ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

Г-Н ДЕЛЯНОВ КАК СИМВОЛ ПРОГРЕССА



Известую петицию я, естественно, не подписал (ибо права, как не гражданин Российской Федерации, не имею), но и будь оным, все равно не подписал бы, и всех, кто спрашивал, отговаривал. И на то есть, как минимум, две важные причины...


Во-первых, такие вопросы, как назначение и увольнение премьера, не решаются уличными протестами и петициями в Сети. Премьера может уволить только тот, кто его назначил, и только исходя из своих соображений, по реально важным причинам: если тот вопиюще профессионально непригоден или, тоже бывает, копает под шефа. И только.

Совершенно ясно, что г-н Медведев по обоим критериям безупречен.

Он без лести верен шефу, - и уступил ему место, хотя вполне мог не уступать: бороться подуськивали и "ближний круг", и очень сильные группы влияния, и внешние партнеры, и даже, говорят, единственный человек, которого Дмитрий Анатольевич со школьной скамьи до истерики боится,

и работу его кабинета, многим не нравящуюся, руководство Российской Федерации оценивает очень высоко, даже прикрывая огрехи своим авторитетом; стало быть, г-н Медведев эффективно  решает поставленные шефом задачи, а если "низам" что-то не по нраву, это уже не его проблема.

Таким образом, все эти петиции-шметиции, к тому же, на открытых сайтах, где кто угодно может ставить подпись сколько угодно, по сути, всего лишь технологии. Типа "народ негодуэ" и "Азирова гэть!", - а в такие игры, кто бы их ни предлагал, я не играю никогда. А кроме того...

А кроме того, даже если по каким-то причинам г-на Медведева все же уйдут и "народ", обрадованный "головой на копье", возлюбит его шефа еще более страшным любом, сменщик все равно будет из той же колоды, которую шеф высоко ценит, ибо других нет, и делать будет ровно то же.

Это, повторяю, во-первых, и подчеркиваю: совершенно серьезно, без всякого сарказма.
А во-вторых, давайте все-таки разберемся, - тоже всерьез, - что же сказал г-н Медведев...

Если говорить откровенно, хорошее образование всегда было привилегией "верхов". Во времена совсем давние, оно обеспечивало продвижение и подчеркивало статус, несколько позже давало людям из "низов" шансы вскочить в социальные лифты, а еще позже, уже на нашей с вами памяти, рывок прогресса привел к необходимость "всеобщего среднего бесплатного". Соответственно, должность учителя подразумевала выскокую квалификацию, считалась социально престижной и высоко оплачивалась.

Сейчас, однако, времена изменились: в высококачественном и массовом образовании, - смотри в "Веке Просвещения", -  уже нет нужды, и соответственно, из разряда социальной необходимости оно переходит в разряд социальной роскоши, в перспективе обеспечивающей социальные привилегии. А значит,  нужное государству в ограниченном объеме, полноценное просвещение превращается в "образовательные услуги", - то есть, роскошь "на перспективу", за которую  нужно платить.

Из этого естественным образом следует, что потребность в по-настоящему хороших учителях, нужных для воспроизводства имеющейся элиты, в нынешних условиях не очень велика, и такие учителя, можно не сомневаться, будут востребованы в платных учебных заведениях, - в основном, в крупных городах, где им будут созданы адекватные условия. От прочих, волею судьбы работающих с "неперспективными" низами, высокого качества работы не требуется, и значит, и высокая зарплата им не положена.

По сути, имеет место реинкарнация сюжета с "кухаркиными детьми", но если век с лишним назад она, объективно противореча потребностям времени, была призвана законсервировать "старый порядок", и потому  была обречена на провал, то сейчас тенденция, напротив, играет времени в унисон, укрепляя "новый порядок", а стало быть, будет углубляться. И соответственно, преподавать в "обычных" школах будут только фанатики, которые не могут не учить,  и отстой, не способный "уйти в бизнес".

При этом, разумеется, даже самому отстойному отстою нужно как-то жить, а на небольшое жалованье в государственной "обязаловке-минимум" не проживешь, и потому, - г-н Медведев абсолютно прав, - "обычным" (включая фанатиков)  периферийным  учителям не обойтись без дополнительных заработков, - как легальных, типа набора часов на износ и "белого" репетиторства, - так и нелегальных, но по умолчанию не замечаемых ("черное" репетиторство и "некоторые услуги" в обмен на подарки).

Ясно, что все это многих сердит. Не всем нравится, что их дети летят в кювет. Но как бы такая перспектива ни бесила массы, она естественна и объективна, сколько премьеров ни меняй. И в этом смысле, Дмитрия Анатольевича не ругать, но хвалить надо:  он, неважно почему, по крайней мере, честен, и сказал, - не по бумажке, а от души! -  все, как есть, не убаюкивая аудиторию длинными, круглыми и пустыми мантрами, - что, к  сожалению, в элитах Российской Федерации очень, очень большая редкость.


Tags: вопросы теории, открытым текстом, права человека, страна достойных людей, тенденции, технологии, только факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 204 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →