"Православные Церкви мира, в том числе Иерусалимская, признают власть только РПЦ в Украине, ее представляет Митрополит Онуфрий, он член Святейшего Синода РПЦ. Мы поддерживаем любые усилия ради прекращения раскола в УПЦ, Церковь - это место любви, единства и мира, а не ненависти и раскола", – заявил Феодосий, архиепископ Севастийский, представитель Иерусалимской Церкви... l
В связи с приближением
(а) Следует различать "автокефалию" и "автономию". Это не одно и то же. Первый статус подразумевает полную, во всех отношенниях самостоятельность, второй тоже подразумевает полную самостоятельность, но все-таки под формальной эгидой церкви-матери, эту автономию предоставившей. На данный момент, УПЦ-МП имеет именно такой (автономный) статус.
(б) Для получения автокефалии "территориальная часть" некоей автокефальной Церкви (в том числе, и автономная) должна иметь согласие церкви-матери, и только тогда остальные автокефальные церкви могут ее признать равной. На данный момент, УПЦ-МП такого запроса не сделает. Когда-нибудь, если т.н. "драбинковщина" станет генеральной линией, возможно, но сейчас ситуация определяется позицией владыки Онуфрия, а владыка Онуфрий... Цитата: "Он максимально близок к тому, что мы называем святостью. Во имя принципа он пойдет на арену со львами, и львы будут лизать ему руки".
(в) Таким образом, этот вопрос закрыт. Речь может идти только о признании Константинополем каноничности т.н. УПЦ-КП (секты расстриги Денисенко; цитата: "Ум, сила и воля неимоверные, но чернее черного") путем предоставления ей для начала (временно) статуса экзархата. В этом случае, на Украине возникнет каноническое "двоецерквие", и светские власти (ибо для Порошенко это вопрос принципа), столкнувшись с отказом Вл. Онуфрия, против которого, пока он жив, абсолютное большинство иерархов не пойдет, увидев, что по-хорошему не решить, начнут (аккуратно, чтобы не шокировать амбасаду США) давить на УПЦ-МП, несмотря на ее каноничность.
(г) Вот такой прогноз на случай, если 1-3 сентября в Фанаре примут решение о превращении УПЦ-КП в экзархат, против чего возражать не сможет никто, поскольку это внутреннее дело фанариотов. Если же все-таки будет принято решение об автокефалии, подавляющее большинство "церквей-сестер" этого акта не признает: в Антиохии очень весомо слово г-на Асада, александрийцы не пойдут против мнения маршала Сиси, - оба симпатизируют Москве, - что же до Иерусалима, то у тамошних с Москвой отношения традиционно добрые, а правительство Израиля в тему не лезет. Поэтому автокефалия - не прямо сейчас.
Вместе с тем, есть нюансы. Мой собеседник прислал мне ссылку на интервью Иова (Геча), архиепископа Тельмисского, - основного претендента (по версии США) на роль первопредстоятеля "украинской автокефалии", если она состоится, пояснив, что в материале "все изложено очень доходчиво, понятно и ребенку", но я все же запутался, а то, что понял, изложу своими словами и как можно короче, не отрываясь от земли:
(д) На сегодняшний день вопрос о праве предоставления автокефалии, да и точное определение статуса автокефалии, не определены окончательно. В том смысле, что не согласовано общее их понимание в контексте геополитических изменений последнего тысячелетия, а попытки закрыть эти наболевшие проблемы на Всеправославном собое 2016 года провалились, в связии с чем, тема опять застыла на уровне эпохи Михаила Керуллария (XI век), если не раньше.
(е) Это означает, что Константинопольская церковь (в политическом смысле - бирюлька, пережиток, но в духовном - ничем не хуже прочих), исходя из практики тысячелетней давности, по-прежнему считает себя "Вселенским Патриархатом", первым среди равных в православном мире, единственным, имеющим право предоставлять автокефалию (на том основании, что именно Константинополь в V-VI веках и позже даровал оную "древним церквям", и следовательно, якобы "главнее" их).
(ж) При таком раскладе, спрогнозировать исход сходбища 1-3 сентября мой корреспондент не берется. По его мнению, поскольку никакого нового подхода не выработано, установки V-XI в.в. вполне могут быть приняты фанариотами за основу. При этом, отказа Киеву не будет в любом случае.а в самом наилучшем варианте вопрос будет признан "важнейшим" и отложен. Но это только в том случае, если г-н Эрдоган четко и однозначно выразит владыке Варфоломею свое нежелание, а такое нежелание зависит исключительно от результатов его контактов с американцами,над данной темой работающих очень плотно.
(з) Если же г-н Эрдоган скажет "да" или хотя бы самоустранится, "фанарский" экзархат (автокефалия вряд ли) вполне может стать реальностью уже 3 сентября. И неприятие этого акта "древними церквями", а также (предположительно) Грузинской, Сербской и Болгарской роли не сыграют. Как и возможный их отказ от общения с киевским Големом. Господа, конечно, все чтят, но для пиара, поскольку ширнармассы в детали не вникают, достанет и согласия поместных церквей (включая Элладскую). Главное, что основная цель будет достигнута: Киев, получив свою как бы "каноническую" церковь, сможет делать с "чужой" УПЦ-МП все, что захочет.
Вот и все.
Остальное узнаем через четыре дня.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →