?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЛАДИМИР И ЕГО ДАМ-С



Оригинал взят у alexey43
в Бывали хуже времена, Но не было подлей.

Принцип "защищать прошлое, потому что оно само не может себя защитить", - включая и персоналии, - в моем понимании абсолютен, вне зависимости от того, очень симпатичен мне персонах, не очень симпатичен или не симпатичен вообще. А Владимира в последнее время пинают так беспощадно, что даже если бы и не хотелось, варианта нет. Итак...

(а) О Рогнеде.

О возрасте полоцкой княжны нам ничего неизвестно, зато известно, что она была девицей на выданье, и весь конфликт случился именно из-за того, что девушка отказалась идти замуж за "робичича", предпочтя старшего брата, сидевшего в Киеве.

По тем временам и по понятиям варягов (ближней дружины) меньшого Святославича это было тяжелейшим оскорблением, не отомстив за которое претендент в конунги утратил бы репутацию, а с ней и поддержку. Аналогичных сюжетов в "Хеймскрингле" тьма.

Таким образом, "консумировав" брак по праву меча, Владимир поступил строго по понятиям своего времени, и уничтожил отца и братьев Рогнеды по тем же понятиям, предотвращая неизбежную месть, - но вот присутствовали ли они при "консумации" брака, мы не знаем,

зато точно известно, что Владимир, подтвердив свое силу, как конунг, а заодно и (куда ж денешься?) породнившись с родом Рагнвальда (Рогволода), не выгнал Рогнеду и сделал не "робой"-наложницей, на что имел полное право, но женой. Видимо, любил. Хотя с ее стороны любви не было.

Таким образом, сравнивая сюжет с событиями примерно тех же времен в уже христианских Польше, Чехии, Венгрии, всех королевствах Скандинавии, можно сказать, что будущий Креститель по мерках эпохи проявил себя, как удивительно приличный молодой человек.

(б) О "Юлии".

Та же картина маслом. Начиная с того, что развязал конфликт не Владимир, а как раз его старший брат Ярополк, решивший, в нарушение воли отца, отнять у братьев их законные волости, и успевший таки сходить в Древляны, погубив брата Олега, после чего начал готовить поход на Новгород, -

так что, Владимиру не оставалось ничего иного, кроме как играть на упреждение. Кстати, отсюда и сватовство к Рогнеде (в войне Севера с Югом  Полоцк, ключ к волокам, был стратегически важен). А уж по поводу "изнасилования на глазах у мужа" - и вовсе лютый, чудовищный бред.

Совершенно точно известно, что проигравший Ярополк был зарезан в ходе переговоров о перемирии, и Владимир занял Киев (а значит, и взял в плен семью) только после его смерти, но что правда, то правда: жена старшего брата, действительно, была "непраздна", и Владимир, в самом деле,

не только взял ее "на ложе", но и хотя никакой пользы от бывшей монашки не намечалось, да и левират на Руси не был обязателен, признал вскоре рожденного мальчика (которого, по понятиям эпохи, мог устранить) своим сыном, и потом никак не выделял его среди остальных, родных сыновей.

Таким образом, сравнивая сюжет с событиями примерно тех же времен в уже христианских Польше, Чехии, Венгрии, всех королевствах Скандинавии, можно еще раз сказать, что будущий Креститель по мерках эпохи проявил себя, как удивительно приличный молодой человек.

(в) О грязи.

Тут вааще. Начнем с того, что ни о каких "похотных дворах" ни в одной летописи не сказано ни слова, как и о "избитых мужьях, плачущих за тыном". А вот гаремы были, и ходоком на эту тему младший Святославич был изрядным, - да только до принятия христианства

понятия "блуд" (как чего-то нехорошего) ни у кельтов, ни у германцев, ни у скандинавов, ни у славян не было вообще. Как не было и моногамии. Сколько мог и хотел содержать, столько и содержал. И эта тема изучена так давно, - читай хоть Сокольского, хоть Шпилевского, - что уже не тема,

и к слову сказать, пережитки этого явления в некоторых регионах сохранялись еще очень и очень долго, даже после принятия христианства, - как например в трако-славянских балканских княжествах, где ни одна дама не имела права отказать желанию водэ, а понятия "бастард" не было вовсе.

Так что, дорогие друзья, не надо.
Пусть Владимир, и каждый, отвечает полной мерой, - но только за то, что реально сделал.
Или не сделал.

Comments

( 155 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
erovobian
Nov. 5th, 2016 06:26 pm (UTC)
Ванга о князе Владимире не зря говорила...
strannik_79
Nov. 6th, 2016 10:28 am (UTC)
в Москве сейчас стоит Владимир, лежит Владимир и, сидит - Владимир....
kugelblitz2012
Nov. 5th, 2016 06:28 pm (UTC)
Рогнеда так любила Владимира что чуть не убила. Но я не об этом. Раз Владимир продукт своего времени. То и Иосиф Сталин тоже продукт своего времени. Но почемуто жители Кремля проводят десталинизацию на фоне владимиризации. Шаблоны схожи на "партнёрские".
ravenous81
Nov. 5th, 2016 06:51 pm (UTC)
Потому чта как вы уже сказали: они продукты своего,тоесть нашего..теперешнего времени..
Дело в следующем - komsomolist - Nov. 5th, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
and_gar
Nov. 5th, 2016 06:39 pm (UTC)
Золотые слова
"""Пусть каждый, и Владимир тоже, отвечает полной мерой, - но только за то, что реально сделал.
Или не сделал."""
Золотые слова!:))
Вот только традиция такова, что спрашивают, ТОЛЬКО, после смерти. Да! И Никитка не исключение.
hoholusa
Nov. 5th, 2016 06:40 pm (UTC)
Спасибо, хоть защитили. А то за Владимира обидно.
putnik1
Nov. 5th, 2016 06:42 pm (UTC)
Каждый должен отвечать только за то, что сделал или не сделал, и каждый имеет право на защиту от клеветы.
(no subject) - hoholusa - Nov. 5th, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 5th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 5th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
Почему нет? - zhur_zhal - Nov. 6th, 2016 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 6th, 2016 01:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhur_zhal - Nov. 6th, 2016 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 6th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
Да ни черта подобного! - zhur_zhal - Nov. 10th, 2016 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kugelblitz2012 - Nov. 5th, 2016 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - komsomolist - Nov. 5th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 5th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_x_kluziv2013 - Nov. 5th, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 5th, 2016 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_x_kluziv2013 - Nov. 5th, 2016 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 6th, 2016 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 6th, 2016 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 6th, 2016 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 6th, 2016 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 6th, 2016 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 6th, 2016 02:31 am (UTC) - Expand
Нет, это - фантазии :) - zhur_zhal - Nov. 10th, 2016 01:50 am (UTC) - Expand
Re: Нет, это - фантазии :) - hoholusa - Nov. 11th, 2016 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_x_kluziv2013 - Nov. 6th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 6th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_x_kluziv2013 - Nov. 6th, 2016 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 6th, 2016 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_x_kluziv2013 - Nov. 6th, 2016 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 7th, 2016 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_x_kluziv2013 - Nov. 7th, 2016 06:29 am (UTC) - Expand
azbv
Nov. 5th, 2016 06:42 pm (UTC)
ВЛАДИМИР И ЕГО ДАМ-С
Умер уже и его ДАМА-С. Вы не Владимир, но таки общественная личность, Может будете обсуждать и свою ДАМА-С. С исторической перспективой, естественно, чтоб никто неправильно интерпретировал.
putnik1
Nov. 5th, 2016 06:48 pm (UTC)
Re: ВЛАДИМИР И ЕГО ДАМ-С
Если Вы дадите себе труд прочитать, Вы, возможно, поймете, что я как раз Владимира защищаю.
Re: ВЛАДИМИР И ЕГО ДАМ-С - azbv - Nov. 5th, 2016 07:02 pm (UTC) - Expand
Re: ВЛАДИМИР И ЕГО ДАМ-С - and_gar - Nov. 5th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
Re: ВЛАДИМИР И ЕГО ДАМ-С - azbv - Nov. 5th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
raul_salan
Nov. 5th, 2016 06:45 pm (UTC)
Какол-хатаскрайник из Любеча, большую часть жизни прожил на территории не входящей в сакральную Эрефию и не принадлежал к российской нации.
Согласно нынешнему тренду, ФМС его бы просто депортировало.
putnik1
Nov. 5th, 2016 06:49 pm (UTC)
Ну все же, имел прописку и работу в Новгороде.
(no subject) - raul_salan - Nov. 5th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
vestniksveta
Nov. 5th, 2016 06:46 pm (UTC)
https: / / life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/927170/smi_v_kanadie_obnaruzhiena_amierikanskaia_atomnaia_bomba_utieriannaia_v_1950_ghodu

В Канаде обнаружена американская атомная бомба, утерянная в 1950 году



бггг.. ежели действительно так. то они аще и боеголовки проебуть:) рапи@дяи
medovaiagora
Nov. 5th, 2016 06:47 pm (UTC)
___по понятиям скандинавов____

Извините, Лев Ремович, но сколько ж можно повторять норманистскую чушь?
А за защиту св. Владимира спасибо!

Edited at 2016-11-05 07:07 pm (UTC)
putnik1
Nov. 5th, 2016 07:22 pm (UTC)
Это не норманистская чушь. Просто тогда все было очень и очень перемешано. В вольных дружинах кого только не было, а понятия у всех были одинаковы.
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 5th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Станислав Масловский - Nov. 5th, 2016 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patriot_af - Nov. 14th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 14th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patriot_af - Nov. 14th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 14th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - patriot_af - Nov. 14th, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 14th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
alpha_15
Nov. 5th, 2016 06:48 pm (UTC)
https://youtu.be/gSVCGmrCxp8

А, alexey43 это взял у Невзорова...

Edited at 2016-11-05 07:04 pm (UTC)
zhur_zhal
Nov. 6th, 2016 01:39 am (UTC)
Да, уж уровень, млять...
Так они скоро до мышей доипутся...
urman_ru
Nov. 5th, 2016 06:50 pm (UTC)
дорогие друзья!
Операция прикрытия идет успешно, полным ходом.
Что прикрывают? Сдачу Донбасса,сдачу России, уничтожение русского народа итд.
Ну а вы говорите,говорите дальше.
putnik1
Nov. 5th, 2016 06:50 pm (UTC)
Re: дорогие друзья!
Судьба.
scaevola2016
Nov. 5th, 2016 07:03 pm (UTC)
был бы Владимир Раббичич положителен,то вряд ли нынешный режим в РФ привечал бы его личность.А так по факту ценят его также как Николашу,Маннергейма,Краснова и пр.Значит,он в этом системном ряду.
medovaiagora
Nov. 5th, 2016 07:08 pm (UTC)
Продолжайте - Суворов, Пушкин, Менделеев. Как много ужасов в стране.
(no subject) - scaevola2016 - Nov. 5th, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scaevola2016 - Nov. 5th, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scaevola2016 - Nov. 5th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scaevola2016 - Nov. 5th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
Колчаки с Тухачевскими - zhur_zhal - Nov. 6th, 2016 01:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 5th, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 5th, 2016 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hoholusa - Nov. 5th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Майкл Горски - Dec. 8th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kugelblitz2012 - Nov. 5th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Nov. 5th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scaevola2016 - Nov. 5th, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medovaiagora - Nov. 5th, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
tinus_bolotus
Nov. 5th, 2016 07:11 pm (UTC)
Почему-то вспомнилось старенькое произведение Г. Гаррисона "Инженер по этике", с пассажем про людоедов. Они, мол, хорошие и правильные. Потому как действуют согласно своим понятием об этичности. Людей кушают.
Так и тут... Ну трудно все-таки отмыть черного кобеля-добела, ссылаясь на "другие времена". А там ведь буквально маленький кусочек "великих деяний" упомянут. Хотя тенденциозно, да. До "крещения Руси" не добрались еще...
Собствено памятник, как некая "точка отсчета", наверное и нужен, как историческому деятелю, но не очередной уродующий город "кошмарик". С избытком хватает кошмарного "Петра" и других уродцев творения Церетели.
А вообще-и это тоже отлично дополняет тот паззл, что помог "дособрать" в мозгу Лев Рэмович. О завершении строительства фундамента "новой идеологии" :(


Edited at 2016-11-05 07:16 pm (UTC)
alpha_15
Nov. 5th, 2016 07:29 pm (UTC)
Ну читайте же книги, а не агитки.
Igor Shap
Nov. 5th, 2016 07:12 pm (UTC)
Не в тему,
Но уж очень новость интересная

Президент Украины Петр Порошенко дал согласие на запрос молдавской стороны о выделении «зеленого коридора» для вывода российских войск с территории Приднестровья, в случае если они решат покинуть территории левобережных районов Республики Молдова.

Об этом сообщил Министр Обороны Республики Молдова Анатол Шалару в ходе передачи на одном из местных телеканалов. По этому поводу сегодня в Одессе ожидался приезд молдавского министра для обсуждения деталей и завершения переговоров.

«Около месяца назад у меня состоялся диалог с министром обороны Украины, где я и предложил своему коллеге подумать о возможности создания зеленого коридора для эвакуации российских войск и боеприпасов с территории Молдовы. Ведь, судя по заявлению посла Губарева, российская сторона не в состоянии это сделать из-за разногласий с Украинской стороной. Тогда министр обороны Украины, пообещал мне обсудить этот вопрос с Президентом страны, Петром Порошенко. Президент выслушал все доводы министра обороны и сказал, что он за обсуждение этого вопроса, и заверил, что в случае принятия РФ решения о выводе войск, Украина обеспечит ей транзит. Затем поступило приглашение посетить в субботу Одессу для обсуждения окончательных деталей. Мне думается, что развязка данной темы очень важна для всех», заявил Министр обороны Молдовы.

Со ссылкой на первоисточник, к сожалению, в спам попадает
Захар Слюсаренко
Nov. 5th, 2016 07:31 pm (UTC)
http://actualcomment.ru/perspektivy-yugo-zapadnogo-kraya-1611051312.html
Оффтоп. Новая статья Ищенко. Весьма интересный итог - надо всего лишь (хе-хе) убедить Запад, что ЛДНР - единственная законная власть на Руине. А если не получится - тогда хана... Вот каким местом он думает - ну никак не могу понять.
Оксана Исаева
Nov. 5th, 2016 07:33 pm (UTC)
ничего себе творил дела святой Владимир.И святой еще
putnik1
Nov. 5th, 2016 07:48 pm (UTC)
Э! На фоне того, что творили Равноапостольные в сопредельных странах - интеллигентный мальчик.
(no subject) - Оксана Исаева - Nov. 5th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Nov. 5th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Оксана Исаева - Nov. 5th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Nov. 5th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Оксана Исаева - Nov. 5th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
https://youtu.be/PxEJBWByDTQ - alpha_15 - Nov. 5th, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogloeda - Nov. 5th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 155 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner