?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СРАЗУ ПОСЛЕ ВВ?



Если мне что-то интересно, а я этого не знаю или не могу понять, я всегда прошу помощи у знающих людей.
Сейчас именно такой случай.


Я - агностик, чту логику, в тонкостях агиографии не горазд, а уважаемый Иль-Лунго - верующий, даже, насколько мне известно, воцерковленный православный. Стало быть, ему виднее. Но, поскольку что-то тормозит поверить на слово, прошу всех, кто считает себя сведущим в теме, подтвердить или опровергнуть:

действительно ли в, скажем так, "табели о рангах" РПЦ (хотя бы и неформальной) г-н Романов Н. А. числится "первым после   Владимира-Василия" (Крестителя), пребывая в почитании выше Бориса и Глеба, Сергия Радонежского, Михаила Черниговского, Серафима Саровского и других уважаемых людей?

Заранее всем спасибо за спокойные, по возможности, мотивированные ответы...

Comments

( 126 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
donrf
Sep. 16th, 2017 04:21 pm (UTC)
Николай не святой:

"Великомученики (вмч., влкмч.). Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками"

По святости табели о рангах нет но пожалуй выше всего:

Равноапостольные (равноап.) – святые, которые подобно Апостолам распространяли веру Христову в разных местах

surovji
Sep. 16th, 2017 04:33 pm (UTC)
Они же (Романовы) страстотерпцы все вроде?
Re: уважаемый Иль-Лунго - donrf - Sep. 16th, 2017 07:23 pm (UTC) - Expand
godilla
Sep. 16th, 2017 04:24 pm (UTC)
Сведущим себя не назову, но вот что приходило на ум: https://godilla.livejournal.com/428600.html
werwolf_tamboff
Sep. 16th, 2017 04:31 pm (UTC)
Начать надо с выяснения понятия "кощунство".
Значение слова Кощунство по словарю Брокгауза и Ефрона:
Кощунство — определяется Уложением о наказаниях (ст. 182, изд. 1885 г.) как "язвительные насмешки, доказывающие явное неуважение к правилам или обрядам церкви православной, или вообще христианства". Таким образом объектом К. могут быть только правила и обряды церковные, но никак не самая вера и учения ее, могущие служить объектом лишь богохуления.

Edited at 2017-09-16 04:34 pm (UTC)
strannik_79
Sep. 17th, 2017 09:53 am (UTC)
вот тоже не понял как факты изложенные в фильме могут быть "кощунством"????
pierre_terrail
Sep. 16th, 2017 04:34 pm (UTC)
Табели о рангах как таковой нет. (Опять таки табель о рангах РПЦ или вселенской Церкви). Есть традиции почитания. Но они у каждого индивидуальны. В принципе христианин решает кому молиться и кому обращаться. Молятся святому имя которого носишь.У нас почитают Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Святителя Николая. Но допустим в Греции Сергия Радонежского чтят но обращаются меньше. Это индивидуально.
Меня например всегда интересовал вопрос, почему у нас почитают пророка Илию а Исайю, Иезекииля или Иеремию меньше. Илья мужское имя встречается Иезекииль нет. Даниил есть, тоже пророк. Нет мальчиков с именами Давид. Хотя в Грузии есть. Все индивидуально.


Edited at 2017-09-16 04:43 pm (UTC)
surovji
Sep. 16th, 2017 04:50 pm (UTC)
Вопрос?
Теперь любое историческое исследование, где роль Николая 2 может выглядеть неприглядно, автоматом попадает под определение "кощунство" и уже клир и православные активисты будут решать, имеет ли право "на жизнь" подобное исследование, или авторов надобно сжечь, как кинотеатр?
(no subject) - pierre_terrail - Sep. 16th, 2017 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - surovji - Sep. 16th, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_terrail - Sep. 16th, 2017 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - surovji - Sep. 16th, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladoslav - Sep. 16th, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pierre_terrail - Sep. 16th, 2017 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladoslav - Sep. 16th, 2017 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 16th, 2017 04:53 pm (UTC) - Expand
Фамилия Давыдов - zhur_zhal - Sep. 16th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
Лукавите, гражданин! - mobygrape - Sep. 16th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mischelllle - Sep. 16th, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
vladimirovic
Sep. 16th, 2017 04:38 pm (UTC)
Лев Рэмович, браво!!!
baef
Sep. 16th, 2017 04:40 pm (UTC)
В табели о рангах истинного христианства, первым и последним был, есть и будет Иисус Христос, как Великий Учитель для одних, как Сын Божий для других, что впрочем одно и тоже...тем более, что все мы братья...
Чем ставить "на поток" возведение в святые, тем более, что толк от этих "святых", мягко говоря, сомнителен, уж лучше бы они (взвалившие на себя просто неприлично тяжелую ответственность) посвятили остаток своей бесполезной жизни следованию истинам альфы и омеги христианства - Нагорной Проповеди Иисуса и Золотого Правила: "И во всем как желаете отношения к себе, относитесь к людям также".
ulcus_111
Sep. 16th, 2017 04:52 pm (UTC)
Пожалуй на такой вопрос только Патриарх Московский и всея Руси ответить может правильно. У остальных будут = их мнение, а суть = домыслы.

Другое дело, что личность последнего императора Российской империи была тщательно облита помоями. Причем, когда альтернативно-одаренные граждане с пеной у рта винят большевиков, они очень промахиваются адресом. Первыми на императора начали лить помои ... члены императорской семьи. Потом подхватили либералы, патриоты России, славянофилы и прочая, прочая прочая. Церковь тогдашняя тоже в стороне не осталось. Большевики (коммунисты) в этой толпе, крайние!
onir
Sep. 16th, 2017 05:13 pm (UTC)
Патриарх - не Папа. Да и в католицизме, при всей его вертикальности, такие вопросы - не исключительная сфера решений Папы.
(no subject) - ulcus_111 - Sep. 16th, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Sep. 16th, 2017 05:57 pm (UTC) - Expand
larss_fon
Sep. 16th, 2017 05:08 pm (UTC)
Всё предельно просто.
Надо вернуть как было до 1917 года. Кто был главный до 1917? Правильно. Николай Второй. Значит он святой, святее всех остальных святых. Поклонская на задании, Ну и остальные туда же. "Верните сословное общество!", требуют из Кремля. Вот и исполняют.
onir
Sep. 16th, 2017 05:12 pm (UTC)
Насколько я помню, канонизация Николая II прошла с серьёзными нарушениями. Т.е. это было политическое решение с большим компромисом по отношению к правилам заради изжившей себя идеи объединения церквей.

Т.е. сама идея, в обще-то не плоха. Но те принципы, на которых она возникла - себя изжили за давностью. А нынешнее объединение получилось союзом двух разведок - КГБ и ЦРУ. Т.к. обе церкви плотно курировались обеими конторами. Такая себе "конвергенция" в области религии. С теми же итогами для России и Православия, кстати, что и политическая.
raul_salan
Sep. 16th, 2017 05:20 pm (UTC)
Против канонизации Н.А. Романова резко выступали авторитетнейшие иерархи РПЦ, в том числе митрополит Санкт-Петерургский и Ладожский Иоанн (Снычев) и митрополит Нижегородский и Арзамаский Николай (Кутепов). Мотивация у них была одинаковая - нельзя канонизировать государственного изменника (термин дословный, именно так и было сказано), изменившего помазанию, отрекшегося от империи и своего народа. Именно это трусливое и противозаконное отрченение обрушило империю и стоило миллионов русских жизней. При этом митрополит Иоанн являлся открытым монархистом и лидером правого крыла РПЦ. Канонизация быа буквально продавлена АП т.к. являлась условием "объединения" с РПЦЗ, которая в годы войны активно сотрудничала и гитлеровцами.
(no subject) - onir - Sep. 16th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ua_katarsis - Sep. 17th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 17th, 2017 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 17th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 17th, 2017 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - putnik1 - Sep. 17th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 17th, 2017 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onir - Sep. 16th, 2017 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 16th, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
nikolay_zaikov
Sep. 16th, 2017 05:17 pm (UTC)
Нет.
Страстотерпец - самый низший вид святых.
К тому же (из документов комиссии):
Подводя итог изучению государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в одной этой деятельности достаточных оснований для его канонизации.
http://www.pravoslavie.ru/sobytia/sobor/juvenalij.htm
Вкратце: Николай II канонизирован за свою смерть.
Его жизнь, политический курс, амурные увлечения молодости святыми для православия не являются. По мнению комиссии, где-то уже в Тобольске царь встал на путь святости (молился, постился, колол дрова, много думал о России и судьбах), который закончился казнью. Если этот период какой-нибудь светоч искусства изобразил бы как пьянство и разврат, как трусость-подлость-приспособленчество и т.п. - чисто теоретически это можно было бы подвести под оскорбление чувств верующих, очень слабое, ввиду именно низкого ранга святого.

Edited at 2017-09-16 05:19 pm (UTC)
raul_salan
Sep. 16th, 2017 05:24 pm (UTC)
Да, по церковной "табели о рангах" Николай в самом низу списка. Даже Борис и Глеб, как первые русские святые, выше, хотя тоже был канонизированы за мученическую смерть.
(no subject) - yadocent - Sep. 16th, 2017 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolay_zaikov - Sep. 16th, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belmon_do - Sep. 16th, 2017 06:03 pm (UTC) - Expand
Костя Иванов
Sep. 16th, 2017 05:21 pm (UTC)
я не знаю официальной позиции Церкви по данному вопросу, но вот формулировки "первый после кн. Владимира" коробят.
ёлки-палки.
какая доблесть в том, чтоб дать себя убить? непонятно.
И не нравится, что в некоторых луганских храмах иконки с изображением царской семьи ( и Распутина (
это - мнение не только моё. а многих православных.
scaevola2016
Sep. 16th, 2017 05:23 pm (UTC)
Споры о том,кто какое место из святых занимает в табели о рангах не такая простая вещь как кажется.Вполне возможно воцерковленные начнут войну друг с другом из-за споров о том какой святой выше стоит и какой святее.так получилось,что режим в РФ перекрыл пар для всех пассионариев в оккупированной ими России,обложил всё 282 статьей,ликвидациями активных и прочими флажками.режим рассчитывал,что вбросив идею в массы о ближневосточном культе,именуемом православием,он использует это себе на благо.Но получилось,что через этот канал пошел пассионарный всплеск,и есть такое ощущение,что скоро он будет неконтролируемым со стороны режима.
А чтобы воцерковленные не резались подобно донатистам или сторонникам Ария с афанасьевцами из-за споров кто святее или чьи мощи благоуханнее,предлагаю провести Собор и на нем определить табель о рангах святых и присвоить каждому святому в соответствии с табелью звания,типа святой 1 ранга,святой 2 ранга,старший святой,младший святой,святой-стажер и т.п.
komsomolist
Sep. 16th, 2017 05:27 pm (UTC)
Если в качестве критерия принять след, оставленный причисленной к лику святых персоной в истории Государства Российского, то Николай действительно окажется как минимум 2-м (прошу прощения за невольный каламбур).

Edited at 2017-09-16 05:32 pm (UTC)
onir
Sep. 16th, 2017 05:35 pm (UTC)
Извиняюсь - ошибся.

Edited at 2017-09-16 05:36 pm (UTC)
raul_salan
Sep. 16th, 2017 05:32 pm (UTC)
У меня два вопроса, которые всегда у царебожников вызывают истерику. Во-впервых, на момент убийства Николай НЕ БЫЛ самодержцем. он добровольно подписал отречение. Можно много говорить о том, что его предали, но факт остается фактом, отречение он подписал и не только де-факто, но и де-юре стал обычным гражданином. Так как можно говорить о цареубийстве?
И второе. До Николая были убиты, погибли мученической смертью, только из династии Романовых четыре императора. Почему они не канонизированы, хотя, например, Павел I, павший жертвой заговора гвардейцев-масонов на английские деньги и сделавший чрезвычайно много для православия этого заслуживает как никто?
surovji
Sep. 16th, 2017 05:42 pm (UTC)
Я бы еще третий добавил. Существует исследование М. А. Бабкина. В нем, на основе архивных материалов, доказано, "... духовенство Русской Православной Церкви в целом сыграло важную роль в революционном процессе, направленном на свержение монархии в России. Высшему же органу церковной власти – Святейшему правительствующему Синоду принадлежит особая, одна из ведущих и определяющих ролей в установлении в России народовластия, в свержении института царской власти."..
Но у этих память очень избирательная.
(no subject) - raul_salan - Sep. 16th, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - surovji - Sep. 16th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3aenjlo - Sep. 16th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 16th, 2017 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 16th, 2017 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 16th, 2017 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 16th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leksey_leksey - Sep. 16th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leksey_leksey - Sep. 16th, 2017 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leksey_leksey - Sep. 16th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3aenjlo - Sep. 16th, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kveta_fialkova - Sep. 16th, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raul_salan - Sep. 16th, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolay_zaikov - Sep. 16th, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kveta_fialkova - Sep. 16th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kveta_fialkova - Sep. 16th, 2017 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kveta_fialkova - Sep. 16th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alpha_15 - Sep. 16th, 2017 07:00 pm (UTC) - Expand
onir
Sep. 16th, 2017 05:35 pm (UTC)
Важное примечание, расставляющее всё на свои места
Читаем в Вике:

В РПЦЗ святость императорской семьи была возведена практически в степень догмата веры. Так, до объединения РПЦ и РПЦЗ, священникам РПЦ при переходе в РПЦЗ необходимо было отдельно упомянуть признание этой святости в стандартном тексте покаяния.
---------------

Т.е. слова о том, что Николай II - один из главнейших святых может принадлежать только адепту РПЦЗ.

Как всегда, стилистика говорит намного больше, чем текст.
komsomolist
Sep. 16th, 2017 05:41 pm (UTC)
Картина Репина - приплыли...
А ведь РПЦЗ еще в период ВОВ окрасила себя в те цвета, в которые окрасила.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 126 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner