ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

МЁРТВАЯ ЗЫБЬ




Очень хороший вопрос. Обязательно нужно рассказать.
Тем более, вся почти вся работа уже сделана.

Вот сам фейк-хоррор.

Вот, кто его активно разбрасывает в Сети.

Вот общий разбор информации, лежащей в основе этого фейка.

Вот добротный дайджест критики этого фейка с подведением итогов: "Рассказывали, что погибло в плавнях тогда приблизительно 20000 красноармейцев - сколько именно никто и не думал считать. Кроме войск, погибло в плавнях десятки тысяч голов  скота и много людей, которые на тот момент были там на работе"

Вот официальная (подготовлена по заказу властей) справка историков ЗНУ с окончательным выводом: "Визначити точне число загиблих практично неможливо (...) Оцінка кількості жертв різними дослідниками коливається від 20 000 осіб (Ф.Пігідо, В.Мороко) до 75-100 тисяч (А.Румме)"

Вкратце резюмирую.

Автором идеи о "преступном, искусственно созданном цунами, погубившем от 75 до 100 [каков разлет?] тысяч жителей Запорожья" был некий А.В. (даже имени-отчества не сыскать) Румме, социолог, краевед-любитель и активный "руховец" эпохи т. н. "перестройки", впервые озвучивший эту тему еще в лихом 1989-м. Доказательств и аргументов у него не было никаких, кроме огромного желания доказать, что "комуняки гады", в связи с чем, профессионалы, в том числе и на Украине, на энтузиаста только презрительно покосились, и на  том все до поры, до времени заглохло.

Пора-время настали при позднем Ющенко, в период взлета известного ОПГ "Свобода", когда очередной краевед, Владислав Мороко, - кандидат наук и публицист, специализирующийся (на канадские гранты) в области "национально-патриотического воспитания молодежи", а по совместительству также и активный "свободовец" со стажем, - тему реанимировал. Имея, однако, какое-никакое историческое образование, повторять бред энтузиаста Румме он все же не рискнул, но, идя по стопам некоего Пигидо, взял за основу общую цифру военнослужащих РККА, погибших и пропавших без вести в "Хортицком мешке" (ок. 20 тысяч), а затем уже, от себя лично, умножил ее на глазок в полтора раза.

Сей "окончательный вывод" активисты ОПГ "Свобода" и принялись активно раскручивать. А вскоре к делу подключилось и ТВ, поскольку "версию Мороки" освятил своим авторитетным "Да!" лично Виктор Суворов. Правда, Владимир Лиников, заведующий отделом новейшей истории Запорожского областного краеведческого музея, тогда же категорически заявил, что все это чушь, а число жертв не могло превышать 5 тысяч вообще (тут), но его фактически затюкали, и только хитрый Резун, страхуясь, заявил, что "даже если все две тысячи, все равно режим совершил ужасное преступление".

С этого момента, - по инициативе и под активным руководством запорожского комитета "Свободы" в лице ее руководителя г-на Подлобникова, а также при участии местных "униатов", - байка пошла в народ. Её обожают раскручивать укронаци всех расцветок, причем, поскольку цифра в 20-30 тысяч жертв (убитых уже не "комуняками", а "москалями") им кажется слишком скромной, они, ссылаясь на "исследования" Мороко, как правило, подставляют туда "цифры", четверть века назад высосанные из лимонно-лазурного пальца Румме, и даже более того, пишут "от 120 до 150 тысяч".

На самом деле, все эти измышления были опровергнуты тогда же, причем даже не историками, а специалистам-гидрологами с того же Днепрогэса. На базе элементарных расчётов ими было доказано, что максимальная высота волны через 20 секунд после подрыва составила никак не 30 метров, как твердил Румме и твердит Мороко, но примерно 1,5 метра, а на подходе волны к плавням, где, по версии ОПГ "Свобода", погибла основная часть жертв, уровень "быстрого подъема" воды вообще упал до 1 местра, как в обычный паводок. Более того, бойцом оказался и Владимир Лиников, которого "свободовцы" уже списали со счетов. В серии статей (здесь и не только) он доказал, что сливные пролёты 18 августа, перед взрывом были открыты, а значит, уровень воды (то есть, и высота волны) был ещё меньше; тем паче, что  из-за слива воды в начале дня 18 августа уровень воды ниже плотины уже был повышенный - оценочно до 0,5 метров. А взорваны пролёты были около 20-00, и никак не раньше. Какое уж тут цунами...

В общем, очередное то, чего не было. Еще одна "Батуринская резня", которая не резня,  и еще одна "Битва под Крутами", которая не битва. Очередная, короче говоря, Fata Morgana. Жалкие людишки без прошлого и будущего, которых в нормальном городе Запорожье все обижают, пытаются обосновать свое право на существование зыбкими мороками.
Tags: былое и думы, зоопсихология, ликбез, мудаки, провокации, технологии, только факты, украина
Subscribe

  • ПРАВДА, КАМНИ, СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ

    Краматорск оккупирован фашистами. Имя Ленина для фашистов что осиновый кол для вампира. Поэтому везде, где побеждают фашисты, имя Ленина…

  • ДОГОВОРЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛНЯТЬСЯ?

    А между тем, ситуация на Южном Кавказе становится все интереснее. Реакция Баку на обращение и.о. премьера Армении в ОДКБ была подчеркнуто…

  • УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

    В «Единой России» в федеральном оргкомитете предварительного голосования рассчитывают на максимальное вовлечение представителей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ПРАВДА, КАМНИ, СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ

    Краматорск оккупирован фашистами. Имя Ленина для фашистов что осиновый кол для вампира. Поэтому везде, где побеждают фашисты, имя Ленина…

  • ДОГОВОРЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛНЯТЬСЯ?

    А между тем, ситуация на Южном Кавказе становится все интереснее. Реакция Баку на обращение и.о. премьера Армении в ОДКБ была подчеркнуто…

  • УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

    В «Единой России» в федеральном оргкомитете предварительного голосования рассчитывают на максимальное вовлечение представителей…