?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!




Владимир Мединский в очередной раз предложил захоронить тело Владимира Ленина, но сделать это с "почетом, воинским салютом, в достойном месте". По его мнению, нахождение тела вождя российской революции в Мавзолее - "нелепость", поэтому его надо предать земле.

Возможно.

Вполне возможно, когда-нибудь придет время предать тело Владимира Ильина Ульянова земле. По православному обряду, коль скоро, хотя и атеист, был крещен и не был отлучен от Церкви. И, конечно, "с почетом, воинским салютом, в достойном месте", ибо, как ни крути, усопший несколько лет занимал пост главы правительства России.

Когда-нибудь.

Но.


Николай Ленин давно уже стал чем-то гораздо большим, чем учительский сын из Симбирска, потомственный дворянин, помещик Казанской губернии, помощник самарского присяжного поверенного и журналист, ушедший из жизни по итогам второго инсульта в январе 1924 года. Он стал символом правды, - неважно, под красным ли стягом, зеленым (в соотношении 2:1) или еще каким-нибудь, - только с которой нормальному человеку и по пути.

По это простейшей из причин, захоронить его сейчас,  означает сдать важнейший бастион даже не врагу (это само собой), но тем, кто, - не то чтобы даже по злому умыслу, просто по факту устройства мозгов, - сей малой малости не понимает. Так что, помянутый салют, если такое все же случится, станет фейерверком в честь их победы над этой самой правдой, которая, по их мнению, "нелепость". И слава Богу, что Владимир Ростиславович (не слушайте брехунов), сказал совсем другое.

А в общем: нет, нет и нет.
Ни за какие коврижки.
Потому что...

Да просто потому, что, - хоть убейся об стену, - вновь продолжается бой...


Comments

( 216 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
livejournal
Jun. 9th, 2012 02:04 pm (UTC)
Я согласна со всем Но не поняла что творится с именами
Пользователь rednossonja сослался на вашу запись в «Я согласна со всем Но не поняла что творится с именами» в контексте: [...] Оригинал взят у в РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ! [...]
beskarss217891
Jun. 9th, 2012 02:04 pm (UTC)
Сегодня по прежнему некоторые люди желают захоронения мумифицированного тела В. И. Ульянова (Ленина). Многие из этих людей, даже такие просвещенные, как писатель Войнович, аргументируют свою позицию удивительным доводом – идеологическим воздействием не захороненного тела на неокрепшие умы. Будто мумия в саркофаге – идейное знамя коммунизма.
Вся эта затея с похоронами отдает изрядной долей варварства. Достаточно вспомнить афганских талибов, уничтоживших древние статуи Будды – их поступок осудил весь мир. Еще больше эти действия будут напоминать решительную атеистическую пропаганду комиссаров, когда в гражданскую войну они выкидывали на помойки мощи святых. Но комиссары старались доказать отсутствия бога или, по крайней мере, его бессилие в реальном мире. В свою очередь, коммунисты никогда не говорили, что мумия Ленина наделена сверхъестественными способностями. Для них она лишь символ. Большевики предъявили образец успешного уничтожения старых символов. Неужели господин Войнович хочет пойти по их стопам?
Талибы взрывали статуи из религиозных и финансовых соображений, лишь отчасти преследуя политические цели. Буддистов в Афганистане сейчас нет, акция проводилась для внешнего мира и для запугивания собственного населения. Как информационный повод эта акция успешна, хотя для культуры убыточна. Захоронение будет акцией того же ряда. Политические дивиденды получит узкая группа демократов-радикалов. Россия, и в целом человечество лишиться уникального артефакта. Кто из египтян захоронит мумию Тутанхамона и все его драгоценности? С их точки зрения это будет безумием. Мумия хирурга Пирогова спокойно лежит на Винничине и ее музейная ценность признана всеми.
А каким шагом это будет с точки зрения пропаганды антикоммунизма? Так же это будет не слишком удачным поступком. Всем памятен снос памятника Дзержинскому в самом угаре прихода новых сил к власти, и дальнейшее разрушение специальных служб. Уничтожило ли это страх населения перед государством? Государство теперь можно ругать сколько душе угодно, однако с ним мало кто сотрудничает, люди ему по-прежнему не доверяют. Следовательно, снос памятника был ошибкой, лишь ухудшившей архитектурный ансамбль Лубянской площади.
То же самое относиться и к антикоммунистическому содержанию похорон Ленина. Можно вообще сжечь тело и развеять прах по ветру, но если страшное имущественное расслоение в обществе не будет изжито – коммунистические идеи сохранятся. Теория всеобщего равенства обретает силу от беззастенчивой эксплуатации человека человеком, а не от символики. Для сытого, образованного, не унижаемого народа тело Ленина превратится в еще один музейный экспонат, утратив всякую эзотеричность, как сейчас шапка Мономаха воспринимается как часть гардероба царей. Это символ прошлого, выражающий связь с историей, но никак не объект политических страстей.
Уничтожение мавзолея ничего не изменит. Оно всего лишь успокоит разгоряченную психику некоторых людей, которые ненавидят коммунизм настолько, что готовы сокрушать его памятники. Как афганские талибы.
Стоит ли делать это остальным?

varjag_2007
Jun. 9th, 2012 02:29 pm (UTC)
=идеологическим воздействием не захороненного тела на неокрепшие умы=

Он захоронен. Тело находится на 3 м ниже уровня земли.
(no subject) - beskarss217891 - Jun. 9th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Jun. 9th, 2012 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - Jun. 9th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Jun. 9th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - Jun. 9th, 2012 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varjag_2007 - Jun. 9th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Jun. 9th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varjag_2007 - Jun. 9th, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Jun. 9th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varjag_2007 - Jun. 9th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serg70p - Jun. 9th, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
dzanko
Jun. 9th, 2012 02:06 pm (UTC)
Владимир Ленин, а не Николай, наверное?
dir_for_live
Jun. 9th, 2012 02:12 pm (UTC)
Автор статей и книг - Николай Ленин.
(no subject) - putnik1 - Jun. 9th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzanko - Jun. 9th, 2012 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - escapistus - Jun. 9th, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jun. 9th, 2012 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - escapistus - Jun. 9th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jun. 9th, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - escapistus - Jun. 9th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
timmusska
Jun. 9th, 2012 02:07 pm (UTC)
Почему Николай?
dir_for_live
Jun. 9th, 2012 02:12 pm (UTC)
Потому что такой литературный псевдоним - Николай Ленин.
(no subject) - true_kaa - Jun. 9th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
couldhell
Jun. 9th, 2012 02:10 pm (UTC)
Страна не может разобраться по какому пути итти, а этому гробокопателю всё неймётся, это будет ещё одна трещина в государстве...
1_vovan_1
Jun. 9th, 2012 07:28 pm (UTC)
Да ничего подобного! Он знает, что делает...
Ему поручили место освободить. И мавзолей потом будет принадлежать тоже Владимиру...
Самизнаетекакому...
(no subject) - couldhell - Jun. 9th, 2012 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1_vovan_1 - Jun. 10th, 2012 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - couldhell - Jun. 10th, 2012 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - manifest_911 - Jun. 9th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
alex_bir
Jun. 12th, 2012 04:38 am (UTC)
прелестно :)
mintmax
Jun. 9th, 2012 02:11 pm (UTC)
Ратификация договора о вступлении в ВТО должна состояться до 3 июля.
Если ратифицируют, тогда конец суверенитету, тогда можно будет Ильича перезахоронить.
lawer_pravnik
Jun. 9th, 2012 02:16 pm (UTC)
Символ говоришь...
ну-ну.....
777hawk
Jun. 9th, 2012 02:17 pm (UTC)
Ленин - символ народной революции. Именно народной. При всем внешнем догматизме Ленин поразительно ясно понимал суть марксизма, как политической практики - реализация устремлений классов в их политической борьбе. Такого таланта не было, пожалуй, ни у одного революционера. И поэтому он победил. В хаосе лозунгов революции Ленин всегда выдвигал лозунги, близкие и понятные народу. Да, он использовал энергию народа в интересах революции, но когда понимал, что дальнейшее движение по определенному пути вступает в противоречие с народными устремлениями, без всяких колебаний менял политику и согласовывал ее с чаянимями народа. Не шел на поводу, но именно согласовывал.
Пожалуй, никто кроме него не смог бы повернуть большевиков к НЭПу. А он смог. Так это лишь один пример.
stalin_ist
Jun. 9th, 2012 02:18 pm (UTC)


Чуваки, единоверцы..
georg_t
Jun. 9th, 2012 02:38 pm (UTC)
фотошоп, однозначно.
(no subject) - stalin_ist - Jun. 9th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - georg_t - Jun. 9th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osman9 - Jun. 9th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalin_ist - Jun. 9th, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osman9 - Jun. 9th, 2012 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stalin_ist - Jun. 9th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osman9 - Jun. 9th, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrejka_p - Jun. 9th, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osman9 - Jun. 10th, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mishkin_kot - Jun. 9th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
wieur
Jun. 9th, 2012 02:23 pm (UTC)
Тело Ленина могут похоронить, но дело Ленина навряд ли!
777hawk
Jun. 9th, 2012 02:23 pm (UTC)
А вообще... Когда уже они, блин, подавятся этой французской булкой!
varjag_2007
Jun. 9th, 2012 02:26 pm (UTC)
Что на самом деле сказал Мединский
Мне утром бросали ссылку http://newsru.com/russia/09jun2012/lenin.html на это заявление Мединского с предложением осветить. Я даже написала пост, где также напомнила господину Мединскому о критериях, с которыми Красная площадь признана "мировым наследием ЮНЕСКО":

"согласно решению Международного Совета по вопросу памятников и достопримечательных мест ЮНЕСКО №545 от 24 октября 1989 г., Московский Кремль и Красная площадь были включены как ансамбль. Я прилагаю документ с обоснованием решения. Обратите внимание на критерий VI, в котором, в частности, утверждается, что

- Criterion VI. From the 13th century to the founding of St. Petersburg, the Kremlin was directly and tangibly associated with every major event in Russian history. A 200-year period of obscurity ended in 1918 when it again became the seat of government; today it houses the Council of Ministers of the U.S.S.R., the Presidium of the Supreme Soviet and the Palace of Congress. The Mausoleum of Lenin on Red Square is the Soviet Union's prime example of symbolic monumental architecture. To proclaim the universal significance of the Russian revolution, the funerary urns of heros of the revolution were incorporated into the Kremlin's walls between the Nikolskaya and Spasskaya towers. The site thus combines in an exceptional manner the preserved vestiges of bygone days with present-day signs of one of the greatest events in modern history.

Критерий VI. С XIII-го века до основания Санкт-Петербурга, Кремль был непосредственно и материально связан со всеми важными событиями русской истории. 200-летний период забвения кончился в 1918 г., когда он вновь стал местом пребывания правительства; сегодня там располагается Совет Министров СССР, Президиум Верховного Совета и Дворец Съездов. Мавзолей Ленина на Красной площади представляет собой яркий пример символической монументальной архитектуры. С целью провозглашения универсального значения русской революции, погребальные урны с прахом героев революции были замурованы в кремлевские стены между Никольской и Спасской башнями. Указанное место соединяет в себе исключительным образом сохраненное историческое наследие и современные символы одного из величайших событий современной истории.

Это значит, что и Кремль и Красная площадь, включая мавзолей Ленина являются одним целостным объектом, который включен в перечень объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО."

Но хорошо, что прежде, чем отправлять пост в ЖЖ, решила проверить первоисточник, на который ссылаются - Эхо Москвы. Вот что там говорил Мединский:

"По поводу давно высказанного мной мнения о необходимости захоронения тела В.И. Ленина и организации музея на базе Мавзолея: это остается исключительно моей личной позицией как гражданина.

При этом подчеркну: этот вопрос должен решаться на основе общественного согласия.

Любым действиям должна предшествовать обширная просветительская работа, широкое ознакомление общественности с историческими фактами.
"

При всем неприятии мной господина Мединского данная "новость" - ничто иное, как информационная война против его позиции в ИНЫХ обласятх.
777hawk
Jun. 9th, 2012 02:35 pm (UTC)
Re: Что на самом деле сказал Мединский
Спасибо!
(no subject) - stalin_ist - Jun. 9th, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varjag_2007 - Jun. 9th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manifest_911 - Jun. 9th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manifest_911 - Jun. 9th, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
newbolgger
Jun. 9th, 2012 02:28 pm (UTC)
думаю почему Николай Ленин? когда он - Владимир... Владимир Владимирович... )) прямо по Фрейду
troitsa1
Jun. 9th, 2012 02:42 pm (UTC)
Псевдоним он токой выбрал. И никогда не подписывал Владимир Ильич Ленин! Только Николай Ленин. И весь мир его знал под этим именем.
(no subject) - leika24 - Jun. 9th, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - troitsa1 - Jun. 9th, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogloeda - Jun. 10th, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leika24 - Jun. 10th, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogloeda - Jun. 10th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
troitsa1
Jun. 9th, 2012 02:40 pm (UTC)
Давайте начнём с мавзолея Пожарского!

Википедия пишет:
В 1851 году известный русский археолог граф А. С. Уваров в ходе раскопок обнаружил на этом месте кирпичные склепы и белокаменные гробницы, расположенные в три ряда, и в 1885 году над ними был сооружён мраморный мавзолей, построенный на народные средства по проекту А. М. Горностаева. Мавзолей был разобран в годы советской власти в 1933 году. Археологические исследования летом 2008 года показали, что гробница осталась нетронутой.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 216 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner