Председатель Совета судей РФ Виктор Момотов заметил, что "соцсети заполнены фотографиями дорогих покупок, видами гостиничных номеров, ювелирных изделий и прочих вещей, которые некоторые пользователи считают нужным продемонстрировать общественности", и подчеркнул, что для судей и их родственников "выставлять напоказ те или иные аспекты своей частной жизни" недопустимо. По его мнению, речь идет не о законности приобретения той или иной дорогостоящей вещи, которая может быть куплена вполне на законных основаниях, а об этической стороне публичности подобного рода приобретений, поскольку специфика профессии судьи состоит в том, что "законодательные и этические ограничения распространяются не только на него, но и на его родственников, которые не должны совершать действий, наносящих урон авторитету судебной власти".
Полностью согласен с Виктором Викторовичем. Зарплата судей в Российской Федерации хотя и велика, но (во всяком случае, на низшем и среднем уровне, то есть, в основном) никак не заоблачна, и когда судьи или их родственники хвастаются в пабликах машинами, домами, люкс-номерами в отелях, камушками etc, доступными только очень, очень богатым людям,
мужики, что злы и грубы, вполне могут прийти к выводу, что та или иная вещь, конечно, может быть куплена вполне на законных основаниях, но ведь может быть куплена и не на вполне законных, - или на незаконных вообще, или на законных, но на незаконные деньги, - а это уже прямой путь к сомнению в бескорыстии судейской системы, основе основ стабильности.
Таким образом, г-н Момотов прав: никто не запрещает ни судьям, ни их родне барахлиться соответственно статусу, радуя себя всем, что средства позволяют, но демонстрировать Urbi et Orbi, как удалась жизнь, следует все же в своем кругу, дабы не вводить во грех вечно завистливых простолюдинов. Хотя, с другой стороны, - какой, скажите на милость, смысл
во всех этих дачах размером с Лихтенштейн, VIP-авто, номерах класса Imperial и бочатах ценой в сто прожиточных минимумов, - в общем, излишествах, если ими не выпендриваться? Никакого. И выпендриваться в своем кругу, где никого ничем не удивишь, ибо все не лыком шиты, тоже никакого, - а чернь завидует, и ее завистливое шипение греет душу круче всякого комфорта.
Странно, что г-н Момотов, - знаток человецей со стажем, - этого не понимает...