?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СЕРЫЕ НАЧИНАЮТ И...



При всем уважении к обоим собеседникам, не понравилось. Ибо поверхностно и предвзято, в стиле незабвенного спора тов. Бендера с ксендзами. Но как затравка к теме сойдет...


Следует понимать, что гражданская война - это когда граждане одного государства воюют друг с другом ради идеи. То есть, за возможность реализовать некий глобальный проект, ориентированный не на прямо сейчас, а на будущее, которое начинается сегодня. Все остальное - шелуха и накипь. Главное, что обе стороны хотят добра. А что добро это изначально вымазано в крови, так иначе ж не бывает, и как никогда не бывает, чтобы с одной стороны сплошь черно и жутко, а с другой бело и пушисто.

Исходя из чего, повторю единожды сказанное:

"гражданские войны - особые, на их фронтах сражаются люди, по разному видящие благо Родины, но с прошествием лет, когда раны затянулись, отдать должное следует и тем, и другим. Как в тех же США, где памятники Гранту сосуществуют с памятниками Ли, или в Мексике, где изваяния Обрегона никак не мешает изваяниям Сапаты. Критерия здесь, по сути, ровно два:

человек не должен ассоциироваться ни с работой во вред России, как Краснов, ни с работой на себя, любимого, как Муравьев или Тухачевский, и  не должен быть кровавым маньяком, вроде Унгерна или, упаси Боже, Анненкова. А для Петра Врангеля и Михаила Фрунзе, Иосифа Сталина и Александра Дутова, Петра Щетинкина и Анатолия Пепеляева, Николая Юденича  и Филиппа Миронова места под российским небом хватит. Главное, чтобы без подленьких подтекстов".

И в этом смысле, аргументов против памятной доски Александру Колчаку, со всеми его "за" и "против", - в отличие от "доски Маннергейма", - в принципе, нет, ибо все доводы contra (и пролитая кровь, и поддержка извне, и прочее) так или иначе могут быть отпасованы его противникам, но, - еще раз, если без подленьких подтекстов.

А тут сложно, и это мнение даже не мое, но человека, намного мудрее меня:  "Верховная власть решила сделать 2017 год юбилеем 100-летия «Великой русской революции»... Ее цели гораздо туманны,  а взрывные устройства, которые придется ворошить, гораздо мощнее... и среди искренних людей и около них суетятся слишком умные, которые наверняка направят этот бурный поток в коридор провокаций".

Разумеется, почтенный мэтр академически аккуратен и мудро мягок, и его можно понять, - танцы с волками дело не его возраста, - но, по сути, достаточно ясно, что дело даже не в смешных попытках определенных кругов вычеркнуть из истории "советский период", склепав день нынешний напрямую с эпохой, "которую они потеряли". Это бы еще ладно. Проблема в том, что определенные круги

идут дальше, фактически на пустом месте раскручивая  накаляющееся общество на противостояние по совершенно иррациональной линии "белое-красное", и в процесс уже включился первый эшелон специальных людей, предлагающих видеть главную опасность в деятельности "очень белых" и "очень красных" радикалов, стремящихся "принудительно навязать обществу свои групповые взгляды".

Технология, в принципе, несложна: аккуратно стимулируя "белую" активность, определенные круги провоцируют "ультра-красную" (не путать с "розовой"!) реакцию на эту активность, которая, -  можно не сомневаться, - тоже будет аккуратно, втемную простимулирована до того уровня, когда маргинальная возня дутых страшилок,

в конце концов, выйдет на поверхность в виде разбухших до как бы "реальности" сторон как бы политического как бы конфликта, - и вот тогда, когда большинство испугается всерьез, эти самые определенные, как бы совсем нейтральные политические круги сыграют роль усмирителя страстей, показав перепуганному обществу,

что, грубо говоря, "мы, может быть, и говно, но сами ж видите, кто, если не мы". Старая-старая схема "серое лучше красно-коричневого", - только вместо "коричневого" сейчас извлечено "белое", - и в итоге  "серые" выигрывают. В крайнем случае, по ходу почернев, но это для них приемлемо.

Comments

( 193 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
alexey43
Nov. 16th, 2016 09:20 pm (UTC)
Несимметрично.. "белая активность" и "ультра-красная реакция". Сразу задан вектор. Может, "ультра-серые"?)
zhur_zhal
Nov. 16th, 2016 11:10 pm (UTC)
Два тупых мудака
Ну то, что Гоблин тупой мудак - я никогда и не сомневался всегда догадывался.

А насчет Юлина... Во-первых - что это за историк такой вообще, ГДЕ его научные труды, например? Не каждый, кто закончил истфак - историк.

А во-вторых - это не тот ли клоун, что с пеной у рта доказывал, что никакой советской авиации в небе над Кореей не было?

Если тот - так он еще мудаковатей Гоблина, на порядок. Гоблин хотя бы - относительно безобидный.

А этот - воинствующее невежествен.
mrmuryk
Nov. 16th, 2016 09:28 pm (UTC)
'', по ходу почернев,''

Черныи это цвет анархии. А её все стороны боятся.
alex I.
Nov. 16th, 2016 09:32 pm (UTC)
Янык тоже так думал, да едва в Ростов попал..
Неужели даже не история, а прям онлайн-трансляция, ничему не учит?
raul_salan
Nov. 16th, 2016 09:35 pm (UTC)
Верховный Правитель заслужил память России, за величие и единство которой он сражался. Как, в не меньшей мере, заслужили и воевавшие с ним красные командармы, видевшие будущее России в красном проекте. Но единая и неделимая Россия была у них одна. Это были достойные противники.
Гражданская война давно закончилась и только недалекие люди хотят переиграть или заново повторить ее.
Нынешних иуд из эффективных менеджеров белые офицеры и красные командиры вешали бы радостно, соединив усилия, без малейших разногласий.
Есть вещи, которые объединяют)

Edited at 2016-11-16 09:46 pm (UTC)
farnabazsatrap
Nov. 16th, 2016 09:47 pm (UTC)
Красные и были иудами.Тех, кто прозревал-
быстро убивали, как Сорокина или Примакова

"красные командармы, видевшие будущее России в красном проекте. Но единая и неделимая Россия была у них одна"

Красные отрицали Россию, именно делили её на куски, "патриот" было приговором.

Edited at 2016-11-16 10:14 pm (UTC)
(no subject) - putnik1 - Nov. 16th, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Nov. 16th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
Ну это - вряд ли.... - zhur_zhal - Nov. 16th, 2016 11:20 pm (UTC) - Expand
+100500 Полностью согласен - zhur_zhal - Nov. 16th, 2016 11:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valepu - Nov. 17th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 17th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valepu - Nov. 17th, 2016 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Nov. 17th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valepu - Nov. 17th, 2016 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 17th, 2016 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbis_s - Nov. 18th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
bob_chemist
Nov. 16th, 2016 09:44 pm (UTC)
Тут в чем проблема: те войны проходили в парадигме капиталистической экономики. То есть, неважно кто победил бы - все равно был бы капитализм. Белые против белых, короче.
А в России ситуация абсолютно иная. Борьба шла не только за место у кормушки, сторонники капитализма сражались против принципиально иного подхода в экономике, и програли. И раны от той Гражданской войны затянутся только тогда, когда сторонники капитализма окончательно маргинализуются (как сейчас не наблюдается приверженцев рабовладельческого строя). Но это будет, конечно, очень не скоро.
farnabazsatrap
Nov. 16th, 2016 09:51 pm (UTC)
"Социализм" и есть рабовладельческий строй в древнем в
"Социализм" и есть рабовладельческий строй, причём в древнем, примитивном и варварском варианте, как в царстве Шан, у инков или при III династии Ура.И возникает, что характерно, при захвате страны чужаками.
farnabazsatrap
Nov. 16th, 2016 09:58 pm (UTC)
% [!T*|}؂%( g syk; 2FEY:ێrR4Z_Os|pꍍ_d
Этнических победителей.И правят принципиально теми же методами, что и стол лет назад.
Поэтому разделение на "белых" и "красных" более чем актуально.

Несколько лет назад известный Глеб Павловский так и сказал :
"Хотите переиграть итоги гражданской ? Не выйдет"

Именно в том смысле.Пересказываю точно по смыслу, см.у С.В.Волкова.

Edited at 2016-11-16 10:02 pm (UTC)
lkarus
Nov. 16th, 2016 10:06 pm (UTC)
С момента, как этот человек нанялся на работу к английским пиратам, чтобы вместе с ними убивать и грабить, он вывел себя за рамки гражданской войны и записался в предатели. Поэтому он и сейчас преступник, которого невозможно реабилитировать.
farnabazsatrap
Nov. 16th, 2016 10:08 pm (UTC)
 [T'+B PlG>/̲ӵh:i*r(8ʟV0XI6L7F^#Q3K%'vd
Пошёл на службу к союзнику, когда родину захватили враги и предатели.
Причём воевать с тем же самым противником, только на другом фронте.

Edited at 2016-11-16 10:10 pm (UTC)
"Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу" - farnabazsatrap - Nov. 17th, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
Бумбарбия, кергуду - farnabazsatrap - Nov. 17th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
Слив конкретный - zhur_zhal - Nov. 18th, 2016 05:58 am (UTC) - Expand
Кто "упоротый"? - zhur_zhal - Nov. 18th, 2016 06:01 am (UTC) - Expand
sviridenkova
Nov. 16th, 2016 10:16 pm (UTC)
Так что же, получается, что некоторым... одиозным личностям сейчас нарочно дают разгуляться, чтобы потом спасать нас от них?

Ну и дела...
zhur_zhal
Nov. 17th, 2016 12:08 am (UTC)
О!
Как "Свобода" на Украине!
alpha_15
Nov. 16th, 2016 10:34 pm (UTC)
Юлин и Пучков манипулируют, как и авторы обсуждаемого ими фильма.
У тех, кто ставит доски есть имена, фамилии и цели.
А они их подменяют чем-то трансцендентным. Демагоги.

Edited at 2016-11-16 10:52 pm (UTC)
lrus1981
Nov. 16th, 2016 10:42 pm (UTC)
До боли знакомо, если вместо красных и белых написать русских и бандеровцев, то великолепно можно пугать ими обе стороны, ровно до того момента, как одни из них не возьмут в руки оружие, потом можно пугаться самим и срочно искать новое убежище.
Да и в общем-то, есть подозрения, что тему то продвигают гарни хлопци из Мариуполя, которые до этого Антимайдан в России организовывали, они это знают хорошо настолько, что можно книжки писать, что нельзя делать в политтехнологиях никогда.
zhur_zhal
Nov. 16th, 2016 11:52 pm (UTC)
Кстати, ЛР тут пальнулся :).
ЛР постоянно говорит о том, какие нелюди эти укронацики, а ведь его слова прямо противоречат этому:

"...гражданская война - это когда граждане одного государства воюют друг с другом ради идеи. То есть, за возможность реализовать некий глобальный проект, ориентированный не на прямо сейчас, а на будущее, которое начинается сегодня. Все остальное - шелуха и накипь. Главное, что обе стороны хотят добра."

Ведь, судя из этой максимы, сторонники Укро Хунты - никакие не военные преступники, а - просто ребята, которые хотят добра.

*******

Кстати, на низовом уровне - я с этим согласен (частично). В укробатальонах и ВСУ среди обычных бойцов немало честных ребят, которые просто хотят добра.

А военные преступники на любой войне есть с обеих сторон.

Edited at 2016-11-16 11:53 pm (UTC)
Чепуха, чушь собачья - zhur_zhal - Nov. 17th, 2016 12:21 am (UTC) - Expand
Ну в общем-то да - lrus1981 - Nov. 17th, 2016 06:36 am (UTC) - Expand
Re: Ну в общем-то да - raul_salan - Nov. 17th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
moorway
Nov. 16th, 2016 10:45 pm (UTC)
Я уже писал в комментах - по росТВ красная идея сейчас раскручивается параллельно с белой, и не менее мощно.
zhur_zhal
Nov. 16th, 2016 11:36 pm (UTC)
А это - вполне может быть замыслом Кремляди
Ведь уже появились высеры всяких Ищенок, что именно Красные и Белые - Главная Опасность для [несуществующей - И.Ж.] России!

Так что - все логично. Даем красным и белым побольше эфира, а потом, когда нужно - обвиняем их во всех грехах и:

1) Либо просто приходим (возвращаемся) к власти на Воле Народной;

2) Либо разгоняем эту красно-белую сволочь и опять же - приходим (возвращаемся) к власти на Воле Народной.

*******

Только эти Дегенераты Около-Кремлядские забыли, что Бунт на Руси может повернуться так, что его обратно в бутылку - уже не загонишь!
zanuda2
Nov. 16th, 2016 10:58 pm (UTC)
Всё логично: предатели нашего времени, которые развалили СССР, уничтожили социализм, угробили миллионы русских людей и экономику страны, разворовали народную собственность, теперь занимаются тем, что устанавливают мемориальные доски предателям прошлого - колчакам, красновым, врангелям и т.д. Скоро и Власову поставят, а там и до чубайсов и ваксельбергов с абрамовичами дело дойдёт, как дошло до устройства мемориала Ельцину. На Украине, как все мы видим, именно до этого уже дошло. В самом деле, не могут же предатели памятные мемориалы Сталину и Ленину ставить которые с предателями боролись?
zhur_zhal
Nov. 16th, 2016 11:47 pm (UTC)
В чем ПРЕДАТЕЛЬСТВО Колчака или Врангеля?
КОГО они предали? Неужели коммуняк, захвативших власть в результате Вооруженного Государственного Переворота?
Так кого они предали? - zhur_zhal - Nov. 18th, 2016 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 17th, 2016 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zanuda2 - Nov. 20th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
soldier_moskva
Nov. 16th, 2016 11:12 pm (UTC)
Ну спасибо, что между делом рекомендовали нам полюбить палача и по совместительству британского офицера Колчака...
yuridmitrievich
Nov. 17th, 2016 08:51 am (UTC)
Колчак ещё и самозванец: он находился на английской службе, когда его сторонники свергли Временное Всероссийское правительство, избранное депутатами Учредительного Собрания. Председателем Совета министров этого правительства в сентябре 1918 года был избран Н.Д.Авксентьев, а военным министром по требованию англичан был назначен Колчак. В ночь на 18 ноября 1918 года Авксентьев был арестован группой офицеров вместе с эсеровскими министрами А. А. Аргуновым, В. М. Зензиновым и Е. Ф. Роговским и 20 ноября принудительно выслан в Китай в поезде английской армии. Некоторые депутаты были убиты, другие попали в тюрьму. Председатель Всероссийского Учредительного Собрания Виктор Чернов потом вспоминал: «По прямому проводу получилась весть, что левые члены Директории 18 ноября (ст. ст.) "неведомо кем" арестованы и "неведомо куда" увезены, а правые "вручили всю полноту власти" военному министру - адмиралу Колчаку. А этот последний принял титул Всероссийского Верховного Правителя. Без пяти минут - император... Худшие опасения мои и моих единомышленников вдруг стали реальностью».
soldier_moskva
Nov. 16th, 2016 11:22 pm (UTC)
Если можно чтить память и примеряться с участником Русско-японской войны и Первой мировой войны. Командиром гвардейской минной дивизии Императорского Балтийского флота (1915—1916). Главнокомандующим Императорским Черноморским флотом (1916—1917). Георгиевским кавалером Колчаком Александром Васильевичем

то

что простите тогда мешает чтить память и примерятся с военным атташе в Китае при Чан Кай-Ши.Комдивом — в Киевском особом военном округе. Командующим 37-й армией. Командующим 2-й Ударной армией Власовым Андреем Андреевичем?
farnabazsatrap
Nov. 16th, 2016 11:33 pm (UTC)
Власов был совецким убийцей.
Сперва в "гражданскую" помогал чужакам завоёвывать Россию, потом председательствовал в сталинских "тройках" и кровожадностью заслужил доверие рябого пахана.
Ну, а в войну просто в трудный момент, спасая жизнь, перешёл на сторону вероятного победителя.
(no subject) - putnik1 - Nov. 16th, 2016 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soldier_moskva - Nov. 17th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuridmitrievich - Nov. 17th, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
А кого предал Колчак? - zhur_zhal - Nov. 17th, 2016 12:29 am (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - lkarus - Nov. 17th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 08:07 am (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - putnik1 - Nov. 17th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 03:38 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 03:56 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 04:54 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - putnik1 - Nov. 17th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 17th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - raul_salan - Nov. 18th, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
Re: А кого предал Колчак? - putnik1 - Nov. 18th, 2016 12:40 am (UTC) - Expand
Царь отрекся - zhur_zhal - Nov. 18th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
Re: Царь отрекся - sa_5_gammon - Nov. 18th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lkarus - Nov. 17th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
Захар Слюсаренко
Nov. 16th, 2016 11:39 pm (UTC)
Не соглашусь. Слишком сложная комбинация чтобы она сработала. Подобную малоконтролируемую раскачку должны бояться не только серые, но и в доску черные, потому что результат не гарантирован. В общем, тут что-то другое...
lestor_a
Nov. 17th, 2016 07:34 am (UTC)
Слишком сложная комбинация чтобы она сработала.
Именно. Люди которые планируют только на 2-3 месяца такие комбинации разыгрывать не способны. И кроме всего - нет инструмента с помощью которого можно сыграть такую партию. Сегодняшний "оркестр" скорее персонажи небезызвестной басни
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 193 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner