ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

ПАН ДМИТРО И АРТЕМКА



Дедушка Юра рассказывает о внуке, которого больше нет. Артемку, Защитника Харькова, умного и славного парня, застрелило одно из животных, засевших на Рымарской, и теперь животное живо, более того, за его освобождение, говорят, собирается "третий Майдан", и вполне может быть, животное еще будет гулять по Харькову в красивой форме или сидеть в каком-нибудь кабинете, а вот Артема Жудова город Харьков потерял навсегда. По логике, за одного Артемку должны сгнить десятка два животных, - просто ради того, чтобы они никого больше не убили, - но Харьков этого все еще не понимает, Харьков вымещает злость на стенах и авто, а потом расходится по домам. И вот что я вам скажу...






Прочитав этот текст, я встал, подошел к книжной полки, взял оттуда томик Донцов и наскоро освежил в памяти кое-какие ключевые тезисы. Если кто не в курсе, то Дмитрий Донцов, наряду с Николаем Михновским, один из двух столпов, на которых зиждется идеология украинского нацизма. Но если Николай Иванович был, скорее, практиком, а в смысле теории, скажем так, народником, и его воззрения были близки к credo нынешней "Свободы", то Дмитрий Иванович занимался как раз теорией, в итоге придя к выводу, что понятия "украинская нация" и "украинский народ" не конгруэнтны.

Если вкратце, то есть, - в его терминах, - "казаки" и "свинопасы". Не по каким-то внешним признакам, даже не по этническому происхождению, а по факту "расы" (как он называл "нацию"), определенной еще в утробном состоянии. И "казаки" предназначены властвовать, а "свинопасы" подчиняться. При этом, что важно, "свинопас" по всем своим качествам может быть ничем не хуже "казака": и сильным, и храбрым, и умным, но все это совершенно неважно, потому что он от рождения не способен сопротивляться "воле" (еще один термин Донцова) "казака" и потому самой природой своей запрограммирован быть рабочей скотиной.

При этом, однако, указывал Донцов, "свинопасы" опасны своей многочисленностью и если "взбесятся подобно стаду" могут причинить "казакам" серьезный ущерб, до чего дело нельзя доводить. В связи с чем, по Донцову, необходимо "со всех сторон", с самого детства, объясняя и "подтверждая мягкость доброй палкой", приучать к тому, что он должен занимать свое место и не претендовать ни на что больше.

То есть, разъяснение, вбивание в голову согласия с таким положением вещей - главнейшая задача. "Труд, питание, всякого рода нехитрые развлечения", - это для "свинопаса"; "власть, аскеза, культура, война", - это для "казака". Хотя на войне "свинопаса", конечно, следует использовать. А если какой-то "свинопас" вдруг "похож на казака" (то есть, почти такой, но не желает принять свою судьбу как факт, да еще и подговаривает к сопротивлению других "свинопасов"), его следует выбраковывать, как "лишнюю ветку", ни то, ни сё, мешающее "гармоническому порядку устроения рас".

Первые наброски этой теории вышли в свет задолго до того, как Адольф Гитлер впервые ввел в свой политический лексикон термин "унтерменш". Или, в сокращении, "унтер", как называют всех, кто не с ними, нынешние почитатели Донцова. Недочеловек, то есть, которого, если он не хочет знать своего места и бесится, нужно убить, - как убили на Рымарской славного парня Артемку. И Харьков не убьет, - как писал Дмитрий Иванович, - "хоть десять душ за своего, чтобы не был неотмщенным". Харьков разгромил какой-то офис, выместив злость, да и всё.

Знаете, я читаю и перечитываю текст уважаемой Галины Шакуровой, психолога, я отслеживаю ситуацию на Востоке и Юге, я сравниваю, сопоставляю, делаю выводы, - и мне грустно.
Tags: верещагины, вопросы теории, грустное, резистанс, руина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →