?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЕЧНЫЕ ЛЮДИ С МОСТА



Целый день думал, писал, редактировал, сокращал, стирал, снова писал, и признаюсь: не смог. То слишком много пафоса, то чересчур сухо, то красиво, как глянцевая открытка, то чернее дегтя. Даже на мат, поверите ли, срывался. Так что, ничего не буду писать, просто зафиксирую: четверть века минула. Уже и новое поколение выросло в реалиях, определенных тем днем. Но...


Раз за разом вспоминаются люди с моста. Они ели мороженое, глазели на стреляющие танки и им было весело. А через три года, когда их пригласили на выборы, они отдали убийцам достаточно голосов, чтобы те смогли добросать до "победы". И стало быть, все, что случилось с ними за эту четверть века, все что еще случится и накроет их подросших детей, - не чья-то там,

но их и только их заслуга. Они сами определили свою судьбу,  и сами, - неважно, по слабости ли, глупости ли, но 20 лет спустя сами просрали уникальный шанс переломить предопределение, причем, если вовсе уж припечет, обязательно найдут виновных, но  никогда и ни за что не признают, что сами виноваты. Это не хорошо и неплохо, просто они, - вечные люди с моста, - таковы,

а иными быть не могут. Бессмысленно их судить. Но это как по мне. А девочка Менча (мне очень мило это болгарское сокращение имени Немезида), думает иначе. И нынче, когда она, как я уже однажды писал, вновь бродит по Москве, записывая в книжечку всех, - всех! - кто никому ничего не обещал, на поколения вперед, мне их не жаль. Мне и без них есть, кого жалеть...

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
partagenocce
Oct. 4th, 2018 09:51 pm (UTC)
》уникальный шанс переломить предопределение

Даже интересно, куда переломить, в какую сторону?
Переламывать нужно было за 30 лет до того октября. Когда поколение горбачевых/путиных/гайдаров/чубайсов еще не набрало силу в чикагских университехах на пиночетовских примерах.

Edited at 2018-10-04 09:55 pm (UTC)
raul_salan
Oct. 4th, 2018 09:51 pm (UTC)
Всех убиенных помяни, Россия,
Егда приидеши во царствие Твое...
(Deleted comment)
(no subject) - raul_salan - Oct. 4th, 2018 09:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Sergey Litvinov - Oct. 5th, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
commenter2017
Oct. 4th, 2018 09:52 pm (UTC)
Всегда помню про "Не судите. . ". Но - как хочется. . .
ravenous81
Oct. 4th, 2018 09:57 pm (UTC)
Спасибо Лев Рэмович за этот текст. Ещё Стрелков сегодня хорошо сказал о тех жудких и судьбоносных событиях которые вынув душу из страны сделали ее не живой..А ведь были ещё беснующиеся ларешники под Калининским мостом избевающие миллиционеров,охранявших по службе и по совести государственный объект. А сколько сгинуло простых и честных людей хотевших остановить тот кошмар,пожар который потом сквозь годы пришел в Дом Профсоюзов в Одессе ..и не только в ней ..
Светлая память павшим...





serdzeved
Oct. 4th, 2018 09:59 pm (UTC)
http://ymuhin.ru/node/1827/esli-vas-ne-bylo
На эту тему хорошо сказано у Мухина :

ЕСЛИ БЫ ВАС НЕ БЫЛО

И вот СССР нет уже 30 лет, уже 30 лет вы, дебилы, у власти. И что вы говорите своим детям и внукам?

Нет, я знаю, что вы не молчите, стыдливо опустив поросячьи глазки, вы нескончаемо воете о том, как плохо было в СССР, поскольку в СССР не было тех товаров, от которых ломятся полки магазинов сегодня. Вы стонете детям, какими голодными вы в СССР были, как страдали вы от отсутствия длинной колбасы.

И хотя это уже говорено-переговорено, но на этих дебилов факты никак не действуют. В том числе и потому не действуют, что им тогда придётся что-то говорить детям и внукам помимо рассказов о том, как они, бедные, в СССР голодали, и сколько трудов им стоило купить настоящие американские джинсы или бутылку настоящего американского виски.

Дети же глупы, они не спросят:

«А что, папа, ты в СССР делал такого, что в конечном итоге можно было продавать в магазинах? Ничего? Диссертацию написал? А что же ты не жрал свою диссертацию? Чего ты её не натягивал на свои ляжки? Что же ты воешь, что тебе, тупому и ленивому козлу, кто-то чего-то в СССР не делал?

Кто и что обязан был тебе делать?».

Ну ладно. Есть несколько моментов, плохо понимаемых и теми, для кого СССР был Родиной.

Для меня удивительно, насколько много мы делали в то время, насколько превосходили Запад в вопросах экономики (народного хозяйства) даже тогда, когда Госплан и аппарат правительства поглотили ленивые дебилы с московской пропиской и демократической национальностью.

Вот пара запомнившихся моментов.

Я ещё помню, как мама стирала бельё на стиральной доске, как гладила постельное бельё скалкой и рубелем (кто-то помнит, что это?), как гладила рубашки и платья сплошным чугунным утюгом, который нагревала на топящейся углём плите. Это было в городе Днепропетровске, и это были 50-е годы. Так вот, был такой британский комик Бенни Хилл, он начал хохмить в 1955 году, и я вот наткнулся в интернете на его скетч, в котором жена героя его скетча гладит бельё на столе, на котором стоит телефон. Звучит звонок телефона и Бенни хватает вместо телефонной трубки горячий утюг именно такого типа, как я описал, и прикладывает его к уху. Это Британия 50-х, и, как видите, в этой Британии в те годы никого не удивляло, что бельё гладится такой архаикой. И до сих пор там нет воющей мрази, стонущей о том, как им в Лондоне при Черчилле плохо жилось...
..А я где-то году в 58-59 (помню, что учительница ещё была младших классов, то есть мне было лет 9-10) вместе с классом плавал на экскурсию в Киев по Днепру на теплоходе. Несколько дней это было, мы жили на этом теплоходе (запомнилось название - «Юрий Яновский»). А потом меня отобрали для телевизионной передачи Днепропетровского телевидения, на которой мы должны были рассказать об этом путешествии. В студии было страшно жарко от софитов, я страшно боялся, что забуду слова (эфир был прямой), учительница, Вера Ивановна Смирнова, и ведущая телевидения подбадривали, но смотревшие передачу мои родители всё равно подытожили, что я выглядел перепуганным. Но я же и не королева, и ставал телезвездой всего лет через 5 после неё. И заметьте, даже не в столице, а в простом областном городе СССР.

Да, мы во многих вещах отставали от Запада, но это отставание было на шаг-два, да и то, я работал в чёрной металлургии и уверяю, что в СССР в области чёрной металлургии мы во многих вещах были впереди всех. Таких эффективных доменных печей, как мы, никто не мог построить. Ведь неспроста мы строили металлургические заводы по всему миру. Или, к примеру, в конце 70-х поставки нашего ферросилиция остановили аналогичный нашему завод в Детройте. А наш ферросилиций, привезенный в США за пару десятков тысяч километров, между прочим, изготавливался из худших материалов, чем в Детройте американцы выплавляли свой. Но продавался наш ферросилиций в США выше нашей внутренней цены в СССР даже в пересчёте доллар за 62 копейки. Да что говорить о металлургии, если в 70-х каждый второй летательный аппарат в мире был советским...



Edited at 2018-10-04 10:08 pm (UTC)
nyshporka1
Oct. 5th, 2018 04:14 am (UTC)
Re: http://ymuhin.ru/node/1827/esli-vas-ne-bylo
В чем они превосходили Запад? В производстве танков и ракет на душу населения? Дарили эти танки вождям людоедов за социалистический выбор? Пустили псу под хвост труд и жизни миллионов людей. Безумие ничем иным не могло закончиться.
raul_salan
Oct. 4th, 2018 10:01 pm (UTC)
А палаческая мразь, раздававшая гайдаровским бабуинам автоматы со складов МЧС для убийства защитников Верховного Совета, красуется обвешанная побрякушками в кресле министра обороны...
(Deleted comment)
(no subject) - raul_salan - Oct. 4th, 2018 10:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - raul_salan - Oct. 4th, 2018 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robinbadd - Oct. 4th, 2018 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vladislav Leonidovich - Oct. 5th, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
raul_salan
Oct. 4th, 2018 10:08 pm (UTC)
Кстати, как там тов. Зюганов, столь много сделавший в 93-м году для победы своих хозяев из Кремля? Спокойно спит, без мальчиков кровавых в сновидениях?
(Deleted comment)
(no subject) - raul_salan - Oct. 4th, 2018 10:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - raul_salan - Oct. 4th, 2018 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Litvinov - Oct. 5th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mischelllle - Oct. 5th, 2018 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vladislav Leonidovich - Oct. 5th, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
raul_salan
Oct. 4th, 2018 10:12 pm (UTC)
Я не знаю зачем и кому это нужно
кто послал их на смерть недрожащей рукой
только так бесполезно, так зло и ненужно
опускали их в Вечный Покой

Равнодушные зрители молча кутались в шубы
и какая-то женщина с искаженным лицом
целовала покойника в посиневшие губы
и швырнула в священника обручальным кольцом

Забросали их елками, закидали их грязью
и пошли по домам под шумок толковать
что пора положить уже конец безобразию
что и так уже скоро мы все начнем голодать

И никто не додумался просто встать на колени
и сказать этим мальчикам что в бездарной стране
даже светлые подвиги это только ступени
в бесконечные пропасти к недоступной Весне

Я не знаю зачем и кому это нужно
кто послал их на смерть недрожащей рукой
только так бесполезно, так зло и ненужно
опустили их в Вечный Покой.
Антон Марченко
Oct. 5th, 2018 12:32 am (UTC)
Ну вот, казалось бы, отличное оправдание нормальным "людям с моста", которые хотят просто жить - дышать, есть, спать и любить, а не штурмовать "бесконечные пропасти". Кстати, шанс оставить потомство у подобных идеалистов в эпоху перемен крайне низкий. И, прежде чем обвинять страну в бездарности, нужно задуматься - не слишком ли ваши требования к ней, к людям - завышены?
(no subject) - putnik1 - Oct. 5th, 2018 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Litvinov - Oct. 5th, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Oct. 5th, 2018 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Litvinov - Oct. 5th, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
serdzeved
Oct. 4th, 2018 10:14 pm (UTC)
https://publizist.ru/blogs/109899/27257/-
И вдогонку :

Татьяна Воеводина. Кстати о терминах: «совок» – страна без олигархов. А с ними – не «совок»?

Подумать только: СССР нет уж скоро тридцать лет – а антисоветская пропаганда жива, бодра и наступательна.
Актуальна классика жанра: Сталин – Гулаг – жертвы репрессий. Вот недавно вышла публикация перестроечного публициста Александра Ципко, где он взбивает по привычке изрядно осевший коктейль про кровавого тирана Сталина, десятки миллионов жертв Гулага, покаяние и т.п. Понятно: ему уже под 80 – и как говаривала моя покойная мама, «старую собаку новым фокусам не научишь».
Но сегодня набирает волну новый антисоветизм – бытовой. Дня не проходит, чтобы в соцсетях не выскочил какой-нибудь разоблачительный блок-текст, как скотски жили при СССР. Фотографии, явно сделанные иностранными репортёрами: беззубые бабки ждут открытия магазина, кособокие избы, дядьки выталкивают застрявший в грязи автомобиль. Вот он, ваш любимый СССР, кушайте на здоровье! – говорят эти фотографии.
К первому сентября еще пожевали тему, как уродлива и ненавистна всем была советская школьная форма, как кровавый маньяк Сталин по-дурацки выдумал раздельное обучение девочек и мальчиков. При обсуждении темы еды, любимейшей широкой публикой, не забывают лягнуть советский общепит с его якобы канцерогенными пончиками.
К чему бы все это? Мне кажется, вот к чему. Политические наезды на Сталина и его Гулаг как-то нынче не катят; более того, они могут даже повредить делу текущего антисоветизма.
Многие простые россияне сегодня считают, что при Сталине сажали вредных государству людей: воров или саботажников, – что очень полезно было бы делать и сейчас. А другие и вовсе полагают, что пора бы перейти от пережёвывания тех давних событий к нашей неказистой современности – и выявить, кто нынче враг народа.
Но вообще Сталин, история – это больше интеллигентские рассуждалки, а народ живёт своим бытом и современностью. А в современности что? Обеднение рядовых семей, рост цен, пенсионная реформа. Жить час от часу все нелегче.
Простые люди всех времён и народов живут главным образом повседневностью. Вот новое издание антисоветизма и хочет показать, сколь ужасен был советский быт. Чтобы не воображали, будто жизнь тогда помалу улучшалась – и была уж точно надёжна и гарантирована. Отсюда – картинки с алкоголиками, раздолбанными дорогами и смрадными коммунальными кухнями...

Вы говорите, что в СССР не было преступности и была безопасная жизнь? А вот тебе: ученицу изнасиловали, учителя отравили, кого-то ещё зарезали. Да, это все было в СССР – как и в любой другой стране мира, в любые времена. Только молчок о том, что в СССР этого всего было раз в десять меньше, чем в РФ. И следом – уже вовсе надуманный рефрен: город замер в ужасе, все дрожат выйти на улицу. Вот так-то, бабуля – а ты что-то там вякаешь, будто никто ничего не боялся в твоей молодости и ключ оставляли под ковриком!
И не видно других картинок – о счастливом советском детстве, о массе авиа- и радиокружков, в которые ходили 90 процентов советских детей, об отдыхе в Крыму, о переезде в новую квартиру. Да просто об обычной повседневной жизни: о катании с ледяной горки во дворе, о дворовой хоккейной площадке, о прогулке всем классом в соседний лес для сбора красивых осенних листьев…
А если где-то такие картинки появляются – их тут же объявляют порождением гнусного советского агитпропа. Словно сегодняшние «владельцы заводов, газет, пароходов» дали отмашку их «неграм»: кляни советский быт! Это и не так трудно делать: советская повседневность действительно была далека от идеала – но не была и свинской, как стараются представить это «негры антисоветизма».
Цель этого антисоветского почина, на мой взгляд, такая. Любые антилиберальные реформы, направленные против тех владельцев, если даже просто будут обсуждаться – тут же будут объявлены возвратом к «совку». А «совок», как нас сегодня учат – это позорная, свинская жизнь. Обывателю говорят: хочешь в свинство – тогда будь за возврат в «СССР без олигархов».
Хотя «Россия с олигархами» – это, уж если говорить на современном новоязе, трижды «совок». И возведенное в квадрат и в куб общественное свинство.
barsuc_barsuc
Oct. 4th, 2018 10:24 pm (UTC)
"Люди с моста" всегда и везде - в подавляющем большинстве, рубится между собой небольшой процент пассионариев. Иногда последним удается повести за собой/погнать перед собой часть массы, но это ненадолго - чуть зазевался, - а все уже и разбежались по домам. Такова природа людей, - не стоит их винить и ждать от них слишком многого. А вот к руководителям "октябрьского восстания" вопросы есть, - много месяцев трындеть о неизбежности народного восстания и не подготовить к часу "Х" хотя бы одного полка с распропагандированным командным составом... Бросили под пулеметы ванек и манек, а сами через полгода вышли по амнистии. Но если бы они разжились пятком танков и шмаляли из них по ельцинскому Кремлю - "люди с моста" также аплодировали бы и этим танкам. При чем тут вообще массовка? Смешно...
7емёнов Александр
Oct. 4th, 2018 10:44 pm (UTC)
Я не понимал ничего. Только-только на первом курсе начал учить анатомию: ульна-радиус-височная кость... Родители - тоже инкубаторские обыватели, а что кто-то другой был? Нет, дело не в массовке. Все больше думая, прихожу - Союз выгнил изнутри. Выгнил, потому что был лишен функции самоочистки. Как в фильме Начало, к власти пришел человек, поставивший задачу разрушить наследство отца и тут уже танки на мостах - лишь следствие, как и надежды, что в 96 что-то могли "КоПроРФ" (Помню мы по морозу бегали с листовками яблока за мелкий прайс, даже в голову не приходило, что люди на это смотрят серьезно. Было не приятно и опасно сталкиваться в подъездах с наркоманами. Собственно, это все впечатления от "выборов96").
nyshporka1
Oct. 5th, 2018 07:47 am (UTC)
Возможно и другая версия. Комуняцкая "служба очистки" перестаралась с Россией. Очистили ее от самых способных, умных, талантливых людей.
(Deleted comment)
7емёнов Александр
Oct. 4th, 2018 11:10 pm (UTC)
все перечислили верно. одно забыли: в указанном вами АО ссср было 200 млн акционеров, худо бедно получали дивиденты все. спорить будете? а как на счет акционеров АО рф ? вопрос риторический
(Deleted comment)
(no subject) - 7емёнов Александр - Oct. 4th, 2018 11:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 7емёнов Александр - Oct. 4th, 2018 11:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 7емёнов Александр - Oct. 4th, 2018 11:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 7емёнов Александр - Oct. 5th, 2018 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyshporka1 - Oct. 5th, 2018 07:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 7емёнов Александр - Oct. 5th, 2018 05:20 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Alex Gusev - Oct. 5th, 2018 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Петр Ивакин - Oct. 5th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Петр Ивакин - Oct. 5th, 2018 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyshporka1 - Oct. 5th, 2018 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Петр Ивакин - Oct. 5th, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
lytkin_pavel
Oct. 4th, 2018 11:03 pm (UTC)
Мы были на другом мосту...
Горбатом... И живи в тот день остались не все...
Доктор наш, тогда тяжело раненый каптенармусами Котенёва сегодня пришёл поминать павших. Жив...
Нас ещё много...
Ухряб Итрч
Oct. 4th, 2018 11:29 pm (UTC)
Достойно отметил юбилей так называемый Президент, подгадав подписание «пенсионного» закона для «людей с моста» как раз в день 25-летия расстрела ВС. Совпадение? Не думаю ©




Edited at 2018-10-04 11:33 pm (UTC)
antonksa
Oct. 5th, 2018 12:26 am (UTC)
Лопатников, о котором Вы так тепло отзываетесь, ЛР, написал статью в которой сказал, что Ельцин поступил правильно, назвал его "меньшим злом" и что он спас Россию от национал-фашизма.

Мне невероятно важно ваше мнение по этому поводу.
Без шуток. В смысле я не шучу, действительно важно.
Не о Лопатникове, а о его статье и идее в ней изложенной.
https://sl-lopatnikov.livejournal.com/1931005.html
https://sl-lopatnikov.livejournal.com/1930440.html

Edited at 2018-10-05 12:33 am (UTC)
putnik1
Oct. 5th, 2018 07:06 am (UTC)
Я крайне редко ссылаюсь на Лопатникова, поскольку более чем не во всем с ним согласен. Но если с чем-то согласен, ссылаюсь.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner