?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Позабавило.
А если серьезно, то:


во-первых,

диковатое заявление гостя из Тбилиси о "токсичности" русской культуры (0.04-0.48), на самом деле, вполне обоснованно, да и не ново. Дело даже не в политике, с политикой просто: чтобы знал, говно, кому кланяться, - и так нынче везде. Но с культурой веселее. Не раз и  много где, обретя полную свободу творческого самовыражения, представители, уж пардон за термин, "туземной" интеллигенции (в частности, на Украине п. Винниченко и тов. Хвилевий) внезапно убеждались, что их высокогениальное самовыражение (какой кошмар!) элементарно не выдерживает конкуренции с русской культурой.

Иначе говоря, всем, кроме узкой прослойки озабоченных, до лампочки. В связи с чем, всяческие забужки-ницой, которым до тех же Винниченко с Хвильовим, как до луны раком, поднимают визг "Прочь от Москвы", понимая, что их пятая свежесть сойдет за третью, только если намертво выдавить первый сорт, предоставив потребителю культуры эрзац без альтернативы. А вот, к слову сказать, истинные Творцы, вроде покойных Яана Кросса и Павла Загребельного или, дай ему Бог здоровья, Гурама Дочанашвили, ни разу ни о чем таком не говорили, - но их читали, читают и будут читать,

во-вторых же,

относительно книжки с захлебом про SS-"викингов", то тут, конечно, интересно.  Скажем, вот: "впервые наравне с немецкими и другими западноевропейскими добровольцами были направлены солдаты-славяне". То есть, получается, чехи и поляки, которые в "Викинге" и прочих "элитных"  тоже были, не славяне, - но тогда кто они? Или вот: "Брали только лучших, даже без военного опыта. После двух месяцев тренировок они становились настоящими солдатами". То есть,

тот факт, что в 1943/1944 у Гитлера-Визвольника возникла необходимость срочно затыкать дырки, в связи с чем, в самую мясорубку  бросили доверчивых пацанов от сохи и школьной парты,  наскоро обучив их каким-то азам танкового боя, - на убой, ибо мусора не жалко, - это повод для гордости. Ага. Впрочем, у каждого свои герои и свои книжки об этих героях. А что до понимания гордости, так у киевских, по крайней мере, есть хоть такое, некоторые вообще напрочь лишены...

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
prototype_liar
Sep. 26th, 2018 11:46 am (UTC)
Если бы единственным поводом для "прочь от москвы" были стенания национально озабоченной интеллигенции - ничего бы особенного и не происходило, как собственно и было много лет.

Но у нас на дворе 2018 год и есть большое количество неизмеримо более прагматичных аргументов.
nyshporka1
Sep. 26th, 2018 11:49 am (UTC)
"Их высокогениальное самовыражение ... элементарно не выдерживает конкуренции с русской культурой". Спорное утверждение. Во-первых - вкусы людей различны и своя национальная культура для многих предпочтительнее чужой, какой бы развитой последняя ни была. Во-вторых - что считать русской культурой? Имперскую российскую культуру позапрошлого века? Русскоязычную советскую культуру? А насколько эти культуры были самобытно русскими?
putnik1
Sep. 26th, 2018 11:50 am (UTC)
Ограничивать понятие "русская культура" этнической самобытностью глупо и нерационально. Слишком многих придется вычеркнуть.
nyshporka1
Sep. 26th, 2018 11:54 am (UTC)
В том и дело. Под русской культурой Вы понимаете русскоязычную культуру, дореволюционную и советскую. И первая и вторая создавались выходцами из разных народов и под заметным влиянием культуры общеевропейской.
alex I.
Sep. 26th, 2018 12:53 pm (UTC)
В том-то и дело, что русская культура - мировая, в которую могут влиться все - от эфиопов до немцев, а не хуторская, "на любителя". Это было известно еще 100 лет назад, напр. И.Солоневичу:
"Я — стопроцентный белорус. Так сказать, «изменник родине» по самостийному определению. Наших собственных белорусских самостийников я знаю как облупленных. Вся эта самостийность не есть ни убеждение, ни любовь к родному краю — это есть несколько особый комплекс неполноценности: довольно большие вожделения и весьма малая потенция — на рубль амбиции и на грош амуниции. Какой-нибудь Янко Купала, так сказать белорусский Пушкин, в масштабах большой культуры не был бы известен вовсе никому. Тарас Шевченко — калибром чуть-чуть побольше Янки Купалы, понимал, вероятно, и сам, что до Гоголя ему никак не дорасти. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. Или — третьим в деревне, чем десятым в Риме."
nyshporka1
Sep. 26th, 2018 01:01 pm (UTC)
Повторюсь, вкусы различны. Кому-то милее культура синтетическая, космополитичная, кому-то - своя этническая. Нет конкуренции Шевченко с Гоголем. Шевченко это о народном духе и наших предках на украинском языке. В украинских темах Гоголя - о том же, на русском. Первое предпочтительнее для украинцев, но они оба - наши.

Edited at 2018-09-26 01:38 pm (UTC)
alex I.
Sep. 26th, 2018 02:35 pm (UTC)
Повторюсь, Шевченко - действительно, не конкурент малороссу Гоголю, потомку эфиопов Пушкину, потомку шотландцев Лермонтову, потомку татар Тютчеву, немцу Фету и пр. представителям русской культуры, поэтому он и не пытался с ними конкурировать, хоть его родной язык - тоже русский. В общем, как сказал Солоневич - "на рупь амбиции, на копейку - амуниции".
А вот почему некоторые считают, что им хватит и Шевченки - вопрос интересный... Неужели потому же: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. Или — третьим в деревне, чем десятым в Риме." ?
nyshporka1
Sep. 26th, 2018 05:50 pm (UTC)
Родной язык Шевченко таки украинский. Для украинца Шевченко значимее чужих поэтов, потому, что свой, родной. Глупо предполагать, что культурный человек захочет ограничить себя одним Шевченко или только своей национальной культурой.

Edited at 2018-09-26 06:26 pm (UTC)
putnik1
Sep. 26th, 2018 07:41 pm (UTC)
Тем не менее, вся проза ТГ, все, что он считал реально талантливым, написаны по-русски. "Кобзар" - итог попадания в модную струю.
nyshporka1
Sep. 26th, 2018 08:32 pm (UTC)
Мало кто читал его прозу. Вероятно, он ошибался насчет ее талантливости.
putnik1
Sep. 26th, 2018 09:07 pm (UTC)
Не скажите. Вполне приличные, как тогда говорили, физиологические очерки. Не гениально, но высокий средний уровень. А что мало кто читал, так ведь их не раскручивали. ТГ одним был интересен, как модная этнографическая диковинка, другим как "выразитель стихийного народного гения".
selestafox
Sep. 26th, 2018 11:51 am (UTC)

...

В Кремле признали напряженность в вопросе границы между Чечней и Ингушетией

14:39
Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU -

На вопрос, осведомлен ли президент о ситуации в Сунженском районе Ингушетии, Песков сказал:
"События сейчас там разворачиваются, там есть определенная внутренняя напряженность. Конечно же, президент получает всю необходимую информацию".
..
https://www.interfax.ru/russia/630741

Песков опроверг сообщения об отказе в визите Нетаньяху после катастрофы Ил-20

14:40
Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU -

"Это не так. Газета дает неправильную информацию. С самого начала было предложение премьера Израиля направить военную делегацию во главе с командующим Военно-воздушными силами, что и было сделано", -
сказал Песков журналистам, комментируя соответствующую публикацию газеты Haaretz.
..
https://www.interfax.ru/russia/630740

12:26, 26 сентября 2018
В Израиле сообщили об отказе РФ от приезда Нетаньяху или Либермана после инцидента с Ил-20
https://www.interfax.ru/world/630712

Сергей Сергеевич
Sep. 26th, 2018 11:51 am (UTC)
Хороший вопрос о русской культуре. Вот та самая от которой любого нормального человека воротит в NY, на Брайтоне - помесь старого еврейства/украинства и т.д.? Да ну нафиг! :) С другой стороны воспевается другая русская культура - Толстые, Достоевские, Чеховы - "алмазы" русской культуры на Западе, даже тот же Сталин и Хрущев преподаются в США далеко не всегда с негативным акцентом, и преподаются, в отличии от многих русских царей. Они тоже русская культура?
Русская культура = Американская культура, на мой взгляд. Так же как русская кухня = американская кухня. Уже не бурлящий, но котёл разных народов мира.

Edited at 2018-09-26 11:53 am (UTC)
selestafox
Sep. 26th, 2018 11:56 am (UTC)

...

Кириенко заявил, что отношение к обучению как к услуге ударило по авторитету учителя

13:40
Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU -

"Конечно, есть (проблемы с престижностью). В какой-то момент о профессии педагога стали говорить как о сфере услуг, что, конечно, с точки зрения авторитета, значимости профессии, очень сильный удар", -
сказал первый замглавы администрации президента РФ Сергей Кириенко на запуске второй студенческой олимпиады "Я - профессионал".

Он отметил, что престиж профессии педагога - это вопрос не только материального состояния людей, но и репутации.

Первый замглавы АП РФ отметил важность олимпиады "Я - профессионал", которая дает студентам возможность расти и проходить стажировки в крупнейших предприятиях страны.

Второй сезон студенческой олимпиады "Я - профессионал" стартует в сентябре 2018 года.
Проект реализуется в рамках платформы "Россия - страна возможностей".
..
https://www.interfax.ru/russia/630727

cerkva_lg
Sep. 26th, 2018 12:13 pm (UTC)
ой, ну прям, не выдерживает. то смотря с чем сравнивать.
Это высказывание в расчёте на читателя россиянина, не знакомого с укр. литературой. ни с какой.
Если сравнивать с текстами Толстого, Достоевского, Чехова, то и Шекспир не выдерживает.
а вот, допустим, покажите мне произведение уровня "Мины Мазайло", того ж периода, и российского) с такой же актуальностью для теперешнего времени.
не найдёте ведь.
и это только 1 пример.
Vic Sereda
Sep. 26th, 2018 12:19 pm (UTC)
КГ/АМ (видео)
Хлюпая от усердия слюнями, "блогир" приписал Петьке слова, которых он не говорил.
Поперекручивал написанные фразы, добавил отсебятинки. Справился.

По теме книжки - вообще не понятно, для кого пишется подобный отстой.


Edited at 2018-09-26 12:27 pm (UTC)
ilya_shulginov
Sep. 26th, 2018 12:26 pm (UTC)
Относительно Кебуладзе - он не гость из Тбилиси. Он воспитанник Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Точнее - философского факультета. Один из известных украинских феноменологов. Учился в т.ч. и за рубежом по грантовой программе. Но в основном - кафедра философии филофского факультета КНУ, когда ее возглавлял еще Лой - известный украинский кантианец.

Кстати, с философского вышла целая плеяда украинских "деятелей": Ильенко, Ноевой ("Свобода"), Карась (С14), Юрченко, Чернышев ("Национальный корпус"), Савченко ("Правый сектор") и многие другие.
(Deleted comment)
alex I.
Sep. 26th, 2018 12:58 pm (UTC)
да, по вашей речи победа украинской культуры очень заметна..

Edited at 2018-09-26 12:59 pm (UTC)
onir
Sep. 26th, 2018 01:03 pm (UTC)
От же гад Вы - меня обогнали в наблюдении! :)
alex I.
Sep. 26th, 2018 02:42 pm (UTC)
виноват - не мог удержаться! уж больно колоритный экземпляр укро-культуры
onir
Sep. 26th, 2018 01:02 pm (UTC)
Верю Вашему косноязычию в качестве наглядного примера Ваших слов!
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner