/features-45755168
Пресса Британии: новый мировой беспорядок Путина - наша новая реальность

Запад нашел ахиллесову пяту Путина
Британские газеты полны материалов о разоблачении российских хакеров - как описывающих детали операций по их поимке, так и анализирующих последствия этого триумфа западных спецслужб.
"Слабости Путина разоблачены" - так озаглавила свою редакционную статью Daily Telegraph.
"Наша газета всегда настаивала на том, что Запад должен направить свою пропагандистскую войну против России: слишком долго Москве было позволено насмехаться над нами, - пишет издание. - Сейчас, наконец, настал черед Запада смеяться над Москвой. Мы знаем, что четверо русских приехали в Амстердам с целью взломать компьютерную сеть Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), которая занималась расследованием отравлений в Солсбери. Их миссия превратилась в фарс".
Их не только поймали с поличным и с позором изгнали из страны, но голландские и британские спецслужбы опубликовали теперь их личные документы и подробности предыдущих операций с их участием. Теперь, наконец, есть достоверные свидетельства того, как русские пытались замазать свои прошлые промахи и в процессе этого вновь провалились.

"Не так действует опытная и умелая сверхдержава, - считает газета. - Действия Москвы последние несколько лет выглядят коррупционными, преступными и некомпетентными. Все это признаки режима, находящегося в экономическом упадке и отчаянно пытающегося повысить собственную поддержку актами бездумного национализма. До сих пор Запад всего лишь реагировал, как будто наши правительства предполагали, что преступные действия России говорят сами за себя. Нет, обвинения против России должны быть не только доказаны, но доказательства эти должны быть оглашены как можно громче и как можно шире".
По мнению DT, жизненно важно сломать практику высмеивания российской дипломатией утверждений Запада и положить конец конспирологическим теориям, утверждающим, что все эти обвинения - не что иное, как "фейковые новости". Те на Западе, кто настаивал на невиновности России, теперь выглядят глупцами. Возможно, в будущем к предупреждениям собственных спецслужб они будут относиться серьезнее.

"И, самое главное, во всем этом довольно глупо выглядит и Владимир Путин, - говорится в заключение статьи. - Из истории мы знаем, что в прошлом российские лидеры бывали наказаны за то, что движутся слишком быстро и заходят слишком далеко: Никита Хрущев потерял свой пост, в том числе и из-за кризиса с ракетами на Кубе. Популярность Путина, судя по сообщениям, упала на уровень до аннексии Крыма - то ли из-за того унижения, которому его подвергают на Западе, то ли в связи с попытками поднять пенсионный возраст. Запад должен наращивать давление. При Путине международная политика стала превращаться в подобие фильмов о Джеймсе Бонде. Он остается опасным человеком, но теперь мир видит, что он тоже уязвим".


Edited at 2018-10-05 09:05 pm (UTC)
evil_empire_s
Oct. 5th, 2018 09:10 pm (UTC)
Стрелков в эфире. Выпуск 4

Есть ли в Российской Федерации власть?
Есть ли оппозиция?
Как власть общается с оппозицией и что ждет Россию?
Об этом и многом другом в эфире программы ответит Игорь Стрелков. Так же в студии ответит на вопросы российский историк, политический аналитик, публицист Валерий Соловей и эксперты Лев Вершинин и Геннадий Тендетник.
(Deleted comment)
Сергей Сергеевич
Oct. 5th, 2018 09:10 pm (UTC)
Вы правы, только потому что вы объективны. В отличии от многих.
nyshporka1
Oct. 5th, 2018 09:12 pm (UTC)
Немцу и полицаю сочувствовать можно, если они - идейные борцы с тем, что считают злом. С коммунизмом. Полицай может мстить за то, что большевики и сталинисты причинили его народу.
partagenocce
Oct. 5th, 2018 09:21 pm (UTC)
Полицай небось из породистых? И свой народ имел, душ 300-400? За них и мстил?
(no subject) - nyshporka1 - Oct. 5th, 2018 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partagenocce - Oct. 5th, 2018 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyshporka1 - Oct. 5th, 2018 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partagenocce - Oct. 5th, 2018 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyshporka1 - Oct. 5th, 2018 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Oct. 5th, 2018 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyshporka1 - Oct. 6th, 2018 03:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Oct. 6th, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyshporka1 - Oct. 6th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - trah_babah - Oct. 6th, 2018 05:25 am (UTC) - Expand
yasnyi_krasnyi
Oct. 5th, 2018 09:16 pm (UTC)
Жаль, что нельзя десять раз проголосовать за первый пункт.
robinbadd
Oct. 5th, 2018 10:22 pm (UTC)
Особенно, если учесть, что мою Родину СССР убили не немцы, а полицаи (ради немцев). Превратили ее в нищую грязную аморальную помойку и всемирное у*бище - не гитлеровцы, а власовцы (ради гитлеровцев). Власовский режим приволок на нашу землю фашизм, вскормил и удобрил его нами, осталось только оформить все, зафиксировать - а то одним (власовцам ) уже надоело кривляться, а другим (гитлеровцам) - смеяться
(no subject) - Igor Zinoviev - Oct. 5th, 2018 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Oct. 6th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - fdj_ler - Oct. 5th, 2018 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robinbadd - Oct. 6th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - fdj_ler - Oct. 6th, 2018 10:00 am (UTC) - Expand
partagenocce
Oct. 5th, 2018 09:18 pm (UTC)
》знаем, что фанатик. Бесстрашный. Идейный. До конца. Ибо мозги промыты начисто. И он пришел убивать. А отсюда главное знание:  это враг. Осознанный. Насмерть. Которого нельзя щадить, потому что это враг

Но внезапно он начинает нам, арифметику декламировать, ГУЛАГ и старых большевиков извели 2+2 ! И мы понимаем, он говорит правду, ПРАВДУ же(с)!

А опрос опять (как и смиритесь или бегите), проповедует ложный выбор.

Edited at 2018-10-05 09:29 pm (UTC)
putnik1
Oct. 5th, 2018 09:30 pm (UTC)
Без комментариев.
Вам хочется правды... - komsomolist - Oct. 6th, 2018 07:07 am (UTC) - Expand
oldpapuas
Oct. 5th, 2018 09:19 pm (UTC)
А почему весь наш патриотический кагал молчит о периоде с 17 сентября 1939 года по 22 июня 1941 года? Мы тогда были идейными, когда высылали семьями прибалтийцев? Или когда стреляли в затылок польским офицерам?
exarchmk
Oct. 5th, 2018 09:23 pm (UTC)
Решили под дурачка поработать?
(no subject) - oldpapuas - Oct. 5th, 2018 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exarchmk - Oct. 5th, 2018 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldpapuas - Oct. 5th, 2018 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exarchmk - Oct. 5th, 2018 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldpapuas - Oct. 5th, 2018 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exarchmk - Oct. 5th, 2018 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Oct. 5th, 2018 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldpapuas - Oct. 5th, 2018 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Oct. 5th, 2018 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldpapuas - Oct. 5th, 2018 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Oct. 5th, 2018 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exarchmk - Oct. 5th, 2018 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partagenocce - Oct. 5th, 2018 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotovas33 - Oct. 5th, 2018 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partagenocce - Oct. 6th, 2018 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - komsomolist - Oct. 6th, 2018 07:09 am (UTC) - Expand
exarchmk
Oct. 5th, 2018 09:22 pm (UTC)
Кто-то, спустя десятилетия и нам будет сочувствовать. Сочувствие пополам с брезгливостью.
robinbadd
Oct. 5th, 2018 09:47 pm (UTC)
Никто не будет
над этим все последние десятилетия коллективный путлер-щмутлер неустанно работает и вся ерефянская скотомудократия, именуемая илиткой
ни капли сочувствия, ни тени доброй памяти - уйдем "бесславными ублюдками", точка
scaevola2016
Oct. 5th, 2018 09:22 pm (UTC)
У Рейха была в то время лучшая армия мира с лучшими фельдмаршалами ,но под самым плохим руководством,хотя как ворчал фон Манштейн,в Первую Мировую боевые качества германской пехоты были лучше.
Сейчас гораздо более интересным представляется,кто следующий после Захарченко будет ликвидирован кремлевскими-Ходаковский?Стрелковъ?Безлер?есть такое ощущение,что им уже трудно остановиться.
serdzeved
Oct. 5th, 2018 10:22 pm (UTC)
Трудно остановиться ..
Тонко подмечено ..
(no subject) - idiaminesku - Oct. 6th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
yevdokiyadulina
Oct. 5th, 2018 09:23 pm (UTC)
Зло победить не может
победа Добра над Злом это загоризонтная мечта вроде царства Божия на земле или коммунизма, которая если и осуществится, то качественно другим человечеством, при теперешнем Зло победить не может только мечту, а в материальном мире у Добра нет шансов- мысли о высоком вытесняются борьбой за выживание
(Deleted comment)
alpha_15
Oct. 5th, 2018 09:45 pm (UTC)

Порошенко не украинцы выбирали.
Почему ты выбираешь жить то с реднеками, то с рогулями?

(Deleted comment)
(no subject) - alpha_15 - Oct. 5th, 2018 09:57 pm (UTC) - Expand
чепушила - Alexander Tyshchenko - Oct. 5th, 2018 09:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alpha_15 - Oct. 5th, 2018 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Oct. 5th, 2018 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Tyshchenko - Oct. 5th, 2018 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Oct. 5th, 2018 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Oct. 5th, 2018 10:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alpha_15 - Oct. 5th, 2018 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Tyshchenko - Oct. 5th, 2018 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Oct. 6th, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - disertant - Oct. 6th, 2018 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - leksey_leksey - Oct. 6th, 2018 05:31 am (UTC) - Expand
rnoflyzone
Oct. 5th, 2018 09:28 pm (UTC)
Ленин был прогрессивным историческим деятелем, который пытался строить демократию, но его сменщики не продолжили ленинскую политику. Одно из первых, что он сделал, это опубликовал для общественности все секретные договора царской России с другими странами. А, потом, руководство СССР назаключало в тайне от народа секретных договоров Бог знает каких, и понять уже ничего нельзя.
serdzeved
Oct. 5th, 2018 09:30 pm (UTC)
Рано или поздно , но
миссия будет исполнена .
Вот , что нужно всем запомнить ..

Edited at 2018-10-05 09:31 pm (UTC)
Vladislav Leonidovich
Oct. 5th, 2018 09:35 pm (UTC)
Какой пронзительно правдивый пост... И сила чувствуется в каждом слове. Что-то произошло видимо у Вас в последнее время, какой-то Вы немного другой. Слова вроде те же, мысли в том же русле, но звучит по-другому... для меня по другому. Пойду ка я рюмочку за Вас выпью.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 152 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner