?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry





Начало здесь.

В конце октября, отправляясь в долгую дорогу, я предполагал за два месяца побывать в трех странах. Вышло, однако, сами знаете, не так....


В Белоруссии был, и хотя был очень недолго, могу лишь повторить уже сказанное: в год Черного Дракона там все будет хорошо. На самом деле, там все будет хорошо, во всяком случае, лучше, чем много где, - если только республику не зажмут в клещи. Но, видимо, не зажмут, со всем же прочим Батька плюс абсолютное большинство его народа справятся. А вот до Астаны не доехал, так что событиям, грянувшим там, свидетелем не был. Смотрел, как и вы, по TV, да и то урывками, поскольку пришлись они аккурат на пик недомогания. Впрочем, обо всем, что случилось, я писал заранее, когда этому только предстояло случиться, и, как это частенько бывает, не ошибся. Так что, на эту тему говорить практически нечего: все итоги подведены самими казахстанскими обозревателями, а вовсе уж по полочкам слоники расставлены в представленном сюжете "Бэкграунда"  (если у кого барахлит видео, текстовая версия здесь). От себя же добавлю, что полностьью согласен с мнение высоко мною ценимого киевского коллеги Ростислава Ищенко, материал которого рекомендую прочитать вдумчиво, а очень желательно и перечитать: действительно, лавинообразно пошедшие процессы в Казахстане теснейшим образом связаны с несколько иными по форме, но близкими по содержанию событиями на Украине, и связано это с объективно усиливающимися на всей (за незначительными исключениями) территории Большой России интеграционными процессами.

Впрочем, об Украине отдельно. Волею судьбы я тут застрял надолго, получив, - нет худа без добра, - возможность увидеть и обдумать реальность на всех уровнях, от глобально-государственного до местечкового. Общие ощущения, не стану скрывать, тягостные. Запас прочности, унаследованный от УССР, исчерпался до самого дна. Собственно, на сегодняшний день Украина - территория со всеми атрибутами независимого государства, однако государства, как такового, нет. Единственным реально функционирующим его признаком остаются разве что силовые структуры, исключая армию, которой тоже, можно считать, нет, а лихорадочная тусовочная жизнь "элит" и "квази-элит" в городских центрах лишь подчеркивает безысходности гниения. Обойдусь без подробностей, но, поверьте, это не красивые слова. Это печальная правда, и единственным вариантом выживания остается максимально быстрое и реальное, без пустопорожних излияний о как бы  "братских отношениях" сближение с Россией. Самое забавное, что в Киеве это прекрасно понимают, но, прекрасно понимая, поступают совсем наоборот.

Причины очевидны. Дело уже даже не в амбициях "первых парней на селе" (хотя и это важно). Дело в том, что реальные хозяева страны уже слишком тесно повязаны с Западом. И речь идет не о пресловутых "вкладах и счетах". Речь идет о настоящей связке, когда верхушка украинских бизнесменов является, по сути, бизнесменами западными, владельцами евро-американских предприятий и пакетов акций, соответственно, заботясь об интересах не столько страны и, тем паче, народа, сколько об интересах своих партнеров. В итоге, на сегодняшний день "бело-синие" (мне грустно) фактически реализуют политику "оранжевых". Разницы нет, и тот факт, что государственный аппарат с самого верха до самого низа ныне заполнен знакоыми кадрами из обоймы Ющенко, тому свидетельство. Собственно, сдерживает этот процесс разве лишь то, что у Запада сейчас просто-напросто нет сил полностью втянуть Украину в свою орбиту: она слишком громоздка для того, чтобы полностью взять ее на содержание, как, предположим, ту же Грузию. И тем не менее, в предвидении весны и выборов в РФ, "цивилизованные" предпринимают максимум усилий, чтобы все-таки, как задумывалось в 2005-м, сделать Украину противовесом России, - если России суждено выстоять. В связи с чем, не доверяя нынешней киевской элите на 100%, активно лоббируют возвращение к власти "своих в доску" пост-оранжевых, не особо скрывающих свои политические приоритеты.

В общем, боюсь, Украине предстоящий год не несет ничего хорошего. Денег у страны нет, источники их получения стремительно иссякают, а социальные потрясения неизбежны. В результате, от нее самой не зависит уже ровным счетом ничего, зато очень многое зависит от исхода российской весны. Но о России - в заключение.

Comments

( 105 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
(Deleted comment)
putnik1
Dec. 26th, 2011 09:20 am (UTC)
Как выбивание конкурента.
(Deleted comment)
(no subject) - putnik1 - Dec. 26th, 2011 09:23 am (UTC) - Expand
stepan_st
Dec. 26th, 2011 09:21 am (UTC)
<< ... и единственным вариантом выживания остается ... сближение с Россией...
что реальные хозяева страны уже слишком тесно повязаны с Западом.

Хозяева нынешней России также тесно повязаны с Западом. И если Украниа станет ближе к России, то это значит, что активы Украины перераспределятся от украинских функционеров, повязанных с Западом, к таким же российским. "Проффесор" сразу после избрания пытался осуществить такое сближение: очень хорошо помню российско-украинские всртречи на высшем уровне в огромных количествах. А потом вдруг всё резко пошло на нет, закончившись упаковкой Юли за решетку. Может быть, Янукович понял, чем может грозить ему и стране такое сближение? Вернее, сближение с "такими"...
putnik1
Dec. 26th, 2011 09:22 am (UTC)
Такой момент есть. Но речь все же не об интересах чьего-то кармана. Речь о глобальном выборе.
(no subject) - stepan_st - Dec. 26th, 2011 09:33 am (UTC) - Expand
alex_kraine
Dec. 26th, 2011 09:28 am (UTC)
=Собственно, на сегодняшний день Украина - территория со всеми атрибутами независимого государства, однако государства, как такового, нет.=
С этим трудно не согласиться. И ПР наравне с другими внесла свою посильную лепту в то, чтобы так и было. Это территория тотального беззакония и наглого дерибана.
=В общем, боюсь, Украине предстоящий год не несет ничего хорошего. =
Бояться не надо, так оно и будет. Мы не боимся, мы тут уже смеемся (помните притчу о падишахе, его визире и податях?).
=Это печальная правда, и единственным вариантом выживания остается максимально быстрое и реальное, без пустопорожних излияний о как бы "братских отношениях" сближение с Россией. Самое забавное, что в Киеве это прекрасно понимают, но, прекрасно понимая, поступают совсем наоборот.=
Потому как, дорогой Лев, еще и понимают, что как бы ни был плох англосаксонский мир (о, он плох, и в этом нет сомнения - напоминаю высказывание Черчилля), но он лучше того византийского мира, который предлагает Москва. К сожалению, Москва ничего нового и свежего Urbi et Orbi предложить не может. Еще раз (маленький камушек в Ваш цветущий огород): Вы ведь сами почему-то отнюдь не спешите покинуть сытую и главное - ЗАЩИЩЕННУЮ! - жизнь в пределах англосаксонской сферы влияния и вернуться в родные византийские пенаты, ведь правда? Зачем возвращаться в наше говно (причем неважно, какое - киевское или московское), когда легче убеждать других, что они будут сплошь в шоколаде, если Папочка Пу придет еще на 6-12 лет?

taira_koremochi
Dec. 26th, 2011 09:34 am (UTC)
Чем плох византийский мир, особенно на фоне краха альтернативы?

Лучше уж черствый хлебушек, нежели вкус чистой свежести.
(no subject) - alex_kraine - Dec. 26th, 2011 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - taira_koremochi - Dec. 26th, 2011 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_kraine - Dec. 26th, 2011 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - taira_koremochi - Dec. 26th, 2011 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_kraine - Dec. 26th, 2011 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taira_koremochi - Dec. 26th, 2011 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Dec. 26th, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
О "Византийщине" - radson11 - Dec. 27th, 2011 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_kraine - Dec. 26th, 2011 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taira_koremochi - Dec. 26th, 2011 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Dec. 26th, 2011 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - groovyboy - Dec. 27th, 2011 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cccp_2020 - Jan. 17th, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - gensen_zloy - Dec. 26th, 2011 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - aljansas - Dec. 26th, 2011 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gensen_zloy - Dec. 26th, 2011 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gensen_zloy - Dec. 26th, 2011 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - aljansas - Dec. 26th, 2011 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - aljansas - Dec. 26th, 2011 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - gensen_zloy - Dec. 26th, 2011 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aljansas - Dec. 26th, 2011 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gensen_zloy - Dec. 26th, 2011 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gensen_zloy - Dec. 26th, 2011 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aljansas - Dec. 26th, 2011 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gensen_zloy - Dec. 26th, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aljansas - Dec. 26th, 2011 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gensen_zloy - Dec. 26th, 2011 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aljansas - Dec. 27th, 2011 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - grumpy_grandpa - Dec. 27th, 2011 11:18 am (UTC) - Expand
taira_koremochi
Dec. 26th, 2011 09:31 am (UTC)
Исчерпывающе. Перерыв пошел вам на пользу.
gensen_zloy
Dec. 26th, 2011 09:33 am (UTC)
печальная..
В РФ функционеры ЕдРо никуда сами не уйдут, а призыв уйти "нахапавшим" будет воспринят как шутка. "Мы много сделали для администрации, и можем сделать еще больше. Просто так, Вам от нас не избавиться". Вот текст(мысль) региональных элит и у верхов маневра практически нет. Поменять управленцев, которые умеют что-то делать, до марта - невозможно. Согласен с Вашими оценками и - да, Вы оказались правы во всем и по Сирии и по Ирану. Вопрос другой - что еще можно сделать, чтобы избежать катастрофы?
ЗЫ. Выздоравливайте ЛР, скорейшего восстановления сил.
ornitolod
Dec. 26th, 2011 09:46 am (UTC)
..."цивилизованные" предпринимают максимум усилий, чтобы все-таки, как задумывалось в 2005-м, сделать Украину противовесом России, - если России суждено выстоять. В связи с чем, не доверяя нынешней киевской элите на 100%, активно лоббируют возвращение к власти "своих в доску"...
_________
Подобная стратегия предполагает наличие минимум 2 гирек, которые можно бросить на весы там и там. Вот только есть ли эти гирьки в наличии?
Господин "время-не-ждёт" уже настойчиво стучится в дверь.
ornitolod
Dec. 26th, 2011 09:48 am (UTC)
ПыСы
С выздоровлением вас Лев.
aljansas
Dec. 26th, 2011 09:48 am (UTC)
Off-Topic: Цена на С.Хусейна (за демократизацию Ирака)
* Американцы похоронили в Ираке более трилиона долларов. Примерно такого же размера дыра в бюджете у них была в 2010 году. Так это официально. Неофициально в таких делах обычно сумы умножаются в разы- для таких подсчётов у демократизаторов давно отработаны специальные хитрые методологии. Дескать, нахрен мы будем считать всё- если большая цасть уже стоит в военных бюджетах цтран-демократизаторов. А это только разходы американцев- "потратились" и ещё кучька стран-демократизаторов.

* Американцы в Ираке убитыми потеряли более 4.500 военнослужащих. Так это официально, кто пал на поле боя. Но война то продолжается и тогда, когда солдат возвращается домой. То есть: примерно 6.000 (больше чем 16 в день) бывших "освободителей Ирака" ежегодно кончают жизнь самоубийствами. Так как это среднестатистические цыфры (видно не хотели цыфрами пугать американцев)- чуть авансом умножаем как миниму на десять лет. Получим, что война в Ираке так сильно разшатывала мозги солдатам (ведь не со цветами встречали "освободителей Ирака")- что в год сами на себя руки наложыли больше солдат, чем их убили иракцы за всю войну (всего в 13 раз больше / примерно 60.000). А самоубийцы- это только верхушка айзберга. Точнее, процент от тех ветеранов, которые превратились в пожырателей успокоительных и снатворных. А где ещё раненные физически... Притом мы не забыли, что наёмников из всяких приватных структур за людей не считал, и в статистику не заносили.

* Иракцы на войне потеряли более 100.000 своих сограждан. Так это официально, по подсчётам военных из рапортов самих военных. Из тех же рапортов Wikilieaks насчитала (цыфра по памяти) в трое больше убитых иракцев. А когда этим подсчётами занимаются назависимые организации- убитых иракцев оказывается и больше милиона. Так это убитые- ещё больше 2 милионов иракцев вынуждены были бежать из страны. Бежавшим ещё повезло- остольные должны были выживать в том, что принесли демократизаторы.

h ttp://dw.de/dw/article/0,,15612927,00.html

Edited at 2011-12-26 11:53 am (UTC)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Валерий Юхимов
Dec. 26th, 2011 09:59 am (UTC)
привет
с возвращением в строй - рад видеть
naval_trooper
Dec. 26th, 2011 10:14 am (UTC)
Печально. Но предсказуемо. Особенно в свете того как украинцы в 1991 году рвались в незалежность. Я прекрасно помню как весной 1992 года с нашего военного училища уехали все хохлы в свои бурсы и учились там. Их никто не гнал. Те же белорусы, да и парни с остального развалившегося СССР доучились и служили потом в России. Украинцы же убыли.
Прекрасно помню как они при этом себя вели. Нет, ничего такого они не сделали. Но гордость их прямо-таки распирала. И на все слова, мол пропадёте же, ответ был в ключе, мол, ещё посмотрим, кто без кого пропадёт. Ни в коей мере не злорадствую. Их было жалко тогда, куда сильнее жаль сейчас. Для среднестатистического украинца наступило похмелье. Лютое, тяжёлое, но пока не смертельное. Быстрее бы они взялись за голову. Да и нам давно пора.
quaxter
Dec. 26th, 2011 02:56 pm (UTC)
не возьмутся, не надейтесь
я здесь живу и эту мясорубку знаю по шрамам на собственной душе.
те, кого особо крепко распирала гордость, либо тихо сопьются, либо попадут в психушку, либо пристроятся в ЧОП, а то и к какому политику в обойму войдут. и будут вопить о том, как тх "кляті москалі" мордовали.
сергей колмаков
Dec. 26th, 2011 10:31 am (UTC)
= «Как нам быть с прилегающими территориями к Украине – надо думать уже сейчас. Вполне возможно, что уже вскоре гривна там станет валютой, которой рассчитываются», –предупредил Матвиенко = - рыдалъ в голос ... Если такие "умы" придут к власти на Украине , плохо будет всем.
elena_geller
Dec. 26th, 2011 11:08 am (UTC)
Не злой я человек, но таких политолухов бы, что ли, пыльным мешком из-за угла...
(no subject) - сергей колмаков - Dec. 26th, 2011 11:16 am (UTC) - Expand
zartarn
Dec. 26th, 2011 11:27 am (UTC)
Лев Рэмович, прокомментируйте пожалуйста ситуацию вокруг Приднестровья. 20 лет у нас правил Смирнов, но Россия, на прошедших недавно у нас выборах, решила сменить Смирнова на своего кандидата Каминского. Выбор Каминского был крайне странным, Каминский связан с не любимым народом холдингом Шериф, он абсолютно нехаризматичный, безвольный человек, с которым невозможно было победить. Пока Москва билась со Смирновым все бонусы собрал третий кандидат Шевчук. Он с большим отрывом победил на прошедшем вчера втором туре выборов. Шевчук - популист, без программы и команды, неизвестно кто оказал ему финансовую поддержку, имеется немало данных что он связан с западными спецслужбами.
Очень тревожно. Народ, впервые получив возможность реального выбора, проголосовал против республики, вообще не осознавая что происходит.
Что же случилось? Ошибки Кремля, некомпетентность или предательство?
Хотелось бы услышать ваши соображения о будущем Приднестровья.
vanitas_vanit
Dec. 26th, 2011 12:02 pm (UTC)
Господи, какую же злобную хрень написал этот Ищенко! Ну вот прошло 24е - где те погромы, о которых он пророчествовал? Мразь...
(no subject) - martin_voitel - Dec. 26th, 2011 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanitas_vanit - Dec. 26th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martin_voitel - Dec. 26th, 2011 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanitas_vanit - Dec. 26th, 2011 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Dec. 26th, 2011 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanitas_vanit - Dec. 27th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrejka_p - Dec. 26th, 2011 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanitas_vanit - Dec. 27th, 2011 08:14 am (UTC) - Expand
oper_1974
Dec. 26th, 2011 05:14 pm (UTC)
Насколько я понимаю этот лидер оказывал поддержку Сейфу?
Наверное поэтому:http://ria.ru/world/20111225/525775927.html
bad_majo
Dec. 26th, 2011 05:15 pm (UTC)
Отличная статья!!! А ссылки порадовали еще больше.
(Deleted comment)
putnik1
Dec. 26th, 2011 06:09 pm (UTC)
Нет. Как раз наоборот: http://www.newsru.com/world/26dec2011/nazarbaev.html
Была попытка сгладить, но НАН сказал свое слово.
(no subject) - cccp_2020 - Jan. 17th, 2012 06:39 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 105 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner