ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

ДОМИНИРУЮЩАЯ ЧЕРТА



Ну что ж, с визитом ясно. Ожидавшие торжественного и громогласного сообщения о передаче японцам часть российских земель, как мы со старшим по конюшне и предполагали, оказались романтиками. Все очень тускло, размыто, неконкретно. Четко только про (ура, ура!) много бабла. Хотя многие тревожатся, полагая, что Окно Овертона приоткрыто, а далее телега покатится сама-сама, понемногу  преодолевая длинный путь,

и надо сказать, в некоторых соображениях на сей счет есть резон. Однако хрен с ним. Как будет, так будет,  я же, во исполнение обещания, обязан обосновать, логично и непротиворечиво, правильность того варианта, который патриотическая часть активной общественности считает наихудшим, - а поскольку сделать это, оперируя доводами из арсенала истории, политики и юриспруденции невозможно

(тут на всякую хитрую жопу найдется винт с левой резьбой), - остается одно: строить аргументариум на основе указаний руководства Российской Федерации, не так давно, в судьбоносном интервью агентству Bloomberg особо подчеркнувшего, что "есть одна отличительная черта...  к у нас она особенно ярко выражена. Это стремление к справедливости... одна из доминирующих черт в менталитете  россиянина и русского человека".

Итак,


(а) вопрос о территориальном разграничении России и Японии был решен в два этапа. Сперва в Симоде (1855) Курилы севернее Эторофу стали российскими, Эторофц и все, что южнее, - японскими, а над Сахалином  установили кондоминиум. Затем, в Петербурге (1875) по инициативе России произошла рокировка: весь Сахалин был признан российским, а все 18 Курильских островов – японскими, и плюс к тому, Россия признала "свободу рук" Японии в отношении Кореи. Это было справедливо.

(б) Корея подписала с Японией договор и "открылась",  а недовольство Китая, не желавшего делиться доходами, привело к  японо-китайской войне, по итогам которой Корея стала независимой от Цинов, а  Япония получила (на правах "бессрочной аренды") Ляодунский полуостров, однако  23 апреля 1895 Россия, Франция и Германия осуществили т.н. «тройственную интервенцию», вынудив Японию отказаться от Ляодуна, и справедливости в этом было столько же, сколько в Берлинском мирном договоре, вынудившем Россию пожертвовать большинством приобретений, сделанных в результате русско-турецкой войны 1877-1878, - то есть, ноль.

(в) Несправедливость усугубилась в марте 1898, когда Россия подписала с Китаем  конвенцию об аренде Ляодуна, - тем самым, нарушив заявленный в 1895 принцип "незаинтересованности" и отняв у Японии плоды победы, и еще больше усугубилась в 1903, когда Петербург (апрель) не выполнил гарантий по выводу из Маньчжурии  войск, введенных для помощи Цинам  в подавлении восстания ихэтуаней, а в мае после "инцидента Yongampo" русские войска вошли в Корею, и несправедливость зашкалила за все мыслимые рамки, тем паче, Петербург, признав это и пообещав вывести войска в октябре 1903, вместо того начал строить в  японской зоне влияния военной базы, - что сделало применение силы единственно возможным для Токио путем восстановления справедливости.

(г) Таким образом, со стороны Японии война 1904-1905 года была справедливой, и восстановление ее несправедливо попранных прав, приобретенных по итогам войны с Китаем, следует считать торжеством справедливости, ибо она  вернула себе свое. Однако, в увлечении победой, Токио не устоял перед соблазном присвоить чужое, оттягав Южный Сахалин, - и тем самым превратил справедливость в несправедливость, естественно, подлежающую исправлению, не решив, но подвесив вопрос.

(д) Тем не менее, в дальнейшем отношения Японии с Россией (СССР), в военном и политическом планах, мягко говоря, сложные, с точки зрения нравственной  сомнению не подвергались: в 1925 японское правительство, справедливо признав СССР правопреемником Империи, вывело  Северного Сахалина войска, хотя имело все возможности этого не делать,

(е) а 13 апреля 1941 был подписан советско-японский договор о ненападении, - Пакт о нейтралитете сроком на 5 лет, с особым пунктом, гарантирующим невмешательство Японии в случае нападения Рейха на СССР,  - что стало тяжелым ударом по планам Гитлера, рассчитывавшего на поддержку союзников по Антикомнтерновской Оси, - и Токио этого договора скрупулезно придерживался вопреки  попыткам "драконов" навязать властям план "Кантокуэн", и не прислушиваясь к настояниям "восточников" (вроде Ямамото), наставиваших на том, что США не по зубам, а вот СССР, ударив в спину, съесть можно. Даже тогда, когда удар в спину СССР, помешав Москве вызвать из тыла сибирские дивизии, мог способствовать полной победе Рейха, - и тем самым, поступал справедливо.

(ж) Тем не менее, старая, сорокалетней давности несправедливость продолжала отягощать самураям карму, и в итоге, как сказал тов. Сталин, "Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня. И вот, этот день наступил", - справедливость была восстановлена. Однако, вернув Южный Сахалин, и тем самым восстановив справедливость, СССР, ровно как японцы за сорок лет до того, не удержался от соблазна взять чужое, отяготив справедливость несправедливостью, -

(з) и японцы, когда речь впервые зашла о мирном договоре (1956), предложили поступить по справедливости, решив вопрос с Сахалином по "петербургскому" варианту (весь - СССР), а вопрос с Курилам - по "симодскому" (все, что севернее Эторофу, - советское). С чем Москва, как известно, в принципе, согласилась, признав такой компромисс справедливым, но...

Таким образом, подходя с позиций не политических, военных или юридических, что свойственно цинично прагматической западной цивилизации, но нравственных, - той самой справедливости, которая, согласно указаниям руководства Российской Федерации, "одна из доминирующих черт в менталитете  россиянина и русского человека", - следует признать,  что возвращение Японии (пусть не сейчас, но позже, на основе достигнутых ныне договоренностей),

как минимум, южных Курил и Хабомаи, а в идеале, и всех территорий, определенных договором в Симоде (естественно, при полном российском суверенитете над Сахалином), является для Российской Федерации единственной  реальной возможностью восстановить попранную справедливость, которая превыше всего, ибо, как отметил несколько лет назад  Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, "Не может быть справедливого общества, основанного на попрании справедливости",

а кто считает возможным оспорить суждение Святейшего и поставить под вопрос мнение руководства Российской Федерации - без вещей на выход.

UPD.


Вот так. Если я полагаю, что надо бы, то на взгляд г-жи Алкснис, оказывается, даже должны.
Два смайлика.




Tags: безусловное, неизбежное, российская федерация, япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →