?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ФИТИЛЁК



Наконец-то, профилонив недели три, собрался ответить всем, спрашивавшим меня, о каких "фитильках" я время от времени веду речь. Собраться с силами было трудно, потому что Северный Кавказ, где всем мины заложены, а потенциальные лидеры "национальных революций" в пока еще как бы спокойных ремпубликах действуют не особо стесняясь, да еще и открыто играя в игры с властями сопредельных, далеко не дружественных России государств, все-таки не показатель, а исключение. Я же поставил перед собой задачу раскрыть проблему на материале региона, хоть и национального, но традиционно и во всех отношениях надежного. И тем не менее, способного, взорвавшись, сорвать лавину, способную обрушить всю конструкцию российской государственности, ибо все, возможное там, в иных местах, и отдаленных, и не очень, возможно в много более жестких вариантах. Вероятно, дорогие френды и не френды, большинство из вас, глядя  на карту, уже поняло, что речь идет о Татарстане...

Начну с сугубой, намеренно грубой схемы.

Республика эта мне не чужая. Мне довелось жить и учиться в Казани, я по сей день поддерживаю связи с сокурсниками, живущим там, немало казанцев забегает ко мне в блог на огонек, и, думаю, никому не открою ничего нового, сказав, что казанские татары - народ абсолютно, до мозга костей европейски цивилизованный, да и вообще европейский, к так называемой "Азиатской Орде" отношение имеющий самое опосредванное (разве что, вероисповедание, но и Ислам там традиционно ханифитского толка, то есть, самый мягкий, какой только можно вообразить, интеллигентный, ориентированный на богоискательство в себе). Да и с этнической точки зрения не больше Восток, чем, допустим, венгры. Я тридцать с лишним лет назад еще застал там стареньких дедушек, говоривших о себе "мин татар" в редких, особо торжественных случаях, а в быту именовавших себя не иначе, как "мин булгар", - и сказку о трех братьях, точно такую же, как в Казани, мне позже рассказывали друзья из другой Българии, которая на Дунае.

Короче говоря, татары (во всяком случае, волжские, с иными мне просто почти не доводилось пересекаться), по факту, один из двух равновеликих становых хребтов России, без которого она существовать не способна точно так же, как и без славян. Всякие терки, имевшие место когда-то, были, при всех издержках, чем-то типа внутрисемейной драки за лишние метры, и давно уже устаканились ко всеобщему удовлетворению, народы срослись прочным-напрочно, наилучшим показателем чего являются многочисленные, наиспокойнейше заключаемые межэтнические браки, спелись настолько туго, что это единение подчас принимает вовсе карикатурные, немыслимые ни в каких иных случаях формы.

Нет, вовсе без национализма, конечно, не бывает. С конца позапрошлого века, когда Габдулла Тукай начал растолковывать новорожденной местной буржуазии, что она, блин, не просто "мусульманская" или "булгарская", а именно "татарская", и это, блин, звучит гордо, эксцессы случались. Но ограниченно. Куда мягче, чем в соседней Башкирии, которая, в общем, справедливо слыла "уральской Чечней". И в Гражданскую, и в Великую Отечественную волжские татары, не в пример крымским, вели себя достойнейше, а попытка гитлеровцев, подавшихся на уговоры беглой "национальной татарской интеллигенции" создать т.н. батальон "Идель-Урал", пообещав после победы одноименную республику под эгидой Рейха, кончилась худо для самих гитлеровцев.

К сожалению, тенденции, возникшие на волне т.н. "перестройки" и ельцинщины, не обошли, - да и не могли обойти, - и Татарстан. Как и везде, тамошние чиновники возмечтали о максимуме полномочий, как и везде, для маскировки своих интересов, выдвинули на первый план голосистых скоморохов из числа местной "интеллигенции" второго-пятого эшелонов, почуявших вкусный запах лаптей первого парня на деревне, как и везде, на вопли образованцев из т.н. "Татарского Общественного Центра" (ТОЦ) клюнул молодняк, в основном, с периферии, - и пошло-поехало: "Ивану Грозному ганьба! Урусы геть!".

Впрочем, и в этом смысле все было куда деликатнее, нежели в иных местах.  Если, скажем, в Кишиневе некая крайне нацозабоченная поэтесса официально (с участием крайне нацозабоченного батюшки) обвенчалась с памятником Штефану чел Маре, а потом, говорят, еще и забеременела, то в Казани до такого все же не дошло. Хотя бывало и неприятно, как в случае с крупнейшим тамошним поэтом Николаем Беляевым, доведенным нападками до "эмиграции в Россию", вместе с женой-татаркой, детьми-татарами и под вопль реальных татарских интеллигентов "Коля, не уезжай!". Впрочем, длилось все это недолго. Изящно кинув кремлевского пьянчужку, местные бабаи провели референдум , мирными средствами отхватили суверенита как бы не больше, чем сама себя в ходе борьбы сгрызшая Ичкерия, - и, обретя желаемое, почили на нефтелаврах, скоморохам же было указано их место и, негромко ворча, удалились.      

Лет на семь-восемь стало тихо. Жизнь, конечно, "татаризировалась", русско-татарская Казань понемногу стала татарско-русской, славян слегка прижали в плане карьеры (лучше племяшу из села, чем кому-то), но трагедии не было. Лишь позже, -вдруг! -  выяснилось:, пришла беда пришла, откуда никак не ждали, - из жарких  краев, откуда после референдума волной хлынул поток зеленых денег в порядке "поддержки духовного возрождения". Власти этому похвальному делу поначалу не препятствовали, мечети строили охотно, медресе открывали, детишек учиться в Каире поощряли, тем паче, что и им перепадало и в индивидуальном порядке. А  когда, наконец, спохватились, схватились за голову. 

Казалось бы, невинное "духовное обучение за рубежом" привело к тому, что нынче, по минимальным подсчетам, в республике насчитывается не менее 3000 активных "джихадистов", считающих ханафитский муфтият "сборищем мунафиков-отступников". Некоторые из них, - опять-таки, в рамках "духовного обучения", - успели пройти подготовку в Пакистане и Афганистане, вернувшись в родные пенаты с мандатами комиссаров "Булгарского джамаата", входящего в состав организации "Ат-Такфир уа-ль-Хиджра", именующей "неверными" всех, кто остался в стороне от "священной войны", а "вражеской территорией" - любое светское государство. Правда, пока еще (во всяком случае, официально) дальше проповедей "в узком кругу" дело не зашло, пно в соседнем Башкортостане не так давно случились попытки, - к счастью, вовремя пресеченные, - перейти от слов к делу. Более того, российские идеологи, напрямую связанные со спонсорами  "духовного возрождения" (Катаром, ОАЭ и Саудией), уже открыто предлагают Москве "принять реальность и пойти на союз с Исламом", - то есть, фактически, капитулировать. 

Вот тут-то и пришлось срочно решать, что делать. Весьма встревожившиеся, официальные лидеры республики и муфтията встретили "духовно пробудившихся" в штыки. Что и понятно: никому не интересно поступаться чем-то в угоду пришлым идеологам-панисламистам, в грош не ставящим традиционные связи. Тем паче, что и Татарстан им видится лишь как один из  этапов великого пути. Вот тут-то, - что совершенно неудивительно, -  естественным союзником властей оказались те самые националисты первого (но, в основном, уже второго) поколения, мечтающих видеть на месте Республики Татарстан "национальный штат Идель-Урал", - правда, аккуратно, по необходимости и до поры, до времени, - "в составе РФ".

Нынешние лидеры ТОЦ, спокойные, разумные, интеллигентные люди, ничем не похожие на истериков конца прошлого века, прямо заявляют, что никто, кроме них, не поможет властям остановить наступление джихадистов на умы молодежи, и никакая идеология, кроме националистической, не способна преодолеть обаяние призыва к "священной войне". К их аргументам прислушиваются, тем паче, что обитатели высоких кабинетов заинтересованы в устройстве подрастающего поколения "национальных кадров" - тоже выходцев из глубинки, но более образованных, динамичных и, в связи с этим,  претендующих на  "законные места под родным солнцем", которые  старших родичей ранее не интересовали.

Вслух о таких вещах никто, разумеется, не говорит, но, - надеюсь, казанские френды, хоть татары, хоть русские, - не дадут соврать: курс на некотороеограничению претензий "мигрантов-оккупантов" наметился. Хотя и далеко не в прибалтийском исполнении. Но все-таки. Естественно, проявилась и реакция. Неумело, бестолково, "некоренные" (в пятом-шестом поколениях) начали отстаивать свои права. На что, в свою очередь, отреагировал осмелевший в новых условиях актив "коренных". Прошлогодний скандал с журналисткой Эльмирой Исрафиловой, - в сущности, пустячный инцидент, - привел к информационному взрыву, поставившему вопрос об этническом противостоянии в республике на повестку дня и наглядно показавшему, что взгляды красивой, но, похоже,  не очень,далекой девушки разделяет и ее руководство. Во всяком случае, выход в эфир  "аналитических программ", вся  "аналитика" которых сводится к издевкам над все теми же "мигрантами-оккупантами" благословляло имено оно, и оно же прикрыло девчонку от неприятностей.

Параллельно с громким эхом скандала (а возможно, и как следствие)  заявило о себе выскочившее словно из-под земли молодежное движение "Азатлык" ("Свобода"), близкое к украинской тезке как отношением к РФ ("империя, обреченная в ближайшее время на развал") и к "пришлым"("Чемодан, вокзал, Россия!"). Ориентируются, правда, эти ребята не на Залив, а на нео-исламистскую эрдогановскую Турцию, видя в ней "вождя всех угнетенных русскими тюркских народов РФ" и требуя позволить им там "учиться демократии", - находя понимание среди все тех же официальных руководителей нового поколения, худого, поскольку, мол, "Турция – страна европейская, а потому методы политической борьбы, которым хотят обучаться татарские националисты, не экстремистские, а вполне цивилизованные и парламентские".

Естественно, все это очень многих, - и коренных, и "некоренных", - возмущает. Естественно, идут протесты, естественно, по ходу перебранки драма превращается в фарс, тем паче, что этих радикальных активистов совсем не много. Куда более серьезно, что одновременно, без всякого шума и, скорее всего, в кругах, весьма далеких от крикливых "свободовцев", куда более просвещенных и академичных, разрабатываются документы принципиально нового уровня:

Недостатком многих национальных движений является отсутствие проработанного проекта желаемого государства - в широком смысле с экономической, политической, административной системой, национальной политикой. Только общие пожелания и лозунги. В результате когда появляется возможность взять власть в период смут и перемен, многие из них оказываются за бортом власти, либо достаточно быстро отстраняются от неё, либо воплощают в жизнь программы своих оппонентов. В связи с чем, возникло желание написать собственное видение того к чему мы собственно должны стремиться. Говоря языком большевиков, это программа минимум (на сегодняшний день), которая должна подвигнуть наших активистов и мыслителей к широкому обсуждению озвученных вопросов и проблем.

Если вы, дорогие френды и не френды, прочитали текст,  то едва ли станете возражать: налицо совершенно четкий ответ на вопрос "Что делать после того?", с полной разработкой программы действий по всем направлениям. Причем, в обсуждении, - кто поленися изучить, немедленно сделайте это! - где тезисы автора тщательно шлифуются уже не в плане "что?", а в плане "как?", на радикализм нет и намека. Мнение самых "крайних", полагающих, что "своим" может стать каждый, кто "выучил татарский язык и принял ислам", оспаривается "умеренным" большинством, уверенным, что "русские должны иметь все права, оставаясь теми, кем хотят", - но оба крыла едины в том, что (а) "Россия рухнет", (б) "независимость необходима", (в) русские без поддержки Москвы противопоставить ничего не смогут, поскольку "разобщены и атомизированы".

Все это, несомненно, не мнение широких масс. Даже не мнение большинства "глубинки". Не костер, а искры. Искорки. Но лишь до тех пор, пока не рвануло и не поползло. Неважно, что станет поводом: вакуум ли федеральной власти, паралич ли её, цепная реакция "региональных" бунтов или еще что, - в любом случае, неорганизованное "большинство" всегда проиграет организованному меньшинству. А НПО из "цивилизованных" стран, - я о них даже не поминал, потому что это добро везде растет, - окормляющих на пару с лидерами ТОЦ множество "культурно-просветительных проектов" в Казани с избытком. А связи, - и личные, и деловые, - местных политиков с Анкарой ни для кого не секрет. А молодежи, в том числе, и неприкаянной, полным-полно. А где-то за кадром существуют еще и "духовно возрожденные", у которых на привлечение, ежели что, этой молодежи динары найдутся.

Вот и подумайте, дорогие френды и не френды, хорошенько подумайте: почему Рустам Минниханов, глава Республики Татарстан, - человек, которому, по логике (красная дорожка, рукопожатие мулата, полный контроль над нефтью!) потрясения были бы полезны, - открыто заявляет: "Стране нужен царь!"

Comments

( 136 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(no subject) - onkarelin - Mar. 2nd, 2012 11:09 pm (UTC) - Expand
sfy_y
Mar. 3rd, 2012 02:13 pm (UTC)
Именно так. Так и строилась великая русская империя. Мы все - русские.
(no subject) - onkarelin - Mar. 2nd, 2012 11:12 pm (UTC) - Expand
ex_rednosso
Mar. 2nd, 2012 11:18 pm (UTC)
агент по сборке мусора из эфира тут как тут
Ичкерия-инфо ‏ @Ichkeria_info Ответить Ретвиты В избранное · Открыть
Офицеры, будьте готовы! eighth-loader.livejournal.com/12123.html
Aliev Ramzan


"глазами грузчика заметки"

Офицеры, будьте готовы (к вооруженному восстанию)


и далее автор ретвита
Aliev Ramzan ‏ @_Ramzan_ Ответить Ретвитнуть В избранное · Открыть
@Varfolomeev Не уверен что дальше будет улыбчивая полиция. Особенно после выборов. Это же не санкционировано ?
В ответ: Владимир Варфоломеев

и еще:
Aliev Ramzan ‏ @_Ramzan_ Ответить Ретвитнуть В избранное · Открыть
rabies_rabbit: Шукран, Русия! - Публикации - Контуры kontury.info/publ/v_mire/sh… с помощью @kontury

как то так. не смешно.



Edited at 2012-03-02 11:36 pm (UTC)
piseckotenku
Mar. 2nd, 2012 11:26 pm (UTC)
арабы, совершенно мирные, пишут что скоро вся россия будет мусульманской
Наиль Забиров
Mar. 6th, 2012 06:51 pm (UTC)
Ага, ща. Я хоть и мусульманин, но верю, что булгары и русские отстоят Русь. Это было при монголах (мы отбили их, потом объеденились), при наполеоне, при гитлере ну а теперь надо ГАДА в его логове и задавить (впоследствии образовать англосаксонские резервации)!
generalermoloff
Mar. 3rd, 2012 12:27 am (UTC)
Татары равновеликий русскому народ и становой хребет России??? Я никаких претензий к татарам не имею, более того, друг у меня как раз казанский татарин, с голубыми глазами, но татары ни как не равновеликий русскому народ. Чем тогда хуже чуваши или русские немцы? В России все народы равны, но создал Россию, великий Русский народ и он один является хребтов Отчизны. А не татары и не евреи, как бы грубо это не звучало.
putnik1
Mar. 3rd, 2012 12:36 am (UTC)
Ваше мнение, на которое Вы имеете полное право, принято к сведению.
(no subject) - ctrl_points - Mar. 3rd, 2012 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 3rd, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Mar. 3rd, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - danieldefo - Mar. 3rd, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 3rd, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Mar. 3rd, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 3rd, 2012 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Mar. 3rd, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 3rd, 2012 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bob_chemist - Mar. 3rd, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 3rd, 2012 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bob_chemist - Mar. 3rd, 2012 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 3rd, 2012 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serj_khan - Mar. 3rd, 2012 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Mar. 4th, 2012 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 4th, 2012 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dao40k - Mar. 12th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 12th, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dao40k - Mar. 12th, 2012 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dao40k - Mar. 12th, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - dao40k - Mar. 3rd, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - bob_chemist - Mar. 3rd, 2012 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 3rd, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Mar. 4th, 2012 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dao40k - Mar. 6th, 2012 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctrl_points - Mar. 3rd, 2012 12:44 am (UTC) - Expand
Фитилек - physfak_69 - Mar. 3rd, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - serj_khan - Mar. 3rd, 2012 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наиль Забиров - Mar. 6th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - generalermoloff - Mar. 7th, 2012 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Наиль Забиров - Mar. 7th, 2012 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - generalermoloff - Mar. 7th, 2012 10:52 am (UTC) - Expand
ctakan_divanych
Mar. 3rd, 2012 12:48 am (UTC)
Довольно забавно! Незадолго до того, как мой племянник в первую чеченскую попал в плен, я рассорился с его папашей из-за того, что он называл боевиков борцами за свободу. Среди башкир национального маразма немало, как впрочем, и среди татар.
a_koukheras
Mar. 3rd, 2012 04:47 am (UTC)
>>Среди башкир национального маразма немало, как впрочем, и среди татар.

Да и среди русских полно. Онид кадр (знакомый знакомых), например, доказывал, как было бы здорово, если бы Россия разделилась на несколько независимых государств (он это называл окончательным освобождением русского народа). Тогда, мол, наступило бы полное благорастворение воздусей и во человецех благоволение.
(no subject) - ctakan_divanych - Mar. 3rd, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Mar. 3rd, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
stealthy_shadow
Mar. 3rd, 2012 01:30 am (UTC)
Оффтопик:
А вот, что говорит директор школы по поводу "журналов ТБ". Не на "Еху"
http://dirinfo.livejournal.com/18212.html?style=mine&nc=3
slawad
Mar. 3rd, 2012 03:34 am (UTC)
Не пройдет этот номер в татарстане. Хотя и пытаются многие раскачать эту тему, "противопоставить русских и татар".
Во времена смуты именно татары и другие поволжские народы добровольно вошли в ополчение Минина. Хотя момент для объявления независимости был самый удобный.

Сам я чувашин живу в Казани, отец у жены татарин, мать русская, спрашивается кто моя дочь по национальности?
И таких семей достаточно много, чтобы не удалось раскачать лодку.
Обслуживаю организации, где все руководство(процентов 80%) "национальные кадры".
Вчера захожу к ним в офис, все кабинеты пусты, сидит одна тетка (в платке),
узнаю что весь состав на корпоративе бухает ))) а она правоверная, потому не поехала.
Это 1 человек из 300 коллектива ))))))))
Все ее за глаза "шахидкой" называют, посмеиваются. С таким подходом я думаю нет у "заливных" исламистов особых перспектив.



Edited at 2012-03-03 03:41 am (UTC)
geber1
Mar. 3rd, 2012 06:46 am (UTC)
я с Вами согласен и это сплош и pядом так , Уважаемый Путинк пишет что меньшенство всегда пытаеться затмить большенство .
(no subject) - dao40k - Mar. 6th, 2012 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geber1 - Mar. 6th, 2012 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dao40k - Mar. 12th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
vikazina1
Mar. 3rd, 2012 04:09 am (UTC)
Я Башкирии живу и все это на моих глазах происходит. Маленькая картинка с места: знакомый мой профессор из нефтяного института ездил в Казань на симпозиум и вернулся пораженный:80% участников - русские. У нас в Башкирии совсем совсем не так. И башкиры не захотят объединятся с татарами, уж очень сильно пока не любят друг друга.
asox
Mar. 3rd, 2012 07:11 am (UTC)
В Башкирии, как я слышал, ситуация "все главные - башкиры" уже давно - ещё со времён СССР.
Причём в своей республике они, помнится, были третьими по численности - после русских и татар.
"Нацменьшинство". ;)
(no subject) - vikazina1 - Mar. 3rd, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - bob_chemist - Mar. 3rd, 2012 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - altunurda - Mar. 3rd, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
trim_c
Mar. 3rd, 2012 06:02 am (UTC)
"Я тоже считаю, что по настоящему и татары и башкиры и марийцы и все-все остальные остаются, оставались и могут оставаться таковыми лишь потому, что между ними всеми вплетен русский народ - скелет. Были бы на месте русских французы - не существоало бы ни татар, ни тем более каких нибудь тунгусов."

Вот это в точку. Правда непонятно, как уцелели без благодатного влияния русских лопари, валлийцы, баски и каталонцы, а также словаки, словенцы и вские там евреи во Франции.

Но разрешению этой загадки должно прешествовать создание подлинной Великой России от Атлантики до Находки
kesmas
Mar. 3rd, 2012 09:09 am (UTC)
От Атлантики до Находки
Зачем же так скромно?
Сказано же:
Чтоб от Японии до Англии сияла Родина моя.

Хотя некоторые сейчас видят Великую Россию на пространстве от Мытищ до Долгопрудного.

Непонятно откуда цитата. Видимо, я что-то пропустил.

Почему уцелели валлийцы, баски и каталонцы? Да потому что жили с краю, и имели достаточно сил для того, чтобы противостоять большой Франции. Но уцелели не все.
Европа-кладбище народов (В.В. Кожинов). Конечно, и на территории России народы умирали. Чудь, меря, мещера, водь. Но вопрос в том, где смертность выше, и каковы причины летального исхода.
Про лопарей. Там причина в том, что в места их проживания другие народы особо не стремились, ибо прохладно. Хотя при случае доставали не слабо. Можно на этом блоге поискать "Восстание в Каутокейно".
Про евреев вообще разговор особый, если в него углубляться, то про все остальное можно забыть.
А вот со словаками и словенцами иначе. Правившие австрийцы не стремились к ликвидации или уменьшению славянских народов,до тех пор, пока они поддавались управлению. Но как только возникла настоящая угроза, случились Терезин и Талергоф. А с мадьярами, даже бунтующими, им было просто не справиться, тут приходилось договариваться.
А в самой что ни на есть внутренней России только мордвы миллион. А еще марийцы, удмурты, и далее много.
Насчет "благодатного влияния русских". Здесь можно смотреть в двух аспектах. С точки зрения благодати Божией, так она спасала Русское царство, и давала возможность жить и множиться всем народам, стоящим под рукой православного Царя.
С точки зрения голого рационализма, отбросив всякую поповщину, получается другой вывод. Если русские растворяются в воздусях, то другие народы предаются привычным делам. То есть начинают с удовольствием друг друга кушать.
Думаю, примеры даже приводить не нужно.
На самом деле, эти два аспекта не противостоят, а дополняют друг друга. Если человек (или народ)привержен высокой идее, то он при этом может быть расчетливым, умелым, а когда надо, то коварным и жестоким.
И наоборот, считающий себя прагматиком, может на поверку выказывать такую истовую веру (неважно, во что), что куда там всяким схимникам.
Рациональные украинцы, стремящиеся в Европу и смеющиеся над благостью, историю учат по учебникам Бебика и гордятся древностью своей конституции.
(no subject) - generalermoloff - Mar. 3rd, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dao40k - Mar. 6th, 2012 10:16 pm (UTC) - Expand
glukind
Mar. 3rd, 2012 06:12 am (UTC)
Царь - очень нужен.
Казань снова брать, да и Кавказ.
Православный русский царь.
Ура!
vodolaz2010
Mar. 3rd, 2012 08:18 am (UTC)
Занимательна карта, только немного далека от реальности. Чуваши, а уж паче мордвины, под татар не лягут. У них, поверьте мне, местного национализма не меньше.
gajass
Mar. 3rd, 2012 08:54 am (UTC)
Исторически реальный Ислам находится в концептуальном тупике со времени искажения коранических откровений Мухаммада (как впрочем и христианство, и прочие религии), и мы присутствуем при его агонии. Как известно, умирающее чудовище опасно, поэтому нельзя заигрывать с ним - необходима его изоляция, т.е. необходимо просто законодательно запретить официальное признание зарубежных дипломов "исламских" священников - чтобы показать кто в доме хозяин. А то получается что? Приходит варяг с иноземной корочкой, и попросту выгоняет хозяина бомжевать, а сам нагло присваивает себе всю семью и имущество. А мы, хозяева земли российской, не можем навести порядок в собственном доме, опускаемся до положения тупоголового человеческого стада зовущего очередного пастуха "наводить порядок"...
(Deleted comment)
putnik1
Mar. 4th, 2012 12:01 am (UTC)
Re: интернациональное
Татарский - красисвый и легкий язык. Я его за два года в Казани выучил неплохо, но потом, конечно, забыл.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 136 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner