
Некоторые нюансы легче всего помочь сквозь призму искусства. Вот, скажем, когда главный кашпировский Российской Федерации мечтательно заявляет, что "если мы это сделаем, то ближайшее десятилетие, весь XXI век пройдет под знаком наших ярких побед", это т.н. романтический реализм, изображающий жизнь, какой ее хотелось бы видеть,
а когда главный завхоз той же территории уточняет насчет "трудного шестилетнего цикла", тем самым подчеркивая, что все яркие победы и десятилетия, и дальше, могут начаться только через шесть лет, когда страна избавится от главного кашпировского, это очевидный критический реализм, отражающий жизнь такой, как она есть, без дегтя и патоки.
А вот объективистом, - без критики и романтики, просто фиксатором бесспорного, - выступает г-жа Памфилова. Ради честности выборов она готова "сделать все возможное, и даже более чем возможное", но с оговоркой, что в Российской Федерации "что-то" (то есть, не только честность выборов, а и вообще) "может гарантировать только Господь Бог..."