ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Category:

ХЛОПЦЫ, ЧЬИ ВЫ БУДЕТЕ?





Почему я вспомнил о Денизе и Махире?
Потому что к месту...

Куба считает неприемлемым (...) заявление спикера парламента Турции Исмаила Кахрамана, который назвал Эрнесто Че Гевару убийцей и бандитом и подверг критике турецкую молодежь за ношение одежды и значков с его изображением, заявив, что Турция имеет в своей истории людей, которыми можно гордиться, вроде султана Мехмеда II  Завоевателя...

Возмущение кубинцев естественно, а поскольку спикер парламента явно перебрал, его пресс-обслуга снизошла до пояснений: "В речи было рекомендовано, чтобы турецкая молодежь усвоила наши собственные национальные ценности, которые являются залогом будущего, процветания и мира в нашей стране. Как примеры для подражания могут быть взяты тысячи героев нашей истории, а не личности, которые участвовали в социалистической революции на Кубе".

Согласитесь: смягчено и даже, в общем, логично: у Турции, в самом деле, немало своих героев.
Вот только...

О личности и судьбе майора Гевара де ла Серна можно спорить, и спорят. Неоспоримо одно: имя его осталось в веках, как символ человеческого стремления к социальной справедливости, и не той, что притормозила, отстоявшись в построение государственности, а в наступательной, - то есть, в невозможности успокоиться до тех пор, пока где-то кто-то жирует за счет других.

Это очень сильная идеология, и в той же Турции при кемалистах еще лет 40 назад за майку с портретом Че можно было схлопотать немалый срок. Ибо полагалось считать, что "национальное государство" по определению обеспечивает социальную справедливость. Но время шло, кемалистская бюрократия разлагалась, вместе с ней разлагалась и идеология "этатизма",

а поскольку гадкая осклизлость протухших официальных идеологем уже мало кого убеждала, власти в какой-то момент пришли к выводу, что вечно недовольной молодежи можно подбросить какие-то симулякры, - чтобы эпатировала, но не более того. В том числе, - схема известная, - и майки с Че, за которые (при условии, что в рамках закона), наказывать перестали, ибо демократия.

Ныне, однако, времена изменились. К власти окончательно пришли исламисты. Они долго старались выглядеть пушистыми, но теперь нужда отпала, и они открыто строят новую идеологию, сутью которой утверждение "нео-османизма", то есть, экспансия. А в рамках внедрения новой идеологии, естественно, меняется и пантеон. И вот тут начинается самое интересное...

Ясно, что Ататюрк уже не нужен Все, что он  символизировал, отвергнуто, реанимировать сложно, да и незачем. Его не надо даже крушить: пусть себе портретик висит на стеночке, понемного выцветая,  - однако  ичистый исламизм непригоден для нынешнего поколения городских не в первом поколении турок, привыкших ислам уважать, но не более того.

А значит, нужно искать новых героев, которых в истории Турции, - повторю еще раз, - действительно, тысячи. Но герои эти обязаны отражать новый курс: ислам плюс экспансия, но ни в коем случае не предлагать альтернативу. Тем паче, если она не менее наступательна, нежели  нео-османизм. То есть, чтобы увлекало и фанатов, и просто патриотов, - но никаких социальных справедливостей.

Не было никаких Денизов и Махиров, и никаких маек с Че. Дабы  не напоминало. А вот  Фатих - самое то. Ибо одним выстрелом убивает множество зайцев: идеологизированная экспансия снижает социальное напряжение, позитивно канализирует активность молодежи и люмпенства, расширяет зону влияния, а следовательно, создает основу для оживления экономики, причем - из высших побуждений. И...

И знаете, если сравнивать с Российской Федерацией, подчеркнуто отрекающейся не только от всяких "разрушителей"-Че, но и от созидателей типа Сталина, то наиболее уместным символом мог бы стать  Петр I. Против чего никто как бы и не возражает. Да вот беда: подняв на знамя его имя, рано или поздно не получится не прийти к "А о Петре ведайте...", что, согласитесь, невозможно.

Вот и:



Без вариантов.
И не надо про Турцию.
Турция - это Турция, там тепло.


Tags: альтернатива, вопросы теории, тенденции, технологии, турция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 57 comments