?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЭТИКА ПОЕДИНКА



   



Интересная дискуссия с уважаемым sandroba о королях, капусте, хвостах, красноречии и других замечательных сущностях приятно завершилась получением от собеседеника ссылки на его сайт (кстати, весьма достойный внимания) и - конкретно - на первую часть  большой статьи, посвященной (формально) этике и технике сетевых дискуссий, но, на самом деле, нюансам, куда более глобальным. Поскольку же у меня есть некоторые основания полагать, что одним из мотивов появления данного материала, стало наше общение, несколько слов по содержанию работы я, разумеется, с любезного согласия автора, как честный человек, не могу не сказать...

В чем автор, на мой взгляд, абсолютно прав, так это в том, что не стоит выпендриваться, наслаждаясь собственной гениальностью, хотя бы из чувства самосохранения. Ибо на каждый яркий талант рано или поздно найдется винт с левой резьбой, и вот тогда поздно будет пить «боржоми». Так что говорить с каждым собеседником, безусловно, следует так, чтобы беседу была приятна и поучительна для обоих. Мне это, слава Богу, наверное, удается, благо сам не терплю хамства, а к тому же, следуя моему любимому Сократу, точно знаю лишь то, что ничего не знаю.

Есть, разумеется, и кое-какие возражения.

Не совсем четко, например, прописан тезис о «заведомо провокационных» постах. На мой взгляд, таковым можно считать только изначальную посылку типа «Все марсиане – кАзлы, гы-гы-гы!». Тут – да, немотивированная агрессия мгновенно вызывает вполне справедливое отторжение и соответствующую реакцию всех, в той или иной степени относящих себя к марсианам. То есть, говоря о «беспроигрышности национальной тематики», как методе организации, мягко говоря, перебранок, автор прав. Но такие дискуссии, будучи абсолютно иррациональными (все этносы, по крайней мере, биологически, абсолютно равны), к согласованию или хотя бы прояснению позиций не ведут. Облегчая, в лучшем случае, сброс избытка адреналина, а в худшем просто выплеск желчи, они дискуссиями, собственно, не являются. Совсем иное дело, если речь идет о спорах на исторические или политические темы, вроде «Х был героем, а не палачом, зато Y – палачом, а не героем» или «Да, Империю Зла следует уничтожить, но Империя Зла вовсе не то, что Вы ею считаете». Тут обострение, вплоть до максимально жесткого, неизбежно, поскольку принцип Credo, в отличие от религиозно-национальной тематики, как бы подкрепляется доказательствами, признавать несостоятельность которых мало кто способен, ибо человеку свойственно не считать себя глупее кого-то. Однако же это как раз и хорошо; ведь без «сшибки» мнений, «в форме, которая не будет никого ущемлять», разговор, гладенький и безвкусный, быстро иссякает. Но, к слову, «сшибаются» не только по «традиционно острым» вопросам; мне, например, случалось видеть доходящие до стадии виртуального погрома бои на тему, талантлив ли Филипп Киркоров. То есть, на поверку «провокационной» может оказаться практически любая посылка.

Достаточно спорны, на мой взгляд, также тезисы о мотивациях. Бесспорно, бывает и так, что основным мотивом бывает, грубо говоря, «стравить и полюбоваться» под предлогом, что, дескать, «просто интересно узнать мнение других людей». Склочен человек. Однако, думается, даже в этом случае все не так просто, как кажется автору: ведь может же быть и так, что изначальный постинг отражает реальную позицию написавшего, точку зрения, которую он для себя сформировал и, естественно, желает проверить на излом. Или (говорю это с уверенностью, поскольку сам обожаю такими вещами заниматься), плавно вывести дискуссию на уровень, когда несостоятельность доводов противной стороны переходит в откровенную глупость, то есть, становится очевидной для всех непредвзятых участников беседы. Ведь, согласитесь, коль скоро разговор (хотя бы с одной стороны) вышел на уровень все того же Credo, непосредственного оппонента убедить в чем-либо почти невозможно. Зато предъявить его неадекватность аудитории, грубо говоря, выставить (ни в коем случае не насмешками, а правильно поставленными вопросами) дураком, на стороне которого выступать как-то уже и не куртуазно, тем самым доказав еще не определившимся свою правоту, - это вполне достижимо, более того, этого, по сути, и достаточно. На возражение же, этично ли вообще «выставлять кого-либо дураком», отвечу: вполне этично. Поскольку правильно выстроенная беседа, если оппонент реально глуп, в большинстве случаев завершается его самолюстрацией, а в том, что глупость глупого человека видна, никто, кроме него, глупца, не виноват.

А вот замечания автора о выборе тем и методах ведения беседы, на мой взгляд, не просто спорны, а неверны. Да, болевые темы есть. Как сказано выше, они, собственно, все, вплоть до оценки таланта Фили Киркорова, в той или иной степени «болевые». Но заявлять, что поднимать их не следует, поскольку «ведь никто не уполномочивал поднимать эту тему», на мой взгляд, слегка абсурдно. В своем блоге каждый вправе касаться любых, угодных ему тем, а за каждым, кого это способно огорчить, сохраняется неотъемлемое право выйти из «нехорошей» беседы или вообще не ввязываться в нее. Касательно же методов, то, конечно, можно сколько угодно иронизировать насчет «разворота во всю мощь своего гениального таланта», однако, если кому-либо удалось «осадить оппонента умными фразами», значит, доводы данного оппонента были не столь умны, но ведь это явно не причина для того, чтобы ему уступать. Равным образом, если человек соглашается с чьим-либо доводом, это означает не что он просто «захотел» этого из минутного каприза, а что он достаточно разумен и, увидев в аргументе оппонента рациональное зерно, признал свою неправоту. Откуда автором выведен постулат «Главное показать, какой он умный», - решительно невдомек. Это именно «нормальное ведение разговора», безо всяких предлагаемых автором «считается». Точно так же, как если кто-то либо опускается до того, чтобы от беседы по существу «перейти на личности», указать не столько даже ему, сколько аудитории на «ущербность оппонента, его недалекость и неумение вести диалог» не только естественно, но и необходимо. Хотя бы ради того, чтобы зарвавшийся хам, если еще не безнадежен, устыдился. А что при этом сам оказываешься «на коне, такой белый и пушистый», то какая здесь, собственно, крамола, ведомо разве что автору, к сожалению, не пожелавшему данный нюанс разъяснить.

Примерно так. Что касается обещанного продолжения, посвященного вопросу, «случайно ли и откуда, как черти из табакерки, берутся очень упорные, умные, принципиальные комментаторы», автору, похоже,  не слишком приятные, то лично я жду его с огромным нетерпением. Интересно, не стану скрывать, проверить, насколько точно уже знаю, о чем он сейчас пишет.


Comments

( 347 comments — Leave a comment )
trim_c
May. 23rd, 2010 02:53 pm (UTC)
Должен сразу признаться - я согласен с основным тезисом - провокационной может оказаться лшюбая тема, равно как любая может оказаться острополитической:
Марк Блок, начавший свою карьеру учителем истории в провинциальной школе в Лангедоке, вспомнает о предостережении, которое ему сделал директор школы - о современности и Революции говорите, что считаете нужным, но будьте сугубо осторожны касаясь гугенотских войн.

Но вот недавно мне попалась на глаза Ваша общая с Вассерманом статья (
© 1992.08.13.10.31: Критические заметки по иррациональному вопросу )- о том, что украинский язык и не язык вовсе а диалект, что вроде первую прозу на украинском писал М.Хвылевой и т. д.
Вы в недавнем диалоге утверждали, что императивную форму применяете лишь при полной уверенности в своей правоте.
А статья полна императивных утверждений (что весьма характерно для стиля Вассермана)
Простите, но не могу не спросить - Вы и сейчас придерживаетесь основных положений этой статьи?
Или это был как раз пример провокативной публикации?
sandroba
May. 23rd, 2010 03:44 pm (UTC)
Должен сразу признаться - я согласен с основным тезисом - провокационной может оказаться лшюбая тема, равно как любая может оказаться острополитической:


Уважаемый. Вы все конечно правильно говорите.
Но представьте такую картину. Вы сидите во дворе.
Вас окружают соседи. Дети рядом бегают играют.
Вы ругаете своих деток, и допускаю, что в резкой форме.
Но стоит это сделать кому ни будь из соседей….
У меня лично включается защитная реакция. Пусть даже сосед
и прав тысяча раз. Но это моё. Я могу ругать, критиковать.
А если ему хочется критиковать или ругать, то пусть своих домочадцев
критикует, ругает, пусть свою жену учит борщ готовить.
Если, к примеру, моя супруга очень, скажем так не права. Я на людях
буду её не задумываясь защищать. А вот дома, сам, разберусь, и поверьте,
ей мало не покажется. Я могу позволить критиковать, то, что происходит
в Грузии. Могу поспорить на эту тему с соотечественниками. Многое
не устраивает. Не всё хорошо. Согласен.
Но когда это начинают делать люди далёкие от Грузии, хочется сказать.
Друзья. У Вас другого объекта на примете нет случайно? Думаю, что есть.
Вот и критикуйте. Несовременно? Не демократично? Нехорошо? Как сказать.
Надеюсь, что мысль изложил понятно.
(no subject) - trim_c - May. 23rd, 2010 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandroba - May. 23rd, 2010 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grumblerr - May. 23rd, 2010 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 23rd, 2010 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grumblerr - May. 24th, 2010 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - grumblerr - May. 24th, 2010 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - grumblerr - May. 24th, 2010 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - grumblerr - May. 24th, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - grumblerr - May. 24th, 2010 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grumblerr - May. 24th, 2010 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
Клычевые моменты - putnik1 - May. 24th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
Re: Клычевые моменты - trim_c - May. 24th, 2010 10:10 am (UTC) - Expand
Re: Клычевые моменты - putnik1 - May. 24th, 2010 11:19 am (UTC) - Expand
Re: Клычевые моменты - trim_c - May. 24th, 2010 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 24th, 2010 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 24th, 2010 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 24th, 2010 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 29th, 2010 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 29th, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 25th, 2010 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 25th, 2010 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deklaracianacha - May. 25th, 2010 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 01:57 am (UTC) - Expand
Небольшой нюанс - putnik1 - May. 23rd, 2010 09:33 pm (UTC) - Expand
Re: Небольшой нюанс - trim_c - May. 24th, 2010 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 23rd, 2010 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 24th, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daghdah - May. 24th, 2010 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ohtori - May. 25th, 2010 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 25th, 2010 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ohtori - May. 25th, 2010 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 25th, 2010 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ohtori - May. 25th, 2010 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - varjag_2007 - May. 26th, 2010 11:01 pm (UTC) - Expand
Добрый вечер! - putnik1 - May. 23rd, 2010 09:32 pm (UTC) - Expand
Re: Добрый вечер! - trim_c - May. 24th, 2010 04:18 am (UTC) - Expand
Re: Добрый вечер! - trim_c - May. 24th, 2010 04:22 am (UTC) - Expand
ub_mybrend
May. 23rd, 2010 03:25 pm (UTC)
Лёва, да говно эта статья, ханжество и лицемерие. На пошленькую сентенцию, к которой сводится вся статья: "Будь проще и к тебе потянутся люди" я всегда отвечаю фразой Фёдора Симеоновича: "Это дубли у нас простые".

Для начала. У человека есть две таких потребности: потребность в самореализации и потребность в самовыражении, или просто, в дальнейшем, самореализация и самовыражение.
Самореализация - это потребность реализовать некий внутренний "продукт", во что бы то ни стало. Одному необходимо писать стихи, другому выпиливать лобзиком, третьему выигрывать в спортивных играх, любой ценой. В удовлетворении этой потребности, человеку насрать на социум, на окружающих, ему важно это сделать. Когда сделано - потребность удовлетворена.

Самовыражение - это другое, это потребность получить оценку социума, в каком-либо виде деятельности.

Вот в свете этой простой и достаточно очевидной классификации, давайте рассмотрим писания этого автора.

Если человек занят самореализацией - то пох, как он выражается, примитивно-площадно или высокопарно-витиевато. Он делает это для себя, в стол ,если допустить, что публичный блог можно назвать "в стол". Тем не менее, ряд людей, не задумываются о публичности, для них блог адекватен "в стол".

С такими, хош читай, хош не читай, но свое мнение засунь себе... В общем, не высказывай, раз не спрашивают.

С теми для кого важно самовыражение - история иная. Тут нужно четко дифференцировать, а какого рода самовыражения добивается человек. Кто-то вербует паству, кто-то жаждет аплодисментов, кто-то хочет виртуальной драки, компенсируя свою беззащитность и безответность в реале. Форм самовыражения достаточно много, и, соответственно, форме самовыражения соответствует своя целевая аудитория.

Ежели блогера интересует оценка профессионального сообщества, то естественно он будет излагать сложно, малопонятно для непосвященного, да еще и использовать профессиональный сленг.

Ежели человек серьезный интеллектуал, привыкший оперировать словарным запасом 5-7 тысяч слов, желающий общаться с такими же интеллектуалами, то какого он должен приспосабливаться к "Эллочкам-людоедкам", словарный запас которых не превышает бытовых 200 слов, включая ненорматив?
И кто тебя тут заставляет лезть свиным рылом в калашный ряд, да еще и нахально права качать?

Кстати сказать, упрощения, зачастую и есть причина раздора и огромного количества квази-дискуссий. И в 99% случаев, упрощения - это не результат мастерства объяснять просто сложные процессы, а результат элементарной некомпетентности. Люди берутся обсуждать то, в чем настолько некомпетентны, что даже не знают, насколько они не знают.

Эта статья тому пример. Достаточно обратиться к понятиям "самовыражение" и "самореализация", достаточно вспомнить понятие "целевая аудитория" и предмет этой статьи исчезает. Предмет статьи существует только в непрофессиональном, дилетантском и упрощенном, до примитивности, обсуждении.

Кстати сказать, автор "прокалывается"в своей статье. Чего стоит фраза: "Я понимаю, что хочется побольше посетителей и комментариев"
Ну так, это его проблемы, зачем свои проблемы проецировать на окружающих, да еще лезть поучать?
Прежде чем поучать других, пусть сам научится говорить так, чтобы мог услышать в свой адрес знаменитую бабелевскую фразу: "Беня говорит мало, но Беня говорит смачно. И хочется, чтобы он сказал что-нибудь еще."
sandroba
May. 23rd, 2010 03:41 pm (UTC)

Ежели человек серьезный интеллектуал, привыкший оперировать словарным запасом 5-7 тысяч слов- это очень интересное высказывание.

то какого он должен приспосабливаться к "Эллочкам-людоедкам", словарный запас которых не превышает бытовых 200 слов, включая ненорматив?- я бы не был столь категоричен.

Чего стоит фраза: "Я понимаю, что хочется побольше посетителей и комментариев"- это одна из причин написания провокационных постов.

Удачи Вам.
(no subject) - ub_mybrend - May. 23rd, 2010 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandroba - May. 23rd, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 23rd, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 23rd, 2010 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 23rd, 2010 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 23rd, 2010 07:15 pm (UTC) - Expand
Это как раз просто... - putnik1 - May. 23rd, 2010 09:40 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз просто... - jorian - May. 24th, 2010 01:47 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз просто... - putnik1 - May. 24th, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
Re: Это как раз просто... - jorian - May. 24th, 2010 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 01:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 23rd, 2010 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 23rd, 2010 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 25th, 2010 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 25th, 2010 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 28th, 2010 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 28th, 2010 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daghdah - May. 24th, 2010 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 23rd, 2010 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 06:09 am (UTC) - Expand
! - putnik1 - May. 24th, 2010 08:50 am (UTC) - Expand
Re: ! - trim_c - May. 24th, 2010 09:17 am (UTC) - Expand
Re: ! - putnik1 - May. 24th, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
Re: ! - trim_c - May. 24th, 2010 10:59 am (UTC) - Expand
Re: ! - putnik1 - May. 24th, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
Re: ! - trim_c - May. 24th, 2010 11:48 am (UTC) - Expand
Re: ! - jorian - May. 24th, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
Re: ! - putnik1 - May. 24th, 2010 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: ! - jorian - May. 24th, 2010 02:55 pm (UTC) - Expand
Re: ! - putnik1 - May. 24th, 2010 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_klm - May. 25th, 2010 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 25th, 2010 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 25th, 2010 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 03:24 pm (UTC) - Expand
Боже, как скучно... - putnik1 - May. 24th, 2010 03:38 pm (UTC) - Expand
Re: Боже, как скучно... - trim_c - May. 24th, 2010 03:53 pm (UTC) - Expand
Re: Боже, как скучно... - putnik1 - May. 24th, 2010 04:10 pm (UTC) - Expand
Re: Боже, как скучно... - trim_c - May. 24th, 2010 04:39 pm (UTC) - Expand
Re: Боже, как скучно... - jorian - May. 24th, 2010 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: Боже, как скучно... - dr_klm - May. 26th, 2010 12:28 pm (UTC) - Expand
Re: Боже, как скучно... - alexandr707 - May. 26th, 2010 04:47 pm (UTC) - Expand
Re: Боже, как скучно... - dr_klm - May. 26th, 2010 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_klm - May. 27th, 2010 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 10:50 pm (UTC) - Expand
Возражаю по ходу... - putnik1 - May. 24th, 2010 02:36 pm (UTC) - Expand
Re: Возражаю по ходу... - trim_c - May. 24th, 2010 03:36 pm (UTC) - Expand
Кое в чем убедили... - putnik1 - May. 24th, 2010 03:44 pm (UTC) - Expand
Теперь серьезно... - putnik1 - May. 24th, 2010 03:50 pm (UTC) - Expand
Re: Теперь серьезно... - trim_c - May. 24th, 2010 04:03 pm (UTC) - Expand
Re: Теперь серьезно... - putnik1 - May. 24th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
Теперь серьезно...и без Re - trim_c - May. 24th, 2010 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daghdah - May. 24th, 2010 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daghdah - May. 25th, 2010 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daghdah - May. 26th, 2010 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 05:44 am (UTC) - Expand
sandroba
May. 23rd, 2010 04:42 pm (UTC)
Лев, я с Вашего позволения, позже зайду. Пусть последнее слово остаётся за интеллектуалами. Хотя он и в гостях у Вас. Вот он лишний повод для анализа общения в сети. Особенно понравилось слово фекалии.
simonru
May. 23rd, 2010 06:57 pm (UTC)
Прошу прощения, но немного резанула Ваша фраза "все этносы, по крайней мере, биологически, абсолютно равны". Я понимаю, что в постинге она проходная, но все же...
Равны, если только рассмативать с самой общей точки зрения, т.е. изрекать банальность. Ну в смысле, могут, при случае, давать жизнеспособное потомство. Не более. А так ведь расовых различий никто не отменял. И метаболизм у нас разный и еще масса тонких различий. Я бы сказал, не нам судить какие биологические особенности этносов лучше или хуже (ну, как лучше блондинка брюнетки или нет), но эти особенности есть.
Еще раз прошу прощения за занудство.
putnik1
May. 23rd, 2010 07:57 pm (UTC)
Легчайшие различия на указанном Вами уровне, ИМХО, не имеют значения. Негр, украденный викингами и воспитанный, как свой, будет всего лишь пластичным, слегка разболтанным и немного ленивоватым, зато хорошо бегающим викингом.
(no subject) - elena_geller - May. 23rd, 2010 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_realistic - May. 24th, 2010 08:02 pm (UTC) - Expand
jorian
May. 23rd, 2010 10:29 pm (UTC)
Не интересен мне данный автырь. Писать такую объемистую телегу только ради того, чтобы рационализировать банальную обиду обделавшегося Портоса ("этот мерзавец д'Артаньян посмел заметить, что у меня перевязь только спереди шита золотом - немедленно убить подлую тварь!")... Пожалуй это даже хуже, чем обычно.
ub_mybrend
May. 24th, 2010 01:07 am (UTC)
А хорошо сказано. Не, в самом деле, ну просто великолепно: "Обида обделавшегося Портоса". Люблю такую меткость.
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 24th, 2010 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 24th, 2010 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 24th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
the_realistic
May. 24th, 2010 10:02 am (UTC)
>так, что изначальный постинг отражает реальную позицию написавшего, точку
>зрения, которую он для себя сформировал и, естественно, желает проверить
>на излом.

Вот лично я считаю, что моя активность в ЖЖ именно такова. Ну, процентов на 90% - сорваться на нервное хамство изредка и я могу.

Вам со стороны, Лев Рэмович, конечно, виднее.
putnik1
May. 24th, 2010 11:18 am (UTC)
Да, Вы правы, так оно и есть.
(no subject) - the_realistic - May. 24th, 2010 11:52 am (UTC) - Expand
trim_c
May. 24th, 2010 08:33 pm (UTC)
Господа!
Я обращаюсь не только к хозяину сайта, но к: grumblerr, jorian, daghdah,ub_mybrend - всем, кто вступал со мной в общение.
Господа, к вам на сайт пожаловал марсианин - эх, да что там, какой там марсианин - существо гораздо более от вас далекое - киевлянин.
и как же вы его встретили?
Посчитайте, сколько раз вы оценили его умственные, нравственные и психические качества. Включая, увы, и хозяина сайта "==Я пытаюсь донести до него мысль== Возможно, в этом и кроется ошибка." Да понятно - псевдомарсианин и мысль? - смешно даже и подумать

А я однако этого кажется совсем не делал.
господа, светочи культуры, столкнувшиеся с полудиким майдауном - а у вас нет ощущения, что ваше поведение ну - говоря помягче - не совсем комильфо?
нету? Тогда я за вас спокоен.
И это утешает
вы достойным образом поставили на место зарвавшегося - как там у одного из вас, с которым по существу все согласны - дурак и мразь, так кажется? Я не перепутал?

Украина состоит из 15 миллионов дураков и мразей, поддавшихся технологии - и 15 миллионов светочей культуры - избравших своим знаменем Януковича Виктора Федоровича.
Доктора наук и профессора.

С чем мы сейчас как раз и процветаем
putnik1
May. 24th, 2010 09:57 pm (UTC)
Да, действительно...
Приношу извинения. От души. В какой-то момент занесло. За прочих не извиняюсь, но прошу хоть в какой-то мере понять и их. Не Вы, естественно, но... достало людей.

К слову. Киевлян тут довольно много. А среди них немало бывших (но прозревших) "оранжевых". Есть, правда, и голосовавшие за Сергея Леонидовича.
Re: Да, действительно... - trim_c - May. 25th, 2010 05:12 am (UTC) - Expand
P.S. - putnik1 - May. 25th, 2010 08:19 am (UTC) - Expand
Re: Да, действительно... - daghdah - May. 26th, 2010 05:03 am (UTC) - Expand
Re: Да, действительно... - jorian - May. 26th, 2010 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 24th, 2010 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 25th, 2010 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 25th, 2010 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 25th, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 25th, 2010 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 25th, 2010 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 26th, 2010 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 27th, 2010 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 04:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 25th, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 25th, 2010 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 25th, 2010 07:55 pm (UTC) - Expand
Ладно, будем разбираться - trim_c - May. 29th, 2010 05:52 am (UTC) - Expand
Какая же это проблема? - putnik1 - May. 29th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
Re: Какая же это проблема? - trim_c - May. 29th, 2010 02:36 pm (UTC) - Expand
Re: Какая же это проблема? - putnik1 - May. 29th, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
Re: Какая же это проблема? - trim_c - May. 29th, 2010 03:44 pm (UTC) - Expand
Извольте... - putnik1 - May. 29th, 2010 07:09 pm (UTC) - Expand
Re: Извольте... - trim_c - May. 29th, 2010 09:32 pm (UTC) - Expand
Поневоле вспоминается: - putnik1 - Jun. 1st, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
Вопрос... - putnik1 - Jun. 2nd, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос... - trim_c - Jun. 2nd, 2010 10:40 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос... - putnik1 - Jun. 2nd, 2010 11:17 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос... - trim_c - Jun. 2nd, 2010 11:51 am (UTC) - Expand
Re: Вопрос... - putnik1 - Jun. 2nd, 2010 06:55 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос... - trim_c - Jun. 2nd, 2010 07:23 pm (UTC) - Expand
Re: Вопрос... - putnik1 - Jun. 2nd, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
Гут. - jorian - May. 29th, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
Re: Гут. - putnik1 - May. 29th, 2010 02:35 pm (UTC) - Expand
Re: Гут. - jorian - May. 29th, 2010 02:37 pm (UTC) - Expand
Re: Гут. - putnik1 - May. 29th, 2010 02:51 pm (UTC) - Expand
Re: Гут. - trim_c - May. 29th, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
Re: Гут. - putnik1 - May. 29th, 2010 02:53 pm (UTC) - Expand
Re: Гут. - trim_c - May. 29th, 2010 03:52 pm (UTC) - Expand
Re: Гут. - putnik1 - May. 29th, 2010 04:26 pm (UTC) - Expand
И еще, напоследок. - jorian - May. 29th, 2010 10:47 am (UTC) - Expand
Софистику любим? - putnik1 - May. 28th, 2010 12:36 pm (UTC) - Expand
Re: Софистику любим? - trim_c - May. 28th, 2010 01:21 pm (UTC) - Expand
Re: Софистику любим? - putnik1 - May. 28th, 2010 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daghdah - May. 26th, 2010 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 26th, 2010 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 09:54 am (UTC) - Expand
Ну что тут поделаешь, - putnik1 - May. 26th, 2010 11:21 am (UTC) - Expand
Re: Ну что тут поделаешь, - trim_c - May. 26th, 2010 11:46 am (UTC) - Expand
Отжимая воду - putnik1 - May. 26th, 2010 12:02 pm (UTC) - Expand
Re: Отжимая воду - trim_c - May. 26th, 2010 01:00 pm (UTC) - Expand
Re: Отжимая воду - putnik1 - May. 26th, 2010 01:12 pm (UTC) - Expand
Re: Отжимая воду - trim_c - May. 26th, 2010 01:25 pm (UTC) - Expand
Re: Отжимая воду - ub_mybrend - May. 26th, 2010 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 26th, 2010 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ub_mybrend - May. 26th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sandroba - May. 31st, 2010 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 31st, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
trim_c
May. 26th, 2010 05:05 am (UTC)
НЕ ВЕЗЕТ
ну вот, мое пребывание здесь подходит к концу, и Вы, Лев, сможете вздохнуть спокойно: истина восторжествовала, и вражеский пропагандон разоблачен окончательно.
С помощью "царицы доказательств" - сам признался.

Однако остаются некие "но". Пропагандон то я пропагандон, но вот числа решительно за меня.
Ибо невозмонжно всерьез поверить в реальную явку в 99,16% - она зафиксирована официально на ТВО 61 - а это 170 000 избирателей -ну не могу я себе такого представить, хоть убей - честную явку в 99%.

И теория "уважаемого dr_klm" - что не внесли в списки для голосования 200 000 человек (в Донцке? в 2004 году??) не лезет ни в какие ворота, ибо явившиеся неучтенные избиратели заносятся в списки - и процент вычисляется по измененным спискам. Т.е. мальчик вообще не представлял себе предмет обсуждения.

И теория Вассермана ничуть не лучше - ибо требуется голосование 600 000 гастарбайтеров - и чтобы все голосовали в Донецке и чтобы все как один за Януковича.

Т.е. цифры видимо тоже имеют наклонность стать пропагандонами.

И еще одно замечание.
Я предсказал победу Ющенко в 2004 (3-е голосование) с ошибкой в 0,5%
Я предсказал победу Януковича на выборах 2010 с ошибкой в 0,5%
Я предсказал победу пары НУНС-БЮТ на выборах 2007 с ошибкой в 1,2%

Но вот что любопытно - во всех трех случаях я ошибался в пользу противников "своих" кандидатов - т.е. по моим прогнозам "мои" получали во всех случаях меньше, а "чужие" больше, чем в реальности.
И есть у меня мечта - встретить пропагандона из противоположного лагеря, у которого тоже так получается - что по его оценкам "свои" должны получить меньше, чем в реальности.
Но пока что таких пропагндонов мне встретить не удается.
не везет.
Не встречаются мне "синие" пропагандоны
Все время попадаются только абсолютно объективные и честные аналитики - доказывающие, что "свои" честно выиграли все выборы на всех уровнях, а все голоса "чужих" - все как один украдены.

Ну хоть бы один пропагандон попался - аж обидно. У которого искажения получались бы против своих.
Ни хрена
Одни честные
trim_c
May. 26th, 2010 05:40 am (UTC)
И так как общая тема ветки - стиль дискуссии, то позволю себе высказать некие замечания.
Вот человек утверждает: «большевики незаконно отдали Украине области, населенные русскими». Ну, чтобы не ссылаться на украинских историков ссылаюсь на европейского историка, притом очень известного – а он придерживается прямо противоположной точки зрения.
Ответ « а русофобов вообще много».
Господа, позвольте, - а откуда взято, что он русофоб? Да ниоткуда, это одно из «универсальных объяснений». Сказал «русофоб» - и доказательств уже не требуется.

Вот второй эпизод – дискуссия о том, когда украинский стал языком.
Ссылаюсь на решение Комиссии Петербургской Академии наук от 1905 года.
Ответ: «да интеллигенты в 1905 году и японцев поддерживали, это они чтобы насолить правительству» Позвольте, позвольте – господа. Во-первых, откуда следует, что они интеллигенты, да еще и антигосударственники? Да ниоткуда, сказал и все.

А вот акдемик Зализняк полагает… - ну и что? Он так считает потому, что он украинец!
Постойте, постойте – а откуда вы знаете, что он украинец? – да ниоткуда, нет конечно никаких данных, сказал – и все

Вот комиссия из ученых РАН выносит заключение о работах псевдонаучного жулика Петрика, коего охотно поддержал Грызлов и предложил вложить миллиарды в реализацию грубо антинаучного проекта. Заключение комиссии естественно оказалось негативным. Реакция Петрика: «Меня травят на американские деньги».
И у него есть доказательства? – да зачем, главное сказать об американских деньгах – и уже никаких доказательств не потребуется.

У всех этих эпизодов есть много общего:
- отвергаются утверждения уважаемых в научном мире людей
- самих этих людей обвиняют в продажности, непатриотизме и ангажированности
- обвинения никак не обосновываются, зато апеллируют к худшим инстинктам толпы: известный ученый «так же низок и подл» как вы.

Две очень опасных тенденции: антинаучность, пропаганда недоверия к науке и популизм, игра на низменных инстинктах.
О том, что аргументы ad hominem всегда считались запрещенным приемом, даже говорить не хочется.
Так же, как «универсальные объяснения» - русофоб, продажен, свидомит, западенец, вашингтонский обком – и никаких доказательств не требуется – произнесены ключевые слова

putnik1
May. 26th, 2010 11:11 am (UTC)
===Так же, как «универсальные объяснения» - русофоб, продажен, свидомит, западенец, вашингтонский обком – и никаких доказательств не требуется – произнесены ключевые слова===


Так же, как «универсальные объяснения» - манкурт, украинофоб, продажен, быдло, янучар, бригадный, поцреот, рука Газпрома, – и никаких доказательств не требуется – произнесены ключевые слова
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 26th, 2010 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - trim_c - May. 26th, 2010 01:08 pm (UTC) - Expand
trim_c
May. 26th, 2010 02:33 pm (UTC)
Если Янукович...
Верховный Совет Крыма назначил на должность председателя Рескомитета по земельным ресурсам автономии Александра Чабанова (с подачи Джарты).
Это отсидевший трешку во Владивостоке приятель Червоненко - его Червонец все хотел на эту должность пристроить при Ющенко

Если Янукович будет умным...
putnik1
May. 27th, 2010 08:20 pm (UTC)
Re: Если Янукович...
Честные люди. Платят Ющенке по счетам.
varjag_2007
May. 26th, 2010 11:03 pm (UTC)
Рано или поздно любой поединок заканчивается тем, что жертва прогресса и демократии может...
putnik1
May. 28th, 2010 12:47 pm (UTC)
А вот случайно ли Бык оформлен в бело-сине-красных цветах?
(no subject) - varjag_2007 - May. 28th, 2010 03:58 pm (UTC) - Expand
sandroba
May. 31st, 2010 09:20 am (UTC)
Лев,как и обещал зашёл в гости,чуть позже.
Нет,не зря я писал.Тратил своё время.И не на излом хотел проверить.Нет.
Посмотрите сколько людей переливали с пустого в порожнее.Но это пол беды.
Тон.Как и в какой форме.Блеск.Интеллектуалы.Элита.Этот пост надо брать в качестве примера того,о чём я писал.Спасибо Вам.
Отвечать не буду.Просто нет времени.Берегите себя.
putnik1
May. 31st, 2010 09:21 am (UTC)
Если я лично сказал что-то резкое, прошу прощения.
(no subject) - sandroba - May. 31st, 2010 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - May. 31st, 2010 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sandroba - May. 31st, 2010 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - May. 31st, 2010 08:23 pm (UTC) - Expand
( 347 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner