?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЕСЛИ ТЫ РОМЕЮ С МЕЧОМ...



Мой собеседник прав: я, безусловно, не считаю своих читателей за дебилов.
По крайней мере, не всех.
И поэтому...






Эта симпатичная, взаимно вежливая беседа обогатила меня солидным массивом важных, доселе неизвестных мне фактов, в частности, о наличии в США "от 25% до 75% евреев". Правда, попытавшись проверить, я никаких подтверждений не нашел, но, думаю, рано или поздно найду, - ведь не может же мой собеседник ошибаться. И еще много чего порадовало, скажем, информация уважаемого оппонента о том, что он мой (или еще чей-то) раб. Но особо привлекла в очередной раз всплывшая тема  Как насчет "самого лучшего из гоев - убей?", и думается, осветить эту тему есть смысл публично, ибо  я не раз с этим вопросом сталкивался, и мало что зная, наводил справки. А кроме того, хочется экстрима...

Прежде всего, давайте уточним термины. Сами евреи в древности именовали себя либо иври (עברי), то есть, "пришедшие из-за реки", либо "бней Исраэль" (сыны Израиля), то есть, потомки общего предка, либо  гой (גוי‏‎). Ага. Поскольку это слово по сей день означает всего лишь "народ" (по отношению к одному человеку в Библии не применяется ни разу) или  во множественном числе (гоим/גויים) - "народы".  Вообще. Любые. В том числе, и сами евреи. Разве что, говоря о себе, иногда уточняли: гой гадоль (‏גוי גדול‏‎), - "большой, великий народ", - но тут ничего худого нет, ведь все народы любят именовать себя великими.

Таким образом, гой, если брать латинский эквивалент, равнозначен ethnicus. Принцип крови. Но не совсем, потому что, в отличие от прочих,  евреем мог стать любой, принявший Бога единого. То есть, любой желающий мог влиться в ряды "бней Исраэль", и следовательно, этнический момент отступал перед идеологическим. Если угодно, гражданским. Типа publicus. В целом же, ничего особенного, обычное для любого общества на определенном этапе развития разделение на "мы" и "они". Как и на Руси: вот "мы", а кто не "мы" -  "немцы" (фряжские, доньские, аглицкие, угорские), либо, если совсем не христиане, "басурмане" и "нехристи".

Зачем я это так подробно излагаю?
А вот зачем.

В принципе, насчет "лучшего из" и "убей" разъяснялось неоднократно. Не в коня, конечно, корм, превыше главного принципа у определенной страты нет ничего, - но, тем не менее, разъяснялось. В мельчайших деталях. Например, тут. И в общем, на этом можно было бы остановиться, вот только в утверждении "Хорошего из идолопоклонников ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ убей, хорошему среди змиев сокруши мозг" (дословный перевод) имеется грубая неточность: как раз "ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ" в самом исходном тексте нет, и это необходимо разъяснить, поскольку дает оппонентам, если докопаются, основания усомниться.

Прежде всего, в разных вариантах оригинала есть разночтения:

טוב שבגויים הרוג - хорошего нееврея.
כשר שבגויים הרוג - кошерного нееврея.
טוב שבמצרים הרוג - кошерного египтянина.
רטוב שבעכו"ם הרוג- лучшего идолопоклонника.

Два первых варианта - в более поздних списках, третий и четвертый - более древние, а самым древним, оригинальным, считается вариант с "египтянином". И возникает вопрос: а причем тут, собственно, египтяне, если авторское мнение прозвучало в годы войны с Римом, причем последней, крайне жестокой с обеих сторон? И ответ известен: а притом, что слово египтянин был синонимом идолопоклонника, поскольку все язычники были не евреями, но если просто  идолопоклонником мог быть любой язычник, то под "египтянами" подразумевались жители очень большой, очень сильной и очень враждебной державы.

То есть, убей римлянина (или любого чужака, поддерживающего римлян), пусть он и хороший. Или самый лучший. Или даже (куда уж круче!) "кошерный". И возникает следующий вопрос: а как, собственно, идолопоклонник может быть "кошерным"? И на это вопрос ответ тоже известен: "кошерный" означает "чистый" (варианты: правильный, хороший; коннотация: не враг евреям и был с ними не просто в пристойных отношениях (тогда было бы "тов"), а склонялся, но не успел принять идею Бога единого.

И тут возникает самый сложный вопрос: ну хорошо, пусть так, но где же все-таки про "войну", которая, как известно, многое списывает? Сами же сказали, ЛР, что нет в оригинале такого слова, а значит... Не-а. Ничего не значит, и ответ опять-таки есть: в талмудических текстах, как канонических, так и неканонических, всегда одна и та же архитектоника: сперва рекомендация (в данном случае: "убей"), а затем обоснование, - детальное разъяснение, основанное на священном тексте. Практически всегда с иносказаниями, что свойственно священным текстам всех конфессий.

Эта схема сбоев не дает, и данный случай не исключение: обоснование есть: "хорошему среди змиев сокруши мозг", а разъяснение смысла данного иносказания, как и упомянуто в тексте, ссылка на который дана выше, обстоятельно изложено РАШИ, одним из величайших редакторов/комментаторов Талмуда, мнение которого в равной степени признают все люто грызущиеся между собой течения в иудаизме, от "виленских" начетчиков до пресловутых хасидов, позволяющих себе вольности:



и в данном случае, все совершенно однозначно: аллюзия на прецедент именно с египтянами, бесспорно, подразумевает войну, поминание именно змия указывает на войну непримиримую. Кроме того, вопрос этот веками (поскольку речь шла о праве на жизнь, и не важно, чью) считался настолько важным, что гораздо раньше РАШИ, отказав трактату во включении в Талмуд, тем не менее, сочли необходимым данную рекомендацию прокомментировать, и однозначно, в обоих вариантах, сперва в Большом, Вавилонском, потом, без критических замечаний, в Малом, Иерусалимском, вариантах, резюмировали -  да, только на войне:




На этом, думается, можно подвести черту.
Итак:

(а) трактат, содержащий исследуемую рекомендацию, написан уважаемым, но не самым крутым из авторитетов; куда более крутые авторитеты после двухсот лет обсуждений не сочли его достойным включения ни в один, ни в другой Талмуд, и следовательно, является всего лишь частными размышлениями физического лица, никого ни к чему не обязывающими,

(б) рекомендация дана во время войны на уничтожение, когда  вопрос с обеих сторон стоял просто: ты наш или нохри (не наш). И еще проще: "Кто не с нами, тот против нас". Иначе говоря, или ты ушел с нами в горы, или пособник оккупантов, неважно, в качестве ли проводника, продавая провиант или просто предоставив ночлег, и никакие былые дружбы/заслуги не в счет.

(в) ну и, стало быть, имеем вариацию "Сколько раз увидишь его, столько раз его и убей!" Симонова, но выдирать ее из контекста, подавая, как императивное руководство к действию на все времена, все равно, что пугать нынешнее руководство и население Германии жуткими замыслами Российской Федерации, цитируя избранные места из эренбурговского "Убей немца!".

И главное. Я ни с кем не намерен спорить и  никого ни в чем не хочу убеждать. Есть принципы, определяющие мировоззрение, а разве я изверг брату по виду моему, чтобы вышибать из-под него основы основ? Нет. И я, тем паче, не Машиах ни в одной из возможных его аватар, чтобы творить чудеса, пробиваясь к их логике. Мне вполне достаточно положительных эмоций от грядущей дискуссии со всеми ее хорошими словами в адрес всевозможных талмудов-шмалмудов и прочего. Но если чистая, абсолютно достоверная информация, изложенная в данном материале, кого-то заинтересует или кому-то в чем-то любым образом поможет, я буду рад от всей души. Потому что знание - сила, а человек должен быть сильным. Тем паче, во времена перемен...

Comments

( 104 comments — Leave a comment )
scaevola2016
Sep. 27th, 2018 04:19 pm (UTC)
Что интересно,когда говорят о возрождении Третьего Храма,забывают,что он на самом деле должен быть четвертым,т.к. после двух разрушенных храмов был еще третий,построенный во время восстания Бар Кохбы,который функционировал 3 года и где совершались жертвоприношения по всем установленным обрядам.Т.е. по всем правилам именно он должен считаться третьим храмом.
cerkva_lg
Sep. 27th, 2018 04:21 pm (UTC)
1. Да.
2. Да.
3. что - то разные у нас Спасители (
yevdokiyadulina
Sep. 27th, 2018 04:22 pm (UTC)
недопенсионеры, это ваша заслуга! готовьте бочки!
С-400
Запись входит в топ 200 рейтинга

stainlesstlrat
27 сентября, 14:16
Индия готова подписать контракт на поставку пяти комплектов системы С-400. Контракт может быть подписан в начале октября в присутствии Путина, который прибывает в Индию в официальным визитом. Правда, есть некоторые нюансы, о которых российские СМИ пока не сообщают. На покупку С-400 Индии будет выдан кредит в размере полутора миллиардов долларов под сиротские 1,2 процента годовых сроком на 20 лет. Возврат кредита будет происходить не в денежной форме, а поставками пальмового масла. Уж с чем-чем, а с пальмами в Индии все хорошо. Натурпродукт.
cerkva_lg
Sep. 27th, 2018 04:25 pm (UTC)
не хотел такую тему затрагивать, но раз уж автор первым начал, то сам Б- г велел спросить, как историка:
1. А почему те же древние греки, те же древние египтяне, не говоря уже о шумерах, канули в Лету, толком не оставив потомков, а вот их современники - евреи, живы - живёхоньки?
onir
Sep. 27th, 2018 05:07 pm (UTC)
Хренасе евреи по 2000 лет живут! Походу, правда избранный народ.
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyshporka1 - Sep. 27th, 2018 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 27th, 2018 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbis_s - Sep. 28th, 2018 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 28th, 2018 07:44 am (UTC) - Expand
yevdokiyadulina
Sep. 27th, 2018 04:34 pm (UTC)
novayagazeta.ru/articles/2018/09/25/77949-chto-my-znaem-o-tyve
Летом этого года председатель Союза русскоязычных граждан Тывы, бывший депутат Хурала представителей Кызыла Виктор Молин обратился с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину и члену Совета Федерации РФ от исполнительной власти Тывы Людмиле Нарусовой. Молин писал о национализме, коррупции и притеснении русскоязычного населения в Республике Тыва. Все эти процессы, по мнению депутата, усугубились с 2007 года, когда руководителем республики стал Шолбан Кара-оол. Надо сказать, что это не первое открытое обращение недовольных жителей Тывы к президенту России. Предыдущее было в 2016 году. Реакции со стороны Москвы тогда не последовало. В августе этого года мы с Андреем Бабушкиным как члены СПЧ решили посетить Тыву.


ПРОФАЙЛ
Тыва

Республика Тыва до 1912 года находилась в составе Китая, два года спустя часть ее территории добровольно вступила под протекторат России. В 1921 году была образована независимая Народная Республика Танну-Тува (с 1926 года — Тувинская Народная республика). В 1932 году из состава Монголии Туве были переданы населенные тувинцами территории. Тува стала первым государством, официально выступившим союзником СССР против Германии в 1941 году. В состав Советского Союза республика вошла в 1944 году на правах автономной области РСФСР.

Тыва, пожалуй, единственный регион России, куда из Москвы сейчас не летают самолеты. Железной дороги здесь тоже нет...
drg0nzo
Sep. 27th, 2018 04:35 pm (UTC)
В защиту евреев
Яков Михайлович Свердлов — первый председатель ВЦИК. Член политбюро ВКП(б)
Лев Давидович Троцкий (Бронштейн) — член политбюро ВКП(б)
Лазарь Моисеевич Каганович — член политбюро ВКП(б), зам. Председателя Совнаркома
Григорий Евсеевич Зиновьев (Радомысльский[3]) — член политбюро ВКП(б), председатель исполкома Коминтерна
Лев Борисович Каменев (Розенфельд) — член политбюро ВКП(б)
Григорий Аркадьевич Арбатов — политик и учёный, академик
Вениамин Эммануилович Дымшиц — зам. председателя Совета министров СССР
Генрих Григорьевич Ягода — руководитель НКВД

onir
Sep. 27th, 2018 05:08 pm (UTC)
Re: В защиту евреев
Песец. Рабиновича опять не упомянули. Отак всегда...
Re: В защиту евреев - drg0nzo - Sep. 27th, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
Re: В защиту евреев - partagenocce - Sep. 28th, 2018 07:06 am (UTC) - Expand
raul_salan
Sep. 27th, 2018 04:38 pm (UTC)
Класссический образец метания бисера. Это существо с проблемами в психике все равно будет свято уверено, что жиды выпили всю воду в кране и то, что он тупое ничтожество виноваты тоже они.
putnik1
Sep. 27th, 2018 07:21 pm (UTC)
Вероятно, - если, конечно, мой собеседник так полагает, - именно они виноваты как в первом, так и во втором случаях.
ekimovsergey
Sep. 27th, 2018 04:57 pm (UTC)
Лев Рэмович, спасибо за подробные разъяснения. Очень ваших ликбезов не хватает.
tukulti_apil_es
Sep. 27th, 2018 05:08 pm (UTC)
и об Украине...
Как-то пару лет назад я заинтересовался: почему Израиль (государство), репатрианты с Украины и сами украинские евреи (те, кто остался) в большинстве своем поддерживали и поддерживают майдан и все связанную с ним вакханалию. Нет ни нот МИДа по поводу глорификации Бандеры, Шухевича и прочих "нахтигалей" и СС "Галичина". Проходят мимо факельные шествия и нацистская символика добробатов и разных "национальных" дружин. Ответа я не нашел, хотя задавал его на разных площадках, удалось даже спросить об этом у А. Эскина. Увы - в ответ тишина и никаких объяснений.
nemurchik
Sep. 27th, 2018 05:18 pm (UTC)
Re: и об Украине...
Полагаю, евреям духовно близок национализм и интересен во всех аспектах...
Re: и об Украине... - tukulti_apil_es - Sep. 27th, 2018 05:25 pm (UTC) - Expand
Самоназвание - onir - Sep. 27th, 2018 05:31 pm (UTC) - Expand
Re: Самоназвание - tukulti_apil_es - Sep. 27th, 2018 05:42 pm (UTC) - Expand
Re: Самоназвание - onir - Sep. 27th, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
Re: и об Украине... - nemurchik - Sep. 27th, 2018 05:36 pm (UTC) - Expand
Re: и об Украине... - nyshporka1 - Sep. 27th, 2018 06:15 pm (UTC) - Expand
Re: и об Украине... - putnik1 - Sep. 27th, 2018 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: и об Украине... - nyshporka1 - Sep. 27th, 2018 07:45 pm (UTC) - Expand
Re: и об Украине... - onir - Sep. 27th, 2018 05:20 pm (UTC) - Expand
Re: и об Украине... - tukulti_apil_es - Sep. 27th, 2018 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Sep. 27th, 2018 05:32 pm (UTC) - Expand
Эскин - tukulti_apil_es - Sep. 27th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
Re: Эскин - onir - Sep. 27th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
Re: и об Украине... - nobel_82 - Sep. 27th, 2018 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partagenocce - Sep. 28th, 2018 07:09 am (UTC) - Expand
anton_holub
Sep. 27th, 2018 05:11 pm (UTC)
о наличии в США "от 25% до 75% евреев"
Речь все же шла о миллионах евреев в США, а не процентах. 25 millions Jews in the USA все же можно, поднапрягшись, представить, а вот 75% -- очевидно нелепая прикидка.
serdzeved
Sep. 27th, 2018 05:16 pm (UTC)
Re: о наличии в США "от 25% до 75% евреев"
25 миллионов ! Откуда такие дикие цифры ?
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 07:20 pm (UTC) - Expand
Утомил уже - serdzeved - Sep. 27th, 2018 08:00 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - anton_holub - Sep. 27th, 2018 08:05 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - serdzeved - Sep. 27th, 2018 08:19 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - anton_holub - Sep. 27th, 2018 08:22 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - serdzeved - Sep. 27th, 2018 08:37 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - anton_holub - Sep. 27th, 2018 08:47 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - serdzeved - Sep. 27th, 2018 08:48 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - anton_holub - Sep. 27th, 2018 08:54 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - serdzeved - Sep. 27th, 2018 09:33 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - anton_holub - Sep. 27th, 2018 09:47 pm (UTC) - Expand
Re: Утомил уже - serdzeved - Sep. 27th, 2018 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 27th, 2018 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 27th, 2018 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 27th, 2018 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 27th, 2018 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Sep. 27th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anton_holub - Sep. 27th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Sep. 27th, 2018 05:50 pm (UTC) - Expand
serdzeved
Sep. 27th, 2018 05:14 pm (UTC)
Да .Очень старая тема .
Но по прежнему злободневна для озабоченных своими невзгодами россиян .
Я бы на месте ЛР ответил просто его любознательному оппоненту , как некогда сказала моя жена :" Если тебе евреи во всём виноваты - то стань таким умным , как евреи и заставь их молиться твоим богам . В чём вообще проблемы ?"
onir
Sep. 27th, 2018 05:27 pm (UTC)
Я вот тут подумал страшную вещь: а кто в Израиле виноват если в кране нет воды???
anton_holub
Sep. 27th, 2018 05:33 pm (UTC)
Жиды, разумеется, ведь не каждый израильтянин жид.
(no subject) - serdzeved - Sep. 27th, 2018 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 27th, 2018 08:58 pm (UTC) - Expand
maxpower656
Sep. 27th, 2018 06:25 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно.
voikszet
Sep. 27th, 2018 06:53 pm (UTC)
Баттл по фактам..
antonksa
Sep. 27th, 2018 11:05 pm (UTC)
АНГЛИЯ: евреи изгнаны в 1290 году Эдуардом Первым. Разрешено вернуться в 1655 году.
ФРАНЦИЯ: изгнаны в 1306 году Филиппом Справедливым. Очень немногим было разрешено вернуться, но их повторно изгнали в 1394 году. Еврейские поселения оставались в Бордо, Авиньоне, Марселе (откуда они были изгнаны в 1682 году) и в северной провинции Эльзаса.
САКСОНИЯ: изгнаны в 1349 году.
ВЕНГРИЯ: к 1092 году евреи контролировали сбор налогов. В 1360 году они были изгнаны, но позже вернулись. В 1582 году они снова были изгнаны из христианской части Венгрии.
БЕЛЬГИЯ: изгнаны в 1370 году. Несколько поселений возникло сново в 1450 году, но до 1700 года их численность была незначительна.
СЛОВАКИЯ: выселены из Праги в 1380 году. Много поселений возникло после 1562 года. В 1744 году Мария-Тереза изгнала их опять.
АВСТРИЯ: изгнаны в 1420 году Альбрехтом Пятым.
НИДЕРЛАНДЫ: изгнаны из Утрехта в 1444 году.
ИСПАНИЯ: изгнаны в 1492 году.
ЛИТВА: изгнаны в 1495 году Великим Князем Александром. Позже они вернулись.
ПОРТУГАЛИЯ: изгнаны в 1498 году.
РОССИЯ: изгнаны и 1510 году.
ИТАЛИЯ: изгнаны из Королевства Непал и Сардиния в 1540 году.
БАВАРИЯ: изгнаны в 1551 году.
Евреям было не разрешено въезжать в Швецию до 1782 года. Ни один из них не имел права пребывать в Дании до семнадцатого века. Им было запрещено жить в Норвегии после 1814 года. Сегодня только очень небольшая их горстка проживает во всей Скандинавии, чем во многом объясняется их честная и некоррумпированная жизнь.

Ой-вэй, да шо ж коиться-то...
putnik1
Sep. 27th, 2018 11:33 pm (UTC)
-ИТАЛИЯ: изгнаны из Королевства Непал и Сардиния в 1540 году-

Спасибо. Факты точны. Причины не указаны. Но ладно, не страшно. Я уважаю Ваши принципы. Только об одном прошу, откройте тайны:

- что за "Королевство Непал и Сардиния"?
- с каких пор Прага в Словакии?
- какая Бельгия в 1370-м и 1450-м?

Заранее спасибо.
изгнания - black_skat - Sep. 28th, 2018 05:52 am (UTC) - Expand
( 104 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner