ЛВ (putnik1) wrote,
ЛВ
putnik1

Categories:

ПОСЛАНИЕ ГЕЛИОПОЛИТАМ



"От великого до смешного всего один шаг", - сказал Наполеон.
Сам император, конечно, не сделал этого шага.
Но у него были последователи
.
Феликс Кривин

Дважды, - раз, два, - уделив внимание этой теме, я, поскольку все кошки названы кошками, не стал бы размениваться на разбор очередного материала, автор которого заедино с единомышленниками, считает возможным обвинять меня в неких нападках на Движение "Суть времени". Потому что нападки эти напрочь лишены хоть какого-нибудь смысла.

Судите сами.

Я пишу, что
некоторые православные публицисты из числа клириков атакуют г-на Кургиняна, ощущая в ДСВ потенциального конкурента, а это очень скверно, поскольку "не та сейчас ситуация, чтобы патриотам-иррационалистам бороться с патриотами-рационалистами", и очень хорошо, что это многим в стане сторонников "политического православия" понятно, -
а это толкуется,
как стремление "Разорвать наметившийся союз православных и коммунистов".

Я пишу, что
на сегодняшний день "красная" идея эффекта не дает, поскольку "классический" вариант устарел, а новой философско-политической теории, способной влить молодое вино в старые меха, нет и не предвидится", в связи с чем нынешний "красный протест" стал уделом ультрареволюционных мелкобуржуазных радикалов,
а это толкуется,
как стремление "ограничить сектор коммунистического движения дуалью либо КПРФ, либо леваки". Ничего другого “нет и не предвидится”.

То есть, люди читают одно, а видят совсем другое, прямо противоположное. Мгновенно, на рефлексе отторгая как нечто тупо враждебное не только мельчайшую, конструктивную и аккуратную критику, но даже намек на интонационно невосторженное воприятия Пастыря, который непогрешим. Плюс лютая, опять-таки на рефлексе, без малейшего рассуждения коллективная обида на минимальную попытку разобраться в смысловом наполнении термина "секта".

Все это воспринимается, как попытка сокрушить основы и поставить под сомнение самую суть их счастливого Геолиополиса - Города Солнца, единственно правильная дорога куда, судя по их реакции, ведома только им, и никому больше. И это напрягает. А потому, без особого желания, но по необходимости и на пользу уважаемому мною человеку, несколько слов все-таки скажу. Не по претензиям ко мне лично (это чепуха), но о куда более важном.

Как все обычно начинается?
Очень просто.

Появляется Некто, приносящий некую Истину. Как правило, не новую принципиально, а только уточняющую и дополняющую уже существующие, и несет её тем, кто, по его мнению, просто не может это Откровение не принять. Рав Иешуа - к иудеям, торговец Мухаммед - к ним же плюс к христианам, художник Мани - к зороастрийцам. А те, неважно по каким причинам, - как правило, вполне земным и корыстным, -  Откровения не принимают. И хорошо обработанные массы тоже не принимают, потому что мыслят косно и прямолинейно. И за человеком, несущим Откровение, идут немногие.

Но уж эти - до упора.
Хоть голову на плаху, хоть на крест вниз головой.
Не потому даже, что сам Наставник себя кем-то особым именует, - напротив, рав Иешуа от прямых вопросов уходит, а Муххамед с Мани и вовсе четко говорят: мы обычные люди, - но по каким-то своим причинам. Кто-то видел, как чел ходил по воде, кто-то съел нарисованное яблочко, а кто-то, как витязь Хамза, так и оставшийся язычником, но пошедший за племянником, потому лишь, что считает носителя Истины порядочным человеком.

И вот это-то называется когда-то называлось secta, от латинского sequor (следовать). Изначально безо всякого худого смысла: просто некое отдельное направление в философии, кружок единомышленников, несколько иначе толкующих те или иные (не обязательно канонические) постулаты. Что-то типа нынешних мазхабов в Исламе, поледователи которых, многое понимая по-разному, саму суть сомнению не подвергают.

Цицерон, например, а вслед за ним и Тацит, спокойно употребляют данный термин в значении "школа", Сенека вообще распространяет его на равноправные течения в науке и даже политике, в понимании Флора, теоретика нехилого, и тончайшего Апулея "секта" вообще неважно какой коллектив - соответственно, от племени до разбойничьей шайки, связанные общей клятвой и общей целью. Даже в знаменитой переписке Плиния с Траяном, содержащей одно из первых упоминаний о христианах, само по себе слово не несет никакой отрицательной нагрузке: дескать, вот, появилась вдобавок ко всему и еще одна группировка, есть у нее такие-то странные особенности и надо бы изучить получше.

И так далее.
И долго.
И никто не обижался.
Больше того, и сами первохристиане, - Тертуллиан, Лактанций и другие, - именовать себя christianae sectae, Dei sectae или даже plurimae sectae et haereses, а то и αἵρεσις («ересь», что по-гречески означало то же самое) не стеснялись.

Фишка, однако, в том, что и в самой "секте" (школе), объединенной, как писал тот же Тертуллиан, "именем Основателя", не было ничего похожего на единство. Никаких точных инструкций Основатель оставить не успел, каноническое Четвероевангелие еще не было утверждено, устная традиция рулила вовсю, - и некую всеобъемлющую теорию стремились разработать очень многие идеологи, каждый со своим видением и со своим, больше или меньше, кружком последователей. Их было невероятно много, всех этих симониан, маркионитов, николаитов, карпократов, керинфиан, сергиан, валентиниан и прочих, тянувших одеяло на себя, и все они так или иначе вышли из обихода, потому что тупо цеплялись за букву, жертвуя духом.

Эти направления появлялись, исчезали, делились, сливались, спорили до захлеба, ходили стенка на стенку,  - а победила в итоге "школа" Павла из Тарса, умевшего и наследникам завещавшего, - читайте послания великого человека!  - не умножать сущностей и, ни в коем случае не поступаясь принципами, проявлять максимальную гибкость во всем второ-, третье- и так далее степенном. То есть, жить и работать жить по формуле "Будь проще и люди к тебе потянутся".

И вот когда люди, - все: и ефесяне, и афиняне, и евреи, и римляне, и коринфяне, - в самом деле, потянулись именно к ученикам Павла и ученикам его учеников, не трясшимся над буквой и умеющим идти на компромиссы во всем, кроме Главного, и когда этих людей накопилась достаточная масса, чтобы количество перешло в качество, вот тогда-то "школа Павла" перестала быть "школой", а стала Учением, единственно верным для Церкви, как "круга Христова", а все прочие "школы" стали побочными".

В лучшем случае, отклонениями-"сектами".
А то и (смысл поменялся) "ересями".
И вот они-то, слыша в свой адрес такие определения, обижались.
Хотя, как ни трактуй (хоть, по Далю, "братство, принявшее своё, отдельное ученье о вере", хоть по Ушакову, "религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение", а хоть и по Ожегову, "группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах"), в самом деле, силою вещей превратились из "школ" христианства в нечто иное, все еще считающее себя частью Учения, но ничего, кроме пагубы Учению не несущее.

Короче говоря, меня, как и уважаемую sandra_nova, - при всем том, что взгляды наши на деятельность "Сути времени"  почти диаметрально различны, - очень волнует тот факт, что "среди защитников Кургиняна появилост так много хомячков, троллей и истеричных кликуш", не умеющих ни видеть за деревьями леса, ни хотя бы понимать смыслы слов, если эти слова хоть в чем-то отличны от их единственно, раз и навсегда верного мнения. Это, в самом деле, "говорит о том, что тут что-то не так". По крайней мере, что Город Солнца может оказаться не совсем таков, - или совсем не таков, - каким видится.

А этого очень не хотелось бы.

Думается, Сергею Ервандовичу стоило бы, вспомнив предупреждение Человека с Кошкой,  - "Одним из самых больших моих переживаний за общину является то, что появятся люди, которые будут толковать Кур`ан по-своему, используя это для подтверждения своих ложных умозаключений", - заранее, уже сейчас принимать меры. Хотя бы даже и потому, что Павлом (пусть и с учетом того, чем он кончил) быть завидно и ему вполне по силам, а вот улететь в сонм многих и многих симонов, николаев, керинфов, маркионов сергиев и прочих валентинов - врагу не пожелаю...
Tags: вопросы теории, задачи, проблемы, россия
Subscribe

  • ПОСМЕРТНЫЙ ПЛЕН ПАУЛЯ ЗИБЕРТА

    Власти Львова не будут передавать России останки советского разведчика Николая Кузнецова, несмотря на решение кассационного административного…

  • РУКОВОДЯЩИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ

    Еще одно лицо Смуты: агитатор, пропагандист, инструктор, практически идеолог. Можно сказать, приводной ремень. А что параллельно плотно (плотнее…

  • КАК В СКАЗКЕ

    Если верить Сети, п. Данилов, глава СНБО помойки, как все люди, когда-то был маленьким, но я, в данном случае, Сети не верю. Слишком уж…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 460 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ПОСМЕРТНЫЙ ПЛЕН ПАУЛЯ ЗИБЕРТА

    Власти Львова не будут передавать России останки советского разведчика Николая Кузнецова, несмотря на решение кассационного административного…

  • РУКОВОДЯЩИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ

    Еще одно лицо Смуты: агитатор, пропагандист, инструктор, практически идеолог. Можно сказать, приводной ремень. А что параллельно плотно (плотнее…

  • КАК В СКАЗКЕ

    Если верить Сети, п. Данилов, глава СНБО помойки, как все люди, когда-то был маленьким, но я, в данном случае, Сети не верю. Слишком уж…