?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

AETIUS MORTUUS EST



Разумеется, я прочитал статью г-на Суркова, и рецензия на нее будет короткой:


(а) безусловно, статья опубликована именно 7 ноября недаром; это вполне понятный "символический" приемчик, вполне уместный, поскольку материал, по сути, есть антитеза идеи Октября, своего рода мессадж тем, кто еще чего-то ждет;

(б) по сути, статья - гимн лицемерию; смысл ее в том, что  властям верить нельзя вообще, ибо они лицемерят, и с полным правом, но сейчас старые формы лицемерия отмирают, и впереди явление открытой диктатуры.

При этом, автор, подразумевая ясно что, по понятным причинам лицемерит,  характеризуя как бы США и проводя аллюзии как бы с Римом. Адресат и подтекст очевидны, но прямо и открыто по условиями игры нельзя. Во всяком случае, пока. Что ж, я и сам обожаю как эзопов язык, так и метод аналогий/аллюзий, - но пример принципата тут явно притянут за уши.

Если уж брать за основу Рим, точнее всего отсылка к середине V века. Возможно, еще не к Петронию Максиму и позже, но уж точно к самым последним месяцам  Валентиниана III, когда Аэция уже нет, а новым не быти. И это не предположение. Предположение было  более двух лет назад, когда впервые затрещали розовые очки; теперь я практически уверен...


Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
livejournal
Nov. 7th, 2017 11:11 pm (UTC)
AETIUS MORTUUS EST
Пользователь selestafox сослался на вашу запись в своей записи «AETIUS MORTUUS EST» в контексте: [...] Оригинал взят у в AETIUS MORTUUS EST [...]
jadore_odessa
Nov. 7th, 2017 11:23 pm (UTC)
Косноязычный и малограмотный Сурков заказал статью помощникам, написали , а уж как он им обьяснял , на утонченных пальцах, наверное ))
putnik1
Nov. 7th, 2017 11:30 pm (UTC)
Не. Он очень грамотный и прикольный.
(no subject) - jadore_odessa - Nov. 7th, 2017 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Nov. 8th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldork - Nov. 9th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Nov. 9th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Nov. 8th, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
alexey43
Nov. 7th, 2017 11:32 pm (UTC)
Сурков... написано хамски брезгливо. Игра в Сенеку не удалась - не хватает вскрытых вен на руках и ногах для законченного лицемерия - эквивалента абсолютной пошлости и пустоты. То, что Славе не хватает Нерона или Нерону Славы не делает из Суркова мыслителя или философа - это сон о том, что ему снится сон про умного еврея, читающего Гомера в издании для бедных американцев в картинках. Комикс в словах. Кто знает. ( здесь уместно без вопросительного знака или многоточия ). Графоман хренов.

Извините, конечно, может, он Вам дорог - мало ли у настоящих писателей гербариев или коллекций несуразиц..
exarchmk
Nov. 7th, 2017 11:42 pm (UTC)
--Сурков... написано хамски брезгливо.

Да, в тексте это ясно проскальзывает - брезгливое презрение к окружающим. Похоже пацанчик отрастил гигантское ЧСВ и забронзовел полностью. Эдакий великий властитель душ, мимоходом делящийся своими гениальными размышлениями с недалекой чернью, которая все равно не пойме...
(no subject) - alexey43 - Nov. 7th, 2017 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exarchmk - Nov. 8th, 2017 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Nov. 8th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexey43 - Nov. 8th, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Nov. 8th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vladislav Leonidovich - Nov. 8th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
alicecoo
Nov. 7th, 2017 11:57 pm (UTC)
этот сурков обычное чмо, случайно, по блату, пробравшееся на вершины власти. и его распирает от собственной важности. рассказывает очевидные и банальные вещи с видом пророка. пророк бога-петуха из гавна. это люди которые верят что что-то видят и прогнозируют. и поэтому контролируют. или хотя бы могут приспособиться к тому что прогнозируют. ничего они не видят, ничего не контролируют. если и видят то на ближайший электоральный срок, не более. все его изречения вызывают только смех и недоумение. он бы ещё тимура шаова процитировал для полного букета. его посыл очевиден- "если не путин, то кто". все его, якобы учёные, доводы-выводы растираются одним плевком. пока мир погряз в межгосударственных разборках идёт третья сила, надгосударственные новые варвары, которые не дадут им места в своём новом мироустройстве. пока институты республиканского Рима не допускали узурпации власти, пришли готы и снесли все эти институты и потенциальных узурпаторов как следы на песке. новые варвары вооружённые современными технологиями пострашнее буду чем те, с луками и копьями. мир переформатируется, но не так как думает сурков, и даже не так как мечтает условные игиловцы. но то, что от современных цивилизационных устоев мало что останется это несомненно. белые люди слишком долго и ожесточенно воевали сами с собой деля, грубо говоря, грядки под картошку, не замечая главной угрозы- депопуляции белого человека. нет никакой централизованной организации приведшей к падению западной цивилизации. её погубит тоже что и древний рим- излишки хлеба и зрелищ. мир отравленный феминизмом и диктатом денег не способен сопротивляться ножам и фургонам с мороженым.
ext_1654662
Nov. 8th, 2017 12:16 am (UTC)
по блату, но не случайно. партнеры достаточно методично его тащили наверх, убирая конкурентов.
(no subject) - juliyadionte - Nov. 9th, 2017 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - alicecoo - Nov. 9th, 2017 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliyadionte - Nov. 9th, 2017 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - alicecoo - Nov. 9th, 2017 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - juliyadionte - Nov. 9th, 2017 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldork - Nov. 9th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alicecoo - Nov. 9th, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
alexandr3
Nov. 8th, 2017 12:14 am (UTC)
А как фильм называется откуда отрывок? Аэций?

Edited at 2017-11-08 12:14 am (UTC)
putnik1
Nov. 8th, 2017 12:40 am (UTC)
Аттила гунн.
(no subject) - alexandr3 - Nov. 8th, 2017 03:15 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 8th, 2017 12:34 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
selestafox
Nov. 8th, 2017 01:35 am (UTC)
selestafox
Nov. 8th, 2017 01:57 am (UTC)

...


https://youtu.be/_PV3WXOQL_w  27:36
07.11.2017
Евгений Спицын. Уроки Революции и уроки столетия Революции

il_lungo
Nov. 8th, 2017 03:38 am (UTC)
А видео с Петросяном нету?
Бензином надышался? - selestafox - Nov. 8th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_lungo - Nov. 8th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldork - Nov. 9th, 2017 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - keruk - Nov. 8th, 2017 05:43 am (UTC) - Expand
mischelllle
Nov. 8th, 2017 04:53 am (UTC)
Война и упрощение, чтобы выжить..
За скобками осталось - на что потрачены тучные годы.
mischelllle
Nov. 8th, 2017 05:50 am (UTC)
А, ну да - это не для нас написано, а для запада. Утверждение, что мы уже упростились в 90-х каким-то образом и следующее упрощение выстоим, нашего краха не будет.

Edited at 2017-11-08 12:07 pm (UTC)
astill07
Nov. 8th, 2017 05:55 am (UTC)
В отличие от языка и стиля что позднего Суслова или (прости и
сохрани) какого-нибудь Черненко,
что их нео-fit-ов, с яростно вскипевшим
блог-разумом "по прочтении" то ли
putnik'а, то ли прочих пропедевтик
открытых "ясностей"...
Что тут можно было бы сказать?
С учетом как "изреченности" написанного, так "вчитанного",
додуманного. В любой текст, -
данный, putnik' а, Суркова.., etc.
Пожалуй, для краткости, можно
предложить цитатное memento
к эпиграфу блога putnik'а (или к
motto блога):
"Тот, кто постоянно ясен,
Тот, по моему, просто глуп" (Маяк.)
oldork
Nov. 8th, 2017 06:28 am (UTC)
В с товарищем Sport2003 (или как то так) - не родственники часом?
(no subject) - Vladislav Leonidovich - Nov. 8th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
Sergey Nine's
Nov. 8th, 2017 08:38 am (UTC)
жаль
умные люди... но не хотят вершить историю, а хотят оседлать ее течение, возможно от слабости или по убеждениям... но при определенных обстоятельствах может выгореть
onir
Nov. 8th, 2017 09:08 am (UTC)
Автоматический анализ дискурса
Если применить к тексту автоматический анализ дискурса, то можно сделать два (можно и больше!) очень забавных вывода:
- автор неспособен чётко сформулировать свою мысль
- автор ангажирован той системой, которую описывает.
mischelllle
Nov. 8th, 2017 12:08 pm (UTC)
Это можно всем предъявлять)
(no subject) - onir - Nov. 8th, 2017 12:42 pm (UTC) - Expand
Мария Стрельцова
Nov. 8th, 2017 10:11 am (UTC)
Владислав Иноземцев. Наша страна сделала все, чтобы не быть услышанной
© СС0 Public Domain

После долгого перерыва было очень интересно прочесть новый текст Владислава Суркова о «кризисе лицемерия. Хорошо написанный и демонстрирующий широкий кругозор автора (в котором всегда сложно было сомневаться), он в целом совершенно правдиво описывает происходящее в современном мире, когда политический дискурс, его акценты и язык, намеки и полутона все меньше и меньше отражают меняющуюся реальность. Я не вполне согласен с тем, что спасением станет «твердая рука» (но нужно отдать Владиславу Юрьевичу должное, он говорит об этом как об одном из вариантов), но вполне согласен с тем, что дальнейшее погружение в современные формы дискурса представляется путем тупиковым.

Единственная проблема, о которой умалчивается (или, может быть, заявляется настолько громко, что это проходит для неискушенного читателя незаметно) в этой статье, состоит в том, что на самом деле уже даже не двое-, а, как отмечает автор, троемыслие охватило не только Запад, но и весь мир. И Россия в этом отношении совершенно не выглядит исключением (и, скорее всего, не может им быть, так как мне хорошо помнятся слова Владислава Юрьевича, всегда настаивавшего на ее отнесении к европейской цивилизации).

Поэтому настоящая проблема состоит не только в том, чтобы обличить Запад (или даже просто констатировать его «зараженность» всеми отмеченными недугами), а в том, чтобы попытаться вместе с ним понять, какими путями можно остановить распространяющуюся эпидемию постправды, политкорректности и недоговоренности.

Собственно говоря, в этом могла бы в какой-то мере состоять и позитивная миссия России в осмыслении реалий современного мира. Могла бы — если бы предварительно наша страна не сделала бы все, что от нее зависело, для того, чтобы никем и нигде не быть услышанной. К сожалению, несомненный интеллектуал Сурков приложил к этому очень большие усилия. О чем лично я исключительно и искренне сожалею…



Edited at 2017-11-08 10:12 am (UTC)
astroradar
Nov. 8th, 2017 10:42 am (UTC)
Предположение было более двух лет назад,
Да, хорошие там аналоги. Вот разве что стоит уточнить, понимая "небыстрость" процесса трансформации:
что 370-380-е примерно как 1960-70-е, мир очевиден и "вечен". Предел развития уходящей эпохи, то, что теперь говорят очень многие: мир достиг максимума в 70-е, и нам ещё очень повезёт, если в ближайшие десятилетия мы откатимся только в 1960-й год
390-400-е примерно как 1980-90-е цвет времени меняется, стартует Новый Лидер
410-420-е примерно как 2000-10-е, "последний выдох ПЖ", дополнительный тайм по просьбе Уходящей эпохи, можно поиграть в старые игрушки
430-440-е примерно как наши дни, как 2020-30-е, но тут неполное совпадение - для Рима было ещё одно дополнительное время, второй последыш старой эпохи
450-60-е как в 2040-50-е, старое окончательно ушло, Новый Лидер полностью утвердился... на новых принципах
Oleg Samsonov
Nov. 8th, 2017 11:35 am (UTC)
Политтехнолог и его потолок
Сурков-он ведь не умен,он-хитер.

Он не мыслитель,ни политик,чтобы иметь какие-то идеи,он-политтехнолог.

То есть-мастер лапши на уши -и своим тупым хозяевам в Кремле и не самым глубокомысленным воро-илиткам,которые и поставили,естественно-гномов своего уровня.

А теперь посмотрим на его мировосприятие сложных явлений действительности-хоть в Америке,хоть в России ,хоть где.

Не его уровень-естественно воспринимается им как хаос.

Везде ложь,везде лицемерие,истины нет,все-результат пиартехнологий.

И ему таки хочется-простого,как стол управленияс добрым глупым царем путиным во главе.

Сурков-это типичный паразит,тупиковая ветвь политологии,теории управления и пр.

Первая задача нормальной власти-не дать таким инфузориям,как Владислав Юрьевич играть какую-то роль в обществе.

Клерк и должен быть клерком,а не играть из себя управленца государством.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner