?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЕК ПРОСВЯЩЕНИЯ




Здесь, - и не вижу ничего предосудительного. Для отпрысков низших сословий в периферийных феодальных странах излишек знаний обременителен, а стремление к обретению оных едва ль не признак бунта. Но, разумеется, поскольку вовсе без просвещения никак, а допускать, чтобы сервы "возмущались из-за тройки", не следует, - серв должен быть радостен, - надлежит изменить систему оценок на от "весьма хорошо" до "превосходно",  тройки же с двойками, экзамены, зачеты и прочие тяготы оставив (как обязательное) для господских чад и (как допустимое) для тех худородных, которые сами горячо пожелают...


Comments

( 35 comments — Leave a comment )
il_lungo
Sep. 15th, 2017 10:25 am (UTC)
Да, прочитав про образование обеих половинах Скандинавского полуострова и пришел в ужас. Известнся уже Ирина Бергсет была вынуждена подпольно заниматся со старшим сыном чтобы тот просто не растерял то что знал и мог еще с московской школы. Но что самое плохое то же самое впихивают и в наши школы. Не учителя а государство, правительство.
il_lungo
Sep. 15th, 2017 10:28 am (UTC)
С одной стороны. А с другой нахера дебилам и лодырям образование? Образованный дебил вещь намного опаснее чем просто дебил.
putnik1
Sep. 15th, 2017 11:04 am (UTC)
Абсолютно не нужно. Я бы вообще старшеклассникам предоставлял выбор: или двойки с тройками, или только те предметы, которые нравятся. Да и избирателям: или участие в выборах, или небольшая сумма денег.
onir
Sep. 15th, 2017 11:38 am (UTC)
Лев Рэмович, но это реально проблема.

Целью образования является получение элиты в виде образованных людей. Т.е. образованность - это само по себе элитарность, а наличие цели - это уже целенаправленность.

Всеобщее же образование привело к строго обратному результату: образованность перестала быть элитарностью. Т.е. аристократическая компонента в аристотелевой схеме заменилась на демократическую (а проще - обывательскую, мещанскую). На практике это вылилось в товарища Шарикова, возглавляющего отдел очистки - в области управления. И в собрания сочинений Видоплясова - в области культуры. Или в усы Пескова - если надо пример из реальности.

Попытка практического внедрения меритократических принципов, как показывает опыт, абсолютно не решает проблему утраты духа элитарности, зато приводит к аристократизации в сфере знаний (образовании и науке). И таким образом новыми аристократами от науки оказываются мещане. Кризис РАН.
putnik1
Sep. 15th, 2017 11:40 am (UTC)
Равно как и всеобщее избирательное право обернулось своей противоположностью.
onir
Sep. 15th, 2017 11:53 am (UTC)
Ха! А это менее заметно!

Собственно, да - вот в "Республике ШКИД" есть и про проблемы с образованием, и про проблемы с выборами. Только фильм - сказка, притча...
il_lungo
Sep. 15th, 2017 12:10 pm (UTC)
Глядя на многих избиирателей или читая то что они пишут в интернете все больше хочется запретить эти выборы.
black_skat
Sep. 16th, 2017 07:22 am (UTC)
Всеобщее образование преследовала чисто утилитарную цель - получить максимальное число грамотных работников для работы со сложными механизмами и дать возможность проявится инженерно-техническому и научному персоналу.

Сейчас же когда большого количества грамотных рабочих и инженеров не требуется требования к качеству образования не стоит. Более того качественное образование невыгодно для правящей элиты т.к. создает конкуренцию её отпрыскам. Вот и началось постепенно опускание массового образования на уровень когда оно не сильно будет отличатся от отсутствия образования...
onir
Sep. 16th, 2017 07:29 am (UTC)
Проект Просвещения возник задолго до появления описанных Вами утилитарных потребностей. И поэтому Кризис Просвещения ну никак не связан с динамикой этих самых утилитарных потребностей.
black_skat
Sep. 16th, 2017 08:38 am (UTC)
Мы говорим о всеобщем образовании или о Просвещении?

Эти процессы все-таки совершенно разные...

Просвещение имело целью разрушить церковный монополизм на научные исследования как один из этапов процесс замены средневековых традиций специализации новым обществом где все имеют равные права и возможности.

Всеобщее же образование - это детище промышленной революции и не зря именно Великобритания как лидер промышленного производства того времени начала в середине 19 века вводить всеобщее начальное образование первой. В США также начали вводить всеобщее образование именно в промышленных штатах.

А по мере усложнения техники в начале 20 века распространилось и всеобщее среднее образование. При этом лидерами стали тут как раз США на тот момент ставшие "фабрикой мира".
onir
Sep. 16th, 2017 11:48 am (UTC)
Нет.

Проект Просвещения вырос как практическая проекция проекта Возрождения. А оно в свою очередь выросло из исключительно клерикальных богословских, философских и мессианских стремлений.

Вся наша нынешняя культура (и наука в том числе) - дитя работы церквей по выходу из мрака Тёмных Веков. Научный метод и научный язык - это вообще проекции и плоды богословских концепций.

Просто Вы об этом ничего не читали.

Рекомендую Жака Ле Гоффа "Цивилизация средневекового Запада".

Всеобщее образование как система - это уже Ян Амос Коменский - XVII век. Т.е. именно Просвещение.
black_skat
Sep. 16th, 2017 12:18 pm (UTC)
А я разве писал что-то другое?

В средневековье все было распределено со своим местам. Была четка специализация и монополизм. Причем это касается не только науки - те же самые ремесленные цеха были монополистами в своей специальности.

Просвещение же как раз и было направлено на разрушение церковной монополии на наука, как и буржуазные революции разрушали монополии на торговлю, ремесла и владение землей.
И оно было направлено не более чем на получение права на образование, обеспечить всеобщее образование оно не могло, да и не особо стремилось.

Всеобщее обязательное образование - это все-детище 19 века. Когда экономике потребовались грамотные рабочие в большом количестве - тут же с помощью государства была реализована система всеобщего образования.

А до этого были не более чем его элементы построенные энтузиастами, при этом часто влиятельные энтузиасты могли добиться локальных успехов, но после их смерти или отхода от дел все возвращалось на круги своя.
onir
Sep. 16th, 2017 12:52 pm (UTC)
Ещё раз. И Просвещение, и Возрождение - плод мессианской и провиденческой мотивации в клерикальных кругах. Всё, что перечисляете Вы - производное из этого. Читайте Ле Гоффа - у него пол-книги об этом.

Вы же выдаёте следствие за причину.
serdzeved
Sep. 15th, 2017 09:21 pm (UTC)
ЛР , проблема значительно глубже заявленной .
Суть в том , что у нынешних россиянских отпрысков , как низших , так и высших сословий отсутствуют тяга к знаниям .Не мне вам объяснять , что это за страсть такая .Нет среди них будущих Ломоносовых ..и больше не будет никогда ,поскольку всё, более- менее талантливое, давно убежало и даже их способные детки давно трудятся на благо других стран . В УкроРФ сталось одно смытьё . А если что талантливое и появится , то ему сразу делают выгодное предложение .
Поэтому давно перестал удивяться словесному бреду , и безумным метаниям россиянских геостратегов .А ведь это лучшие представители российской нации , хотя по сути своей они типичные деграданты .
И что вы хотите от других .Над этим стадом можно уже проделывать любые эксперименты , впаривать им любую лажу - они молча проглотят всё . Украина наглядный тому пример .
onir
Sep. 15th, 2017 10:42 am (UTC)
Кризис Просвещения...
Хотел процитировать "Назад в Архангельск", но...

Штука в том, что указанное направление полностью противоречит замыслу. Т.е. то, что с таким пафосом осуждается в песне - само по себе откат в указанном направлении.

Да только мало кто понимает при чём здесь Архангельк вообще. И уж тем более мало кто понимает, что приход одного крестьянского сына в Москву не просто имел закономерным итогом полёт другого крестьянского сына первым человеком в космос, но именно этой задаче и был посвящён.

Может быть, потому, что в результате Кризиса Просвещения восторжествовало ультра-материалистическое представление об окружающем мире. И в результате этого исчезло понимание, что кроме внешнего космоса существует и внутренний космос. И понимание неразрывной связи одного с другим.
unbelievableme
Sep. 15th, 2017 11:07 am (UTC)
Виновны во всём аристократы,
несколько десятков лет играющие в игру "мы-такие-же-обычные-люди-как-все".
И вызывающие недоумение у смердов
https://ru-royalty.livejournal.com/5292577.html?thread=89260833#t89260833
kotovas33
Sep. 15th, 2017 11:08 am (UTC)
Порошенко придумал срок возвращения Крыма в состав Ук
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что Крым должен вернуться в состав Украины в 2018 году. Об этом он сказал на встрече Ялтинской европейской стратегии в Киеве, передает телеканал «112 Украина».

«Перечень реформ будет очень длинный, потому что это единственная для нас стратегия — мирно вернуть не только Донбасс, но вместе с безвизом и Соглашением об ассоциации мы вернем и Ялту. На самом деле такая цель на следующий год у нас», — заявил Порошенко.


можно опять поржать над тупыми хохлами
tosia_kislicyna
Sep. 15th, 2017 11:27 am (UTC)
В начальных классах на Украине (не знаю как в РФ) ставят вместо оценок смайлики. Вроде милая альтернатива оценкам, типа все - на борьбу с детскими стрессами, но почему-то спинным мозгом чувствуешь подвох, опускание, примитивизацию. А почему смеялся до слез учитель, я так и не поняла. Девочка ухватила самую суть.
partagenocce
Sep. 15th, 2017 12:37 pm (UTC)
почему смеялся до слез учитель
Он не умеет брать вторую (и последующие) производные, да впрочем и с интегралами у него не важно.
yevdokiyadulina
Sep. 15th, 2017 11:29 am (UTC)
ребёнок, прочитавший про аристократию и буржуазию
не ровен час заинтересуется Мальчи́ш-Кибальчи́шом (случайно, через поиск яндекса, например), а там и до марксизмом с ленинизмом рукой подать, а это прямая дорога в смутьяны и террористы

кстати, вы от Зюганова такие ругательства слышали?
putnik1
Sep. 15th, 2017 11:43 am (UTC)
Re: ребёнок, прочитавший про аристократию и буржуазию
Я полагаю, такие настроения должно пресекать еще на этапе вольтерьянства.
justavortex
Sep. 15th, 2017 11:47 am (UTC)
во-первых не так страшно, анекдоты про Вовочку не из пальца были высосаны.
Во-вторых это общее. ВОт сейчас прям статью читал.

"When you ponder the implications of allowing a small group of powerful wealthy unaccountable men to control the currency of a nation over the last one hundred years, you understand why our public education system sucks. You understand why the government created Common Core curriculum teaches children that 3 x 4 = 13, as long as you feel good about your answer. George Carlin was right. The owners of this country (bankers, billionaires, corporate titans, politicians) want more for themselves and less for everyone else. They want an educational system that creates ignorant, obedient, vacuous, obese dullards who question nothing, consume mass quantities of corporate processed fast food, gaze at iGadgets, are easily susceptible to media propaganda and compliant to government regulations and directives. They don’t want highly educated, critical thinking, civil minded, well informed, questioning citizens understanding how badly they have been screwed over the last century. I’m sorry to say, your owners are winning in a landslide.

The government controlled public education system has flourished beyond all expectations of your owners. We’ve become a nation of techno-narcissistic, math challenged, reality TV distracted, welfare entitled, materialistic, gluttonous, indebted consumers of Chinese slave labor produced crap. There are more Americans who know the name of Kanye West and Kim Kardashian’s bastard child (North West) than know the name of our Secretary of State (Ketchup Kerry). Americans can generate a text or tweet with blinding speed but couldn’t give you change from a dollar bill if their life depended upon it. They are whizzes at buying crap on Amazon or Ebay with a credit card, but have never balanced their checkbook or figured out the concept of deferred gratification and saving for the future.."
pan_tbdinsky
Sep. 16th, 2017 01:49 pm (UTC)
к чему всё это в перспективе - долгой перспективе, вероятно - может привести, очень интересно почитать в книжном сериале про мошкитов
creaturanihil
Sep. 15th, 2017 01:00 pm (UTC)
Всё норм. :-}
Это они совковый косяк исправляют. Большевички знали, будучи сциентистами, что существует закономерность: образованные хуже размножаются. И хуже управляются. Но у них другого выхода не было, идеей пришлось бы пожертвовать.
pan_tbdinsky
Sep. 16th, 2017 02:22 pm (UTC)
Re: Всё норм. :-}
Ай бросьте! - ЭТИ необразованные размножаются ещё хуже, чем образованные ТЕ
creaturanihil
Sep. 17th, 2017 09:48 am (UTC)
Re: Всё норм. :-}
Правильно, этого уже недостаточно. Но необходимо. Надо еще напугать до белых чертей чем-нибудь, СПИДом 2.0 каким-нибудь, гормональные аборты запретить - комплекс, конечно.
pan_tbdinsky
Sep. 17th, 2017 10:21 am (UTC)
Re: Всё норм. :-}
йа вот чота не понял: нам надо "дети плюс" или "дети минус"?
creaturanihil
Sep. 17th, 2017 11:13 am (UTC)
Re: Всё норм. :-}
Нам - это кому, простите? Сеньорам - в плюс. Солдаты, работяги, налоги. Вы - сеньор?
pan_tbdinsky
Sep. 17th, 2017 12:37 pm (UTC)
вот не все сеньоры с вами согласятся: кому-то ни солдаты, ни работяги не нужны, в таких количествах, по крайней мере
livejournal
Sep. 15th, 2017 08:48 pm (UTC)
ВЕК ПРОСВЯЩЕНИЯ
Пользователь selestafox сослался на вашу запись в своей записи «ВЕК ПРОСВЯЩЕНИЯ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ВЕК ПРОСВЯЩЕНИЯ [...]
pan_tbdinsky
Sep. 16th, 2017 01:46 pm (UTC)
йа щетаю, шта за предмет "история" - любого периода - нуна просто автоматом ставить четвертак, и отпускать детей с миром. - У бедолаг времени нет порнуху смотреть под пивасик, или там как котиков жгуть во Владике, курить, железяки потягать, спиннер покрутить - вещи всё нужные в жизни, не то что эти ваши история, да ещё в её марксистском понимании
putnik1
Sep. 16th, 2017 01:58 pm (UTC)
Я вообще считаю все, что выше трех классов, обременительным для молодежи.
pan_tbdinsky
Sep. 16th, 2017 02:11 pm (UTC)
и вообще, равные возможности - это препятствие для продолжения эволюции человека, и чем более они равные - тем более препятствуют. А это антипрогрессивно. Есть тут кто-то против прогресса?

аксиома жи
creaturanihil
Sep. 17th, 2017 09:52 am (UTC)
Все против. :-}
Зубы, в принципе, уже можно выращивать в домашних условиях. Такая будет коробка, типа конструктора - сделай сам. То есть, стоматология отменяется. И сколько Вы проживете - в секундах - когда замутите такой бизнесок?
pan_tbdinsky
Sep. 17th, 2017 10:06 am (UTC)
Re: Все против. :-}
И поделом: мешать существованию крупных фармацевтических фирм путём создания конкурирующих технологий, до тех пор, пока фармацевтические фирмы не оседлают этот процесс - это антипрогрессивно.
( 35 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner