
Знакомьтесь: Эммануэль-Жозеф Сиейес, очень яркая личность. Прожил долгую, интересную, насыщенную жизнь, но в мировую историю вошел и одной из знаковых фигур в истории Франции стал, как автор «Qu’est ce que le tiers-état?» («Что такое третье сословие?») и еще пары брошюр, мгновенно сделавших дотоле почти никому неведомого аббата чуть ли не главным властителем дум от Парижа до самых до окраин, ибо в этих книжицах сложные вещи были изложены простыми, всякому понятными словами. Тезисно:
Труд человека, - писал месье Сиейес, - есть основа его благополучия. Трудом рук своих, ума или навыков человек кормит себя, свою семью, помогает обездоленным и копит деньги на старость и для потомков. Ради этого он, не тражиря, откладывает су к су, ливр к ливру, а если Господь к нему благосклонен, покупает доходную собственность. Упорный труд и рачительное отношение к заработку позволяет ему растить детей, честных, образованных, трудолюбивых и почтительных.
Таковы, - развивал мысль месье Сиейес, - естественные право и обязанность человека. Если же жизнь прожита в праздности и мотовстве, не следует пенять на бесприютную старость. В этом, кроме самого человека, не виновен никто, и в том числе, государство. Задача государства: организовать жизнь человека так, чтобы он мог спокойно работать, силой армии и закона защитить его от врагов, от преступников, и за все это человек по справедливости платит налоги, дающие знати возможность жить в роскоши.
То есть, примерно так:

Согласитесь, примерно одно и то же.
Но если ромочка на этом ставит точку, то месье Сиейес продолжает:
Что же мы видим ныне? Государство, созданное всеми ради гармоничного сосуществования всех, подобно повозке, летящей под откос. Второе сословие, дворянство, сохраняя свои справедливые привилегии, вопреки всякой справедливости забыло о своем долге и пренебрегает своими обязанностями. Вместо того, чтобы судить по закону, защищать и организовывать, оно, забыв меру и стыд, не советуясь с народом, пренебрегая законами или своевольно вводя новые, облагает народ дополнительными налогами,
и поборами, присваивая их и тратя на свои удовольствия, без оснований наказывая тех, кто противится. А что же первое сословие? Оно, духовенство, к которому (сокрушенно признается месье Сиейес) принадлежу и я, обязано усовещать господ, однако, забыв о своем пастырском долге, не усовещает, но потворствует. Таким образом, человек, созидающий основы блага государства, как бы упорен, искусен в ремесле, удачлив в торговле, набожен, бережлив и рачителен он ни был, лишен возможности
пользоваться плодами своего труда. Так или иначе у него отнимают все, оставляя лишь жалкую лепту вдовицы, чтобы прожить день, не задумываясь о завтрашнем дне. Он лишен возможности не только разбогатеть, но и достойно содержать свою семью, честно платить работникам, не может пригласить врача, его дети голодают и не могут учиться, и ни единого су не может отложить он на черный день, потому что государство найдет способ отнять то, что человек сумел сберечь.
Итак, - завершает месье Сиейес, - оглядываясь по сторонам, мы видим, что государство наше, внешне грозное и блестящее, разрушено и больно. Те, кто обязаны блюсти закон, защищать устои, поощрять честный труд и карать преступников, сами уподобились преступникам, подкарауливающим жертву на большой дороге, а те, кто обязан усовещать их и наставлять на путь истинный, сами уподобились соучастникам грабежа, скупщикам краденого и содержателям притонов.
Кто сомневается в том, что при таком положении дел вскоре грядут несчастья, более страшные и пагубные, чем нашествие гуннов? Никто из тех, кто наделен разумом. Поскольку же разум тех, кому полагается заботиться о спасении государства, помутнен алчным стремлением к преумножению наслаждений, спасти государство остается лишь тем, чьим трудом оно крепнет.
И далее - знаменитое резюме:
"Что такое третье сословие? Всё.
Чем оно было до сих пор при существующем порядке? Ничем.
Чего оно требует? Стать чем-нибудь".
Остается добавить, что слова эти, мгновенно облетевшие Францию и ставшие своего рода триггером всего, что случилось потом, прозвучали в стабильном январе стабильного 1789 года, за семь месяцев до 14 июля...
Comments
как помню себя (я чуть старше романа), слышу это часто, с небольшими отклонениями. с высоты пережитого могу ответственно заявить, что тот, кто заявляет "всем" про такое, никогда не знал по чём оно: работа, семья, жизнь.
Если разум бессилен перед парой извилин,
Содержащих лояльный хлам,
Если мудрые мысли на стенах повисли,
Мир отдав на потеху словам,
Если горе чужое не берет за живое -
Я скажу, что такое: там
Начинается свастика.
Можно сделать, конечно, и дракона безгрешным,
Можно сделать любовью страх,
Можно выстроить песни по росту и если
Было спето не так - то враг.
Можно не замечать вырождения печать,
Можно просто молчать, но так
Начинается свастика,
Начинается с вас, с него, с неё, с меня.
Для довольных и сытых во всех алфавитах
Любимая буква "Я".
Потому и надежней на все, что сложно,
Поставить клеймо "нельзя".
Где замки и запреты в хорошей цене
Там, намерений не тая,
Начинается свастика...
Прям чувствуется что подобные "патриоты" готовы хоть завтра массово истреблять своих несогласных сограждан. Хотя, почему завтра?
«...Одни только доходные и почетные места заняты членами привилегированного сословия. Должны ли мы ставить им это в заслугу? Разве третье сословие отказывается от этих мест или неспособно занимать их? Ответ ясен сам собою; однако властвующая партия осмелилась наложить запрет на эти должности для третьего сословия... Редкие исключения из этого правила служат только насмешкой; а выражения, которыми позволяют себе объяснять подобные исключительные случаи, прямо оскорбительны... Когда отдают какую-нибудь общественную должность в удел одной корпорации граждан, то приходится вознаграждать не только то лицо, которое выполняет ее, но и всю группу людей, входящих в корпорацию, которые уже ничего не делают, а равно и их семьи...
Пресловутая польза привилегированного сословия для государства — одна лишь химера; и без него все трудное в общественной службе выполняется третьим сословием; если бы не оно, все высшие посты были бы заняты несравненно более годными людьми и служили бы естественным вознаграждением за талант и признанные заслуги. Захват привилегированными всех доходных и почетных должностей — не что иное, как возмутительная несправедливость по отношению к остальным гражданам и измена общественному делу. Подобный класс людей составляет непосильное бремя для народа...»
+1
Явно же экстремисту литература
Млин, ещё раз убеждаюсь - ни что не ново под луной. И зная историю легко предсказать все к чему придёт в итоге
Страна разгромила доходные предприятия и перешла на жизнь с ренты. Ради этой идеи разгромлен СССР.. Боливар не выдержит двоих(с)
аббат оч умный был. но в рф такого не будет, как во Франции.
1) Государство НИЧЕГО не производит и поэтому никому ничего и не может платить. Только перекладывание средств из одних карманов в другие, а как это делается зависит уже от того какая стратегия у правящих.
2) Государство постоянно жульничает. Поэтому говорить о накоплениях просто смешно. Пример - пенсионеры СССР в 90-е остались без пенсий и без накоплений. НО... Даже при нехватке колбасы, в позднем СССР свободно можно было купить золотые, и серебряные ювелирные изделия. Это говорит о том что драгоценные металлы и камни были в достаточном количестве и никто не мешал государству перевести накопления как пенсионные так и на книжках в эти ресурсы. Но решили сделать по другому.
3) Политика государства в отношении населения привела к снижению этого ресурса. По рыночному закону далее должен был произойти рост благосостояния населения, ввиду дефицита рабочей силы. И соответственно рост рождаемости. Но государство опять решило по другому - завезем миллионы гастарбайтеров и собьем цену на рабочую силу. То есть что происходит - они защищают свой бизнес пошлинами, различным регулированием и прочими приемчиками от конкуренции с западными компаниями. Но лично ваш бизнес - ваши рабочие места, тут они поступают наоборот и завозят дешевую рабочую силу которая сбивает уровень оплаты труда.
4) Деньги пенсионного фонда. Видели доходность которую показывал пенсионный фонд? 1%, и даже меньше бывало. Это как вообще возможно если при этом ставка рефинансирования была около 9%? То есть государство давало деньги под 9%, а пенсионный фонд под 1%, и кто же этот счастливчик который получал деньги под такой процент?
5) Ромочка видимо считает что лично он и еще пару известных личностей пашут и достойны всех благ, а всё остальное население ничего не делает? Ну так давайте конкретно тогда обозначим кто ничего не делает и завтра эти "ничего не делающие" просто не выйдут на работу. И будем наблюдать результат. Как такой вариант? Ах да забыл, на этот случай заготовлены соответствующие законы, ОМОН и росгвардия. Потому что как раз при таком раскладе моментально проясняется кто реально работает а кто нет и кто кому пенсии платит.
Поэтому да, простой человек должен работать, копить вкладывать и рожать детей. Но весь вопрос в том что государство должно этому способствовать, а не делать так чтобы от всего перечисленного профит получала элита, а народ опять оставался с фигой в кармане. Например США, сложно их заподозрить в любви коммунизму, но они умеют считать наперед. И поэтому в США минимально возможная з/п 1500$ а выплаты по кредиту за стандартный дом 200 м.кв. 1100$. И такое соотношение не из доброты душевной, пацифизма и социализма. Это долгосрочный экономический расчет в интересах государства и экономики.