ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

ПОСЛАНИЕ ДОЛБОДЯТЛАМ



На постинг "Для справки" поступило много возмущенных возражений. Так много, что я счел нужным сделать апдейт. Но я как я, а вот автору письма досталось по самую маковку. Вплоть до, поскольку я упомянул, что человек на пенсии, заявлений про "маразм". И автор рассердился.

И я его понимаю. Что в Сети все сплошь специалисты по чему угодно и все подряд высочайшего уровня, спору нет, но, на его взгляд, один из последних Орденов Ленина за достижения в данной отрасли и Госпремия СССР (правда, в составе авторского коллектива) тоже не хер моржовый.

Итак:


«есть такие замечательные РКК ЭНЕРГИЯ, НПО МОЛНИЯ, и тд. Вон они имели и имеют отношение к нашему космическому проектированию. А товарищ, выдавший вам перл в письме, скорее похож на провокатора, Вашего личного.»

Этот, не побоюсь этого слова (слово вставишь сам!) судя по всему, не знает элементарного. Молния и ТМЗ находятся на ОДНОЙ территории. Адреса разные. Просто входы с разных сторон квартала.

Теперь о том, имеет ТМЗ отношение к космической программе или нет.

Моя семья, это так, к сведению, имеет отношение к авиации с 1912 года. Для тех, кто понимает, достаточно сказать, что отец знал Бартини…да и я отдал отрасли 40 лет жизни. Дифирамбы и «лайки» мне не нужны, перерос как то, так, что если я о чем-то говорю, то знаю о чем или не говорю.

На сайте ТМЗ, к примеру, вот тут (http://www.oao-tmz.ru/node/31), сейчас Гугл начал ругаться на вирусы там) указано, что имеют действующий сертификат на производство ракет-мишений типа "Стриж" для отработки систем ПВО и ПРО («Зенитчики ЦВО РФ на внезапной проверке поразят сверхзвуковые ракеты-мишени «Стриж» и «Рейс»). Ну и т.д.


Вот справка по истории ТМЗ, которую может найти в нете каждый, кто не поленится 2 раз щелкнуть мышкой, а для ленивых привожу отрывок

История Тушинского машиностроительного завода

Строительство Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) началось в ноябре 1931 года, и 5 мая 1932 года завод вступил в строй, а с июня 1933 был начат серийный выпуск самолетов СТАЛЬ-2. На XIV международной выставке в Париже в 1934 году СТАЛЬ-2 получил высокую оценку и был назван «русским чудом Страны Советов».

В 1935 году начался выпуск восьмиместного самолета СТАЛЬ-3. Эти самолеты эксплуатировались на рейсах «Москва — Нижний Новгород» вплоть до 1941 года. С 1936 года до эвакуации в июле 1941года было освоено и начато производство новых конструкций самолетов-истребителей ДИ-6, ЯК-1, ЯК-4, АНИТА-1.

После возвращения из эвакуации, в марте 1942 года, в Тушино началась работа по восстановлению завода. 1942 стал годом второго рождения завода. Для обеспечения потребностей фронта в воздушной технике в период Великой отечественной войны здесь было выпущено около 3000 боевых самолетов ЯК-7 и ЯК-9, в том числе 12 единиц ЯК-9Д, построенных на средства артистов Малого театра (на заводе же организовали их ремонт и восстановление).

Сразу после окончания войны завод начал выпуск гражданской продукции. Было налажено производство такси, несколько десятков которых работали в Москве.

Завод также участвовал в восстановлении городского транспорта столицы. К маю 1950 года завод изготовил 1 400 троллейбусов и 520 трамваев. В течение пяти лет троллейбусы поставлялись не только в Москву, но и во все крупные города и столицы союзных республик, а также в столицы социалистических стран Будапешт, Прагу, Софию и другие.

В 1966 году завод приступил к производству сверхзвукового самолета Павла Осиповича Сухого Т-4 (Сотка) — стратегического ракетоносца и разведчика, сваренного из титановых сплавов и нержавеющих сталей, первый полет которого состоялся в августе 1972 года.

В 1975 завод начал заниматься модернизацией самолетов МиГ-23. Был организован серийный выпуск топливных отсеков и крыльев этого самолета. Были собраны первые опытные самолеты Су-27.

Выпускались сельскохозяйственная техника и товары народного потребления.
17 февраля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР «О создании многоразовой космической системы «Энергия-Буран».

Работам по созданию многоразового космического корабля БУРАН предшествовало изготовление самолета СПИРАЛЬ (1974-1976), имевшего близкие к БУРАНУ аэродинамические качества, а также летательных аппаратов БОР-4 и БОР-5.

Только на ТМЗ было разработано и введено более 160 наименований новых материалов и технологических процессов. Все эти работы велись с привлечением и непосредственным участием множества институтов и заводов отрасли.

В начале 90-х годов на заводе, который в 1997 году был преобразован в открытое акционерное общество ОАО ТМЗ, начали производиться не имеющие серийно производимых мировых аналогов ветроэнергетические установки мощностью один мегаватт.

В 1998 году предприятием завершена подготовка к серийному производству автономных промышленных комплексов по утилизации изношенных автомобильных шин.
http://www.aif.ru/dontknows/file/chto_proizvodit_tushinskiy_mashinostroitelnyy_zavod_na_kotorom_byl_pozhar

Теперь о том, что действительно тревожит.

В последнее как то косяком пошли пожары на предприятиях ВПК. И это большого оптимизма не вызывает. Ты, наверное, слышал о законе больших чисел. Это когда большое число случайных событий оказывается не случайным, а подчиняющемся определенному закону, т.е. не зависящем от случая. Так вот, у меня ощущение, что «случайности» от случая зависеть перестали.

И может быть это старческое, но что-то сосет. На предприятиях, где очень часто вместо ВОХРов, при входе в цеха, сидели прапорщики в фуражках с синими околышами, и вдруг просто горит дизельное топливо, которое не там складировали? В другом месте это был склад краски, где-то еще автосервис горел. И вроде все возможно, но там чихнуть было нельзя не в том месте, а тут такое. При чем заметь, ущерб владельцу топлива нулевой, по сравнению с арендодателем, и виновных как то не видно.

Как по мне, а бы провел серьезную работу по анализу сохранения документации на предприятиях ВПК. Это страшно, но такая, с первого взгляда фигня, может лишить технологий, за которыми годы и десятилетия работы целых коллективов. И я не думаю, что все переведено на цифру. Слишком мало средств выделялось на это после развала Союза
Tags: открытым текстом, тенденции, технологии, только факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →