ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

ДЕЛЕГАТУРА СЕСЕ СЕКУ



Есть смысл поблагодарить г-на Орешкина, недавно озвучившего очень важный аспект политики текущего момента, и я его от души благодарю, а поблагодарив, хотел бы кое-что разъяснить. Вернее, не разъяснить, а рассказать, потому что вот только-только дочитал толстую и умную книгу, к Российской Федерации никакого отношения не имеющую...


(а) Что такое "довольно непростые решения"? Это решения, которые, будучи реализованы,  принесут "верхам" какие-то печеньки, а "низам" ничего хорошего.  Например, повышение пенсионного возраста, отмена бесплатного среднего образования, продажа (передача) партнерам части территории, изменение формы государственного устройства (скажем, введение монархии).

(б) Тем не менее, поскольку "верхи" в реализации "довольно непростых решений" заинтересованы, "все общество должно их принять". То есть, в принципе, необходим референдум с четко поставленными вопросами "да" или "нет". Но референдум - штука опасная, потому как монархию-то "низы" могут и сглотнуть, а вот то, что очевидно бьет по их интересам, могут и отвергнуть.

(в) Поэтому "верхам" референдумы на конкретные темы невыгодны. Им выгодно, чтобы "довольно непростые решения" принимали "политики, которым люди доверяют", а доверие это, согласно закону, фиксируется по итогам выборов. Иными словами, за кого "низы" проголосовали как можно большим большинством, тому они и "делегировали" право решать за себя.

(г) Если говорить о законодательной ветви власти, то наличие у одной партии абсолютного большинства в парламенте, поскольку за нее   проголосовало аббсолютное большинство избирателей, принявших участие в выборах, означает, что этой партии начелением  "делегировано" право делать все, что она делает. Жаловаться некому и не на что.

(д) Точно так же обстоит дело и с властью исполнительной. Глава государства, избираемый всенародным голосованием, имеет поддержку абсолютного большинства избирателей, и следовательно, ему тоже "делегировано" право принимать любые решения без оглядки на мнение населения. Помешать мог бы парламент, но только если парламент оппозиционен президенту.

(е) Таким образом, получив, -  (очень важно!)  с помощью не подтасовок, а  информационных технологий, - мандат абсолютного доверия, - "верхи" могут принимать любые решения от имени "народа", который им это право "делегировал", то есть, передал. Тем самым, оставшись без этих прав, ибо переданное кому-то уже не твое. А протесты постфактум противозаконны.

(ё) Вполне очевидно, что любое участие в выборах, за кого ни голосуй, есть легитимизация такого положения дел, и любой, принявший участие в выборах, за кого бы ни голосовал, лишается права потом пенять на кого угодно, кроме себя. Отказ же от участия в выборах, совершенно ничего не изменив, по крайней мере, дает моральное право ворчать. Пустяк, но хоть что-то.

Вот и все. Во избежание же превратных толкований выражаю благодарность м-ру Кроуфорду Янгу и м-ру Томасу Э. Тёрнеру, тщательно изучившим и  обстоятельно разъяснившим принципы устройства ресурсовывозящих государств, пребывающих на этапе компрадорско-паразитарного квазифеодализма с внешними признаками демократии, чьи тезисы от "а" до "ё" я, как мог, пересказал.

Tags: вопросы теории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 92 comments