?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВРЕМЕ РАЗДЕЛНО



Украинската и Македонската църква заслужават уважение...

Д-р Дилян Николчев в Болгарии фигура знаковая. Светский богослов, крупнейший специалист по "восточным церквям", церковному праву и церковному устройству, возглавляет кафедру практического богословия, технический редактор Синодального издательства, главный редактор журнала "Богословская мысль" и прочая, и прочая, и прочая. Иными словами, "неофициальный голос" Болгарской Патриархии, озвучивающие то, что считают нужным озвучить, но сами озвучить не могут святые отцы.


Данное интервью, формулирующее точку зрения БПЦ по "константинопольскому" вопросу, для людей, реально близких к Церкви, крайне интересно, но подробно пересказывать его я не стану именно в связи с тем, что детали интересны именно для людей, по-настоящему близких к Церкви, а не просто считающих себя православными. В конце концов, читать по-болгарски несложно, а если кому-то сложно, в Сети более чем достаточно транслейтеров, а самая-самая суть интервью вот:

"В този смисъл нека да гледаме на събитията, свързани с даването на автокефален статут на Украинската православна църква, малко по-положително – с вяра, надежда и любов помежду си. По всяка вероятност рано или късно ще се изправим отново пред подобен проблем – даването на автокефалия на Македонската православна църква, а защо не и на други православни народи, претендиращи за административно самоуправление".

Если  вкратце, д-р Николчев полагает,

что работа Фанара, позиция которого объявлена официально, над "украинской автокефалией" завершится успешно, и РПЦ, как максимум, получит косметические уступки, слегка ретуширующие поражение. Также по его мнению, в "церковном конфликте" Кремль допустил все ошибки, которые можно было допустить,  - в частности, по крайне болезненному для БПЦ вопросу о "македонской автокефалии", тем самым сузив до предела возможности БПЦ  поддерживать российскую позицию.

То есть, совсем на пальцах: коль скоро уж дело идет к созданию автокефальной македонской Церкви, то, поскольку вопросы совершенно идентичны политически, нет никаких внятных оснований препятствовать созданию автокефальной Церкви на Украине. Или, совсем точно,  "Украинская и Македонская церкви заслуживают уважения". В связи с чем, лично я крайне сожалею о том, что в Москве за десятилетия так и не удосужились осознать значение "македонского вопроса" для Болгарии...

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
il_lungo
Sep. 6th, 2018 09:17 am (UTC)
Ничего, болгары жрать захотели так и позицию БПЦ изменят. Голод не тётка.

Отказавшись от АЭС и «Южного потока» Болгария приползла к России на коленях

https://finobzor.ru/67205-bolgarskaya-mnogovektornost-ne-vinovataya-ya-eto-vse-amerika.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

"Недавний визит премьера Болгарии Бойко Борисова в Москву навевал грусть: Борисов на встрече с Владимиром Путиным заявил, что Болгария хочет возобновить оба проекта. То есть условно, Россия могла бы продолжить строить и «Южный поток», и АЭС в Белене. А раз Россия является «старшим братом», то и прощать она должна масштабно, крупно. На что был получен прямой ответ, что прощать Россия больше не будет, даже своих «младших братьев» и других блудных родственников."

А Вы, Лев Рэмович всё говорили "болгары не забудут не простят". А кто их кроме России кормить то будет!
putnik1
Sep. 6th, 2018 09:21 am (UTC)
Можно сказать, "приползла на коленях", а можно сказать "с выгодой для себя дает возможность". Мы с Вами, конечно, предпочитаем первый вариант.
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Sep. 6th, 2018 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Sep. 6th, 2018 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Sep. 6th, 2018 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Sep. 6th, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - gsp76 - Sep. 6th, 2018 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gsp76 - Sep. 6th, 2018 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gsp76 - Sep. 6th, 2018 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - king505 - Sep. 6th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 6th, 2018 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Sep. 17th, 2018 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deyan_h - Sep. 20th, 2018 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ua_katarsis - Sep. 6th, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
bolgaroid
Sep. 6th, 2018 03:15 pm (UTC)
Хаха конечно)) Росийские СМИ как то пропустили Вам сказат что болгари "приползли" как то очен медленно. Борисова целая неделя убеждали что надо к Путина ехат а он не хотел и стебался)) Наконец то денги свое сделали и чемодан убедил премиера что надо с Путина повидатся и что то о Южний Паток сказат и о Белене не забуд. Наконец ничто. Но ето и так было ясно всем. А зачем движуха? А потому что Китайци приехали и положили ручки на Белене,хотят мерзавци строит за свои счет и без государственние гаранций!!? Ето конечено Путин не потерпит но все таки китайци медленно получат свое,наши комунисти денги любят болше комунизма и Белене буден ,но будет кажется с жолтий хозяин. А когда кормит начнете скажите до севодня таково никогда не было,а хочется покушат ))
(no subject) - deyan_h - Sep. 6th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Sep. 17th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
soldatpetroff
Sep. 6th, 2018 09:21 am (UTC)
Образованные люди не ходят в "церковь". Это удел идиотов.
il_lungo
Sep. 6th, 2018 09:27 am (UTC)
Уверен?
(no subject) - oldork - Sep. 6th, 2018 11:28 am (UTC) - Expand
deyan_h
Sep. 6th, 2018 09:22 am (UTC)
Автокефалия ВСЕГДА была политическим фактором. ))

ЛР, нихачу писать многобукв. Да и оно комуто надо?
putnik1
Sep. 6th, 2018 09:22 am (UTC)
Вспоминаю 19 век... :)
deyan_h
Sep. 6th, 2018 09:42 am (UTC)
Авитохол, патриций Кубрат с сыном, дяди, подбритые в старой родины, Крум, Омуртаг, Пресиян,Борис, Симеон, Петр I Болгарский (тот, кто ходил в калиг Василевса, буквально) потом Иоаница, его племянник - Иванушка-Асен II да и ... )))

Даже Император Василий II Болгароубийца Македонский (ах... фема Македония - Рима Восточного... где? Едирне? Данууу, привет грекам... ))) )
Кстати, потвердил двумя указами, но правда понизив (неканонично) от Патриаршию к Архиепископию - Автокефальность Охрида - Первой Юстиниании, Болгарии и ВСЕХ болгар. .... ))))
и так до лето господне 1767-го и Самуила, простиегогосподи, Ханджери, и указ (ираде) мусулманского!!! султана!!! по упразднению 4-той вообще православной церкви...

1768-ой - уже год Паисия ...

Edited at 2018-09-06 10:12 am (UTC)
uvoso78
Sep. 6th, 2018 09:26 am (UTC)
Лавина набирает скорость. Уже доносится невнятный гул.
ingenssilentium
Sep. 6th, 2018 10:27 am (UTC)
Предсказания Лаврентия Черниговского

«Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать.
Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.
Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная- Русская»
И еще Батюшка сказал: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте.
В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
Киево-Печерской Лавры наместник отец Кронид Батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Батюшка ответил грустно и печально:
«Бес в них войдет и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной Веры и Церкви, но им будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».


Есть слова святого - Лаврентия Черниговского. Пастве не нужно ничего выдумывать, и даже думать, достаточно внимать словам и следовать им.

Edited at 2018-09-06 10:31 am (UTC)
oldork
Sep. 6th, 2018 11:27 am (UTC)
Re: Предсказания Лаврентия Черниговского
Ну "думать" пастве противопоказано по определению, пастыри же есть.
Но "следовать"?
Пророк ведь не уточнил, как именно, чьими стараниями и в результате каких действий "наветы и лжеучения исчезнут", самосвятам/униатам придет "позорный конец" и "небесная кара".
Просто "исчезнут" и "придет".
Были демоны. Но они дематериализировались.
Чему тут "следовать"?

Edited at 2018-09-06 11:29 am (UTC)
ingenssilentium
Sep. 6th, 2018 11:41 am (UTC)
Re: Предсказания Лаврентия Черниговского
Черным по белому написано.

Знайте, помните и не забывайте.
В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
ad_rem100
Sep. 6th, 2018 03:52 pm (UTC)
Re: Предсказания Лаврентия Черниговского
Действительно провидец.
ad_rem100
Sep. 6th, 2018 03:40 pm (UTC)
Кто её просит, автокефалии? Порошенко? Или растрига Ден
Так он же фарисей) + нет никакой аналогии с Македонской Церковью

Edited at 2018-09-06 03:46 pm (UTC)
deyan_h
Sep. 6th, 2018 04:17 pm (UTC)
Църковният въпрос... ))

А че, Αντιτόμος ή περί αληθείας. )))) гыгы.

И. Македонская ПЦ (тихонько) попросилась, чтобы ее материнской церкви была признана БПЦ.

Основной вий ясно где ))))
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner