?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ДО-ДЕС-КА-ДЕН



Во-первых, сей постинг можно было, не выпендриваясь, назвать "Под стук вагонных колес", но надо же продемонстрировать свою богатую эрудицию в части знакомства с творческим наследием великого Куросава, правда? А во-вторых, хотя привычка дорогого Опера офф-топить уже, честно говоря, достала, на сей раз, однако, он попал в струю. К событиям на Украине, о которых идет речь в зафлуженном посте, его коммент, конечно, никакого отношения не имеет, но...

Государственная монополия РЖД может потерять до 93,2 млрд рублей в 2014 году от нулевой индексации тарифов и будет вынуждена сократить 62,1 тысячи сотрудников... В РЖД считают, что заморозка тарифов приведет к повышению рисков ухудшения безопасности перевозок, а также может стать причиной трехкратного падения инвестпрограммы... Ранее председатель правительства России Дмитрий Медведев дал поручение профильным министерствам и ведомствам подготовить предложения по сохранению в 2014 году тарифов на услуги естественных монополий на уровне 2013 года. Минфин уже согласился заморозить тарифы РЖД, «Россетей» и «Газпрома» в 2014 году на уровне 2013 года. Минтранс выступает против этого предложения...

Я получил письмо. Очень длинное и очень нудное, с массой ссылок (приведенная - одна из) на различные сегодняшние газеты и какие-то ведомственные инструкции. Как я понимаю, от человека, как-то связанного с возней вокруг РЖД, о которой я недавно писал. Собственно, думаю, именно в связи с тем, что писал. Скорее всего, в "анти-якунинской" команде кому-то, как ни странно, показалось, что публикация в моем мало кому интересном блоге на что-то может повлиять, - и вот ник-нейм, только сегодня открывший аккаунт в ЖЖ и сразу его закрывший (то есть, ради одного этого письма и открывал), предлагает мне "подумать и понять, какого кровососа я защищаю".

На самом деле, зря он это сделал.
К тема "рельсовых войн" я возвращаться не собирался, а теперь придется.

Итак, картина маслом:
доброе правительство, радея об интересах перевозчиков и простого народа, воспретило РЖД повышать и без того высокие тарифы, а злое руководство РЖД упирается, угрожая, если заставят, уволить десятки тысяч сотрудников. Кто в такой ситуации враг народа, а кто друг, должно быть понятно без слов. Во всяком случае, по мнению безвестного ник-нейма, выражающего надежду на то, что "теперь, Путник, вы не станете защищать этого мироеда".

А я никого не защищаю. Не моя война.
А я никого не идеализирую. Все хороши.
Я просто думаю.

И первым делом, думаю я, выяснив, что к вопросу мгновенно, бросив все, подключился г-н Навальный со своим непременным пуделем, - раз, два, - что вовсе не все "понятно без слов". Не потому даже, что г-н Навальный опять уныло впаривает сказки насчет все того же (тьфу!) "шубохранилища" (оно, правда, оказалось фотошопом, но он же не рефлексирует, он распространяет), а его пёсик вообще врет как дышит, что было доказано уже давно и с тех пор повторялось постоянно. Но по той простой  причине, что (перелопатив кучу материала в ходе работы и над "Рельсовой войной", и ранее, могу это даже не предполагать, а утверждать) г-н Навальный с командой в ситуации с РЖД работает под контролем и по заказу тех самых "близких к правительству бизнесменов", для которых государство - это они (одна история с "Белкалием" чего стоит!) и которым, на свою голову, г-н Якунин, при всем том, что и сам не подарок, помешал приватизировать транспортные сети России.

Итак, Алексею Анатольевичу спасибо, его цуцыку косточка, и движемся дальше.

Что однозначно?

Повышение тарифов на услуги всегда плохо. Это факт.
Без денег в нашем мире хрен что построишь. Это тоже факт.
Как факт и то, что если денег мало, приходится крутиться.
А равно и то, что РЖД  в целом (цифр полно, Гугль в помощь) работает практически в нулевую прибыль, что с лихвой объясняется тем (еще одним) фактом, что компания исполняет, в основном, социальные функции.

Иными словами,  имея очень серьезные и предельно выгодные государству планы (высокоскоростные магистрали, реконструкция  БАМа и Транссиба), г-н Якунин, несмотря на потоки грязи, смог и добиться получения инвестиций из бюджета, и отбить претензиии «приватизаторов», которым эти инвестиции очень нравились.

Но, поскольку инвестиций все-таки мало, а правительство больше не даст, приходится, скажем так, изыскивать внутренние резервы. Либо повышая тарифы, либо вводя в своем ведомстве режим строгой экономии, в том числе, и путем сокращения штатов. Третьего попросту не дано, и как ни стенай «нагановы», вариантов нет. Ничего личного, просто не Советский Союз на дворе.

Ну и выходит, что:

(а) если шеф РЖД дает старт режиму строгой экономии, в том числе, увы, и увольнениям, он продолжает делать намеченное по плану, но оказывается «кровососом» и «мироедом», «берущим людей в заложники», и в этом качестве его полощет вся либеральная пресса, мало-помалу уничтожая репутацию,

(б) а если он пытается выкручиваться на тех средствах, которые имеет, не затягивая ведомству пояса и подчиняясь решению правительства, тогда летят на хрен все «стройки века» и все предыдущие вложения оказываются слитыми непонятно куда,

(в) то есть, все сделанное  за два года оказывается мартышкиным трудом, зарплаты у не уволенных уходят в пике, а «приватизаторы» и их обслуга, включая г-на Навального, получают повод публично вопить, что, вот, дескать, мы же говорили, что Якунин неэффективный менеджер.

Куда ни кинь, все клин.

Знаете, дорогие друзья, я, конечно, не бизнесмен, не финансист, даже не путеец, но логику аппаратных, а равно и подковерных игр более-менее понимаю. И есть у меня ощущение, что сделай в свое время г-н Якунин (между прочим, один из немногих, входящих в личную обойму президента РФ) «шаг навстречу», - то есть, дав «добро» на «приватизацию» (разумеется, оговорив долю и даже не малую), - сегодня правительство либо добавило бы РЖД от щедрот, либо погодило бы замораживать тарифы. И всем было бы хорошо, а уж ему, ясен пень, в первую очередь.

Но он такого шага не сделал.

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
podovan
Sep. 11th, 2013 03:35 pm (UTC)
Я в РЖД не работал, но простой арифметикой из приведённых цифер получаем, что
125 067,09 рублей - уровень расходов в месяц на одного сотрудника.

Х.з, как они посчитали необходимость сократить 62,1 тысячи сотрудников.
dplyugin
Sep. 11th, 2013 03:41 pm (UTC)
Так не только на сотрудников расходы идут, еще на поддержание инфраструктуры, ремонт вокзалов, и тд. Так что плохой вы математик.
(no subject) - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - podovan - Sep. 13th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Sep. 13th, 2013 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabro - Sep. 11th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ustanushka - Sep. 11th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlako - Sep. 11th, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martin_voitel - Sep. 11th, 2013 03:42 pm (UTC) - Expand
dplyugin
Sep. 11th, 2013 03:43 pm (UTC)
Re: Кстати:
Так это хорошо же. Тем более новые разработки всегда полезны.
Re: Кстати: - eurgen12 - Sep. 11th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати: - k_26 - Sep. 11th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати: - eurgen12 - Sep. 11th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
В школе считать учили?:) - k_26 - Sep. 11th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
Ох-хо-хо! - k_26 - Sep. 11th, 2013 08:05 pm (UTC) - Expand
Re: Ох-хо-хо! - mr_lynx - Sep. 12th, 2013 04:52 am (UTC) - Expand
Где живёте? - k_26 - Sep. 12th, 2013 04:55 am (UTC) - Expand
Re: Где живёте? - mr_lynx - Sep. 13th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
Re: Где живёте? - k_26 - Sep. 13th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
Re: Кстати: - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати: - k_26 - Sep. 11th, 2013 08:07 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати: - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 08:14 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати: - k_26 - Sep. 11th, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати: - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 09:16 pm (UTC) - Expand
На пальцах - k_26 - Sep. 12th, 2013 04:34 am (UTC) - Expand
Re: Кстати: - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати: - lady_morrygan - Sep. 11th, 2013 08:34 pm (UTC) - Expand
Re: Кстати: - eurgen12 - Sep. 12th, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
Re: Кстати: - lady_morrygan - Sep. 12th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
Re: Кстати: - eurgen12 - Sep. 12th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
Re: Кстати: - genamatogen - Sep. 14th, 2013 05:41 am (UTC) - Expand
Re: Кстати: - fyrkacz - Sep. 12th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
ornitolod
Sep. 11th, 2013 03:48 pm (UTC)
Он сделал. Ну мож не он лично, но пассажирские перевозки - коммерческая компания (заебёшься ехать). Там сейчас идут препирательства насчёт грузовых, но думаю при данном подходе это тоже войдёт в какой-нибудь холдинг. И привет.
Мужик-то он наверное красивый, только РЖД при нём крякнет.

Edited at 2013-09-11 03:50 pm (UTC)
special_i_st
Sep. 11th, 2013 03:50 pm (UTC)
Вариант "меньше воровать" принципиально не рассматривается?
ustanushka
Sep. 11th, 2013 03:54 pm (UTC)
Воровать что? Монополизм, а так же и сокращение кадров, с воровством никак не соотносятся. И уж тем более, то, что компании приходится заниматься сокращениями, так это же для нормализации бюджета компании. О воровстве тут и речи нет.

Edited at 2013-09-11 03:57 pm (UTC)
(no subject) - special_i_st - Sep. 11th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ustanushka - Sep. 11th, 2013 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abelokopytov - Sep. 11th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Sep. 12th, 2013 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abelokopytov - Sep. 13th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - special_i_st - Sep. 11th, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoroh1 - Sep. 11th, 2013 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - special_i_st - Sep. 11th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoroh1 - Sep. 11th, 2013 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - special_i_st - Sep. 11th, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoroh1 - Sep. 11th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - special_i_st - Sep. 11th, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoroh1 - Sep. 11th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - special_i_st - Sep. 11th, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shoroh1 - Sep. 11th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Sep. 11th, 2013 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - duroi_s - Sep. 12th, 2013 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - special_i_st - Sep. 11th, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 08:12 pm (UTC) - Expand
ornitolod
Sep. 11th, 2013 04:07 pm (UTC)
Кстати, интересно что если вычистить всё это коммерческое говно из МПС, выяснится что отрасль не такая уж и убыточная на круг.
bobi_fisher
Sep. 11th, 2013 05:04 pm (UTC)
Тоже как открытие для меня прозвучало об убыточности РЖД)

На Украине была такая убыточная компания "Нефтегаз Украины", что не мешало руководству машины по 200к долларов покупать.
(no subject) - ornitolod - Sep. 11th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
oboltusov
Sep. 11th, 2013 04:12 pm (UTC)
У нас так всегда, чуть что поливают говном. Сразу вор, себе больше хочет забрать и не понимают, что им самим это не особо хочется делать. Ибо вынужденные меры, и чуть что компания лопнет, либо еще что-то плохое случится. Так что в связи с мерами вышестоящего начальства (Медведева, и др), естественно такое и приходится делать.

Edited at 2013-09-11 04:14 pm (UTC)
vanyabro
Sep. 11th, 2013 04:23 pm (UTC)
Потому что любят поругать, это факт, не самый хороший, но факт. Ну и возможно всё дело в том, что у нас нормальные отношения между работником и работодателем не сложились, и если уволили, то сразу виноват начальник.
mamlas
Sep. 11th, 2013 04:14 pm (UTC)
Шиш им, а не вагонетки!

(а я в поезде родился)
akm706
Sep. 11th, 2013 04:25 pm (UTC)
Якунин красава, но ленив и не всегда быстро хватает. тарифы надо уменьшать! не только ж\д. электричество и ЖКХ. иначе кранты. следовательно. якунин должен перехватить инициативу (по аналогии с тандемом Керри-Лавров)и согласиться с медведевым при условии, что тарифы на лепестричество и газ также будут заморожены. вот тогда он красава в натуре (бонжур мой французский).
ctrl_points
Sep. 11th, 2013 10:34 pm (UTC)
От эт правильно!
А как это отразится на доходах акционеров?
(no subject) - duroi_s - Sep. 12th, 2013 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Sep. 12th, 2013 08:27 am (UTC) - Expand
abelokopytov
Sep. 11th, 2013 04:27 pm (UTC)
РЖД как наше все...
Путник, пост у Вас правильный, и, во многом, суть наезда на РЖД и Якунина передает верно.

Но вот если взглянуть немного с другой стороны, то, могу отметить следующее:
1. Состояние Российских железных дорог сейчас намного лучше, чем, скажем, Украинских, да и любых бывшеСССРовских. Тут и спорить нечего, обновляются вагоны, локомотивы, реконструируются пути, даже иногда строятся новые. Т.е., в разворовывании СССР-овского наследия упрекнуть РЖД трудно, и это будет крайне несправедливо, НО:
2. Есть и сильно сомнительные течения в РЖД, такие как, к примеру, вывод аэроэкспрессов в отдельную компанию с непонятными взаимоотношениями с самой РЖД. Цена на аэроэкспресс уже не сильно отличается от такси(если едешь не один), а от своей машины с возможностью парковки у аэропорта за 150-250р в день - так и подавно. Они пустые ездят, это я говорю по своему опыту, а я прекрасно помню забитые аэроэкспрессы во времена цены 70р до Домодедово - народ в тамбурах стоял. А сейчас? 320р и полно мест - хорошая перевозка воздуха, КУДА ЕЩЕ ТАРИФЫ ПОВЫШАТЬ???
3. Вот для чего были вбуханы немереные бабки в Сапсан? Чем Невский Экспресс не устраивал? На час быстрее? При том, что у нас поезд от Ярославля до Уфы идет через день по 37 ЧАСОВ! Там 1300км! Понятное дело, что кого это волнует, тут ведь не запиаришься, как на купленном за бугром Сапсане и пущенном по готовым рельсам.
4. Цены на купе сейчас часто превышают самолет, а на плацкарт(который типа мегаубыточен), тоже догоняет. Кстати, цена на плацкарт на фирменные поезда уже меньше чем в 2 раза отличается от купе(а мест в плацкартном вагоне в 1,5 раз больше). И как тут математика? Почему купе прибыльно, а плацкарт - убыточен? При том, что заполнение плацкарта выше.

Продолжать можно долго, и про грузовые перевозки, и про электрички... Итог этого прост - воровать надо меньше, и если уж сокращать, то офисных клерков, сидящих в Москве и занимающихся херней, получая ЗП за сотку. Но нет, сократят машинистов, проводников, путейцев и прочих...
ustanushka
Sep. 11th, 2013 04:42 pm (UTC)
Re: РЖД как наше все...
Ну это увы, такая политика компании, как мне кажется они сами это понимают, и пытаются как-то решить.
Re: РЖД как наше все... - abelokopytov - Sep. 11th, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - ev_plus - Sep. 11th, 2013 04:43 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - abelokopytov - Sep. 11th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - oper_1974 - Sep. 11th, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 08:48 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - abelokopytov - Sep. 12th, 2013 04:24 am (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - jorian - Sep. 12th, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - abelokopytov - Sep. 13th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - jorian - Sep. 13th, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - abelokopytov - Sep. 13th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - jorian - Sep. 13th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - abelokopytov - Sep. 13th, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
Re: РЖД как наше все... - jorian - Sep. 13th, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
hrono61
Sep. 11th, 2013 04:28 pm (UTC)
Надо добавить ещё пункт г) - всё это вместе сыграет на понижение стоимости приватизации, в чём и состоит главный бонус.
ctakan_divanych
Sep. 11th, 2013 04:29 pm (UTC)
Оффтоп!!!
Лев, а слабо разобрать у себя нашумевшую историю, или политкорректность не позволяет?

Не констатировать факт как таковой, а именно разобрать с точки зрения существующей в обществе дискуссии? На предмет - нужны ли нам патриархальные устои столь незыблемыми, непоколебимыми, нетронутыми, неприкосновенными, ну и так далее...)))

cheshit
Sep. 11th, 2013 04:47 pm (UTC)
Re: Оффтоп!!!
А что там разбирать, Диваныч? Психопатка..
Re: Оффтоп!!! - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп!!! - mikuli_shna - Sep. 11th, 2013 06:23 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп!!! - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп!!! - and_gar - Sep. 11th, 2013 05:23 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп!!! - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп!!! - putnik1 - Sep. 11th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп!!! - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп!!! - oper_1974 - Sep. 11th, 2013 09:06 pm (UTC) - Expand
Re: Оффтоп!!! - ctakan_divanych - Sep. 11th, 2013 09:17 pm (UTC) - Expand
observer_07
Sep. 11th, 2013 04:42 pm (UTC)
позвольте реплику
Ржд-огромный неповоротливый монстр, с непрозрачными , мягко говоря схемами работы, огромными, непонятно на кого и как оформленным активами-земли, здания, производственные площадки прочая и прочая. Там авгиевы конюшни, которые расчистить если, вылезает не только шубохранилища. При всей моей неприязни к "либеральной" тусовке , это не оправдывает руководство РЖД.
ustanushka
Sep. 11th, 2013 04:48 pm (UTC)
Re: позвольте реплику
мм а вы этим сами занимались, ну исследовали? Или что? Просто вы бы доказательства сначала показали бы. Не спорю, что там могут быть скелеты в шкафу, они у любой компаниии есть. И у РЖД наверняка тоже, однако, нельзя говорить про них, то, что это монстр с активами и тд. Нельзя верить каждому слову Навального.
Re: позвольте реплику - observer_07 - Sep. 11th, 2013 08:03 pm (UTC) - Expand
papasha_mueller
Sep. 11th, 2013 04:46 pm (UTC)
Сократить штат ДО 60 тысяч человек (с 70 тысяч или сколько их там сейчас) - отнюдь не значит уволить 60 тысяч...

ctakan_divanych
Sep. 11th, 2013 04:54 pm (UTC)
Вот кто бы кроме Вас обратил на это внимание? Теперь и бурлить не о чём!
(no subject) - serega133 - Sep. 11th, 2013 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oper_1974 - Sep. 11th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlako - Sep. 11th, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
555su
Sep. 11th, 2013 04:54 pm (UTC)
Перестройщиков - на свалку
Надо добавить про форцов-бандитов у власти в России.
Всё стало убыточно. И везде киздец.
Вот один пример "попсы-скорости" форцов.

*****
«Организация скоростного движения на путях обычных поездов –
нетрадиционное решение. Нам пришлось полностью убрать с
трассы Петербург-Москва грузовое движение. Этот проект
обошелся нам в 70 млрд рублей. Также прецедентом стала
организация автомобильных переездов на скоростной трассе.
Если сравнивать ситуацию с обычными поездами «как было» и
«как стало», то стало хуже. Однако надо смотреть комплексно.
«Сапсан»: это плохо или хорошо? Этот поезд – визитная
карточка РЖД в России и Европе. Россияне его уже полюбили.
Конечно, еще есть трудности, но Россия пока не такая богатая
страна, чтобы решить все проблемы сразу», – заявил несколько
дней назад Виктор Степов журналистам.
*****

Вывод - нахрен Якунина, Путина и прочих перестройщиков.
А про "политическую подоплёку", воруют или нет и прочую
хрень давно всё сказано. Повторять за четверть века
надоело.

Назад в будущее - СССР -
единственный выход...:)
555su
Sep. 11th, 2013 04:58 pm (UTC)
Re: Перестройщиков - на свалку
Глава Октябрьской железной дороги Виктор Степов

процитирован...:)
555su
Sep. 11th, 2013 05:11 pm (UTC)
Сломанные крылья Родины
В России продолжают уничтожать авиационную промышленность
svpressa*ru/society/article/67166/

До 1990 года в СССР и США ежегодно выпускались тысячи
самолетов. В СССР перевозили каждый год 140 миллионов
пассажиров (из них около 100 миллионов в РСФСР), в США – чуть
больше. По структуре перевозок в СССР и в США 95% пассажиров
приходилось на внутренние рейсы и только 5% на зарубежные.

Посмотрим на показатели 2012 года. В России перевезли 74
миллиона пассажиров. Количество зарубежных направлений
сократилось (исчезли многие маршруты в Африку и Латинскую
Америку), а доля пассажиров, отправляющихся за границу,
выросла до 50% от общего объема. В США по-прежнему на
зарубежные рейсы приходится 5%, а вот общее число пассажиров
выросло до 730 миллионов.
*****

Про сломанных железных коней Якунина-Путина поговорили.
Теперь о том что "свобода передвижения" наступила.
Усе нонче только путешествуют - "свободой" наслаждаются -
не то что раньше совки на печи лежали и мечтали...:)
555su
Sep. 11th, 2013 05:17 pm (UTC)
Re: Сломанные крылья Родины
Ожидается выползание из нор охренителей Путина, Якунина
и прочей форцы с обоснованием "наступившей свободы перемещения".

Сразу замечу "Стерхи - путешественники" птицы редкие...:)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 160 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner