?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

НАЧИСТОТУ





Интервью г-на Сурикова, спасибо ему, стало поводом коснуться, наконец, созревшей и перезревшей темы. Слишком уж вплотную ложится к нему пара материалов, которые я отложил с неделю назад, сознавая их важность, но не зная, к чему приткнуть. Так вот, дорогие френды и не френды, если помните, я не раз высказывался в том смысле, что сегодняшний Кремль достаточно легко пойдет на сдачу Белоруссии и превращение ее (естественно, с соблюдением формальных церемоний) в часть создаваемого НАТО "санитарного кордона", при условии, что взамен будут учтены, приняты к сведению и соблюдены интересы некоторых финансово-промышленных группировок.

Не слишком замеченные, но знаковые события последних недель дают основания предположить, что я не слишком сгустил краски: более чем резко осадив г-н Медведева, попытавшегося настаивать на важных политических уступках, и жестко настояв на своих условиях, Запад подсластил пилюлю, отказавшись в пользу заинтересованных российских структур от ряда вкуснейших преференций, которые бы и самому  Западу не помешали. После чего, позиция Кремля в отношении Белоруссии стала, - перечтем интервью г-на Сурикова (но опять-таки, с соблюдением формальных церемоний), - вполне конгруэнтна западной.

А то, что "демократизация" Минска не просто намечена, но и поставлена во главу угла, отрицать, видимо, не станет никто. Против чего Кремль, насколько можно судить, ничего не имеет. Как и против явного дрейфа на запад Украины, которую, судя по многим признакам, как публично декларируемым, так и известным мне по приватным каналам, достаточно скоро ждет новый, закрепляющий результаты дрейфа Майдан. Как, кстати, и против аналогичных, пока еще пристрелочных процессов в самой России, где в последнее время реакция Кремля на критику американских проектов выглядит уже не столь непонятно, сколь вызывающе.

И ежели в Белоруссии, в самом деле, что-то начнется, защиты от Кремля, - пусть наличие т.н. "Союзного государства" и членство в ТС никого не обманывает, - г-ну Лукашенко ждать не стоит. Кинут. Правда, внутреннего врага он утихомирить способен, а бомбить Минск "цивилизованные" все-таки, скорее всего, не рискнут, но вот некие "ограниченные меры", силами, допустим, всегда готовой Польши (и, конечно, негласно) вполне могут быть приняты. В связи с чем, последние инициативы Минска, при всей кажущейся причудливости, на мой взгляд, вполне своевременны.

А теперь о наболевшем.

Есть среди гостей моего блога некоторое количество френдов и не френдов, людей приятных и, в основном, вменяемых, однако взрывающихся при малейшем сомнении в величии и непогрешимости нынешней РФ. Вернее, ее руководства, любое поминание о глупости и ангажированности которого тотчас воспринимается, в лучшем случае, как "злобствование", а в худшем как "русофобия". При этом на просьбу объяснить свое неприятие критики хоть как-то внятно, следуют маловразумительные сентенции типа "А вот ты далеко живешь, так и не смей", или "Не было бы хуже", или "На самом деле, все хорошо". А то и вообще "Ты ничего не понимаешь". По сути, в таком раскладе упомянутые приятные и, в основном, вменяемые люди превращаются в, извините, грузинских блогеров, и серьезный разговор перестает быть возможным.

Что ж. Видит Бог, я очень долго соскакивал с темы. Но, видимо, пора назвать кошку кошкой. Да, я действительно, живу не в РФ, и да, действительно, в ее сегодняшней реальности есть и ряд позитивных моментов. А вот насчет "не понимаешь", извините, не надо ля-ля. Очень даже понимаю. Может быть, не все. Вполне вероятно, не до малейших деталей. Но больше и лучше, чем те, кому шоры милее объективного взгляда на жизнь. А право мое говорить на эту тему обусловлено хотя бы тем, что родился в городе, бывшем плотью от плоти РОССИИ, я слишком уж переначитался в детстве Балашова, и что "земля начинается с Кремля" для меня - аксиома, не подлежащая сомнению.

Вот только, говоря "РОССИЯ", я не отождествляю ее с ельцинским обрубком, именуемым "РФ", созданным заинтересованными структурами на первом этапе этапе проекта по расчленению Большой России. Той России, которая Россия и есть. На данный момент первый этап, - назовем его "периодом создания национальных государств", - завершен, и завершен успешно. На Украине, в Белоруссии, да, в общем, и в самой РФ выросло поколение, практически не осознающее своего единства. А пока оно росло, любые проявления центростремительных тенденций гасились в корне, при полном содействии того самого Кремля, на помощь которого (хотя бы неформальную, хотя бы финансовую и моральную) очень надеялись и политики этого сектора, и миллионы простецов, за неимением лучшего поддержавший "регионалов". Зря надеялись, - и не так давно Кремль устами г-на Косачева честно подтвердил этот факт.

Все. Поезд почти пришел.

Еще чуть-чуть, и мы таки станем по-настоящему чужими. Как чехи и словаки. Хуже того, как болгары и македонцы, единый, по сути, народ, сломанный через колено и ощущающий ныне себя двумя, причем, не очень комплиментарными по отношению друг к другу. А значит, вот-вот будет дан стартовый выстрел к началу второго этапа - построению "национального русского государства". Первые ласточки ("Отделим Кавказ!") уже порхают вовсю. Не стану выкладываться, описывая, чем все это завершится, - при минимуме логики и воображения каждым вполне в силах все сообразить. Но перспективы у огромного, неуклюжего, очень вкусного с точки зрения полезных ископаемых, но лишенного государственной идеи, а потому изъеденного коррупцией квази-государства, неспособного даже определить вменяемые внешнеполитические приоритеты, - извините, если кого обидел, - не радужны. Будет ли это раздел на десяток "независимых республик" (зон влияния) с предварительным изъятием ЯО, или использование в качестве тарана против Китая, грядущую битву с которым США практически открыто называют основным событием ХХI века, - уже не так важно. Такие проблемы по чину знать субъектам, но никак не объектам мировой политики.

Есть ли выход из этого - уже - тупика?

Думаю, есть. Только для этого непонятно что, именуемое "РФ" и уже изжившее срок пользования, должно вновь стать Россией. Для начала хотя бы ощутив себя таковой, правильно определив приоритеты и неуклонно стремясь к их достижению. Не подкладываясь под каких угодно партнеров, озабоченных только своим и ничьим другим выживанием. Возвращая себе, - но себе, а не финансовым группам, фактически, филиалам западных конгломератов, - контроль над территориями, сферами влияния и т.д., без которых России не быть. Если нужно, аккуратно используя при этом такие козыри, как неплохая оборонка, газовый вентиль, то же пресловутое ЯО, - и дикий ужас бессильного, по большому счету, Запада перед поднесенным под нос кулаком.

Возможно ли это?

В принципе, да. Но при одном-единственном, абсолютно неизбежном условии. Необходима жесткая, пусть даже жестокая кадровая чистка, приведение государственного аппарата в состояние, адекватное задаче. С наждачным выпалыванием плесени, двадцать лет подряд культивируемой по принципу "от плохого к худшему". Без этого никак. А кем заменить, найдется.

Реально ли это?

А вот тут - стоп. Давайте будем честны, хотя бы в своем кругу. Нет в нынешней РФ потенциала "снизу". Не кликнет клич рязанский дворянин, не стукнет шапкой оземь нижегородский мясник, не попрет против власти земной Патриарх, не прошагает по столице уставшая гвардия. Не будет таких барабанов, а если что-то этакое и зашевелится внизу, проявив реальные признаки организации, можно будет с почти 100%-й уверенностью сказать, что это не более, чем начало одного из направлений второго этапа. То есть, развала. Если надо, поясню, но останавливаться сейчас на этом не стану. Главное: если что и возможно, то только "сверху".

И вот тут слегка успокаивает меня один нюанс. Те, которые заинтересованы, очень, до неприятной суетливости спешат. Всевозможные "твиттерные инициативы", "народные любимцы" с дипломами Йеля и так далее, - программы достаточно близкого прицела. Им, судя по всему, нужно успеть сделать ситуацию непоправимой максимум исходу весны следующего года. И они, - по крайней мере, напоказ, - очень не любят, подчеркнуто опасаются Владимира Путина. Которого я, если кто обратил внимание, при всех сложностях и даже некоторой антипатии, избегаю бранить в своем блоге. Признаюсь честно: только и исключительно в тупой надежде на то, что есть в этом человеке что-то, что он декларирует, а 12 лет, за которыми начинаются уже сумерки физической жизни, - достаточный срок, чтобы, как минимум, разгрести завалы.

Вполне вероятно, конечно, что и это всего лишь разводка для кроликов. В том числе, и для меня. А на самом деле и вправду, как подозревают некоторые, идет игра в "доброго" и "злого" следователей, по сути же, в одни ворота. Тут я ничего сказать не могу. Но что альтернатива, воплощенная нынешним обитателем Кремля, его окружением и деятельностью на посту, есть полная и окончательная гибель России как Идеи, - это мне ясно.

Comments

( 182 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
pietari_spb
Jul. 20th, 2011 10:09 pm (UTC)
А пестня- хорошая.
vdnoise
Jul. 20th, 2011 10:12 pm (UTC)
Аморфная масса гиперкорпораций не даст развития отдельному государству.
(Deleted comment)
(no subject) - martin_voitel - Jul. 20th, 2011 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 20th, 2011 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexxx_old - Jul. 20th, 2011 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martin_voitel - Jul. 20th, 2011 11:57 pm (UTC) - Expand
Re: Уважаемый Алекс, - alexxx_old - Jul. 21st, 2011 12:09 am (UTC) - Expand
Re: Уважаемый Алекс, - putnik1 - Jul. 21st, 2011 12:13 am (UTC) - Expand
Уважаемый Мартин, - ani_al - Jul. 21st, 2011 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexxx_old - Jul. 20th, 2011 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwerty517 - Jul. 21st, 2011 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - king505 - Jul. 21st, 2011 06:23 pm (UTC) - Expand
я думал будет эта песня - govorilkin - Jul. 20th, 2011 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbis_s - Jul. 21st, 2011 06:31 am (UTC) - Expand
в каких войсках служили? - quaxter - Jul. 21st, 2011 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - enderius - Jul. 21st, 2011 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - b4nderl0g - Jul. 21st, 2011 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enderius - Jul. 25th, 2011 05:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - enderius - Jul. 25th, 2011 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - Jul. 21st, 2011 09:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jorian - Jul. 21st, 2011 09:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 10:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 11:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - govorilkin - Jul. 22nd, 2011 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - Jul. 22nd, 2011 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - Jul. 22nd, 2011 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorian - Jul. 22nd, 2011 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 10:00 pm (UTC) - Expand
basila_ppp
Jul. 20th, 2011 10:23 pm (UTC)
"Придет к власти Сталин - Сибирь треснет" (С) чье-то.
От на счет Белоруссии не сомневайтесь - ничего с ней не будет. Никаких симпатий к нашим колхозникам-у-руля не испытываю. Но твёрдо знаю - если полезет какая-нибудь демократизаторская гнида - военник всегда при себе и навыки не растеряны.
Мы сами немного погодя потихоньку разберемся. Без выбухов и потрясений.
pingback_bot
Jul. 20th, 2011 10:25 pm (UTC)
НАЧИСТОТУ
User ani_al referenced to your post from НАЧИСТОТУ saying: [...] Оригинал взят у в НАЧИСТОТУ [...]
pingback_bot
Jul. 20th, 2011 10:25 pm (UTC)
НАЧИСТОТУ
User ani_al referenced to your post from НАЧИСТОТУ saying: [...] Оригинал взят у в НАЧИСТОТУ [...]
pingback_bot
Jul. 20th, 2011 10:26 pm (UTC)
НАЧИСТОТУ
User ani_al referenced to your post from НАЧИСТОТУ saying: [...] Оригинал взят у в НАЧИСТОТУ [...]
(Deleted comment)
putnik1
Jul. 20th, 2011 10:42 pm (UTC)
Я, увы, НЕ ВИЖУ вариантов. То есть, я бы хоть сейчас накидал список идеального Правительства Национального Спасения, которое справилось бы с задачей, и это известные люди, - но кто ж их пустит? Их и так время от времени прореживают.
(Deleted comment)
(no subject) - alexxx_old - Jul. 20th, 2011 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 20th, 2011 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexxx_old - Jul. 21st, 2011 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexxx_old - Jul. 21st, 2011 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexxx_old - Jul. 21st, 2011 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexxx_old - Jul. 21st, 2011 01:31 am (UTC) - Expand
Они уже пришли - sandblaster - Jul. 21st, 2011 01:47 am (UTC) - Expand
:) - whiteferz - Jul. 21st, 2011 01:15 pm (UTC) - Expand
Re: :) - chel_yabinec - Jul. 21st, 2011 01:54 pm (UTC) - Expand
20 лет - ума нет и не будет - ryghtvan - Jul. 21st, 2011 08:06 pm (UTC) - Expand
Верно, - whiteferz - Jul. 22nd, 2011 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - avn_msk - Jul. 21st, 2011 12:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Акопян - Jul. 21st, 2011 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - irbis_s - Jul. 21st, 2011 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - bhagavate - Jul. 21st, 2011 05:23 pm (UTC) - Expand
massaraksh7
Jul. 20th, 2011 10:44 pm (UTC)
Всё давно зафиксировано.
putnik1
Jul. 20th, 2011 10:47 pm (UTC)
Да. Сейчас просто чуть полнее.
(no subject) - martin_voitel - Jul. 20th, 2011 10:50 pm (UTC) - Expand
putnik1
Jul. 20th, 2011 10:53 pm (UTC)
Подите в жопу.
(no subject) - martin_voitel - Jul. 20th, 2011 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grumpy_grandpa - Jul. 21st, 2011 12:21 am (UTC) - Expand
Изволил, само собой. - whiteferz - Jul. 21st, 2011 11:20 am (UTC) - Expand
Re: Изволил, само собой. - putnik1 - Jul. 21st, 2011 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Jul. 21st, 2011 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Jul. 21st, 2011 01:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Jul. 21st, 2011 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - primorskij - Jul. 21st, 2011 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Jul. 21st, 2011 04:26 pm (UTC) - Expand
сергей колмаков
Jul. 20th, 2011 11:12 pm (UTC)
Очень здравые мысли. Будем надеяться, что у них есть реальные причины для суеты.
pingback_bot
Jul. 20th, 2011 11:20 pm (UTC)
НАЧИСТОТУ
User qwerty2011 referenced to your post from НАЧИСТОТУ saying: [...] Оригинал взят у в НАЧИСТОТУ [...]
pingback_bot
Jul. 20th, 2011 11:23 pm (UTC)
НАЧИСТОТУ
User qwerty2011 referenced to your post from НАЧИСТОТУ saying: [...] Оригинал взят у в НАЧИСТОТУ [...]
yserge66
Jul. 20th, 2011 11:38 pm (UTC)
Хорошо бы...
Но на Путина надежда только в случае, если он решит, что ему лично выгодно оседлать "правильное" движение снизу - так же, как Ельцин "оседлал" "демократов" в свое время - и альтернативой будет Гаага, свободная на момент камера Милошевича.
И такое движение, способное при административной поддержке сверху обеспечить реальную легитимность должно быть - иначе не рискнет - все-равно сьедят.
mikuli_shna
Jul. 21st, 2011 08:06 am (UTC)
Re: Хорошо бы...
А оно ведь так и есть. Вопрос только - осознает ли сам Путин, что он на расПУТЬе, у камня, где написано: направо пойдешь - коня потеряешь, прямо пойдешь - голову сложишь, налево пойдешь - домой не вернешься. Что выбора у него нет, что всякий выбор - это ЖЕРТВА. Так может лучше пожертвовать "друзьями", зато спасешь страну!?
pingback_bot
Jul. 20th, 2011 11:39 pm (UTC)
НАЧИСТОТУ
User govorilkin referenced to your post from НАЧИСТОТУ saying: [...] Оригинал взят у в НАЧИСТОТУ [...]
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 182 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner