?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

In memoriam. ДЕЛАЙ КАК Я!



 
 


Как известно, идея изгнания в административном порядке 167 деятелей российской науки и культуры на т.н. «философском пароходе» осенью 1922 года, по сей день поминаемое публицистами «всего цивилизованного мира» в качестве яркого примера глумления большевиков над законом и элементарными правами человека, в первую очередь, свободой мысли и слова, была выдвинута Владимиром Лениным, в письме Феликсу Дзержинскому предложившим прекратить «подрасстрельныев» дела лидеров интеллектуальной элиты, активно выступавших против Советской власти, выслав  «всех этх явных контрреволюционеров, пособников Антанты, ее слуг и шпионов и растлителей учащейся молодежи» за границу. «Мы выслали этих людей, - разъяснил  позже Лев Троцкий, - потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно. И мы отрицаем моральное право буржуазной прессы и её хозяев делать нам замечания на этот счет. В конце концов, высланные занимались серьезными делами, а не не пустой болтовней, как американские изгнанники за три года до того». Действительно, 91 год назад, 22 декабря 1919 года, за три без малого года до «философского рейса», в США были арестованы, загружены на пароход  и в административном порядке, без предъявления обвинений, под слаженный хор свободной прессы, возмущенной тем, что  «всех этх явных революционеров, пособников Коминтерна, его слуг и шпионов и растлителей нашей молодежи» не повесили всех до единого,  высланы в Советскую Россию 249 деятелей американской науки и культуры, - о чем «весь цивилизованный мир» нынче очень не любит вспоминать...

 


Comments

( 127 comments — Leave a comment )
alonna_bud
Dec. 22nd, 2010 07:17 pm (UTC)
Впервые слышу, что США так сделали.

Что ж, всё правильно. Враг есть враг, и церемониться с врагами ни одна власть не будет. Но вот мне до сих пор странно: неужели Николай Первый так боялся революции, что закатал черт знает куда Сунгурова, Критских и ещё парочку таких же, в общем-то, пустобрехов? А уж Полежаева так наказывать за матерные песни... слегка отдает бредом. Даже для "чтоб другим неповадно было" слишком сурово.
Или Герцен опять наврал?
farnabazsatrap
Dec. 23rd, 2010 12:16 pm (UTC)
Полежаеву Николай i не хотел ничего плохого
Он был отправлен в армию в чине унтера и , как освобождённым от телесных наказаний.Царь обещал позаботиться о нём , если будут какие-то нужды.
Если б он не был наследственным алкоголиком, то
довольно быстро получил бы офицерское звание с правом выхода в отставку.

Но Полежаев страшно испортил свои дела
а) побегом из воинской части
б)хулительным грубым стихом в адрес царя
dezhnyuk
Dec. 22nd, 2010 07:21 pm (UTC)
Что позволено Юпитеру...:-)
3axappp
Dec. 22nd, 2010 07:34 pm (UTC)
Так то оно так, да вот только Юпитер какой-то самозванный. Не по Сеньке шапка, как выясняется :))
(no subject) - dezhnyuk - Dec. 22nd, 2010 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3axappp - Dec. 22nd, 2010 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dezhnyuk - Dec. 22nd, 2010 08:05 pm (UTC) - Expand
rommel_2000
Dec. 22nd, 2010 07:25 pm (UTC)
Спасибо за интересный пост:) Я не знал.
cmike
Dec. 22nd, 2010 07:35 pm (UTC)
Фамилии? :)
(no subject) - cmike - Dec. 22nd, 2010 07:49 pm (UTC) - Expand
ryghtvan
Dec. 22nd, 2010 07:43 pm (UTC)
Если Вам не составит труда, озвучьте имена хотя бы части тех 249 деятелей американской науки и культуры, «всех этих явных революционеров, пособников Коминтерна, его слуг и шпионов и растлителей нашей молодежи», высланных в советскую Россию. Просто имена 167 изгнанных из советской России деятелей наук и искусств у всего мира на слуху, а сами они внесли неоценимый вклад в развитие человечества, а потому хотелось бы сравнить ТТХ высланной из советской России на Запад буржуазной интеллигенции и высланной из США в Советскую Россию интеллигенции, сочувствовавшей коминтерну. И ещё очень интересно узнать, как сложилась судьба отверженных Штатами учёных и деятелей культуры на новой, советской Родине.
putnik1
Dec. 22nd, 2010 07:48 pm (UTC)
На самом деле, конечно, зигзаг. Вы уводите тему в сторону. Дело-то не в именах (да и кто знал, кто кем станет), а в самом принципе. И в приоритете его реализации.
(no subject) - cmike - Dec. 22nd, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amphibian - Dec. 22nd, 2010 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cmike - Dec. 23rd, 2010 06:29 am (UTC) - Expand
Спасибо - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 08:34 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо - doctor64 - Dec. 22nd, 2010 08:44 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 08:53 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 09:10 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо - doctor64 - Dec. 22nd, 2010 09:29 pm (UTC) - Expand
Обращаюсь к ЛВ - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 09:46 pm (UTC) - Expand
Re: Обращаюсь к ЛВ - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 10:01 pm (UTC) - Expand
А теперь отвечу Вам - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 09:52 pm (UTC) - Expand
Re: А теперь отвечу Вам - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 10:04 pm (UTC) - Expand
Re: А теперь отвечу Вам - doctor64 - Dec. 22nd, 2010 10:09 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо - israelit - Dec. 23rd, 2010 03:38 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо - doctor64 - Dec. 23rd, 2010 08:27 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо - putnik1 - Dec. 23rd, 2010 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - uldorthecursed - Dec. 23rd, 2010 10:25 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 10:08 pm (UTC) - Expand
Да, хороший пример :-) - uldorthecursed - Dec. 22nd, 2010 10:51 pm (UTC) - Expand
Это с чем сравнивать - farnabazsatrap - Dec. 24th, 2010 06:39 am (UTC) - Expand
Резня в Трёхречьи - farnabazsatrap - Dec. 24th, 2010 06:44 am (UTC) - Expand
Re: Резня в Трёхречьи - uldorthecursed - Dec. 24th, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
Образование давали ? - farnabazsatrap - Dec. 24th, 2010 02:12 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо - seadevil001 - Dec. 22nd, 2010 09:13 pm (UTC) - Expand
Вы шутите? - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 09:33 pm (UTC) - Expand
Re: Вы шутите? - seadevil001 - Dec. 22nd, 2010 09:47 pm (UTC) - Expand
Объясняю на пальцах... - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 11:14 pm (UTC) - Expand
Ещё раз повторю - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 10:42 pm (UTC) - Expand
Re: Ещё раз повторю - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 10:54 pm (UTC) - Expand
Оговорка по Фрейду - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 11:31 pm (UTC) - Expand
Re: Оговорка по Фрейду - putnik1 - Dec. 23rd, 2010 12:23 am (UTC) - Expand
:-)) - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 10:13 pm (UTC) - Expand
Re: :-)) - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 10:15 pm (UTC) - Expand
Простите, - uldorthecursed - Dec. 22nd, 2010 10:55 pm (UTC) - Expand
Re: Простите, - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 11:12 pm (UTC) - Expand
Re: Можно поинтересоваться - cmike - Dec. 23rd, 2010 06:44 am (UTC) - Expand
yadocent
Dec. 22nd, 2010 07:46 pm (UTC)
Интересный случай. Спасибо за инфу.
arnaut_09
Dec. 22nd, 2010 08:24 pm (UTC)
под undesirable aliens всё таки подразумевались неграждане (экспаты по нынешним временам), так что Ваш выпад сильно похож на попытку натянуть сову на глобус
doctor64
Dec. 22nd, 2010 08:39 pm (UTC)
Как минимум Эмма Голдман _имела_ американское гражданство. Перед депортацией ее лишили гражданства
ryghtvan
Dec. 22nd, 2010 08:46 pm (UTC)
Да, на этом корабле в Россию массово высылались еврейские репатрианты, а не "коренные" англо-саксонские американцы. Но учитывая, что автор блога, во многом, ориентируется на сталинофильскую аудиторию (хотя сам и не является ни сталинофилом, ни приверженцем социализма), удивляться не приходится. :(
Но и выгораживать действия Штатов, то высылающих "чуждый элемент" в количестве 249 человек из страны на пароходе, то преследующих по всему миру несчастного шахматиста Фишера, не надо. Просто масштабы нарушений гражданских прав у нас [да, не надейтесь, Украина - это тоже у нас, а не у Вас :-))] несоизмеримо выше, чем в США или Западной Европе, и как-то глупо, выбив себе глаз, злорадствовать над соседом, уколовшим пальчик.
(no subject) - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seadevil001 - Dec. 22nd, 2010 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor64 - Dec. 22nd, 2010 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexxx_old - Dec. 26th, 2010 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Dec. 26th, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
P.S. - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 09:06 pm (UTC) - Expand
Re: P.S. - arnaut_09 - Dec. 22nd, 2010 09:21 pm (UTC) - Expand
Но... - ryghtvan - Dec. 22nd, 2010 09:29 pm (UTC) - Expand
Re: P.S. - putnik1 - Dec. 22nd, 2010 09:59 pm (UTC) - Expand
Re: P.S. - arnaut_09 - Dec. 22nd, 2010 10:19 pm (UTC) - Expand
Re: P.S. - tomtimtom - Dec. 23rd, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
Re: P.S. - arnaut_09 - Dec. 23rd, 2010 07:58 am (UTC) - Expand
Re: P.S. - tomtimtom - Dec. 23rd, 2010 08:11 am (UTC) - Expand
Re: P.S. - putnik1 - Dec. 23rd, 2010 09:39 am (UTC) - Expand
Re: P.S. - tomtimtom - Dec. 23rd, 2010 09:49 am (UTC) - Expand
Ага. Вот ответ: - tomtimtom - Dec. 23rd, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
Re: Ага. Вот ответ: - arnaut_09 - Dec. 23rd, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
Re: Ага. Вот ответ: - putnik1 - Dec. 23rd, 2010 09:41 am (UTC) - Expand
Re: Ага. Вот ответ: - tomtimtom - Dec. 23rd, 2010 02:01 pm (UTC) - Expand
Re: Ага. Вот ответ: - uldorthecursed - Dec. 23rd, 2010 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor64 - Dec. 22nd, 2010 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arnaut_09 - Dec. 22nd, 2010 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor64 - Dec. 22nd, 2010 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arnaut_09 - Dec. 22nd, 2010 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor64 - Dec. 23rd, 2010 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dir_for_live - Dec. 23rd, 2010 05:44 am (UTC) - Expand
frothuss
Dec. 22nd, 2010 09:39 pm (UTC)
спасибо, не знал
farnabazsatrap
Dec. 24th, 2010 11:08 pm (UTC)
Не стоит хамить, не уподобляйтесь вифачным и т.д.
"не надо сосать палец"

Поясняю ещё раз : случаев, когда историк работает с документами, позволяющими дать точную численную оценку, намного меньше, чем с отсутствием таковых.
Ничего, работают.

У нас есть известный размах репрессий в Крыму(заметьте, я не предлагаю оценить красный террор по Дону, где была исключительная политика против сословия), и известное указание "подтянуть"
террором Крым к уровню прочей России.Вот и смотрим, как шла советская зачистка.

"В конце 80-х и начале 90-х едва ли не все поклонник "России которую мы потеряли" оказались сплошь дворянами. Бушков над этим хорошо посмеялся..."

То-то что посмеялся.Хорунжий Шапиро и прапорщик Кац,ага.А ещё у нас в кино традиционно актёры-евреи играют русских аристократов.


"у меня жена из Чарторыйских. Правда, боковой ветви"

То-то что жена из боковой ветви.А у меня мать из мелкой шляхты, дальше-то что ?Прямые линии за редкими исключениями исчезли, исключения обычно исподлялись на красной службе, а вписывались в совсем иные этн.структуры, по системе "еврейская жена".Вот Колян Шакалья Дыра с ВИФа хвалился, что потомок панцирных бояр, а потом сознался, что в процессе выживания дед(или прадед)бегал по стране, скрывая происхождение, да и на каком-то семейном этапе еврейская жена наличествовала.Это те, кто выжил.

"семеновских бандитов (которых бандитами называл даже Колчак) притянули к ответственности за вполне конкретные массовые убийства и грабежи?"

Такой подход-резать начисто с бабами и ребятишками-возможен, в некоторых случаях я и сам его сторонник.Но к этн.своим он не применяется по понятным причинам.Могултай пишет, что какой-то из налётчиков даже самоубился.
И я так понимаю, что по сути к немецким методам подавления партизанского движения у Вас нет претензий ?
NB.
( 127 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner